Рубрики статей:










Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 53


Тест

Тест Правильно ли Вы питаетесь?
Правильно ли Вы питаетесь?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Диванный день 21. "Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе".

Диванный день 21.  "Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе". Что меня радует в моем Диване, так это то, что вы стали приходить в гости сами. Уже не я выискиваю героинь, выдумываю темы, а вы пишите мне и говорите о своих желаниях. То ли Диван стал популярнее, то ли вы стали смелей и осознанней, а может, совпало и то, и другое .

Уже давно мне хочется поговорить о школе. Понять, чем современная школа отличается от той, в которую ходила я; изменились ли функции школы, как института, влияющего на развитие человека; какие они, дети 21-го века и какие они, сегодняшние учителя.
А с кем же обсудить такую тему, как не с учителем, Татьяной, известной под ником Я-Человек.


- Таня, расскажи о том, как ты выбрала такую серьезную, но малопопулярную профессию?

- Над самым выбором мне не пришлось долго думать. Ведь насмотревшись на своих родителей, проверяющих дома тетрадки, побегав по звонким коридорам школы, где мой папа был директором, я еще маленькой девочкой детсадовского возраста начинала учить всех подряд. Собачек, кошек, кукол, соседских деток, то есть всех тех, кто этому не сопротивлялся

Как только в классе первом или втором начали спрашивать о будущей профессии, я однозначно ответила: «Хочу быть учительницей». Не мечтала я стать артисткой, космонавтом или известной танцовщицей, мне хотелось сеять разумное, доброе и вечное и оберегать посевы от ветров, солнца и злых людей

И пошли дела, я стала читать книги Сухомлинского и Макаренко, проверять их методики на соседских детках, благо в пятиэтажном доме их было много, и на своей собственной сестренке (бедный ребенок!!!).

Потом осталось вступить в ВУЗ и выучиться, а потом и можно к желанию добавлять практику, и вот тебя массы сознания человеческого, бери – не хочу.

С поступлением все было почти без проблем, разве что, мнение родителей и мое разбежалось в выборе факультета. Немного пострадав, я все же, послушала родителей, ведь по самой сути мне нужно было название Учитель, а факультет, для меня был не важен.

И вот пять лет зубрежки, понимания непонятного, студенческих гулянок, искания себя- и я вот вам, берите, специалист с потенциалом и огромным желанием работать.


- Это немало. Ведь сколько специалистов приходят на работу без желания… Таня, знаю, что ты преподаешь математику и физику, а в каких классах?

- Ну, окончила я «Физико-математический факультет», это да. Но специальность у меня «Физика и информатика», которая для меня была, как китайская азбука. К сожалению, уровень институтов чаще ниже, чем нам хочется его видеть, и кроме теоретической подготовки, и того самого желания работать у меня не было ничего. Хотя и это уже хорошо.

Поскольку, десять лет назад, информатика начала активно развиваться, мне и дали преподавать этот предмет. Что я и продолжаю по сегодняшней день. Практика пришла вместе с недоспанными ночами и днями за монитором. Хотя, что интересно, эта наука развивается так стремительно, что только и успевай за ней. Потому и не старею, стараясь охватить новое, молодеет мозг.

- Сколько тебе было, когда ты пришла в школу в новом качестве педагога, а не ученицы?

- Ой, мне, юному педагогу было всего ничего – 21 год. В институт я поступила в 16. Нет, нет до вундеркинда мне далеко, просто в школу я пошла в 6 лет, соответственно, закончила ее в 16. И вот через 5 лет, я дите-дитем, пошла учить таких же.

- Что было самым трудным для тебя в начале?

- Не опозориться. Мне страшно было, что я мало что знаю, и страшно было в этом признаться. Повезло, что в этом лицее, где я работала, уже работал мой муж. Так мы там после рабочего дня проводили все вечера. Детей еще у нас не было, потому могли изучать и делиться друг с другом всем, что поняли.

Часто бывало, что если я чего-то не знала на уроке, на секундочку выбегала, и по коридору к мужу. Он мне расскажет, и я назад.

Сейчас как-то эта проблема отпала, и уже багаж больше, да и страх оконфузиться пропал. Могу я честно сказать, что «не знаю, но узнаю», могу попросить учеников мне помочь. Теперь это моя сила, а не слабость.


- Таня, какие они, дети, которых ты учишь? Они и вправду стали другими?

- В смысле другими? Они разные сами по себе, по своему строению, по своему характеру. Если равнять их по шаблону, хотя где его взять, то конечно другие.

Еще лет 20 назад мы не знали, что такое Интернет, что такое мобильный телефон, о сексе и о месячных говорили тихо, сейчас же об этом орут на каждом углу.

По телевизору спокойно в дневное время показывают боевики и эротику. В Интернете на любом баннере мастурбация и половые члены.

И как им при этом быть послушными, тихими и бесконфликтными, и рабами родителей и учителей. Они все сейчас со своим характером, их не задавишь одним взглядом, даже скорее наоборот.

Хотя, это и может быть правильно, просто надо нам, детям прошлых поколений, пришлось поменять свое понимание, подняться с колен, а они родились уже другими во время революций и эгоцентризма.


- А какой ты учитель, твои ученики тебя любят? Или это для тебя не главное, главное хорошо отчитать материал, выполнить работу?

- Плохой или очень хороший я учитель, не мне судить. Как говорит мой отец, главное, чтобы человек был хороший. И то, что ко мне звонят, навещают, останавливают на улице и рассказывают о себе, для меня это дороже зарплаты, которую мне дают в конце месяца.

Не так давно, звонок в дверь- и, за охапкой роз, мои любимые выпускники. Разве может быть, что–то приятней. Я ходила счастливая целую неделю.

- Наверняка тебе не раз приходилось сталкиваться с нападками из серии «школа виновата», «куда смотрит школа», в темах о детской и подростковой преступности, наркомании, алкоголизме, скажи, а так ли она виновата? Какие вообще функции у школы в целом и у педагога в частности?

- Функций много, и научить, и дать знания по предметам, и подготовить морально и психологически к будущей жизни.

Но, я предпочитаю одну, и считаю, своей заповедью: «НЕ навреди!!!»

Так, что параллельно учению и оценке нужно помнить, что перед тобой ранимый и уязвимый человечек, пусть ему уже 16, у него во рту сигарета, и изо рта выскакивают злобные насмешки. Так не будет поступать благополучный ребенок, а если мы его еще унизим, отведем к директору и родителям, не обозлиться он на весь свет?

Самое главное, научить жить в этом тяжелом мире, дать ему поддержку и веру в себя. А все остальное, и даже информатику и математику он выучить может самостоятельно.

- Очень уважительная позиция, но несколько идеалистическая. Нет? После просмотров документальных и художественных фильмов о подростковой жестокости, я начала задумываться, а всем ли можно помочь? Точнее как поддерживать и учить верить в себя 10-го мальчика, который убивает, потому что это для него игра. Я хоть и психолог, но не знаю, как быть в этой реальности.

- И я, если честно, не знаю. К счастью, я с этим встречалась только в фильмах, и на экранах телевизора. Мне по жизни везет на хороших людей, или может быть, я не хочу замечать плохого, и удивляюсь, когда встречаюсь с ним.

То, что дети с неуравновешенной психикой не наш контингент, я могу сказать, но кто же проверяет им психику или то самое здоровье. Психологи, не сочти за обиду, не всегда могут в огромной школе провести обыкновенные тесты на выбор профессии, а так как человеческая душа - потемки, то кто вовремя успеет заметить проблему ребенка?

Вот тут главное, связь школы и родителей. Те, родители, которые занимаются ребенком, могут заметить его нервозность, плохие оценки, или плохое настроение. Но, к сожалению, в нашем обществе таких мало, ведь сейчас проблема №1 – заработать деньги. То ли за границей, то ли в собственном бизнесе, а ребенок дома сам с собой не всегда может найти с помощью компьютера и Интернета правильные ответы на свои вопросы. Вот оттого это приходиться потом делать нам, учителям или психологам. Хорошо еще если не психиатрам.

- Как ты относишься к реформе среднего образования, которую уже несколько лет пытаются внедрить в рамках Болонского процесса? 12-ти летнее обучение оправдано в условиях пост-советского пространства?


- Сама идея 12-летнего образование, быть может, неплоха по своей сути, но, все нужно внедрять с умом. У нас, на Украине, не изменилось ничего в самом процессе, добавили 12 лет, или 12 балов, тематические или контрольные, ЗНО или тесты.

Пенсионеры преподают по своей устарелой методике, молодые идут на рынки торговать, зарплата ниже среднего, студенты учатся в институтах за деньги, но это не есть стимул для желания получить такое образование.

Поэтому разницы в новых или старых идеях я не вижу. Разве что запутывают все больше и больше, все труднее учителям и ученикам понять, чего от нас хотят там наверху.

Одни пишут диссертации и экспериментируют на учениках, а те - страдают. Мне, например, это непонятно.

- Таня, как по- твоему, чем и как можно сегодня, если не вернуть профессии Педагог, былой почет, то хотя бы вывести ее на достойный уровень? Чтобы в нее приходили такие люди как ты, а не те, которым больше некуда поступить.

-Наверное, это такая же тяжелая работа, как из болота тащить бегемота Тут раз и нате, не пройдет, за одну реформу не будет результата, но если потихоньку что-то сдвигать с мертвой точки, может быть, и получится.

Во-первых, нужно отправлять, как это не жестоко, всех, кто старше 60-ти на пенсию.
У меня был учитель, который спал на уроках, а мальчишки издевались над ним. Вот как раз вчера по телевизору смотрела новости, где рассказывали, что ученики издевались над 73 летней учительницей физкультуры. Ну, нет им места уже в школе, как этого не понимают. Может, и чувствуют себя ненужными, но все равно уходить надо вовремя. Я, если хватит ума, пойду из школы, когда наберу 25 лет стажа, благо есть такая возможность.

Во-вторых, поставить четкие условия отбора в педагогические вузы, и сначала бросить студентов «в народ», где проверить их желание работать в школе, а то, попав туда на впервые 5-курсе, можно и психологическую травму заработать.

Не все могут работать учителями даже с красным дипломом. Тут и сила воли, и характер, и педагогический такт, и психологические уловки нужны. А чем больше практики в вузах, тем лучше.

В-третьих, поднять уровень зарплаты учителей. Кто же пойдет работать учителем за смешные деньги, разве что идеалисты или дураки. Я отношу себя к первым.
На рынке или в магазине можно заработать больше, и образования не надо, не надо тратить нервы и здоровье, вот и вопрос: «Где молодые учителя?», уже нашел свой ответ.

Есть еще, в-четвертых, и дальше, но это уже целый доклад, поэтому другие ценные указания я оставлю Министерству образования, если вы не против

- Моя бывшая классная руководитель, очень неплохой педагог и человек, однажды сказала «можно быть либо хорошей матерью, либо хорошим учителем». Что ты об этом думаешь?

- Это как, сапожник без сапог. Она права. Я и, правда, строга со своей дочерью. Не люблю, когда после тяжелого дня мне садятся на голову.

Когда у меня был класс, я могла обессиленная, придти домой и завалиться спать часа на два, а ребенок искал сам себе занятие. Умом понимала, что так нельзя, но сил не хватало. Очень тяжело, на разные стороны кидаться.

Я просто не могу выбирать, и очень отдаюсь детям и их проблемам, их радостям и неприятностям, в это вкладываю свою энергию.

И пока мне важнее дать поддержку своей родной первокласснице, я отказалась от чужых детей, в смысле классного руководства. Так что вернусь к нему, когда доченька подрастет.

- Она первоклашка, как она сейчас отвечает на вопрос «Кем ты хочешь быть?»

-Мне от того, как она отвечает иногда грустно, иногда радостно. Она так же, как и я мечтает быть учительницей. Дай-то ей Бог понимания родителей и нормальной зарплаты, или помощи мужа, потому что в этом наша проблема.

Сначала я пыталась привить ей желание к другим профессиям, она занимается танцами, рисованием, уже сейчас читает со скоростью света, талантов много, так что можно себя искать.

Но, одумавшись, поняла, если это ее, то пусть мечтает. Мечты должны осуществляться, и зачем им подрезать крылья. Пусть летит в просторы образования, а я лучше ей помогу и подскажу.

Встав с Дивана:

- Таня, Ты-Человек , как тебе сегодня тут сиделось, не жалеешь, что пришла?

- Сиделось отлично, я даже успела снять свои туфли на каблуке, которые есть моя профессиональная обувь, и переобулась в предложение тобой пушистики

Отдохнула, ведь рассказ о любимом деле, это часть отдыха. А нам, учителям, не дай поспать, дай поболтать.

Посему, спасибо за предложенную возможность почесать языка и, честно признаюсь, не смотря на все опасения, чувствовала себя не на диване у психолога, а как у знакомого и родного человечка, каким ты являешься.

- Есть что-то, о чем бы ты хотела рассказать, но я об этом не спросила?


- О чём? Быть может о том, как я иногда хочу оставить работу учителя и уйти в дебри журналистики ли психологии, но, только приподнявшись, остаюсь.

О том, как мечтаю, опять взять класс и проводить с ними больше времени. О маме, о подружке и о учительнице.

О том, как обожаю всех-всех, таких разных, но любимых моих уже взрослых учеников.
О том, как я счастлива, что моя мечта осуществилась, чего и вам желаю, дорогие мои.



Kalipso2409   26 марта 2010   3464 1 146  


Рейтинг: +58


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Диванный день 21. "Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе".
интервью Я-человек

Что меня радует в моем Диване, так это то, что вы стали приходить в гости сами. Уже не я выискиваю героинь, выдумываю темы, а вы пишите мне и говорите о своих желаниях. То ли Диван стал популярнее, то ли вы стали смелей и осознанней, а может, совпало и то, и другое .
Уже давно мне хочется поговорить о школе.
Читать статью

 



Тэги: интервью Я-человек




Комментарии:

assa # 26 марта 2010 года   +5  
какие у нас есть красивые, обаятельные учителя!!!! спасибо обеим
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +5  
Мерси!!!
Валерия Корнеева # 26 марта 2010 года   +4  
Kalipso2409 пишет:
Она так же, как и я мечтает быть учительницей

Прекрасная, достойная и ответственная цель! Удачи вам!
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +5  
Ой, спасибо!!!
LanaSvetlana1 # 26 марта 2010 года   +6  
Героическая профессия такой хрупко женщины
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +5  
Ой, ну это же не БАМ строить. Хотя от этого понимания и правда не становиться легче
LanaSvetlana1 # 26 марта 2010 года   +4  
Для меня лучше БАМ строить
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +4  
Иногда и я так думаю
Рина7 # 26 марта 2010 года   +6  
спасибо, интересно было поближе познакомиться с Таней! тем более, что я тоже учитель и мне интересна эта тема! Таня выбрала трудный, но интересный путь, порой неблагодарный и низкооплачиваемый, но отдавая знания, любовь, силы детям - мы богатеем сами во сто раз больше! Танюша- Вы, замечательный человек!
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +6  
Я знала, что ты учитель. Рада, что мы познакомились.
И спасибо за
Рина7 пишет:
Вы, замечательный человек!

6_chasov_utra # 26 марта 2010 года   +5  
вот это очено понравилось: "Так, что параллельно учению и оценке нужно помнить, что перед тобой ранимый и уязвимый человечек..."
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +5  
Куда же без этого, если по-другому, нужно сразу искать другую работу.
Толик # 26 марта 2010 года   +3  
Супер-интервью, спасибо, Танюша, тебе за твою нужную и полезную работу! У меня бабушка - педагог с многолетним стажем, сама, как ты знаешь, пробовалась в роли преподавателя, так что знаю непонаслышке, как вначале тяжело, но зато потом очень интересно, ведь работаешь с людьми, постоянно узнаешь что-то новое! Молодец!!!
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +5  
Удачи тебе, Иришка, в этой работе. ТЫ уж как впряглась, уже без этого никуда.
Толик # 26 марта 2010 года   +5  
У меня-то это временная работа, я вот тебе удивляюсь, как ты выдерживаешь - работать с детьми, мне кажется это так трудно, я бы не смоглв точно!
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +5  
Я привыкла, это раз. А во-вторых, я их просто люблю.
Толик # 26 марта 2010 года   +4  
Да, я к своим оболтусам тоже за месяц привыкла, так жалко было расставаться, а тут дети! Просто многое еще от преподавателя зависит, порой вся дальнейшая жизнь ребенка, поэтому так важно, чтобы ребенку повезло с преподавателем! Думаю, твоим деткам ТОЧНО повезло!!!
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +4  
Надо будет им об этом намекнуть
Kalipso2409 # 26 марта 2010 года   +3  
Девушки учителя, еще интересно мне знать, как вы относитесь к тому, что на западе есть законодательный параграф, о том что показания человека. работающего учителем более 9 лет не принимаются в суде? Скажем так, считается, что эта профессия необратимо влияет на психику.
Еще недавно эта планка была более 15 лет. Теперь уменьшили.
viviza # 26 марта 2010 года   +4  
интересно, а как это она влияет? Человек тупеет что ли или что? Ну, запад...
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +5  
Нет, влияет и правда. Сама прихожу и иногда чувствую, что место мне в сумашедшем доме.
А годы берут свое...
viviza # 26 марта 2010 года   +3  
у меня бабушка, Ветеран войны, работала всю жизнь в школе-сначала учителем истории, потом завучем, потом директором. Ей сейчас 87, но она до сих пор помогает моей племяшке-своей правнучке делать уроки! И всегда, сколько себя помню,она была оптимистка, летом в ее двушке была я и мои двоюродные брат с сестрой. Я поражаюсь стойкости духа-муж, мой дедушка, не подарок, пил, умер несколько лет назад от инфаркта, так она еще и за ним ухаживала! Но она никогда не жаловалась что ей плохо, так что закон какой-то ущемляющий. ИМХО.
Kalipso2409 # 26 марта 2010 года   +3  
Замечательная бабушка, вот бы заманить ее на Диван.
viviza # 26 марта 2010 года   +3  
К ней и так уже приходили пару раз из местной газеты и тв, брали интервью к 65-летию Победы. Так что она у нас популярная)
Kalipso2409 # 26 марта 2010 года   +3  
Вообще я серьезно, если вы техническую возможность видите, как например быть посредником, то договоримся.
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +4  
А я бы с удовольствием прочитала.
viviza # 26 марта 2010 года   +3  
хм, надо подумать. Живем-то мы в разных городах. Ну можно, наверное, заранее вопросы составить и мне прислать. А я ей отдам, она напишет ответы. Если что-тогда по телефону у нее уточню.
Kalipso2409 # 26 марта 2010 года   +2  
вы узнайте у нее, если она принципиально за, то напишите мне в личку и я буду вопросы готовить.
viviza # 26 марта 2010 года   +3  
ок, только вечером.
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +4  
Наш ей поклон.
Вот это Человек!!!
viviza # 26 марта 2010 года   +3  
Может раньше дети не такие агрессивные и наглые были? Я работаю со студентами (не преподаю), так у меня просто уши вянут от того как они могут себе позволить разговаривать с преподавателем намного старше их самих!
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +4  
Конечно не такие, сейчас агресия вокруг и как им быть другими.
Kalipso2409 # 26 марта 2010 года   +3  
В смысле человек не может дать достоверные свидетельские показания, там несколько критериев было почему, сейчас не вспомню точно.
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +3  
Но пока я, например, адекватна и могу. Но, смотря на своих коллег, не могу о них с такой же увереностью об этом сказать.
Kalipso2409 # 26 марта 2010 года   +2  
Те разумное в этом пункте есть.
Спасибо
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +3  
Разумное, есть 100%.
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +4  
Вот оттого и работать нужно, как в Польще. Раз в четыре года, идут в отпуск за счет государства на год. А у нас думают, что человек выдерживает все.
Хочу на пенсию иногда страшно.
Kalipso2409 # 26 марта 2010 года   +3  
Не знала про Польшу. Думаю для нас это утопия на ближайшие 100 лет
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +4  
Это точно. Нам до Эвропы еще ого-то. Еще интересовалась в Интернете по другому поводу, и узнала, что в Италии мигрень - причина дать инвалидность, а у нас, нормальное состояние.
Вот так и живем...
Kalipso2409 # 26 марта 2010 года   +2  
И освободить от секса Не иначе как жены нерадивых мужей получают
Толик # 26 марта 2010 года   +4  
Думаю, не одни учителя такие!
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +3  
И я думаю
Ненси # 27 марта 2010 года   +6  
Я конечно не учитель, но одно время дружила с учителем которой было ,на то время уже 90 лет.Так она помнила все до мельчайших подробностей и соображала дай Бог.Может дети другие были,поэтому она всегда говорила спокойным голосом и тихо.И нервы были у нее железные.Да взять хотя бы ситуацию о которой она рассказывала.Во время оккупации стали тихонько открывать школы.Учили детей по тем знаниям ,что знали сами. Ну и как то на урок пришел офицер СС, весь урок слушал.На следующий день дети в школу не пришли боялись,но пришел он.Посмотрел на учительницу спросил где дети.А через час всех детей солдаты привели учиться дальше.Я к тому это рассказываю, что какие нервы надо было иметь продолжать уроки глядя на этого офицера который вешал людей на фонарных столбах за меньшее, а не за историю страны-врага.Я бы от страха наверное умерла бы как на пороге его увидела бы , не то что урок проводить стала бы.
Она прожила до 95 лет, в здравом уме и доброй памяти.И кстати всегда говорила что старость наступает тогда когда человек перестает напрягать мозг ,и перестает думать и учиться.В каком возрасте умирали великие ученые, да открытия делали еще в 80-85 лет.Если человеку уже ничего не интересно ,он фактически уже просто живет по инерции.
Rizaja # 27 марта 2010 года   +4  
Мы с тобой почти одновременно, в принципе, об очень похожем написали...
Ненси # 27 марта 2010 года   +4  
Я увидела тоже когда прочла все комментарии.И совершенно согласна с тобой.Пожилой человек не значит ,старый и тупой, а молодой не значит здоровый и умный.
Rizaja # 27 марта 2010 года   +4  
Бальзам на душу!
Julietta Romeo # 27 марта 2010 года   +5  
полностью согласна! Да и реальные истории из жизни это подтверждают!
Я-Человек # 28 марта 2010 года   +2  
Это редкие исключения. Просто, я постоянно в этом окружении, потому так считаю.
Я не ограничываю, но просто после 60 трудно с людьми иногда разговаривать, а тут с учениками.
исключения из правил бывают, это точно. Я согласна.
Julietta Romeo # 27 марта 2010 года   +4  
удивительная история!!!!!
Asyasha # 27 марта 2010 года   +3  
Я считаю пока человек двигается ...пока он и живет...грубо говоря...пока есть увлечения...есть жизнь..
мамака # 28 марта 2010 года   +3  
ты, конечно же права увлечения держат сознание в тонусе. но увлечения увлечениям рознь.
учительница труда, пока девочки шили фартучки, пересказывала им последний выпуск Дома и любимый сериал. методика верна - занять мозги пока заняты руки, но...

а учительница не так уж стара - до 60-ти однозначно.
viviza # 26 марта 2010 года   +5  
Побольше бы таких замечательных учителей!
Lama # 26 марта 2010 года   +5  
Горжусь твоим терпением, Танюша!
Kalipso2409 пишет:
За маму, за подружку и за учительницу.

УВАЖАЮ!
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +6  
Приятно Это мой крест и мой выбор Моя мечта
Asyasha # 26 марта 2010 года   +5  
Побольше бы таких учителей...было бы не так страшно за будущее детей....спасибо за интересное интервью...
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +6  
И я очень хочу этого - настоящих учителей своей маленькой ученице.
Asyasha # 26 марта 2010 года   +4  
Просто когда слышишь о равнодушии учителей, врачей страшно становится...у меня тоже маленькая зарплата...тоже бывают разные моменты...но я не могу забить на работу...и кричать что у меня маленькая зарплата и я буду выкладываться только на половину...
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +4  
И я не могу, оттого и работаю. Если бы могла, ушла бы.
Kalipso2409 # 26 марта 2010 года   +4  
Мне тоже этот аргумент "низкая з/п" всегда был не понятен как оправдание халатности- не нравится, иди на большую, раз уж пришел на эту, то будь любезен, работай.
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +4  
Да, да. Можно дома сидеть и носки вязать, если не хочешь та такую зарплату работать.
Тоже вариант. И никаких конспектов и учеников.
ptiz_a # 29 марта 2010 года   +1  
Полностью согласна с Вами, девушки! Сама такая - не могу не работать. В смысле, если уже я пошла на работу - то работать будут и все вокруг меня, на кого я могу повлиять. И никаких компромиссов.
Тем более, когда это касается людей, которым я доверяю: это и врачи, и учителя, и воспитатели. Милиция, почта и т.д. - априори все люди.
Когда не умеешь по другому, очень сложно смириться с тем, что большинство хочет не работать, а просто получать зарплату.
Спасибо тебе, Танюша! Учитель - это очень много, шестая часть нашей жизни, если верить статистике...
Asyasha # 26 марта 2010 года   +4  
Просто я пыталась найти какие то выходы...где то реферат написать...контрольную сделать...пусть мелочь но тоже деньги...жаль нельзя подрабатывать (((
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +4  
А почему нельзя? Ты в смысле о себе?
Или о учителях?
Asyasha # 26 марта 2010 года   +3  
Мне нельзя...я держслужбовець
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +4  
Понял.
handvera # 26 марта 2010 года   +7  
спасибо девочки, тема очень близкая
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +5  
Рада, что вы с нами
Тундра # 26 марта 2010 года   +6  
Kalipso2409 пишет:
Самое главное, научить жить в этом тяжелом мире, дать ему поддержку и веру в себя

Я и раньше подозревала, что Таня просто замечательный человек,
а теперь, после интервью. поняла, что Таня - СуперЧеловечище))))
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +3  
Ой, ну да!!! Еще чего придумала. Я обыкновенная.
У нас правда все тут СУПЕР!!!
Тундра # 26 марта 2010 года   +5  
))) Тайное тоталитарное общество СуперЖенщин))))))
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +4  
Точно, только мы никому об этом не скажем
Тундра # 26 марта 2010 года   +5  
Раскрытие правды не входит в наш коварный план порабощения этой планеты!
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +3  
Все, уходим потихоньку от сюдово... Чтобы не успели понять какие мы необыкновеные и не возжелали клонов наделать.
Kalipso2409 # 26 марта 2010 года   +3  
Ржу сижу, прям массонский орден.
Я-Человек # 26 марта 2010 года   +4  
Весна... Мы цветем и все такие, растакие...
Alesya_Marchenko # 26 марта 2010 года   +3  
Спасибо! Таня, я в тебе не сомневалась

Kalipso2409 пишет:
12-ти летнее обучение оправдано в условиях пост-советского пространства?

в Беларуси ввели 12-летку, а через пару лет отменили - не удалась))))
Kalipso2409 # 26 марта 2010 года   +2  
Я тоже это слабо представляю. Но пропихивают же.
Alesya_Marchenko # 26 марта 2010 года   +1  
вот мои соседки-двойняшки (в Минске) как раз стали теми школьницами, которые попали под 12-летку. Когда ее отменили, то получилось, что класс завис во временном пространстве, как бы и не доучились 1 год, но уже 12 класса нет, поэтому учиться не имеет смысла, и в последний учебный год им пришлось осилить программу за два класса и поступать в ВУЗ раньше намечанного времени. Бред! Только учеников и их силы калечат.
Kalipso2409 # 26 марта 2010 года   +2  
Ужас, как же они успели бедные. Да еще и в таком стрессе.
Alesya_Marchenko # 26 марта 2010 года   +2  
да, было неприятно, при этом успевали к репетиторам ходить и в итоге прошлым летом поступили одна в медицинский, другая в Академию спорта на инструктора по обучению верховой езде
Kalipso2409 # 27 марта 2010 года   +2  
Какие разные двойняшки однако, доктор и наездница
Alesya_Marchenko # 27 марта 2010 года   +1  
да, это точно, очень разные, ну ведь двойняшки, а не близнецы)))
Я-Человек # 28 марта 2010 года   +1  
спасибо, Алесечка!!!
Ирушка # 26 марта 2010 года   +1  
Я тоже мило примило посидела с вами на диванчике.
Спасибо.
Sharita # 26 марта 2010 года   +2  
Для меня учитель - героическая профессия, тем более сейчас. Хотя я детей никогда не боялась. Сейчас трудно работать в школе, потому, что те устои, на которых раньше держалась дисциплина - рухнули. А детям не прививаются простейшие правила приличия и этики. Так что, Таня, для меня ты - герой. Удачи тебе в твоём труде.
Спасибо, Лена, подняла важную тему.
Kalipso2409 # 26 марта 2010 года   0  
Стараюсь
Taia # 26 марта 2010 года   +2  
молодцы девочки!!!!
Вы супер!!!!
Интервью классное, я бы в учители пошла...эх...так понравилось интервью.
Kalipso2409 # 26 марта 2010 года   +1  
У тебя тоже очень важная профессия. Даже две Помнишь как в песенке- мамы всякие важны
Taia # 26 марта 2010 года   +2  
если начать считать, то больше
все равно свою профессию я больше люблю)))
но хороший учитель тоже звучит гордо!!!
Я-Человек # 28 марта 2010 года   +1  
Давай к нам, Таечка. Но как мы без врачей тогда?
albinanick # 26 марта 2010 года   +3  
Какой добрый разговор получился. Наверно, все девчонки в разные периоды детства мечтают стать учительницами, когда вырастут. Я мечтала об этом классе в четвертом или в пятом )
Kalipso2409 # 27 марта 2010 года   +2  
А кем стали?
albinanick # 27 марта 2010 года   +1  
Инженер-математик, программист.
Kalipso2409 # 27 марта 2010 года   +1  
Ого, это серьезно.
И даже страшно, для таких не дружащих с логикой людей как я
albinanick # 27 марта 2010 года   +1  
Напротив, программисты - очень веселые люди, с житейской логикой не имеющие ничего общего ) А логика математическая - очень занимательная )))
Kalipso2409 # 27 марта 2010 года   +1  
Я знаю, у меня любимый мужчина логик, иногда использует запрещенный прием по урезониванию меня, говорит, садись со мной задачки порешаем, расскажешь мне кто лучший.
Для меня "порешаем задачки" как холодный душ))))
albinanick # 27 марта 2010 года   0  
Я не об этом ) Мат.логика в делах житейских часто приводит к забавным ситуациям, правда забавность эту чувствует порой только сам логик ) А ваш любимый нашел действенный способ гасить конфликты, прием, правда, "не чистый", зато убойный ))))))))))))
Кирпич весит 1 кг и еще пол-кирпича, Сколько весит кирпич ?
Kalipso2409 # 27 марта 2010 года   +2  
Боюсь ответить))) Но думаю что 1 кг
albinanick # 27 марта 2010 года   +1  
Умница ! Такого ответа еще никто из моих знакомых не давал, почти все отвечали 1.5 кг, следуя житейской логике, я тоже ответила, что полтора килограмма, за что сразу и получила "по носу", что научило меня думать хотя бы иногда, прежде, чем ответить.

1 кг и еще пол-кирпича - это 2 кг, ведь явно задано, что пол-кирпича + 1 кг и есть вес целого кирпича.

А ваш ответ интересен тем, что у вас какая-то своя логика ))))))))
Kalipso2409 # 28 марта 2010 года   +2  
Хи-хи, вы мне польстили. Правильный ответ прочитала 3 раза, поняла только один
albinanick # 28 марта 2010 года   +1  
)))
майя # 26 марта 2010 года   +2  
Елене, , Танюше Спасибо за интервью! Как всегда - отлично!
Татьяне хочется пожелать здоровья и хороших учеников!!!
Kalipso2409 пишет:
Самое главное, научить жить в этом тяжелом мире, дать ему поддержку и веру в себя.

Очень важная и нужная задача! Удачи!!! Золотой наш человек!
Julietta Romeo # 26 марта 2010 года   +3  
Очень приятная девушка, умная, интересная, с моралью!
Интервью её раскрыло, я по-другому думала про Татьяну, приятно была удивлена и зауважала)))
Я-Человек # 28 марта 2010 года   +1  
Приятно удивили своим коментарием. И правда спасибо!!!
natocnkakom # 26 марта 2010 года   +5  
Лена, Танюша, замечательное интервью получилось! Моим бы красавицам таких учителей. Увы... Спасибо, девочки!
Марина Круглова # 26 марта 2010 года   +4  
Как я люблю читать Калипсины "диваны", всегда узнаешь что-то новое о уже, казалось бы, знакомом человеке
Замечательное интервью, спасибо огромное, девушки!
мамака # 26 марта 2010 года   +3  
тёплое и умное интервью получилось. спасибо большое
VVarwara # 26 марта 2010 года   +2  
спасибо за интересное интервью!!!! Таню прям заново увидела и совсем как-то по-другому! Теплее, что ли как-то...... Спасибо!!!!!!!!!!
Rizaja # 27 марта 2010 года   +1  
Я-Человек пишет:
Во-первых, нужно отправлять, как это не жестоко, всех, кто старше 60-ти на пенсию.

Ну да, конечно... А потом, как у Р. Бредбери в "Пурпурных полях", старше 35... Потом еще планочку понизить, до 30... И еще, еще... А этих, "отработанных" - на "пурпурные поля", а проще - прям на месте, сразу "в расход"!
Злой у меня коммент получается, однако основания, причем объективные, для этого у меня есть!
Во-первых, первой учительнице моей дочери было 68 (!) лет, когда она стала их классным руководителем! Учительница, "набиравшая" класс, скоропостижно свалила на ПМЖ в Германию, премило поставив руководство школы перед сим фактом просто накануне 1-го сентября... Школа - одна из двух русских (простите, украинских с русским языком обучения, никак не могу привыкнуть!), оставшихся в городе... Найти замену за считанные дни было не так-то просто! Вот и попросили Людмилу Антоновну, заслуженного учителя, много лет в школе проработавшего... Ввиду явного форс-мажора она согласилась, и это было счастье для наших детей, что оценили ВСЕ родители в нашем классе! Все 4 года начальной школы класс был "образцово-показательным" не только в плане учебы: не было проблем с поведением учеников на уроках и переменах, и, самое главное, дети действительно НАУЧИЛИСЬ УЧИТЬСЯ и РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО... Низкий поклон ей за это! Особенно катастрофическая разница стала заметна, когда в 5-м классе "Б" и "В" классы из параллели "слили", ввиду малочисленности. До сих пор (дочь в этом году заканчивает 8-й класс!) первые 13 позиций в классе по уровню успеваемости - бывшие ученики Людмилы Антоновны в полном составе... У половины детей из бывшего "параллельного" класса средний уровень успеваемости - 3-4 балла (при 12-балльной системе!)... И это далеко не единичный случай: то же самое было с преподавателем английского языка, когда, при делении класса на подгруппы, доходило до скандалов, ибо все категорически хотели попасть в группу к учителю, которому ..."далеко за 50"! Всегда есть крайности, но нужно все же смотреть не в паспорт , на графу "возраст", а, прежде всего, на человека, на его профессиональные качества, СПОСОБНОСТИ и ВОЗМОЖНОСТИ!
Во-вторых, тенденция "на свалку их!", наблюдается сейчас абсолютно во всех сферах... Человеку, только-только перешагнувшему 40-летний рубеж, уже становится проблематичным найти достойную работу, ибо первым и основным вопросом зачастую становится: "А сколько Вам лет?" Как показывает жизненная практика, далеко не все люди в этом (и даже значительно более солидном возрасте!) активно впадают в старческий маразм, пускают слюни и страдают провалами в памяти на фоне прогрессирующего склероза или болезни Альцгеймера... К тому же, и жизненный, и профессиональный опыт еще никто не отменял! Пример - пожалуйста: мой родной отец... В 74 года он остается одним из ведущих специалистов в своей области, активно и плодотворно работает, в настоящее время по одной из его разработок в области энергетики заключен 3-х сторонний договор с участием Украины, России и Австрии (в лице фирмы "Сименс") по созданию универсальной противоаварийной защиты электростанций... Мешает ли ему что-то работать? О, да! Полнейшее отсутствие "смены"... Почему? По двум причинам:
1) крайне низкий современный уровень подготовки молодых специалистов, и их полное нежелание учиться чему-либо самостоятельно, повышать свой профессиональный уровень;
2) категорический отказ со стороны немногих "толковых" ребят "работать за эти копейки"...
Так что, пока может - тянет!
Возвращаясь к самому интервью - мне было действительно очень интересно прочитать и узнать что-то новое о Я-Человек! За это - спасибо Вам, девочки! Тане - "не перегореть" и не разочароваться в выбранной профессии, успехов и достойной оплаты такого нелегкого труда. Калипсо - благодарность за знакомство с еще одним интересным членом Джулианского сообщества!
Kalipso2409 # 27 марта 2010 года   +1  
Понимаю возмущение по поводу возрастного ценза.
И сама задумываюсь об этом, потому что 35 является его начальной планкой.
Так что я против возрастной дискриминации, но нередки примеры, когда человек уже не может работать в силу возрастных особенностей и действительно выглядит смешно и жалко. Но сам не в силах это почувствовать и уйти.
Я скорее за разумный подход руководства к персоналу. Рассматривать возможности каждого, а не брать один лишь возраст в основу профнепригодности.
Rizaja # 27 марта 2010 года   +1  
Я именно это и хотела сказать...Подход должен быть однозначно дифференцированный, и "возрастной ценз" ни в коем случае, не должен ставиться "во главу угла"! Когда человек реально "не тянет", чтобы не сказать жестче - не вполне адекватен, тогда однозначно, учить детей - беда и для него, и для них... Но, все же, нельзя всех стричь под одну гребенку с максимализмом, присущим молодости! Хотя - это-то пройдет, мы все моложе не становимся, и то, что вчера казалось аксиомой, завтра уже с ужасом воспринимается, как твое сегодня...
natocnkakom # 27 марта 2010 года   +2  
Знаешь, у меня есть любимые учителя... Но лучше б мою первую учительницу отправили на пенсию... до того. как я к ней пришла. Я закончила школу 20 лет назад, год назад она еще работала - ей за 80... А сколько детей она за это время искалечила. Точно так же учитель математики моей дочери, которая "выпускала детей". Нервы у нее сдали лет в 50... Она еще работает - ей 57...
Все должно быть индивидуально.
Rizaja # 27 марта 2010 года   0  
Ната, однозначно: все должно быть индивидуально... Я только за это, а не за слепое "60 лет - до свиданья"! Ну, нельзя же так... Люди все разные! Мне, кстати, через год 50... Кажется, в маразм я еще не впала? Или я только льщу себе надеждой?! На человека смотреть надо, а в школе - ввести тестирование с участием тех же психологов по-поводу "профпригодности"! Причем, не только среди предпенсионного возраста, а - для всех, каждые 5 лет... Хотя... О чем это я?! Половина учителей далеко не "солидного" возраста тест не пройдет, просто работать некому будет!
natocnkakom # 27 марта 2010 года   +1  
Я попала на такое сокращение. Когда контора, в которую я пришла, разом отправила на пенсию всех работников пенсионного возраста. Больше всех пострадали те, кому только исполнилось 55 (мужчинам 60). Это было жестоко. но в то же время, я благодарна этой конторе - я с контролера (перевели после первого сокращения) попала в инженеры 2 категории и мне была дана возможность стать начальником отдела. Как оказалось, все смогли работать. Мне было безумно жаль тех, кто сократили, но я получила возможность, которой я бы никогда (но я бы не ждала смерти тех, кто работал до меня, ушла бы раньше) не смогла получить и должность и опыт. Все понимаю, но когда ВЕСЬ персонал, кроме самого-самого низа старше 60... И никаких перспектив. Совсем.
Rizaja # 27 марта 2010 года   +1  
Тогда ты была моложе... Подожди еще лет 10... Уверяю - если ничего не изменится - в аналогичной ситуации поймешь и прочувствуешь на себе! Я больше года ищу работу... То, что предлагают - мне дешевле будет дома сидеть! А как только что посерьезнее - "мы бы с радостью, Вы нам по всем параметрам подходите, но - возраст..."! "Ибо такова политика нашего руководства!" Доказывать кому-то, что ты - "не слон", я уже устала...
natocnkakom # 27 марта 2010 года   0  
Мой муж два года искал приличную работу - он старше меня на год, а я возраст не скрываю...Везде "моложе 35"... я все знаю. Но... я представила бы себя в той конторе - мне 45, людям 75 и я тупо жду, когда кто-то умрет, чтобы занять его должность. Добровольно уходили работяги, те, кто занимал более-менее хорошую должность и не собираются уходить... Я счастлива распрощаться 5 лет назад с этой конторой, но сейчас там все вернулось на круги своя. Они мирно загибаются - начальники пенсионного возраста не хотят никаких перемен. За них работают молодые ребята, которые не имеют никаких прав. Текучесть кадров... ужас. Остаются - дети областного руководства, которым нужно иметь деньги на косметику или сигареты и пенсионеры. Мне страшно, что будет с городом (контора довольно серьезная), когда оттуда уйдут все, кто еще может работать.
Rizaja # 27 марта 2010 года   +1  
Да и я возраст не скрываю... Обидно другое: даже в "нормальных" конторах, где вопрос "сколько Вам лет" не звучит в течение первых 5 минут собеседования, и где меня "принимали на "Ура" после получасовой беседы (а на свой возраст я, по оценке абсолютно посторонних людей, не выгляжу!) - все равно, после открытия паспорта, физиономии вытягивались... И вот тут-то и звучало роковое: "Вы нам подходите по всем параметрам, но возраст..." Честно - задолбали!
natocnkakom # 27 марта 2010 года   +1  
даа... но муж нашел приличную работу, в этой конторе считают, что люди с опытом - это лучше, чем смакзливая зеленая молодежь.
Rizaja # 27 марта 2010 года   +1  
Здорово, но сейчас это, скорее, все же исключение, чем правило! Я пока тоже не сдаюсь, просто "за прилавок" в аптеку успею всегда... Хочется чего-то посложнее, пока есть знания, силы, опыт и желание!)))
natocnkakom # 27 марта 2010 года   +1  
Это да... Хочется... Мне тоже хочется уже чего-то другого. Но... пока не готова.
Rizaja # 27 марта 2010 года   0  
Rizaja пишет:
в школе - ввести тестирование с участием тех же психологов по-поводу "профпригодности"! Причем, не только среди предпенсионного возраста, а - для всех, каждые 5 лет...

У дураков опять мысли сходятся?...
Kalipso2409 # 27 марта 2010 года   +2  
И что характерно, взвешенно к возрасту подходят руководители, которые сами в возрасте. Те кому до 30- рубят строго по паспорту. Грустно, но это есть.
Ненси # 27 марта 2010 года   +1  
А что делать если и молодой учитель скажем так не адекватен? Тут наверное не от возраста должно все зависеть, а от человека.Учителя те же люди и те же проблемы в их жизни случаются,пожилой он или молодой. Где гарантия что молодой учитель в своей жизни вне школы не получает стресс такой силы, что становится не адекватен,и профнепригоден срываясь на истерики ,крики,забывая или путая материал. И в тоже время совершенно адекватный пожилой преподаватель,спокойный и рассудительный.Я считаю, что психолог должен быть в каждой школе и работать как с детьми ,так и с учителями.Потому как помимо школы учитель живет еще и своей жизнью вне ее, с теми же стрессами, удачами и не удачами, с разводами и многим чем еще.А ставить возрастную планку, наверное можно где угодно ,но только не у нас.Когда люди остаются один на один с проблемами, вне зависимости от возраста, и учитель или ученик,старый или молодой.
Kalipso2409 # 27 марта 2010 года   0  
А вот роль психолога в школе - еще одна больная тема. Мои коллеги, которые в школах работают поголовно жалуются на то, что пед коллектив пытается использовать их как угодно, но только не по прямому назначению. Как секретарей, курьеров, офис-менеджеров, иногда и в качестве замены отсутствующего учителя. Это при том что психолог на школу один, если вообще есть и зп у него ниже плинтуса, тк не градируется как у учителей.
Вот и уходят, потому что работы валом, зарплата мизер, еще и администрации нужно доказывать что ты не бездельник.
Ненси # 27 марта 2010 года   0  
Я думаю все от непонимания.Нас столько лет ,да и не только нас учили что с трудностями надо справляться самим и достойно.Изменились времена и "самим и достойно" у многих просто не выходит.Мир стал другой все изменилось, а установки остались те же.Да если вспомнить обращение к психиатру(а психологов у нас тогда не существовало,они были наверное ,но не те что сейчас) это на всю жизнь клеймо сумасшедшего.Закрыть глаза и тупо твердить и делать вид что ничего не происходит нельзя.Психологи нужны везде и в милиции,и в армии ,и в школах, и в больницах.Потому что когда человек остается за закрытыми дверьми один на один со своей бедой, почему то очень вовремя на глаза попадается веревка.Бег по кругу, убивает изнутри и уничтожает.Я не знаю сколько еще сорвавшимся с "катушек" милиционерам надо перестрелять случайных прохожих,сколько еще привести солдат оплакивающим матерям, скольких детей должна поразить наркомания и алкоголизм, скольких женщин от отчаянья должна поразить страшная болезнь такая как рак груди и всего остального сколько должно произойти чтобы наконец понять.Не все способны справляться с проблемами и не все способны оставаться лицом к лицу с неудачами и трагедиями.Психологи необходимы.
Rizaja # 27 марта 2010 года   0  
Rizaja пишет:
в школе - ввести тестирование с участием тех же психологов по-поводу "профпригодности"! Причем, не только среди предпенсионного возраста, а - для всех, каждые 5 лет...

У дураков опять мысли сходятся?...
Vladi # 27 марта 2010 года   +2  
Как было здорово читать интервью.
Знаю не по наслышке, что профессия учителя одна из сложных и, зачастую, неблагодарных профессий.
Сейчас в голове всплыли фразы бабшуки, дедушки, мамы и дяди, сказанные в разное время и отговаривающие быть учителем, а ведь каждый из них педагог и каждый из них жутко любил свою профессию, а мама и сейчас любит.

Танюш, пусть все в твоей нелегкой профессии складывается по возможности без сучка и задоринки
Я-Человек # 28 марта 2010 года   +2  
Сппасибо, Олечка. Твои бы слова Богу в уши
Ненси # 27 марта 2010 года   +4  
Как всегда,очень интересные гости, очень интересное интервью.И очень о многом о чем подумать.А главное хорошо ,что не смотря ни на что, есть такие учителя. А что касается психологов, то я считаю, что их работа сейчас нужно как никогда.Взрослые от нашей стрессовой жизни ,не выдерживают, а дети?У нас если что не так,все "переходный возраст", пройдет ,перерастет.А потом дети не справившись с ситуацией находят выход в агрессии и с крыш прыгают.
Мать моей приятельницы психолог, недавно рассказывала ,что есть у нее девочка с такой запущенной стадией депрессии, что ее лечить и лечить надо,чтобы спасти.А полоумный папаша во время этих приступов ничего умнее не придумал как пристегивать дочь наручниками,типа дурь все это.На детей посмотрите им уже каждому надо психолога приставлять.Пятилетний малыш играя на компе кричит "давай стреляй ,убивай" игры то какие агрессивные.Мультфильмы.От этих рож у меня мурашки размером со страуса носятся, а ребенок смотрит.А фильмы после некоторых на мясо смотреть не могу, в горло не лезет.А они смотрят.
И умирают посмотрите молодежь, сердце ,инсульт,инфаркт,рак.А старое поколение живет и бодренькое,дай бог им здоровья.И детей жалко и учителей жалко.
На Западе ребенок не хочет разговаривать, его к психологу, на коррекцию поведения.А у нас..."переходный возраст" сам справится.Вопрос справится ли?
Kalipso2409 # 27 марта 2010 года   +2  
Не справится, но к сожалению вопрос вести или нет ребенка к психологу решают родители.
А с ними все непросто.
Раньше например я обожала работать с подростками. А сейчас ... их почти не беру. Почему?
Потому что что чаще всего происходит- тебе приводят ребенка и говорят "вот он не такой (далее длинный список жалоб) сделайте мне вот такого, другого, хорошего". Я начинаю говорить, мама, стоп, ребенок это зеркало всего что происходит в семье. У "таких" родителей "не таких" детей не бывает, разве что это совсем уже аномалия какая-то. Поэтому нужно поменять не только в ребенке что-то, а и вам вести себя по другому. Те работа должна быть совместной.
Не трудно догадаться, что на этом все заканчивается. Редкие родители готовы признать свои просчеты, причем не только в отношениях с ребенком а и вообще в отношениях в семье.
А работать с ребенком, чтобы он опять вернулся в те же модели... я не готова зарабатывать любой ценой.
Так что пришлось сменить возрастную группу, чтобы не ощущать свое бессилие постоянно.
Ненси # 27 марта 2010 года   +1  
Вот и я всегда говорю все проблемы во взрослой жизни начинаются с детства, с семьи. У нас почему-то состояние ребенка и внутреннее состояние семейных отношений считают разными вещами.Совершенно с вами согласна.А еще как говорила моя мама ,у несчастной матери никогда не будет счастливого ребенка.Если эти слова сказать по другому, в семье с проеденными дырками ссор, склок,истерик и лжи, а так же подменой понятий добра и зла, хороших и здоровых детей не бывает, они же не на другой планете живут, а как раз во всех этих семейных дырках.
А что касается учителей, то может мне так "повезло" ,но согласившись на обучение дочери молодым учителем.Я очень скоро пожалела.Годами вложенные понятия и нормы она угробила за каких-то пол года. До сих пор ее бездарность откликается.А кто отдал ребенка пожилому учителю, те сколько учились столько и благодарили.Хотя на преподавателей старшей дочери грех жаловаться,хотя им было всем за 30, может поэтому.
lanna # 27 марта 2010 года   +5  
Не удержалась. Пед. стаж более 30 лет. Работу люблю и работать могу. Но когда работать? Главное вовремя бумаги оформить, отчеты сдать...., иначе не работаешь! А нововведения, т.е. "реформы"- всё против школы! В нашем городе апробируется кустовой вариант: есть школы обще образовательные(обучение до 9 класса) и несколько образовательных центров (10-11классы). В этих центрах сделаны ремонты, оборудование.... и убожество (каменный век) ООШ! И дети в 10 класс идут те, кто нацелен на дальнейшее образование. И учителей сделали второсортными: финансирование иное, а отсюда и заработная плата. Имея высщую категорию и огромную нагрузку, получаю почти в 2 раза меньше, чем в ОЦ с нагрузкой в 2 раза меньше. Вам покажется шкурный интерес?... Ошибаетесь! если б была достойной зарплата, брала б меньшую нагрузку, больше время на творчество на уроках, было б больше время после уроков для общения с ребятами, которые бегают за мной и мы выбираем время, ведь у них столько вопросов, которые не укладываются в урок! Предметные кружки не финансируются.... А дети как были детьми разными любознательными, ершистыми, так и остались, но более информированными. Их уже "интересными рассказами" не возьмёшь. Я считаю что настоящей проблемой в школе являются чиновники ( количество которых возросло в энное количество раз) и всевозможные "реформы". Творческий учитель без реформ и рекомендованных "новых" технологий всегда идёт в ногу со временем. Не мешайте только ему!
Ненси # 27 марта 2010 года   +2  
Вот именно.У меня вообще такое ощущение что все реформы рассчитаны не на образование общества, а на что-то иное.Ведь если все станут умными кто будет работать дворником и у станка?.Вот глядя на все эти реформы на эти писанные и переписанные учебники,и многое другое ощущение такое что искусственно создается как называли раньше рабочий класс, и класс людей для которых потребность в знаниях практически отсутствует,поел,попил ,поработал и спать..Если раньше была заинтересованность в мозгах,то теперь странным образом глядя на все эти учебники,где каждый переписывает их под себя любимого.Сидишь и думаешь то ли ты дурак ,то ли преследуется определенная цель.Глупым обществом легче управлять,думают меньше, ждут подачек за которые готовы руки целовать.Что-то тут во всем этом не так.
фон Миледи # 28 марта 2010 года   +4  
lannf пишет:
. А дети как были детьми разными любознательными, ершистыми, так и остались, но более информированными.

вот что значит учитель смотрит на детей и ВИДИТ их !!!!!!!!!
Jenna # 28 марта 2010 года   +2  
Kalipso2409 пишет:
Хотя, это и может быть правильно, просто надо нам, детям прошлых поколений, пришлось поменять свое понимание, подняться с колен, а они родились уже другими во время революций и эгоцентризма.

Не считаю, что мы чем-то хуже. Мы хотя бы имеем представление о дисциплине, об ответственности, а эти, нынешние "типа-дети-индиго"на самом деле обыкновенные, только почему-то сейчас принято не воспитывать детей, не учить чему-то, а полностью потакать, наверное, отыгрывая собственное детство. Не могу согласиться с таким подходом - уже давно учёными доказано, что полное потакание наоборот делает детей несчастными, им всё же необходимо иметь некоторые ограничения - для собственного же комфорта....
фон Миледи # 28 марта 2010 года   +4  
Kalipso2409 пишет:
Те, родители, которые занимаются ребенком, могут заметить его нервозность, плохие оценки, или плохое настроение.

вот истинное мнение ,надеюсь хорошего учителя... Связь родителя с хорошим учителем дает очень положительные всходы..
саша # 28 марта 2010 года   +4  
Спасибо. Проблема образования, как и медицины, очень актуальна. Все педагоги - представители своего времени. Я уверена, Таня, что если бы не финансовая поддержка со стороны близких, то вряд ли бы Вы так могли с душой работать. Когда нечего есть, не о душе думается. Так что Вам повезло. Сохраните себя. Каждые 5-7 лет рекомендуется менять хотя бы место работы.
остро # 28 марта 2010 года   +4  
Всем учителям - поклон. Профессия героическая. Современные дети, зная что образование в ВУЗе платное (официально = неофициально) не стремятся загружать свой "чердак" знаниями. Прочитала в чате вопрос модератору: "Почему меня забанили? Ведь у меня рйтинг 0,18 это ж больше чем 0,2". Это не анекдот
Фантастка # 28 марта 2010 года   +4  
Молодцы девочки. Отличный день с хорошим человеком и прекрасным педагогом.
Всем бы таких учителей. А я согласна, что учителя должны быть молодыми. У нас негативный опыт (у моей дочери) с учителями старше 65 лет. Конечно есть исключения, но как раз они то и подтверждают правило, что учитель должен быть молод не только душой.
aleka # 29 марта 2010 года   +3  
Отличнейшая статья, и коментарии заслуживают особой оценки. Спасибо.
nazavita # 29 марта 2010 года   +4  
наконец-то диван с Танюшкой!
Anita_Anna # 2 февраля 2011 года   0  
Kalipso2409, мне хочется сказать пару слов про работу над подростком.
Когда-то я была таким подростком, который рос в семье невротиков, и лет в 20 стал судорожно искать специалиста, которому можно было бы обратиться.
Потом я узнала, что в том городе, в котором я теперь живу есть психологический клуб для подростков - Альтер Эго. Там всяческие занятия, выезды на природу для детишек организовывали.
Так вот, я очень жалею, что у меня не было возможности начать работать над собой раньше. Потому что во взрослой жизни трудно было: тяжело складывались отношения с молодым человеком, очень хорошим, но как я теперь понимаю, склонному к моральному насилию, расплакаться могла на работе. Заниженная самооценка, само собой. С этим я полностью до сих пор не справилась.
В общем, стойкость к жизни отсутствовала напрочь.
Мне кажется, что мне такая помощь была бы полезна в подростковом возрасте. Очень. Даже без работы с родителями. Хотя бы научиться справляться с ситуациями, которые происходят в семье.
Kalipso2409 # 2 февраля 2011 года   0  
К сожалению, в прошлом ничего не изменить. Ваш подростковый период не исправить, зато в настоящем у вас есть много возможностей для работы над собой
Anita_Anna # 4 февраля 2011 года   0  
Даа, спасибо, я уже многое отработала, и продолжаю работать дальше. Спасибо чудесным людям-психологам, которые есть среди нас. И которые чудесные люди, в первую очередь! Необыкновенно душевные, отзывчивые, замечательные люди!

Просто, если бы эта работа началась раньше, сколько лет не ушло бы впустую!....... Их жалко. И того времени, что тратиться сейчас на восстановление той планки, на которой я уже могла бы находиться...


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.