Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Диванный день 21. "Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе".
Что меня радует в моем Диване, так это то, что вы стали приходить в гости сами. Уже не я выискиваю героинь, выдумываю темы, а вы пишите мне и говорите о своих желаниях. То ли Диван стал популярнее, то ли вы стали смелей и осознанней, а может, совпало и то, и другое .
Уже давно мне хочется поговорить о школе. Понять, чем современная школа отличается от той, в которую ходила я; изменились ли функции школы, как института, влияющего на развитие человека; какие они, дети 21-го века и какие они, сегодняшние учителя. А с кем же обсудить такую тему, как не с учителем, Татьяной, известной под ником Я-Человек. - Таня, расскажи о том, как ты выбрала такую серьезную, но малопопулярную профессию? - Над самым выбором мне не пришлось долго думать. Ведь насмотревшись на своих родителей, проверяющих дома тетрадки, побегав по звонким коридорам школы, где мой папа был директором, я еще маленькой девочкой детсадовского возраста начинала учить всех подряд. Собачек, кошек, кукол, соседских деток, то есть всех тех, кто этому не сопротивлялся Как только в классе первом или втором начали спрашивать о будущей профессии, я однозначно ответила: «Хочу быть учительницей». Не мечтала я стать артисткой, космонавтом или известной танцовщицей, мне хотелось сеять разумное, доброе и вечное и оберегать посевы от ветров, солнца и злых людей И пошли дела, я стала читать книги Сухомлинского и Макаренко, проверять их методики на соседских детках, благо в пятиэтажном доме их было много, и на своей собственной сестренке (бедный ребенок!!!). Потом осталось вступить в ВУЗ и выучиться, а потом и можно к желанию добавлять практику, и вот тебя массы сознания человеческого, бери – не хочу. С поступлением все было почти без проблем, разве что, мнение родителей и мое разбежалось в выборе факультета. Немного пострадав, я все же, послушала родителей, ведь по самой сути мне нужно было название Учитель, а факультет, для меня был не важен. И вот пять лет зубрежки, понимания непонятного, студенческих гулянок, искания себя- и я вот вам, берите, специалист с потенциалом и огромным желанием работать. - Это немало. Ведь сколько специалистов приходят на работу без желания… Таня, знаю, что ты преподаешь математику и физику, а в каких классах? - Ну, окончила я «Физико-математический факультет», это да. Но специальность у меня «Физика и информатика», которая для меня была, как китайская азбука. К сожалению, уровень институтов чаще ниже, чем нам хочется его видеть, и кроме теоретической подготовки, и того самого желания работать у меня не было ничего. Хотя и это уже хорошо. Поскольку, десять лет назад, информатика начала активно развиваться, мне и дали преподавать этот предмет. Что я и продолжаю по сегодняшней день. Практика пришла вместе с недоспанными ночами и днями за монитором. Хотя, что интересно, эта наука развивается так стремительно, что только и успевай за ней. Потому и не старею, стараясь охватить новое, молодеет мозг. - Сколько тебе было, когда ты пришла в школу в новом качестве педагога, а не ученицы? - Ой, мне, юному педагогу было всего ничего – 21 год. В институт я поступила в 16. Нет, нет до вундеркинда мне далеко, просто в школу я пошла в 6 лет, соответственно, закончила ее в 16. И вот через 5 лет, я дите-дитем, пошла учить таких же. - Что было самым трудным для тебя в начале? - Не опозориться. Мне страшно было, что я мало что знаю, и страшно было в этом признаться. Повезло, что в этом лицее, где я работала, уже работал мой муж. Так мы там после рабочего дня проводили все вечера. Детей еще у нас не было, потому могли изучать и делиться друг с другом всем, что поняли. Часто бывало, что если я чего-то не знала на уроке, на секундочку выбегала, и по коридору к мужу. Он мне расскажет, и я назад. Сейчас как-то эта проблема отпала, и уже багаж больше, да и страх оконфузиться пропал. Могу я честно сказать, что «не знаю, но узнаю», могу попросить учеников мне помочь. Теперь это моя сила, а не слабость. - Таня, какие они, дети, которых ты учишь? Они и вправду стали другими? - В смысле другими? Они разные сами по себе, по своему строению, по своему характеру. Если равнять их по шаблону, хотя где его взять, то конечно другие. Еще лет 20 назад мы не знали, что такое Интернет, что такое мобильный телефон, о сексе и о месячных говорили тихо, сейчас же об этом орут на каждом углу. По телевизору спокойно в дневное время показывают боевики и эротику. В Интернете на любом баннере мастурбация и половые члены. И как им при этом быть послушными, тихими и бесконфликтными, и рабами родителей и учителей. Они все сейчас со своим характером, их не задавишь одним взглядом, даже скорее наоборот. Хотя, это и может быть правильно, просто надо нам, детям прошлых поколений, пришлось поменять свое понимание, подняться с колен, а они родились уже другими во время революций и эгоцентризма. - А какой ты учитель, твои ученики тебя любят? Или это для тебя не главное, главное хорошо отчитать материал, выполнить работу? - Плохой или очень хороший я учитель, не мне судить. Как говорит мой отец, главное, чтобы человек был хороший. И то, что ко мне звонят, навещают, останавливают на улице и рассказывают о себе, для меня это дороже зарплаты, которую мне дают в конце месяца. Не так давно, звонок в дверь- и, за охапкой роз, мои любимые выпускники. Разве может быть, что–то приятней. Я ходила счастливая целую неделю. - Наверняка тебе не раз приходилось сталкиваться с нападками из серии «школа виновата», «куда смотрит школа», в темах о детской и подростковой преступности, наркомании, алкоголизме, скажи, а так ли она виновата? Какие вообще функции у школы в целом и у педагога в частности? - Функций много, и научить, и дать знания по предметам, и подготовить морально и психологически к будущей жизни. Но, я предпочитаю одну, и считаю, своей заповедью: «НЕ навреди!!!» Так, что параллельно учению и оценке нужно помнить, что перед тобой ранимый и уязвимый человечек, пусть ему уже 16, у него во рту сигарета, и изо рта выскакивают злобные насмешки. Так не будет поступать благополучный ребенок, а если мы его еще унизим, отведем к директору и родителям, не обозлиться он на весь свет? Самое главное, научить жить в этом тяжелом мире, дать ему поддержку и веру в себя. А все остальное, и даже информатику и математику он выучить может самостоятельно. - Очень уважительная позиция, но несколько идеалистическая. Нет? После просмотров документальных и художественных фильмов о подростковой жестокости, я начала задумываться, а всем ли можно помочь? Точнее как поддерживать и учить верить в себя 10-го мальчика, который убивает, потому что это для него игра. Я хоть и психолог, но не знаю, как быть в этой реальности. - И я, если честно, не знаю. К счастью, я с этим встречалась только в фильмах, и на экранах телевизора. Мне по жизни везет на хороших людей, или может быть, я не хочу замечать плохого, и удивляюсь, когда встречаюсь с ним. То, что дети с неуравновешенной психикой не наш контингент, я могу сказать, но кто же проверяет им психику или то самое здоровье. Психологи, не сочти за обиду, не всегда могут в огромной школе провести обыкновенные тесты на выбор профессии, а так как человеческая душа - потемки, то кто вовремя успеет заметить проблему ребенка? Вот тут главное, связь школы и родителей. Те, родители, которые занимаются ребенком, могут заметить его нервозность, плохие оценки, или плохое настроение. Но, к сожалению, в нашем обществе таких мало, ведь сейчас проблема №1 – заработать деньги. То ли за границей, то ли в собственном бизнесе, а ребенок дома сам с собой не всегда может найти с помощью компьютера и Интернета правильные ответы на свои вопросы. Вот оттого это приходиться потом делать нам, учителям или психологам. Хорошо еще если не психиатрам. - Как ты относишься к реформе среднего образования, которую уже несколько лет пытаются внедрить в рамках Болонского процесса? 12-ти летнее обучение оправдано в условиях пост-советского пространства? - Сама идея 12-летнего образование, быть может, неплоха по своей сути, но, все нужно внедрять с умом. У нас, на Украине, не изменилось ничего в самом процессе, добавили 12 лет, или 12 балов, тематические или контрольные, ЗНО или тесты. Пенсионеры преподают по своей устарелой методике, молодые идут на рынки торговать, зарплата ниже среднего, студенты учатся в институтах за деньги, но это не есть стимул для желания получить такое образование. Поэтому разницы в новых или старых идеях я не вижу. Разве что запутывают все больше и больше, все труднее учителям и ученикам понять, чего от нас хотят там наверху. Одни пишут диссертации и экспериментируют на учениках, а те - страдают. Мне, например, это непонятно. - Таня, как по- твоему, чем и как можно сегодня, если не вернуть профессии Педагог, былой почет, то хотя бы вывести ее на достойный уровень? Чтобы в нее приходили такие люди как ты, а не те, которым больше некуда поступить. -Наверное, это такая же тяжелая работа, как из болота тащить бегемота Тут раз и нате, не пройдет, за одну реформу не будет результата, но если потихоньку что-то сдвигать с мертвой точки, может быть, и получится. Во-первых, нужно отправлять, как это не жестоко, всех, кто старше 60-ти на пенсию. У меня был учитель, который спал на уроках, а мальчишки издевались над ним. Вот как раз вчера по телевизору смотрела новости, где рассказывали, что ученики издевались над 73 летней учительницей физкультуры. Ну, нет им места уже в школе, как этого не понимают. Может, и чувствуют себя ненужными, но все равно уходить надо вовремя. Я, если хватит ума, пойду из школы, когда наберу 25 лет стажа, благо есть такая возможность. Во-вторых, поставить четкие условия отбора в педагогические вузы, и сначала бросить студентов «в народ», где проверить их желание работать в школе, а то, попав туда на впервые 5-курсе, можно и психологическую травму заработать. Не все могут работать учителями даже с красным дипломом. Тут и сила воли, и характер, и педагогический такт, и психологические уловки нужны. А чем больше практики в вузах, тем лучше. В-третьих, поднять уровень зарплаты учителей. Кто же пойдет работать учителем за смешные деньги, разве что идеалисты или дураки. Я отношу себя к первым. На рынке или в магазине можно заработать больше, и образования не надо, не надо тратить нервы и здоровье, вот и вопрос: «Где молодые учителя?», уже нашел свой ответ. Есть еще, в-четвертых, и дальше, но это уже целый доклад, поэтому другие ценные указания я оставлю Министерству образования, если вы не против - Моя бывшая классная руководитель, очень неплохой педагог и человек, однажды сказала «можно быть либо хорошей матерью, либо хорошим учителем». Что ты об этом думаешь? - Это как, сапожник без сапог. Она права. Я и, правда, строга со своей дочерью. Не люблю, когда после тяжелого дня мне садятся на голову. Когда у меня был класс, я могла обессиленная, придти домой и завалиться спать часа на два, а ребенок искал сам себе занятие. Умом понимала, что так нельзя, но сил не хватало. Очень тяжело, на разные стороны кидаться. Я просто не могу выбирать, и очень отдаюсь детям и их проблемам, их радостям и неприятностям, в это вкладываю свою энергию. И пока мне важнее дать поддержку своей родной первокласснице, я отказалась от чужых детей, в смысле классного руководства. Так что вернусь к нему, когда доченька подрастет. - Она первоклашка, как она сейчас отвечает на вопрос «Кем ты хочешь быть?» -Мне от того, как она отвечает иногда грустно, иногда радостно. Она так же, как и я мечтает быть учительницей. Дай-то ей Бог понимания родителей и нормальной зарплаты, или помощи мужа, потому что в этом наша проблема. Сначала я пыталась привить ей желание к другим профессиям, она занимается танцами, рисованием, уже сейчас читает со скоростью света, талантов много, так что можно себя искать. Но, одумавшись, поняла, если это ее, то пусть мечтает. Мечты должны осуществляться, и зачем им подрезать крылья. Пусть летит в просторы образования, а я лучше ей помогу и подскажу. Встав с Дивана: - Таня, Ты-Человек , как тебе сегодня тут сиделось, не жалеешь, что пришла? - Сиделось отлично, я даже успела снять свои туфли на каблуке, которые есть моя профессиональная обувь, и переобулась в предложение тобой пушистики Отдохнула, ведь рассказ о любимом деле, это часть отдыха. А нам, учителям, не дай поспать, дай поболтать. Посему, спасибо за предложенную возможность почесать языка и, честно признаюсь, не смотря на все опасения, чувствовала себя не на диване у психолога, а как у знакомого и родного человечка, каким ты являешься. - Есть что-то, о чем бы ты хотела рассказать, но я об этом не спросила? - О чём? Быть может о том, как я иногда хочу оставить работу учителя и уйти в дебри журналистики ли психологии, но, только приподнявшись, остаюсь. О том, как мечтаю, опять взять класс и проводить с ними больше времени. О маме, о подружке и о учительнице. О том, как обожаю всех-всех, таких разных, но любимых моих уже взрослых учеников. О том, как я счастлива, что моя мечта осуществилась, чего и вам желаю, дорогие мои. Рейтинг: +58
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Диванный день 21. "Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе". интервью Я-человек
Что меня радует в моем Диване, так это то, что вы стали приходить в гости сами. Уже не я выискиваю героинь, выдумываю темы, а вы пишите мне и говорите о своих желаниях. То ли Диван стал популярнее, то ли вы стали смелей и осознанней, а может, совпало и то, и другое . Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Прекрасная, достойная и ответственная цель! Удачи вам!
И спасибо за
Еще недавно эта планка была более 15 лет. Теперь уменьшили.
А годы берут свое...
Вот это Человек!!!
Спасибо
Хочу на пенсию иногда страшно.
Вот так и живем...
Она прожила до 95 лет, в здравом уме и доброй памяти.И кстати всегда говорила что старость наступает тогда когда человек перестает напрягать мозг ,и перестает думать и учиться.В каком возрасте умирали великие ученые, да открытия делали еще в 80-85 лет.Если человеку уже ничего не интересно ,он фактически уже просто живет по инерции.
Я не ограничываю, но просто после 60 трудно с людьми иногда разговаривать, а тут с учениками.
исключения из правил бывают, это точно. Я согласна.
учительница труда, пока девочки шили фартучки, пересказывала им последний выпуск Дома и любимый сериал. методика верна - занять мозги пока заняты руки, но...
а учительница не так уж стара - до 60-ти однозначно.
УВАЖАЮ!
Тоже вариант. И никаких конспектов и учеников.
Тем более, когда это касается людей, которым я доверяю: это и врачи, и учителя, и воспитатели. Милиция, почта и т.д. - априори все люди.
Когда не умеешь по другому, очень сложно смириться с тем, что большинство хочет не работать, а просто получать зарплату.
Спасибо тебе, Танюша! Учитель - это очень много, шестая часть нашей жизни, если верить статистике...
Или о учителях?
Я и раньше подозревала, что Таня просто замечательный человек,
а теперь, после интервью. поняла, что Таня - СуперЧеловечище))))
У нас правда все тут СУПЕР!!!
в Беларуси ввели 12-летку, а через пару лет отменили - не удалась))))
Спасибо.
Спасибо, Лена, подняла важную тему.
Вы супер!!!!
Интервью классное, я бы в учители пошла...эх...так понравилось интервью.
все равно свою профессию я больше люблю)))
но хороший учитель тоже звучит гордо!!!
И даже страшно, для таких не дружащих с логикой людей как я
Для меня "порешаем задачки" как холодный душ))))
Кирпич весит 1 кг и еще пол-кирпича, Сколько весит кирпич ?
1 кг и еще пол-кирпича - это 2 кг, ведь явно задано, что пол-кирпича + 1 кг и есть вес целого кирпича.
А ваш ответ интересен тем, что у вас какая-то своя логика ))))))))
Татьяне хочется пожелать здоровья и хороших учеников!!!
Очень важная и нужная задача! Удачи!!! Золотой наш человек!
Интервью её раскрыло, я по-другому думала про Татьяну, приятно была удивлена и зауважала)))
Замечательное интервью, спасибо огромное, девушки!
Ну да, конечно... А потом, как у Р. Бредбери в "Пурпурных полях", старше 35... Потом еще планочку понизить, до 30... И еще, еще... А этих, "отработанных" - на "пурпурные поля", а проще - прям на месте, сразу "в расход"!
Злой у меня коммент получается, однако основания, причем объективные, для этого у меня есть!
Во-первых, первой учительнице моей дочери было 68 (!) лет, когда она стала их классным руководителем! Учительница, "набиравшая" класс, скоропостижно свалила на ПМЖ в Германию, премило поставив руководство школы перед сим фактом просто накануне 1-го сентября... Школа - одна из двух русских (простите, украинских с русским языком обучения, никак не могу привыкнуть!), оставшихся в городе... Найти замену за считанные дни было не так-то просто! Вот и попросили Людмилу Антоновну, заслуженного учителя, много лет в школе проработавшего... Ввиду явного форс-мажора она согласилась, и это было счастье для наших детей, что оценили ВСЕ родители в нашем классе! Все 4 года начальной школы класс был "образцово-показательным" не только в плане учебы: не было проблем с поведением учеников на уроках и переменах, и, самое главное, дети действительно НАУЧИЛИСЬ УЧИТЬСЯ и РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО... Низкий поклон ей за это! Особенно катастрофическая разница стала заметна, когда в 5-м классе "Б" и "В" классы из параллели "слили", ввиду малочисленности. До сих пор (дочь в этом году заканчивает 8-й класс!) первые 13 позиций в классе по уровню успеваемости - бывшие ученики Людмилы Антоновны в полном составе... У половины детей из бывшего "параллельного" класса средний уровень успеваемости - 3-4 балла (при 12-балльной системе!)... И это далеко не единичный случай: то же самое было с преподавателем английского языка, когда, при делении класса на подгруппы, доходило до скандалов, ибо все категорически хотели попасть в группу к учителю, которому ..."далеко за 50"! Всегда есть крайности, но нужно все же смотреть не в паспорт , на графу "возраст", а, прежде всего, на человека, на его профессиональные качества, СПОСОБНОСТИ и ВОЗМОЖНОСТИ!
Во-вторых, тенденция "на свалку их!", наблюдается сейчас абсолютно во всех сферах... Человеку, только-только перешагнувшему 40-летний рубеж, уже становится проблематичным найти достойную работу, ибо первым и основным вопросом зачастую становится: "А сколько Вам лет?" Как показывает жизненная практика, далеко не все люди в этом (и даже значительно более солидном возрасте!) активно впадают в старческий маразм, пускают слюни и страдают провалами в памяти на фоне прогрессирующего склероза или болезни Альцгеймера... К тому же, и жизненный, и профессиональный опыт еще никто не отменял! Пример - пожалуйста: мой родной отец... В 74 года он остается одним из ведущих специалистов в своей области, активно и плодотворно работает, в настоящее время по одной из его разработок в области энергетики заключен 3-х сторонний договор с участием Украины, России и Австрии (в лице фирмы "Сименс") по созданию универсальной противоаварийной защиты электростанций... Мешает ли ему что-то работать? О, да! Полнейшее отсутствие "смены"... Почему? По двум причинам:
1) крайне низкий современный уровень подготовки молодых специалистов, и их полное нежелание учиться чему-либо самостоятельно, повышать свой профессиональный уровень;
2) категорический отказ со стороны немногих "толковых" ребят "работать за эти копейки"...
Так что, пока может - тянет!
Возвращаясь к самому интервью - мне было действительно очень интересно прочитать и узнать что-то новое о Я-Человек! За это - спасибо Вам, девочки! Тане - "не перегореть" и не разочароваться в выбранной профессии, успехов и достойной оплаты такого нелегкого труда. Калипсо - благодарность за знакомство с еще одним интересным членом Джулианского сообщества!
И сама задумываюсь об этом, потому что 35 является его начальной планкой.
Так что я против возрастной дискриминации, но нередки примеры, когда человек уже не может работать в силу возрастных особенностей и действительно выглядит смешно и жалко. Но сам не в силах это почувствовать и уйти.
Я скорее за разумный подход руководства к персоналу. Рассматривать возможности каждого, а не брать один лишь возраст в основу профнепригодности.
Все должно быть индивидуально.
У дураков опять мысли сходятся?...
Вот и уходят, потому что работы валом, зарплата мизер, еще и администрации нужно доказывать что ты не бездельник.
У дураков опять мысли сходятся?...
Знаю не по наслышке, что профессия учителя одна из сложных и, зачастую, неблагодарных профессий.
Сейчас в голове всплыли фразы бабшуки, дедушки, мамы и дяди, сказанные в разное время и отговаривающие быть учителем, а ведь каждый из них педагог и каждый из них жутко любил свою профессию, а мама и сейчас любит.
Танюш, пусть все в твоей нелегкой профессии складывается по возможности без сучка и задоринки
Мать моей приятельницы психолог, недавно рассказывала ,что есть у нее девочка с такой запущенной стадией депрессии, что ее лечить и лечить надо,чтобы спасти.А полоумный папаша во время этих приступов ничего умнее не придумал как пристегивать дочь наручниками,типа дурь все это.На детей посмотрите им уже каждому надо психолога приставлять.Пятилетний малыш играя на компе кричит "давай стреляй ,убивай" игры то какие агрессивные.Мультфильмы.От этих рож у меня мурашки размером со страуса носятся, а ребенок смотрит.А фильмы после некоторых на мясо смотреть не могу, в горло не лезет.А они смотрят.
И умирают посмотрите молодежь, сердце ,инсульт,инфаркт,рак.А старое поколение живет и бодренькое,дай бог им здоровья.И детей жалко и учителей жалко.
На Западе ребенок не хочет разговаривать, его к психологу, на коррекцию поведения.А у нас..."переходный возраст" сам справится.Вопрос справится ли?
А с ними все непросто.
Раньше например я обожала работать с подростками. А сейчас ... их почти не беру. Почему?
Потому что что чаще всего происходит- тебе приводят ребенка и говорят "вот он не такой (далее длинный список жалоб) сделайте мне вот такого, другого, хорошего". Я начинаю говорить, мама, стоп, ребенок это зеркало всего что происходит в семье. У "таких" родителей "не таких" детей не бывает, разве что это совсем уже аномалия какая-то. Поэтому нужно поменять не только в ребенке что-то, а и вам вести себя по другому. Те работа должна быть совместной.
Не трудно догадаться, что на этом все заканчивается. Редкие родители готовы признать свои просчеты, причем не только в отношениях с ребенком а и вообще в отношениях в семье.
А работать с ребенком, чтобы он опять вернулся в те же модели... я не готова зарабатывать любой ценой.
Так что пришлось сменить возрастную группу, чтобы не ощущать свое бессилие постоянно.
А что касается учителей, то может мне так "повезло" ,но согласившись на обучение дочери молодым учителем.Я очень скоро пожалела.Годами вложенные понятия и нормы она угробила за каких-то пол года. До сих пор ее бездарность откликается.А кто отдал ребенка пожилому учителю, те сколько учились столько и благодарили.Хотя на преподавателей старшей дочери грех жаловаться,хотя им было всем за 30, может поэтому.
вот что значит учитель смотрит на детей и ВИДИТ их !!!!!!!!!
Не считаю, что мы чем-то хуже. Мы хотя бы имеем представление о дисциплине, об ответственности, а эти, нынешние "типа-дети-индиго"на самом деле обыкновенные, только почему-то сейчас принято не воспитывать детей, не учить чему-то, а полностью потакать, наверное, отыгрывая собственное детство. Не могу согласиться с таким подходом - уже давно учёными доказано, что полное потакание наоборот делает детей несчастными, им всё же необходимо иметь некоторые ограничения - для собственного же комфорта....
вот истинное мнение ,надеюсь хорошего учителя... Связь родителя с хорошим учителем дает очень положительные всходы..
Всем бы таких учителей. А я согласна, что учителя должны быть молодыми. У нас негативный опыт (у моей дочери) с учителями старше 65 лет. Конечно есть исключения, но как раз они то и подтверждают правило, что учитель должен быть молод не только душой.
Когда-то я была таким подростком, который рос в семье невротиков, и лет в 20 стал судорожно искать специалиста, которому можно было бы обратиться.
Потом я узнала, что в том городе, в котором я теперь живу есть психологический клуб для подростков - Альтер Эго. Там всяческие занятия, выезды на природу для детишек организовывали.
Так вот, я очень жалею, что у меня не было возможности начать работать над собой раньше. Потому что во взрослой жизни трудно было: тяжело складывались отношения с молодым человеком, очень хорошим, но как я теперь понимаю, склонному к моральному насилию, расплакаться могла на работе. Заниженная самооценка, само собой. С этим я полностью до сих пор не справилась.
В общем, стойкость к жизни отсутствовала напрочь.
Мне кажется, что мне такая помощь была бы полезна в подростковом возрасте. Очень. Даже без работы с родителями. Хотя бы научиться справляться с ситуациями, которые происходят в семье.
Просто, если бы эта работа началась раньше, сколько лет не ушло бы впустую!....... Их жалко. И того времени, что тратиться сейчас на восстановление той планки, на которой я уже могла бы находиться...
Оставить свой комментарий