Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Акула пера или элементарная журналистика
Купив в очередной раз мой любимый глянцевый журнал, я немного разочаровалась. Снизилось не только количество интересных тем, но и появились статьи низкого качества. Кроме всего прочего, ужасные авторские колонки, которые я очень люблю. Одна из них, например, меня абсолютно поразила. Автор не только выбрала неудачный заголовок и текст, но даже его структуру. В итоге, то безобразие, которое я заставила себя прочесть до конца, подтолкнуло меня на размышление: а как пишут статьи авторы моей любимой Julia? Знают ли они, как правильно выразить свои мысли на бумаге? И привлечь к своему творчеству читателей? Итак, для тех, кто не знает или для тех, кто хочет знать больше, я расскажу немного о том, как следует правильно писать статью.
1. ЗАГОЛОВОК - это первое на что обращает внимание читатель. Он должен быть кратким, ёмким и в тоже время отображать суть статьи. Многие газеты, относящиеся к разряду «желтых», используют так называемые «заголовки-крючки», чтобы заставить человека прочитать то, что на самом деле не является правдой. Например, сообщается, что такая-то знаменитая актриса беременна! В тексте же объясняется, что в её новом фильме мы увидим девушку в интересном положении. Лично я такие заголовки не люблю. Потому что прочту материал и пойму – написано то, не по существу! Но, с другой стороны, автор же хотел, чтобы его прочли! Так или иначе. Тем товарищам, кто борется за высокий рейтинг – это самое то. Главное здесь не переборщить и не разочаровать читателя, который «купился» на ваш заголовок. 2. ЛИД – это то, что идет под заголовком и в газетах обычно выделено жирным шрифтом или курсивом. Маленький вступительный текст, после которого появляется интерес прочитать статью полностью, либо перевернуть страницу и не возвращаться к этому материалу ни за какие коврижки. Лид – что-то вроде конферансье, который приглашает вас на просмотр спектакля. Если он выступит плохо, поверите ли вы, что за ним будет отличная игры актеров? То-то же. Лид и вступление не должны повторяться! Это ошибка начинающих авторов. Они пишут некое начало статьи, после чего выделяют его жирным шрифтом и отдают редактору со словами «Это лид». Одна моя знакомая, к слову, писала лиды каждому такому неучу. После чего демонстрировала его самому журналисту и говорила «Принесешь еще раз такую статью, будешь сидеть для своих коллег лиды писать, а я буду проверять». Немного жестко, конечно, но действенно. 3. ТЕКСТ – уж сколько раз твердили миру, что он должен состоять из вступления, основной части и заключения, как и любое нормальное произведение. Статья же, по сути, это творчество её автора. Она индивидуальна у каждого. Здесь важно знать несколько правил: не надо перегружать текст цифрами (как правило, большинство из них мозг читателя не воспринимает) если вы, конечно, не пишите о финансах и статистике. Следует избегать профессиональных терминов, которые не будут понятны большинству читателей (если вы не работаете в профжурналах). Например, не нужно детально описывать структуру устройства карбюратора автомобиля в женском журнале, это будет не уместно. Также не стоит писать официальный текст или подражать кому-то. Будьте самой собой и пишите о том, что будет интересно именно вам. Зарядите этим своего читателя! Теперь немного о структуре. Основной текст – это пирамида. Она может быть представлена в двух вариантах: «от частного к общему» или «от общего к частному». Допустим, вы пишите о беспризорниках. В первом варианте, начать можно примерно так: «Маше 12 лет. Мы познакомились с ней, когда она плакала у моего подъезда. Девочка уже третий день голодала и не знала что делать. На мое предложение вернуться к родителям, девочка отреагировала озлобленно. Это и не удивительно. Ее мать уже давно умерла, а отец, заливая горе вином, в пьяном бреде, бил ребенка до полусмерти». Материал можно подвести к логичному концу, таким образом: «Таких, как Маша в России – такое-то количество. Психологи говорят то-то то-то. Чтобы этого избежать нужно делать так-то так-то» и так далее. Если вы выбираете вариант написания статьи «от общего к частному», писать нужно наоборот. Начиная рассказывать о беспризорниках в России и переходя к истории маленькой девочки. Всё это несколько утрировано, но принцип, я думаю, вам понятен. Очень важным в статье является её уникальность! Не стоит лукавить и открывать Америку. Вы будете далеко не первой, кто напишет о финансовом кризисе, о том, как помериться с бойфрендом или наоборот расстаться. Таких, как вы, во всём мире тысячи, если не миллионы. Телевидение, печатные издания, радио, Интернет. Все они борются за читателя. И пытаются привлечь именно тем, что не представит их конкурент. Например, уникальный опыт журналиста, его эксперименты и расследования. Это – жемчужина в материале. 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ – мне нравится, когда статья заканчивается на таких строках, где можно поспорить, поразмышлять, задуматься. Чтобы вот не просто прочитала и отложила, а позвонила подруге, рассказала о статье, пустилась с ней в долгие размышления и споры. И тогда материал журналиста продолжает жить не только в опубликованном им издании, которое, дай Бог, просуществует месяц. А будет жить в памяти людей. Например, я могу похвалиться тем, что некоторые мои материалы читатели моей любимой Julia распечатывают и дают читать своим знакомым, мужьям, подругам. Для меня это выше всяких рейтингов и отзывов. 5. ИЛЛЮСТРАЦИИ – Тексты без картинок я не очень люблю. Как будто журналисту было лень подобрать подходящую иллюстрацию для своего материала. А это посмотрел на серый текст, написанный четырнадцатым шрифтом, и взгляд упал на яркую картинку. Заинтересовала она – заинтересует и материал. Ну, это конечно, если суть статьи хорошая. Только не переусердствуйте. Материал на тысячу знаков с десятью картинками – это несколько глупо, неправда ли? Если это, конечно, не инструкция по применению с наглядными иллюстрациями. 6. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ – ею пользуются далеко не все журналисты. Хотя часто активные читатели не только пишут письма в редакцию того или иного издания, но даже звонят и приходят лично исправить ошибки журналиста, указать неточности или похвалить за отличный материал. Последнее, к слову, происходит реже. Так, редакторы сайта MyJulia сделали на своем ресурсе систему комментариев. К которой я отношусь философски: «Похвалить могут из жалости, а обхамить из зависти». Не всегда, конечно. Но, согласитесь, приятно же читать конструктивную критику или наоборот лестный отзыв с предложениями о том, что можно было бы ещё добавить в ваш материал. Очень часто журналистами становятся не выпускники журфака или филфака, а люди, совершенно не пересекающихся с ними специальностями. Почему, спросите вы? Да потому что они интуитивно чувствуют те законы написания статьи, о которых я вам рассказала. Вы спросите, зачем я это сделала? Просто мне хочется, чтобы в очередной раз зайдя на свой любимый ресурс, я увидела качественные, уникальные материалы. Чтобы могла с легкостью поставить плюс его автору и написать свои размышления для «обратной связи». И, ах да, совсем забыла сказать, самое главное, что нужно, чтобы стать журналистом – это желание. Всё остальное приложиться в процессе. Творите! И у вас всё обязательно получиться. Рейтинг: +29
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Акула пера или элементарная журналистика женщина, девушка, журналистка, журналистика, статья, работа, сайт, myJulia
Купив в очередной раз мой любимый глянцевый журнал, я немного разочаровалась. Снизилось не только количество интересных тем, но и появились статьи низкого качества. Кроме всего прочего, ужасные авторские колонки, которые я очень люблю. Одна из них, например, меня абсолютно поразила. Автор не только выбрала неудачный заголовок и текст, но даже его структуру.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:10 самых верных способов провалиться на собеседованииНачни Своё Дело Можно ли писать лучше, чем Даша, рисовать лучше, чем Саша, и получать все призы? Отправляют в отпуск? Соглашайтесь! Почему они увольняют? |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Спасибо большое, желаю творческих успехов.
1. Не раскрыта тема, озвученная в заголовке. Заголовок обещал дать различие между элементарной журналистикой и акулой пера. Тема полностью не раскрыта. Причём заголовок составлен по принципу:"Шёл дождь и два студента", т.к. "Акула пера" - это человек, а "элементарная журналистика" - определение сферы деятельности.
2. Я не поняла, где в этой статье ЛИД и где вступление. Правда, м.б., я одна такая...
3. Материал написан в тоне снисхождения, типа :"Вот я - "Акула пера" делюсь с вами понятиями "элементарной журналистики"
И конструктивное предложение - материалы такого плана, конечно, нужны. Может быть, стоит их выделить в отдельный раздел?
1. Акула пера - это человек, естественно, вы поняли правильно. Почему стоит или эелементарная журналистика? Потому что написано для людей об элементарной журналистике! То есть я же всё это писала конкретно пользователям Жулии! Воть. Такс, немного об элементарной журналистике - это основы. То, что нужно знать готовя текст для публикации. Вы не согласны?
2. Вступление и лид - здесь одно и тоже. Сейчас объясню почему. Дело в том, что писав и то и другое в этой статье - мягко скажем не уместно. У меня же вроде как попунктно, что есть что. Не? Можете предложить свой вариант Я только за!
3. Кто вам сказал, что я писала в таком тоне??? Я прошу у вас прощения, если конкретно вас я задела. Просто девочкам это было интересно, я думала. И делилась с ними своими знаниями. Мне ж не жалко! Просто написано было на конкретно моем опыте журналиста. Или вы хотели бы, чтобы было написано не от моего лица?
Конструктивное предложение - полностью согласна! Очень нужны! Может создадим группу???
Большинство Ваших статей действительно хорошо написаны и на провокации не поддаётесь. Удачи!
Я буду рада, если начинающие авторы прислушаются к этим советам - они дельные.
Встречное предложение - почему бы вам (и нам)) девочкам, не создать сообщство для тех, кто интересуется журналистикой? Обмениваться какими-то данными, задавать вопросы, когда что-то непонятно, рассказывать курьезные случаи? Только не говорите, что такое у нас есть) Я бы знала.
Думаю, оно будет пользоваться большооой популярностью на этом ресурсе.
Могу я попросить скинуть ссылку, когда сообщество будет создано? Я бы хотела принять участие в его жизни.
А то я тут рискнула рассуждать о написании интервью. Тоже на своем опыте. Взгляните, пожалуйста...
Но курьезы это наше все) читатель на них всегда найдется.
Оставить свой комментарий