Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Обманчивая терминология
(учимся различать слова «низкокалорийный», «диетический», «обезжиренный»)
Этикетки продуктов пестрят пометками «диетический», «обезжиренный», «низкокалорийный». Значит ли это, что потребляя такие товары мы сможем похудеть? Все не так просто. На упаковках с йогуртами, например, можно прочитать слова «диетический» («diet»), «легкий» («light»), «без добавления сахара». И мы автоматически начинаем думать, что продукт полезен. Однако в многообразии современных терминов очень легко запутаться. Если мы на секунду задумаемся над смыслом слова «диета», то без труда вспомним, что далеко не всегда оно подразумевает снижение веса как цель. Продукты диетического питания определяются как «предназначенные для лечебного и профилактического питания». Поэтому зачастую под клеймо «диетический» попадают и товары, содержащие в себе значительное количество жира и других питательных веществ. Стоит обязательно обращать внимание на состав таких продуктов. «Диетический» вовсе не означает, что в продукте отсутствует содержание сахара или жиров, а характеризует только его калорийность. «Низкокалорийные» продукты содержат на 1/3 меньше калорий, чем их аналоги без специальной пометки на упаковке. Не такая уж и существенная разница. Более того, в ГОСТах такого понятия вообще не существует. «Легкий», по сути, является синонимом «низкокалорийного». Продукт «без сахара» сахара может и не содержит, но не стоит забывать о том, что в исходном сырье он был. «Без сахара» - это с его заменителями или же в собственном соку (если речь идет о фруктах). «Диабетический» продукт содержит в себе сахарозаменители. Но энергетическая ценность шоколадных батончиков и печенья для диабетиков не меньше, чем в обычных. Так что современные продукты с такими пометками не всегда способствуют снижению веса, иногда даже наоборот – вызывают ожирение. Чтобы убедиться в обманчивости терминов, рассмотрим несколько наглядных примеров: 1) Йогурты с добавлением шоколадной крошки, кусочков бисквита, джема, изюма, орехов. Натуральный полезный продукт, к тому же обогащенный питательными веществами – скажете вы. Но по калорийности не уступает конфете, так как содержит в себе около 28г сахара и 220 ккал. 2) Энергетические батончики. Они привлекают внимание худеющих покупателей содержанием фруктозы. Но это почти аналогично сахару. Тогда какой прок от витаминов и минералов, если они находятся в сахарной оболочке? 3) Салаты из ресторанов fast-food. Рестораны быстрого питание вроде бы «за» здоровую пищу. Однако салатные закуски, которые они предлагают в качестве альтернативы калорийным бургерам, содержат много жира и соли. Во многие из них добавляют сыр, бекон или куриное мясо, обжаренное в панировке. Это не говоря уже о соусах, которые вам обязательно предложат к закуске. Все то же самое можно сказать и о салатах, которые продаются в вакуумных упаковках в супермаркетах. Они содержат много консервантов. 4) Фруктовые соки. Запомните, что все они содержат сахар и ароматизаторы, а это вкупе дает много калорий. (Если только соки свежевыжатые). 5) Пакетики с орешками и смесями из сухофруктов. Для продления срока годности в них добавляют гидрогенизированные масла. А это калории. Рейтинг: +1
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Обманчивая терминология низкокалорийный, калории, диетический, диета, обезжиренный, жир, йогурт, без сахара, продукты
(учимся различать слова «низкокалорийный», «диетический», «обезжиренный») Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:9 простых способов уменьшить количество жира в потребляемой пищеЖивот здесь больше не живет... Фруктовая база |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий