Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Труффальдино!
Однажды в Венецию, богатый и перспективный город, в поисках заработка приезжает уроженец городка Бергамо - некий ловкий парень по имени Труффальдино, и сразу попадает в водоворот смешных и невероятных приключений: он становится слугой сразу двух господ, хотя один из них - дама, приехавшая втайне в город в поисках возлюбленного...
Именно такая незамысловатая, но весёлая и игривая, комедия была написана в 1749 году итальянским драматургом Карло Гольдони, и сыграна на радость публике, жаждущей развлечений и смеха. Вечно радостная Венеция, полная конфетти и разноцветной мишуры, осыпающейся на озорные и хмельные толпы, любила представления, карнавалы, шутовство и праздники, а что может быть лучше театра масок? Венецианские карнавалы создали комедию дель арте, что-то наподобие древнеримских фарсов, хотя между ними много различий. Сперва были шуты, мимы, которые разыгрывали свои сценки во время карнавалов, и собирали вокруг себя великое множество зрителей, падких на крестьянский, грубый юмор. Во время торжеств на улицах раздавали маски и спиртное, и подвыпившей публике особенно хотелось развлечься, и она тянулась к простеньким подмосткам..... Но с развитием драматургии начал свое восхождение театр масок, когда сюжеты с переодеваниями, а позднее с танцами и музыкой, стали все больше завоевывать внимание зрителей не только во время празднеств. Создавались труппы, приглашались видные актеры и авторы.... Так комедия дель арте начала свое восхождение.... Появилась ДЗАННИ - группа слуг, среди которых главные персонажи - это Бригелла, Доктор, Панталоне, Тарталья, Скарамучча, Ковьелло, Пульчинелла, Арлекин. Эта мужская группа масок представляла и глупых лекарей, и недалеких вояк, и мужей-рогоносцев, которые представали перед радующейся публикой в самом неприглядном, смешном виде. Началось все с Арлекина.... У каждого из масок свой костюм, своя родина, свой норов, но поскольку венецианцы привыкли высмеивать жителей Бергамо, то и решено было создать образ глуповатого парня из этого доверчивого городка.... Так появился Арлекин, приехавший в поисках заработка, одетый в разноцветный крестьянский костюм, не мешающий делать акробатические трюки, с кошелем на поясе, в черной маске, и с наивным нравом, обжора и лодырь, бабник и по сути своей ребенок, попадающий в нелепые ситуации. Актер Тристано Мартинелли, любимый актер при дворе королевы Марии Медичи, назвался Аликино, по имени одного из бесов, согласно "Божественной комедии" Данте. Но другие актеры, играющие Арлекина, давали ему свои имена, делая этот образ многоимённым. Труффальдино - одно из имен Арлекина, но отныне он был самостоятельным персонажем комедии дель арте! Слуга! Его одежда из разноцветных лоскутов, шляпа с кроличьим или заячьим хвостом, для придания большего шутовства образу, а также палка у пояса, которой Труффальдино готов избить любого наглеца, хотя на деле он добрый малый, пусть и большой ловкач и проныра, сделали его любимейшим образом, кого встречали веселым смехом еще до того, как слуга начинал свои выкрутасы. Он всюду успевает - и поесть, и полюбезничать со Смеральдиной (одной из женских масок), и помочь господам в их тяжких испытаниях. Он умеет все, ему некогда грустить - и публика платила ему благодарными аплодисментами.... Благодаря перу Гольдони, его пьесе "Слуга двух господ", Труффальдино стал еще более знаменитым, любимым и востребованным на сцене, его роль желали сыграть самые лучшие актеры той эпохи. Венецианский актер Антонио Сакки выступал под псевдонимом Труффальдино, потому первоначально Гольдони написал пьесу специально для легендарного комика. Во всех произведениях Карло Гольдони есть образы комедии дель арте, хотя они без масок и шутовских характерных нарядов. Но главное - это то, как раскрываются характеры персонажей, ведь Гольдони хотел показать, что в любом человеке скрывается определенная маска.... Они всюду - поклонники прекрасной трактирщицы ("Трактирщица"1753), или находчивая вдовушка ("Хитрая вдова"174.... (сцена из спектакля "Арлекин - слуга двух господ") Даже Мольер позаимствовал образ Труффальдино для своего Сганареля. (Сганарель) Но если Труффальдино всегда был просто слугой, то мольеровский Сганарель представал в разных образах, но обязательно простаком. Был ли он отцом, слугой или неудачливым мужем, всегда рядом были те, кто "обводил его вокруг пальца", выставлял полным дурнем и забавлялся над его нелепостью. (Сганарель, сцена из спектакля "Лекарь поневоле" по пьесе Ж.Б. Мольера) Писатель Пьер Мариво сделал из площадной комедии настоящее искусство, прорыв в театре и драматургии, поставив комедию масок на иной, больший уровень. Мариво решил придать маскам психологический образ, показав наличие характера, страстей, скрывающихся за "личиной". Так, согласно перу Мариво, маски - это преимущественно молодые люди, которые стремятся к самостоятельной, независимой, полной любви жизни. Мариво точно показывал многие психологические нюансы образов, и зритель видел в масках просто людей, с их проблемами и поисками душевной теплоты. Фильм "Слуга двух господ", режиссеров Адольфа Бергункера и Григория Никулина (Старшего), вышел на советские экраны в 1953 году. Это был первый выход на экран Труффальдино.... (кадр из фильма "Слуга двух господ" 1953 г.) Образ Труффальдино создал на советском экране Константин Райкин в фильме "Труффальдино из Бергамо", показав образ веселого плута во всей красе, каким ему и подобает быть. Режиссер Владимир Воробьев остановил свой выбор на Константине Райкине, более соответствовавшему образу веселого разгильдяя, ведь благодаря пластике, смешливости, остроумию, роль Труффальдино больше подходила именно Райкину. И режиссер не обманулся! "Наш" Труффальдино ассоциируется именно с Константином Райкиным! Сейчас не увидишь представления с участием персонажей комедии дель арте, с трюками и незамысловатыми ситуациями - а жаль! Ныне другие подмостки, и публика уже иная.... Но при фразе:"Я Труффальдино из Бергамо"! сразу теплеет на душе, хочется праздника. И Труффальдино все равно тот же. Как раньше, на рыночных подмостках..... Рейтинг: +20
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Труффальдино! театр, персонажи, сцена, история, спектакли, Труффальдино, Гольдони
Однажды в Венецию, богатый и перспективный город, в поисках заработка приезжает уроженец городка Бергамо - некий ловкий парень по имени Труффальдино, и сразу попадает в водоворот смешных и невероятных приключений: он становится слугой сразу двух господ, хотя один из них - дама, приехавшая втайне в город в поисках возлюбленного...
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Моя актрисаОн больше не придет Волшебные туфельки Чисто семейные убийства Свет мой, зеркальце, скажи... или краткая история зеркала |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
"Труффальдино из Бергамо" это прекрасный фильм - один из моих любимых, а Костя Райкин в нем - превыше всяких похвал!
Я тоже без ума от этого фильма, Райкина, и Гольдони.
Дайте приключения, а смешными их сделает Труфальдино!
Это Вы верно подметили!
У Константина Райкина и внешность, и манеры, мимика - все с юмором, тонкостью, он очень чувствует своих персонажей, подмечает все "нити".
Я видела его выступление в театре Эстрады, и это настоящее шоу, искрометное, незабываемое.
Я тоже очень люблю игру Райкина, вспоминается его роль в "Свой среди чужих, чужой среди своих". Тоже гармоничная игра.
А Труффальдино я обожаю с детства.
Согласна, таких фильмов нет, и актеров мало.
Тоже люблю этот фильм, и не представляю себе другого Труффальдино.
заберу в избранное, Оладушек!
Такие фильмы настоящий кладезь, просто наша гордость. Недаром советское кино было востребовано в те годы. Сейчас несколько интерес поутих, хотя и присутствует. А тогда наши актеры были нарасхват.
Райкин многогранный актерище, каждая роль его - это что-то особенное, притягивающее, незабываемое. Он не только талантливый человек, но и притягательная личность. Жаль, он мало снимается сейчас, не вижу его на экране. Он, кажется, продюсирует, преподает.
Давным-давно, когда не было еше видеомагнитофонов, мы с братом записали на обычный бобинный много фильмов _ "Труффыльдино из Бергамо", "Собака на сене"... А потом распевали на два голоса все песни!.. Именно это мое первое представление о Венеции и карнавалах!
Я тоже вспомнила, как мне записывали на кассеты песни из фильмов - Труффальдино, Теодоро, песни Миронова, Боярского, Караченцова....
Я пела их и так, и аккомпанируя себе на фортепиано.
В Венеции меня больше привлекает не карнавал, а вода, гондолы, балкончики и мостики. Вот в "Труффальдино" очень здорово показана атмосфера Венеции, краски.
Оставить свой комментарий