Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Интервью с экспертом
Моим собеседником любезно согласился быть Искандер Еримбетов, книжный обозреватель журнала «Exclusive».
- Искандер, в чем, по твоему мнению, заключается работа литературного критика? - Критик – это, в первую очередь, внимательный и пристрастный читатель. Если обычный человек просто оценивает книгу – «нравится»-«не нравится», то критик должен обосновать свою позицию, не давая прямых эмоциональных оценок. Целью критической статьи я вижу умение так разобрать произведение, чтобы потенциальный читатель мог решить для себя: стоит читать эту книгу или нет. А в том случае, когда аудитория уже знакома с текстом, задачей критика становится интерпретация. Только в поисках критики в глянец не стоит заглядывать. Уж точно не в наш журнал. <смеется> - Востребована ли сейчас в России профессия литературного критика? - На мой взгляд, она хотя и медленно, но сходит на нет. На смену критике такой, какой ее сделал в свое время Писарев, приходи критика маркетинговая, занимающаяся продвижением товара. Разборы текста как таковые мало кому интересны. Возможно, потому, что этого практически никто не умеет делать. Люди разучились черпать информацию о тексте из самого текста – из того, как он устроен. Куда более простым для них стало вписать рецензируемый текст в один из социальных контекстов. - Скажи, а как ты выбираешь книги, на которые пишешь критические статьи и заметки? - Я читаю, прежде всего то, что мне нравится. А вообще, это новинки. Все просто. Я не люблю писать отрицательные рецензии, чтобы не оставалось неприятного осадка, к тому же, кто я такой, чтобы чувствовать себя умнее автора. У меня есть чутье, я примерно знаю, чего ждать от того или иного текста. С точки зрения своей внутренней концепции могу делить тексты на «стоящие рецензии» и «не стоящие рецензии», условно говоря. - А в будущем тебе хотелось бы самому находить книги или ты был бы рад предложениям от писателей? - Я хочу искать и находить самостоятельно. Я бы с удовольствием писал материалы о книгах прошлого. В случае предложений от авторов… Что ж, придётся либо колко над ними шутить, либо просто о них не писать! <смеется> - А как обычно происходит этот поиск? Ведь сейчас новые имена появляются каждый день, с не меньшей частотой полки книжных магазинов заполняются новыми яркими обложками. - Знаете, есть некая схема, которой очень удобно следовать: один бестселлер, один отечественный автор, одна зарубежная новинка. Кое-что, что можно вкусно облепить минусами и кое-что, что мне самому очень нравится. И опять же.. все книги должны быть новыми или переизданными. - Хорошо, а если все же тебе предлагают книгу, то как талантливый, но совершенно не раскрученный новичок может привлечь внимание критика? Что именно ему необходимо сделать для этого? - Добиться того, чтобы я прочёл его рукопись. Как ни крути, моя работа - читать. - Что ты думаешь о состоянии сегодняшней российской литературы? - Она терпит крах. Мейнстрим очень неважен. Авторы пытаются изощряться и создавать что-то новое. Стоящее прочтения можно ещё найти в современной русской поэзии, как ни странно. Проза времени не выдержала. Рейтинг: +1
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Интервью с экспертом Литература, критика, критик, книга, журнал
Моим собеседником любезно согласился быть Искандер Еримбетов, книжный обозреватель журнала «Exclusive». Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Интервью с известным критикомВ книге узнаёшь, что уже знаешь О вегетарианстве, мясе и бедных птичках (рецензия на книгу Джонатана Сафрана Фоера «Мясо. Eating Animals») Презентация книги Владимира Чепового «Перекресток» Критик – профессия неблагодарная |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий