Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 38


Тест

Тест Чем заняться, если ничто не радует?
Чем заняться, если ничто не радует?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





"А я как все!"

"А я как все!" Толпа – весьма странное и страшное явление. Странное, потому что все отдельно взятые «я», влившиеся в толпу, перестают быть личностями, перестают думать, поступают «как все». Страшное, потому как толпа – сила почти всегда разрушительная.

В толпе, как правило, задают тон один или группа лидеров. Но это – в толпе, индивидуумы которой знакомы между собой. В школьном классе, к примеру. А вот на футбольном матче, или во время катастрофы толпа устремляется вслед за тем, кто побежал (освистал, ударил, закричал) первым.
Человеческих жертв после катастрофы, к примеру, остается немало. И весомая часть погибших страдает не от самой стихии, а от толпы, которая попросту не замечает ничего ни вокруг себя, ни под ногами…

Психолог Соломон Эш, занимавшийся изучением поведения толпы, поставил как-то любопытный эксперимент. Он попросил сравнить длину нескольких разных линий. Длинная, поменьше, еще поменьше… Перед выполнением задания показал студентам заведомо неправильные ответы и сказал, что именно так ответили их товарищи – лидеры группы. И 75% студентов повторили неправильные ответы!
О чем это говорит? Все просто: сливаясь с толпой, человек абсолютно теряет собственное «Я». Оно растворяется в многозначительном «мы»…

Толпа людей ничем не отличается, к примеру, от стаи саранчи. Стая взлетает в едином порыве за тем, кто оторвался от вкусных съедобных посевов первым. А нужно ли это? Стая не задумывается.

Особенно страшна толпа в панике. В этом состоянии разум окончательно отключается и уступает место первобытным, диким инстинктам.
Кстати, действия толпы, как и действия простейших одноклеточных организмов, можно спрогнозировать. Стоит заложить в компьютерную программу параметры пространства, действия и количества людей, и компьютер просчитает, в какую сторону побежит толпа, сколько будет жертв…
С одной стороны, это здорово: ведь можно уменьшить или вовсе предотвратить количество прогнозируемых жертв. Естественно, своевременно предприняв соответственные меры. С другой стороны – страшновато: неужели 75% населения лишены собственного «Я» и не имеют своего мнения?

Вспомним сказку о голом короле. Или фильм «Чучело». Не думаю, что абсолютно все в классе настолько ненавидели героиню Орбакайте, просто действовали «как все».

Жаль. Жаль, что мы так привыкли не думать и анализировать, а повторять за большинством.
Все кидают фантики прямо под ноги – и я брошу. Все нарушают правила дорожного движения – и я так же сделаю. Все поперли переходить дорогу на красный – и я за ними. Причем, зачатки «толпизма» закладываются еще в детстве. «А че я-то? Все убежали с уроков, и я убежал»! Потому что не будешь, как все, заклеймят предателем.

…В моей жизни было несколько случаев, когда я ощутила на себе осуждающие взгляды толпы, потому как двинулась «против течения». В педагогическом коллективе женской колонии собирали деньги на похороны бывшего начальника, который ушел на пенсию лет за 10 до моего прихода. Я не сдала, сказала, что нет. У меня, действительно, не было с собой денег. К тому же, я никак не могла понять, почему из своей нищенской зарплаты я должна «отстегивать» на похороны какого-то незнакомого деда. После этого на меня стали подозрительно коситься.

А однажды редактор одной из газет «пошел на повышение» - его пригласили в Москву. А он звал с собой меня – как журналиста (не подумайте чего другого). Представив себе суетную столичную толпу, стремящуюся к блеску и шику, бегущих, снующих людей, я отказалась. Только попутно совершила глупость: рассказала об этом предложении родителям и знакомым… Черт попутал: похвалиться, видимо, хотелось, идиотке! Так вот. Народ дружно меня осудил, маман до сих пор вспоминает… И лишь потому, что «все стремятся в Москву»!

…А ведь в любой толпе присутствуют личности, способные развернуть эту людскую массу на 180 градусов…
Стоит только почаще об этом вспоминать.



zanoza   2 мая 2010   2284 1 87  


Рейтинг: +27








Комментарии:

Белка # 2 мая 2010 года   +5  
Не люблю быть в толпе.Однажды зашла женщина с которой работаем в одном помещении,но в разных комнатах.Спрашивает:"Ты че чай не пьешь?" Я говорю "Не хочу".В ответ услышала то, на что даже не нашлась как ответить "Ну все же пьют"
zanoza # 2 мая 2010 года   +4  
хи-хи-хи! А ежели все в сортир отправились и в очередь встали, а ты не хочешь?
Orasty # 2 мая 2010 года   +4  
Нас на призывном пункте пытались строем в туалет водить писать по расписанию (каламбурчик).
Все призывники ходили строем, а я ходил, когда мне нужно было.
Один раз какой-то подполковник с претензией спросил, что я делаю в туалете и почему не строем , я и ответил честно, что писаю, а когда строй ходит, я писать не хочу . Потом, наслаждался видом напряжённой работы мысли на начальственном лбу.
zanoza # 2 мая 2010 года   +4  
действительно, непорядок! Три наряда внеочереди! За писанье в одиночестве!
Orasty # 2 мая 2010 года   +4  
Обломятся. Тоже мне командиры нашлись. Спёрли у меня одеколон, а у меня потом раздражение от бритвы было.
Сначала присягу принять нужно, а для этого сначала нужно доехать до части, пострелять из автомата...
Лариса # 2 мая 2010 года   +5  
Не всегда плохо быть как все. Просто надо уметь и в толпе чем-то выделяться
Ветла # 10 мая 2010 года   +1  
Как только начинаешь "выделяться" в толпе,подавая первые признаки собственного "Я", так сразу же тебя пытаются "привести к общему знаменателю". И чем сильнее ты сопротивляешься, тем вероятнее, что тебя заклеймят, бичуют и затем с свистом и улюлюканьем постараются "забить камнями"...
Баронессе Ксения # 2 мая 2010 года   +9  


БУДЬ КАК ЭТА АЛАЯ РОЗА!!!!!!!!!
И пусть даже одна одна в толпе....
Айриш # 2 мая 2010 года   +8  
За что люблю этот сайт, так это за то, что всегда после определенных действий всегда у кого-нибудь следует пост, тонко намекающий на толстые обстоятельства.
Надеюсь, что действие толпы вас далее минует.
marfusa # 2 мая 2010 года   +3  
Как понять "пост?"
Айриш # 2 мая 2010 года   +4  
пост - статья, запись.
marfusa # 2 мая 2010 года   +3  
Спасибо. Не слышала ни разу.
zanoza # 2 мая 2010 года   +3  
ох, как тонко!
Каждый волен понимать так, как ему хочется.
Айриш # 2 мая 2010 года   +4  
да просто ожидаемая реакция.
Барсик # 2 мая 2010 года   +4  
А я наоборот учусь выживать в толпе, со своим дерзким характером...старею...
Iryn4ik # 2 мая 2010 года   +5  
да толпа - страшная сила!!!
zanoza # 2 мая 2010 года   +4  
в том-то и дело, что страшная! Ведь что порой творится на футбольных матчах - уму непостижимо! Из-за того, что кто-то проиграл или выиграл, люди лишаются жизни...
Inventa # 10 мая 2010 года   0  
Да и на матчи футбольные ходить не нужно, чтобы понять , что такое ТОЛПА! Достаточно в транспорте общественном проехать в час пик... и все понятно почти сразу и .... почти всем))
мамака # 2 мая 2010 года   +7  
zanoza пишет:
К тому же, я никак не могла понять, почему из своей нищенской зарплаты я должна «отстегивать» на похороны какого-то незнакомого деда.


меня покоробила эта фраза. особенно в этом мечте
zanoza пишет:
«отстегивать» на похороны

zanoza # 2 мая 2010 года   +3  
ваше право коробиться!
marfusa # 2 мая 2010 года   +5  
Согласна с Вами. Статус "белой вороны" в коллективе не всегда приятен.
Страшно то, что Лидером может быть человек беспринципный, влияющий на массу, не умеющий думать о последствиях своих поступков! Очень близка тема, потому что часто оказывалась в коллективе"белой вороной". Очень знакомое чувство. НО, всё равно сохраняла силу духа и Презрительно относилась к Толпе!!
А Вам за поднятую тему-Огромное Спасибо!!
zanoza # 2 мая 2010 года   +5  
то-то и оно: когда лидер беспринципный, жестокий и "безбашенный", как сейчас говорят, это жуть. Скинхэды, к примеру... Принципы-то есть, но какие...
marfusa # 2 мая 2010 года   +4  
Знала одну девочку из этих самых. Она была ,как "ёжик". Не реагировала ни на что. Озлобленная. Жила по своим принципам! Говорит, что была отличницей по жизни!!
zanoza # 2 мая 2010 года   +3  
хороша отличница...
VVarwara # 2 мая 2010 года   +4  
А выводы какие? Как избежать этого? вот никогда не вмешивалась, но, извините, запись - дневниковая. А тема - хорошая.
Айриш # 2 мая 2010 года   +5  
А вывод в самом конце-)
Не вступайте в "стадо баранов"-))))).
Будьте личностью, которая умеет высказывать свое мнение. Но когда этой личности высказывают свою позицию-сразу же считается, что этот (высказавшийся) относится к толпе.
VVarwara # 2 мая 2010 года   +4  
Айриш, это ты должна была "додумать"? Я и сама это понимаю. Но хотелось бы, чтобы автор, преподнося дневник, как статью, сам написал бы об этом!
zanoza # 2 мая 2010 года   +3  
в следующей своей записи я обязательно учту Ваши пожелания. А к ним изъявлю свои желания, что бы мне хотелось бы, чтобы написали Вы.
VVarwara # 2 мая 2010 года   +4  
Я отвечала Айриш. Потому что она занимается тем, что дописывает вашу статью.
Amitaus # 2 мая 2010 года   +5  
Ох не любят у нас личностей, не удобные они, управлять ими невозможно:-)
Айриш # 2 мая 2010 года   +5  
да, это правда.-))
И не знаешь, чего ожидать-)
Orasty # 2 мая 2010 года   +5  
А вот нам платное образование сделают, чтобы не выпендривались личности всякие.
Руслёна # 10 мая 2010 года   0  
Путин сказал, что в ближайшим обозримом будущем этого не будет.
Orasty # 10 мая 2010 года   +1  
Я верю Путину?
Белка # 11 мая 2010 года   +1  
Мне всегда хочется спросить у нашего правительства,знают ли они как живут люди за МКАД.
Ветла # 11 мая 2010 года   +1  
Хм.. По моему, они не в курсе как живут, даже простые москвичи(киевляне и т.д. по списку, город можно подставить самим)... Так низко у них глазки не опускаются, всё больше по верхам...
Orasty # 11 мая 2010 года   0  
Они знают, наверняка, но их это устраивает. А для имиджа проще делать вид, что всё в порядке. Может, и остальные поверят.
zanoza # 2 мая 2010 года   +4  
сообщите модераторам, чтобы они решили и при необходимости перенесли в дневник. Или совсем убрали лично по вашей просьбе.
marfusa # 2 мая 2010 года   +4  
С такой проблемой сталкивалась и я. Сочувствую.
Я-читатель. Читаю и высказываю свою точку зрения.
Рассказ написан очень грамотно, интересно и актуально!!
Skarlet # 2 мая 2010 года   +5  
VVarwara пишет:
запись - дневниковая

а почему дневниковая? как по мне, так нормальная статья...
VVarwara # 2 мая 2010 года   +5  
Просто рождение этой записи было предсказуемо... Айриш выше уже писала. Но тема - действительно - выше всяких похвал! Тут согласна. Чуть-чуть убрать ненужные эмоции, которые лишние, и получилась бы, действительно, замечательная статья.
Skarlet # 2 мая 2010 года   +5  
может хватит уже ругаться, девочки? что мы делим? я понимаю, что сейчас на сайте мало статей, нечего пообсуждать, но давайте уже улыбнемся друг другу
Айриш # 2 мая 2010 года   +5  
Мы не ругаемся-))). Так...высказываем свое мнение. Не хотим быть похожими на толпу...-)
Лично мне пользователь Заноза была интересна, и ее позицию по многим вещам я уважаю.
Но... не далее, как вчера автор указал, куда идти беременным и тем , кто уже является мамой - это было перебором. И полным неуважением. Спасибо за то, что милостиво указали, куда шуровать стройным рядом, а то я ориентир потеряла.
А запись эта и правда, была предсказуема.
Лариса # 2 мая 2010 года   +3  
Девушки, давайте оставлять записи только по смыслу материала, давайте не будем вспоминать снова и снова кто и что кому сказал.
Айриш # 2 мая 2010 года   +6  
без проблем. Прекращаю, так как человек все равно за свой поступок не извинится.
По существу:
Данная статья слишком эмоциональна. Без определенных выводов и обобщений.
Автор смешал все понятия-обозвав группировки, группы, движения, коллектив, секты - толпой. А это неправильно. Так как толпа - это скопище народа, это людская масса, это стадо, это давка.
В общем... определение из википедии
Толпа (греч. — охлос) — большое скопление людей.
Толпа хаотична, хотя и не лишена некоторой организации. Организующим фактором может быть общий объект внимания, традиция, событие. Члены толпы часто находятся в сходном эмоциональном состоянии.

Возьмем яркий пример толпы - метро. Скопище народа, причем люди по сути оказались в данной толпе по обстоятельствам, а не потому что они желали присоедениться к данной толпе.И попробуй человек показать свою индивидуальность в суматохе -неразберихе - его задавят! В данном случае - проще плыть по течению этой толпы. По крайней мере велик шанс остаться в живых.
Это статья - отражение скрытого намека на то, что автора достали комментариями к ее дневниковым записям. Мол , группа пользователей не поняли моей индивидуальности. Еще раз повторюсь, никаким образом, оскорбить автора не собиралась. Но... в виду того, что есть пункт 2.2 правил проекта: Статьей следует считать авторское произведение объемом не менее, чем полторы тысячи знаков с пробелами, объединенное общей темой, содержащее осмысление и анализ явления (или группы явлений), аргументированные обобщения и выводы, то данная статья больше подходит под дневниковую запись. Хотя, если убрать излишнюю эмоциональность и доработать запись , то получится отличная статья.
Еще раз с уважением к автору, Айриш.
Ветла # 10 мая 2010 года   0  
Айриш, при всём уважении к твоему положению. Обида так и сквозит в каждой фразе. Мне кажется, нельзя так реагировать на тех, кто не согласен с твоей позицией. Могла бы вступить с тобойв полемику по поводу толпы и привести массу аргументов, неправоты. Но не стану этого делать, дабы не провоцировать ещё один скандал.
Что же до статьи, то я не знаю сколько в ней знаков, но то что она отвечает требованиям сайта, лично у меня сомнений не вызывает.
Айриш # 10 мая 2010 года   +3  
Это была не обида.
Эта была констатация факта. К моему положению не нужно никак относиться. Это не болезнь.
Все началось с определенного поста пользователя Занозы, который лично я и скрыла, а не Варвара, на которую автор подумал. И именно после сих действий автор и написал эту "статью".
Больше не хочу поднимать ту тему.
VVarwara # 10 мая 2010 года   +3  
Я даже и не знала, что на меня подумали . Обратила внимание только, что мои комментарии игнорируются и все. Не совсем было понятно почему, ну да Бог с ним. Дела прошедшие
Руслёна # 10 мая 2010 года   0  
А эмоции в статье исключаются?
Ветла # 10 мая 2010 года   +1  
VVarwara пишет:
Просто рождение этой записи было предсказуемо...

Рождение бОльшей половины моих статей и рассказов тоже было предсказуемо, они появлялись после прочтения высказываний пользователей сайта, но это совершенно не значит, что все они непременно должны размещаться в дневнике.

В данном случае, я вижу вполне законченную, приличную статью(Моё собственное мнение, оно может быть не бесспорно)
VVarwara # 10 мая 2010 года   +1  
Я тоже высказала свое собственное мнение. Причем я не обращалась ни к модераторам, ни к администрации о переносе записи в дневник. Понятия не имею по чьему обращению она была перенесена.
ивушка # 2 мая 2010 года   +7  
Есть такое понятие, как коллектив.В широком смысле — люди, объединенные общими идеями, интересами.В коллективе есть лидеры, а вот толпа-это скопище, сборище, сходбище, толкотня, множество сошедшихся вместе людей,(Члены толпы часто находятся в сходном эмоциональном состоянии) и лидеров здесь нет, есть зачинщики или организаторы.
marfusa # 2 мая 2010 года   +3  
"зачинщик, организатор, лидер"- синонимы.
ивушка # 2 мая 2010 года   +5  
Ну, тогда коллектив и толпа -тоже синонимы.
zanoza # 2 мая 2010 года   +4  
да, коллектив - это совсем другое.
Но стать толпою очень легко. Первая движущая сила - страх. Например, перед стихией. наводнение, вулкан... И вот все мы, забыв о своих "личностях", несемся в стразе по упавшим и раненным...
ивушка # 2 мая 2010 года   +6  
Это инстинкт самосохранения, а ему трудно противостоять.
Баронессе Ксения # 2 мая 2010 года   +8  
zanoza # 2 мая 2010 года   +4  
да, вот тот, который задом стоит, симпатишный! )))
Orasty # 2 мая 2010 года   +5  
Может быть ТА, не разглядеть же.
zanoza # 2 мая 2010 года   +4  
вполне возможно)))
Ветла # 10 мая 2010 года   +1  
Ах, какая попа! И хвостик, косичку напоминает
tigrysia # 2 мая 2010 года   +4  
отличный задок))
tigrysia # 2 мая 2010 года   +4  
я и не сомневалась, что заноза-личность)... дилема, что лучше: стадо львов под управлением барана, или стадо баранов под управление льва -так и не разрешилась)). рассуждения понравились. я даже поразмышлять об этом в дневнике уже успела. т.ч. немного запоздал мой комент.
VVarwara # 2 мая 2010 года   +3  
Запись в дневнике у вас - выше всяческих похвал! Она буквально выразила мои мысли!
zanoza # 2 мая 2010 года   +3  
может, и личность, но не лидер - это точно!
мамака # 2 мая 2010 года   +4  
вы полагаете "личность" и "лидер" - синонимы?
zanoza # 2 мая 2010 года   +4  
да нет, в статье-то имеется ввиду личность-лидер.
Ветла # 10 мая 2010 года   +1  
У стада львов больше шансов стать индивидуальностями Достаточно только плотненько пообедать лидером)))
natalii # 2 мая 2010 года   +5  
Не люблю "толпу"!
Вспомнила случай: Пошли мы с мужем в музей- Сталинградской битвы..Прошли все экспозиции,поднимаемся на панораму,куда созывали всех..Тётенька преградила путь- вход только группами.Собралась группа-поднялись..А там ещё одна группа была..Народу куча, все толпятся,рассмотреть невозможно ,потому-что тебя всё время толкают,мол, иди дальше...Толком ничего не увидела, спустились,ушли.Пришли в другой день,опять пускают группами,я объясняю..мне нужно увидеть всю панораму целиком,без толпы...в ответ- А Вы и есть толпа!!! Как меня это взбесило...Результат- я была на панораме с мужем вдвоём,нам дали 2 минуты..
Не нужно бояться быть собой,даже среди толпы!
zanoza # 2 мая 2010 года   +4  
вот и "приобщайся к искусству" после этого!
Руслёна # 10 мая 2010 года   0  
Браво!
Ненси # 2 мая 2010 года   +6  
Хорошая статья, комментарии откровенно еще не читала.Скажу ,что думаю.Мне кажется все идет с детского желания "быть как все" и если ты не как все то это очень плохо.Часто в детстве слышала такую фразу "надо чтобы было как у всех".Хорошо что моим родителям было безразлично что у всех.И меня никто не заставлял быть клоном остальных.Никогда не умела и не хотела быть как все.Мой отец всегда говорил "Есть знания,есть опыт других людей, но никто не может тебя заставить слепо следовать этому не ища свой путь".А такая какая есть и мне привычно быть не как все.Согласятся с моими выводами остальные или нет, меня это как-то не особо беспокоит.Мне часто приходилось идти против общего мнения, ну и что в этом плохого.Я принимала и обдумывала свое решение, слушала доводы других и либо приходила к среднему результату.Либо если доводы стороны не убеждали меня ничему и основывались только ,что "все так делают", значит оставалась при своем.Есть определенные правила того же поведения в толпе,все просто зная их придерживаешься своего анализа ситуации и выживаешь.Я так делала всегда и очень часто мне это спасало жизнь.Ну, а как другие себя ведут это их дело.все мы имеем право выбора,быть как все или быть собой.Есть определенный человеческий опыт самосохранения, определенные правила накопленные веками.Такие как не убий, не укради и т.д. , а все остальное строго индивидуально. И зависит только от желания человека,хочет делает, не хочет не делает.Уже при рождении мы не похожи ни на кого, мы свободные в выборе, только потом почему-то забываем.Наверное потому что людьми лишенными своей индивидуальности руководить проще и лучше.Разрекламируй чайник и скажи что такой есть у всех, либо у тех кого человек считает кумиром и сколько побежит за этим чайником? А желание залезть в кучи долгов , но приобрести что либо ,только потому что это есть у всех.Или как говорят "быть не хуже других", с этим лозунгом заканчиваются учебные заведения.Не потому что именно тебе это нравится, а потому чтобы быть не "хуже всех", создаются семьи ,да и многое другое.Вот эта оглядка "что люди скажут" и ведет часто к трагедиям. Да пусть люди что хотят то и говорят, мне то какое до этого дело,это моя жизнь и в ней я поступаю как считаю нужным именно для меня.Не хотите не делайте и какая разница кто и где и что скажет.Хотя желание быть как все давно подмечено , иначе бы не было рекламы, не было бы однотипной и одежды и стиля поведения, не было бы чудо лекарств, чудо препаратов, псевдо богов и так далее.Вся индустрия расчитана на желание "как все", "не хуже как у других".Если люди в одночасье перестанут быть общей серой массой подающейся на рекламные ролики,сдохнет вся промышленность и производство.Чем больше людей желающих стать такими как все больше товаров будет раскупаться,да и не только это.Я себя окружаю вещами которые именно мне нужны , и делаю то что мне нравится и живу так как комфортно мне.А кто и как и что там считает мне все равно, со своей жизнью он может делать что угодно, хоть побриться на лысо и раскрасить лысину в цвета радуги.Это его личное дело, меня это совершенно не касается, значит ему так нравится.
zanoza # 2 мая 2010 года   +3  
да-да, именно так. В Союзе все привыкли быть "как все", этому и детей учили с младых ногтей!
Ненси # 2 мая 2010 года   +9  
Теперь прочла все комментарии и откровенно говоря, я статью восприняла как отдельную тему, не привязывая ее к контексту.А если статья результат прошумевшего обсуждения, то простите выводы другие напрашиваются.Ставить желание быть матерью в равную плоскость с действиями толпы ,это уже перебор по- моему.Не хотите, не имейте, или хотите имейте , никто вас не заставляет, это ваше дело и право.Но осуждать за желание женщины быть матерью и видеть в этом действие стадности, простите убогость какая-то,хотела сказать грубее.Но...Никто никому не навязывает волю,не хотите не делайте,хотите делайте.Все зависит только от самого человека,хочет чтобы его род продолжался в вечности,пусть продолжается, не хочет пусть ставит точку.Чего так остро это все принимать.Можно подумать, что есть закон по которому всех нужно обязательно стерилизовать, или всех обязательно оплодотворить.Что вы как дети?Кто как видит свое предназначение ,кто как чувствует себя в своей жизни, тот так и живет.Это только ваша жизнь.Я для себя решила так и нашла в этом счастье, кто-то решает иначе и растит фикусы и видит в этом свое счастье.Но это мое или его дело.Чего кого называть толпой только за то ,что он не разделяет чью-то точку зрения, и кому-то что-то навязывать.Откровенная глупость.Не хочу никого обижать.Меня в той шумно обсуждаемой статье возмутило одно.То, что человек прочтя рассказ все, что высказал это типа пользоваться определенными средствами надо.И то пренебрежение с каким это было сказано, словно ребенок лишнее украшение на платье, даже затраты на фурнитуру подсчитали.А проанализировать рассказ и понять что по сути женщина со всеми этими мужчинами была одинока внутри себя и считала себя таковой, понимая что возможно никому из этих мужчин не нужна.А ребенку не надо ничего доказывать он любит тебя просто за то что ты есть.В этом то состоянии женщины и была суть рассказа.А перешел на противозачаточные таблетки, с тем что ребенок ненужный баланс с ее жизни.Нельзя никого лишать того или иного, только потому, что это не нравится именно кому-то.Каждый человек выбирает только сам ,то с чем он справится и что он хочет в своей жизни.И никто не вправе ему навязывать свое мнение,считая его мнение, мнением толпы.Сами же себя оскорбляем и унижаем, и опускаем в глазах мужчин ниже плинтуса.При этом хотим уважения.Уважать нужно вначале себя научиться, тогда и другие будут.
zanoza # 2 мая 2010 года   +1  
а ничего ни к чему не привязывать уж никак не получается? Надо во всем выискать подтекст?
Я долго нахожусь на сайте, написала кучу статей. Может, вам все их перечитать и поискать подтексты?
Ненси # 2 мая 2010 года   +6  
Не обижайтесь, я не столько имела ввиду вас, как всех сразу.И согласных и нет.По сути в статье совершенно верная тема поднята, даже если и есть подтекст.Это говорит о том, что люди продолжают думать, что-то решать для себя .А раз человек размышляет, значит уже все не зря.Нет в этом споре не правых ,ни виноватых.Просто есть две по сути разные вещи, точнее два понятия.Я тоже очень часто встречаю в высказываниях людей и в статьях , заметках стремление быть как все,страх сделать что-то не так и получить осуждение.Это одно.А второе ,но это не относится напрямую к статье.А к той теме которую никак оставить не могут.Даже кто плохо разбирается в экономике.Сейчас на одного работающего уже по пять,шесть пенсионеров.А пенсия это отчисления от зарплат работающего населения.Сейчас мы платим нашим мам и папам.А кто будет платить нам? Я не думаю ,что все мы заработаем себе сбережения и не будем нуждаться в пенсии.Помните как закрывались садики, как мало рождалось детей? И выход прост увеличить пенсионный возраст чтобы наше поколение и кто младше , умирали не выходя на пенсию.Да просто работать некому и содержать такое число пенсионеров сложно.Вот и получается ,что пресловутый стакан воды очень актуален.А поддавшись моде, расчетам и так далее , тому же стадному, чувству.На пенсию наше поколение должно выйти лет в сто, просто потому что кто-то не позаботился "о своей смене"и пока это не введено в моду и культ .Еще не так страшно,страшно будет когда все поддавшись той же моде и велению толпы откажутся от рождения детей.Дети алкоголиков врят ли будут работать и кормить стариков.А те кто в состоянии воспитать думающих людей решат что им это не надо,ведь так проще жить,отвечая только за себя. Тема довольно острая как не крути, и со стадностью, и деторождением. Так ,что все мнения тут важны и нужны.Если сказать, что за стерилизацию антисоциального населения, опять же много хороших людей у которых отцы пили.Так что наверное нельзя все грести под одну гребенку.Но то, что мы все думаем над этим это уже хорошо.А зрелость общества тем и меряется, как отношением к детям и старикам.И одно без другого никак не бывает.Поэтому считаю ,что все точки зрения и на проблему моды, веяний, желания быть как все и на все остальное подняты верно.Даже находясь в толпе будь собой и анализируй ситуацию, и отвечай за свои действия не только сейчас ,а и в будущем.Паника вот, что губит людей, а все это может быть и с дальними умыслами кого-то.Так что не обижайтесь,имелось ли ввиду желание "быть как все" или что-то другое.Все равно все верно и точно сказано ,и то и другое.Человек должен отвечать и иметь взвешенное решение в своих действиях,а не поддаваться панике.
zanoza # 3 мая 2010 года   +1  
да перестань, ни при чем тут пенсии! Разве о них ты думаешь, решась рожать или идти на аборт? Нет, конечно...
И еще насчет пенсий... Не удивлюсь ни разу, если наше правительство издаст новый закон, обязующий или работать до смерти, или вообще отменит пенсии: мол, живите на то, что скопили. И тут же объявит дефолт! Чтобы все равно работали до смерти!
Ненси # 3 мая 2010 года   +1  
Да я собственно не об этом, просто часто ведь слышим ,что детей рожают из-за стакана воды или куска хлеба.Словно действительно думаем об этом,когда решаем рожать ребенка или нет.Меня другое злит.Почему кто-то перед кем -то должен оправдываться или искать какие-то объяснения.Согласись сколько тех кто наступая на горло той же молодой девочке кричит, что она должна сделать непременно аборт чтобы не портить себе жизнь.А может это её единственный шанс.Или те кто шушукаясь за спиной, с ехидной ухмылкой говорят "да ей хорошо, вон котам рыбы сколько берет,у самой детей нет ,а тут семеро по лавкам". И опять все виноваты в её проблемах.Спрашивается ,а зачем нужно было столько если потом считаешь каждый кусок хлеба.
Про пенсии я завелась, потому что одна дамочка буквально перед тем как зашла домой к себе заявила, что все мы слишком стали хорошо жить, детей не рожаем ,а пенсионеров много всем пенсий не хватает.У них вот, в их время аборты запрещались, а мы теперь эгоистки хотим делаем,хотим нет, каждая себя королевой типа считает.Вот я и подумала может ,и правда наши дети как та раб сила, для стакана воды или куска хлеба.И мы должны рожать только для поддержания пенсий народу.А что плохого в том, что одна женщина детей растит , а другая цветы изумительной красоты выращивает.Ведь и без хороших людей плохо, и без красоты души хорошей не будет.Почему все должны влезать в какие-то нормы, правила и быть как все , быть как роботы для производства и выплат пенсий.Меня это аж покоробило, получается женщина как завод по производству детей.Они то может и в поле рожали и в войну кучи подымали.А мы не можем,или одного можем и хотим.Так что теперь убогие что ли? Вон им по 80 лет сидят у подъезда кости всем моют, все машины пересчитают, всех котов и собак, всех детей, все аборты ,что есть и которых нет, залезут в каждую кастрюлю.А мы с нашей жизнью, врят ли до стольких дотянем.Так что ты права пенсию встречать будем в ящике.
zanoza # 3 мая 2010 года   +1  
недавно смотрела передачу, так там дочь маму свою убила. Потому как та не пускала дочь - взрослую женщину - замуж за границу. А кто, мол, ухаживать за мной будет?
Айриш # 3 мая 2010 года   +2  
-))) у меня мама иногда выступает... "а с кем же я на старость лет останусь?"-)))
Но это еще не повод ее убивать-)
девушка могла и по другому данную проблему решить....
Ненси # 3 мая 2010 года   +3  
Да и я к тому же,вон та ,что мне про пенсии и которая все печется о детях вся такая правильная, тоже сидит с сыночком.А сыночек только на людях ангел, а так...А сидит ведь поучает какие дети должны быть, так и хочется спросить ,а чего ты такого воспитала если такая умная.Мне вон хватает свекрови тоже все меня поедом гложет, что детей с мужем нет общих.У бывшей его есть, я у меня нет.С бывшей он прожил пять лет ,со мной пятнадцать.То значит жена, а я так погулять вышла.И тоже все бросите ,забудете,ухаживать никто не будет.А сама лет сто точно проживет , никогда ничем не болела, все только "умирает".
Алекс22 # 2 мая 2010 года   +7  
Я просто уверенна, что г-н Чикатило тоже считал себя "яркой индивидуальностью", "сильной личностью" и "белой вороной". И перед смертью сильно жалел себя, думал, что в очередной раз оказался один против толпы. И наверно даже хотел иметь единомышленников. К чему я это? Да к тому, что "вороны" разные бывают и "толпа" не всегда так уж отвратительна. Кстати, скопище "белых ворон" тоже СТАЯ.
Баронессе Ксения # 3 мая 2010 года   +5  
Алекс22 пишет:
скопище "белых ворон"

почему скопище? просто "стая белых ворон" а среди них раз и черная... и вот уже одна против стаи... так тоже может быть...

Алекс22 пишет:
"толпа" не всегда так уж отвратительна.

мне кажется автор говорит не об отвратительности, а о том, что либо толпа неуправляема ...
либо кем-то сознательно ведома....
Я так данную запись поняла ...
Руслёна # 10 мая 2010 года   0  
А он,(Чикатило) помер? Я слышала, что он мемуары пишет в тюрьме.
Ветла # 10 мая 2010 года   +2  
Что-то мы всё про толпу да про толпу... Быть как все, не быть как все...
Хорошо быть индивидуальностью, там где хотя бы вутренне готовы выслушать отличное от свого мнение. Что, как показывает практика, случется крайне редко.
Руслёна # 10 мая 2010 года   0  
,





Да, Ветлочка, никто слушать не хочет, в основном, все только говорят!



,


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.