Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Как обустроить детскую комнату для лучшего развития ребёнка
Абсолютно все родители считают, что у их ребенка с самого раннего детства должен быть собственный уголок в квартире. Ещё лучше, когда можно сделать целую детскую комнату. А в ней всё для ребёнка – развивающие игрушки и мебель из экологически чистых материалов. Однако рано или поздно перед мамами и папами встаёт другой вопрос: как правильно обустроить детскую, чтобы было не только красиво, но и комфортно её маленькому хозяину?
Безусловно, статей о том, как правильно расположить в детской комнате мебель и как её надо покупать, написано много. Ещё больше существует дизайнеров, которые готовы за вознаграждение взять эти обязанности на себя. Но психологи советуют – не просто обставлять будущее жилище вашего чада, а сделать это так, чтобы комната способствовала его психологическому развитию. Проанализировав последние исследования ученых и психологов, мы пришли к следующим положениям по благоустройству детской. Первая, и самая главная ошибка практически всех родителей - это стереотип о том, что у ребёнка должно быть много игрушек. И не просто много, а катастрофически много. Это заблуждение воспитывает в «маленьком человечке» сначала эгоизм (если вы вдруг решите отдать хотя бы одну его вещь кому-то другому), а затем и равнодушие (большое количество игровых предметов рассеивает внимание, вследствие чего теряется интерес). Намного лучше вместо постоянно разбросанных игрушек, сделать в комнате ребёнка «уголок для исследования». Что это такое? Это место, где ваше чадо будет проводить большую часть своего времени: разбирать и собирать машинки и роботов или же делать стрижки и шить новую одежду для своей куклы Барби – пристрастия зависят от пола ребёнка. Не стоит ругать юного исследователя. Ведь если ему нравится не просто играть с этими предметами, а изучать их: из чего они и как состоят? Что будет, если убрать вот эту деталь? Отрастут ли волосы у куклы заново, если их подстричь? Если ребёнок задаётся всеми этими вопросами, значит всё нормально – его развитие проходит хорошо, и он уже начал изучать окружающий его мир, тем самым познавать жизнь. Помогите в этом ребёнку – положите в его уголок игрушечные (безопасные!!!)ножницы, отвёртку(не менее игрушечную)), расческу, кусочки ткани и так далее. Не забывайте постоянно проверять, что ещё нужно вашему «исследователю» Также в комнате ребёнка необходимо повесить зеркало, чтобы он привыкал к своей внешности. Пусть он почаще смотрится на себя и любуется своим отражением – это полезно для его самооценки. Многие психологи советуют рядом с зеркалом расположить полочку с детской косметикой, неважно для мальчиков или для девочек, это привьёт ребенку привычку ухаживать за своей внешностью. Теперь давайте поговорим о том, как научить ребенка делать хорошие поступки и избегать плохих. О том, что существуют такие категории,которые каждый малыш начинает понимать уже будучи в двухлетнем возрасте, так что с самых малых лет надо в игровой форме закладывать в малыша основы его характера. Для этого, предлагаем мамам вместе с их чадами сшить красивый мешочек или сделать коробочку, украсив аппликацией. Затем купить в магазине «Ткани» большие бусины двух цветов, например черного и белого. За каждый хороший поступок, надо класть в ваш «тайничок добрых дел» один белый камешек, за плохой – черный. А в конце месяца или даже двух недель подводить итоги – высыпать на стол содержимое тайничка. Они более наглядно объяснят ребенку, чем просто слова, что в это время он вёл себя плохо или наоборот очень хорошо. Постарайтесь объяснять ребенку каждую бусину, которую вы будете опускать в тайничок. Давайте ему возможность высказаться, объяснить свою позицию. Возможно, та или иная бусина, при таком разговоре могут менять цвета по вашему мнению. Поругали, похвалили, увидели, как он с удовольствием занимается исследованиями очередной игрушки, но с ужасом отметили, что у ребёнка плохая память и он не расставляет предметы по местам. Что делать в таком случае? Сделать «уголок забытых вещей»! Пусть он относит туда всё, что лежит не на своём месте. И не только не свои вещи, но и мамины и папины. Когда уголок заполнится – ему придется разбирать его. А потом уже не захочется опять собирать большую кучу забытых вещей. Выдающийся польский врач и педагог Януш Корчак, всю свою жизнь посвятивший детям, предложил иметь в детском уголке "шкаф находок" или сделать «уголок находок» - туда можно класть интересные листочки деревьев, необычную веточку или камешек, привезенный вами с моря. Придумайте для ребёнка увлекательную игру – о каждом предмете какую-то историю. Пусть он слушая видит, что например, в книжке Гарри Поттер и философский камень, был вот этот камешек – он правда, праправнук той знаменитости, но всё таки! Осознание обладания чем-то уникальным, также благотворно скажется на его самооценке, наблюдательности, фантазии и чувстве прекрасного. Далее рассмотрим общую цветовую гамму комнаты. Для детей старше пяти лет, следует подбирать цвета, опираясь на теорию цвета по возрастам Рудольфа Штайнера. По данной теории, каждому возрасту соответствует определенный цвет, в котором ребенок чувствует себя комфортно. Это не значит, что необходимо ежегодно переклеивать обои или перекрашивать мебель, просто можно дополнять убранство комнаты аксессуарами именно в соответствующей цветовой гамме: 6, 7 лет - красный, темно-розовый; 8 лет - оранжевый; 9 лет - желтый; 10-12 лет - желто-зеленый, зеленый; 13, 14 лет - зеленовато-голубой, голубой; 15, 16 - ясно-голубой, синий; 17 - фиолетовый. Ежедневный обзор вещей той или иной расцветки, поможет вашему ребенку развить мышление. К тому же это благоприятно сказывается на зрительном восприятии и делают мозг вашего малыша совершеннее. Ученые уже давно поняли это, но ,несмотря на многочисленные публикации, конференции и выступления, технологией цвета предпочитают пользоваться лишь жители страны Восходящего солнца. Японским детям живопись в школах преподают ежедневно. Видимо поэтому их технологии и разработки на шаг впереди всех остальных. Также рекомендуется при обустройстве детской комнаты использовать так называемый метод зонирования, когда комната как бы поделена на определенные зоны: спальное место, игровая, рабочее место, гостиная, "спортзал" и т.д. Безусловно, чтобы сделать комнату вашего малыша неповторимой и эксклюзивной, необходимы не только материальные затраты, но и трата личного времени. Постоянные хлопоты о том, что и где поставить, и будет ли ребенку приятно находится в его собственной комнате, требуют немалых усилий. Но всё это, в сущности, ничто, по сравнению с той непосредственностью и детской радостью, которую испытает «маленький хозяин» своей комнатки, когда увидит, что в ней всё сделано исключительно для него. Рейтинг: +17
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Как обустроить детскую комнату для лучшего развития ребёнка ребенок, дизайн, комната
Абсолютно все родители считают, что у их ребенка с самого раннего детства должен быть собственный уголок в квартире. Ещё лучше, когда можно сделать целую детскую комнату. А в ней всё для ребёнка – развивающие игрушки и мебель из экологически чистых материалов. Однако рано или поздно перед мамами и папами встаёт другой вопрос: как правильно обустроить детскую, чтобы было не только красиво, но и комфортно её маленькому хозяину?
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Жизнь на ветер...Счастья будет – обязательно. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Реально - моя дочь 8 месяцев совсем мало играет с игрушками. Её больше интересуют реальные предметы, которыми пользуются родители: бритва, крючок для вязания, маникюрный набор, провода компьютера, утюг и т.д.
Заменить на игрушечное в её возрасте невозможно - эти предметы всё равно будут опасными.
Вот и приходится с удесятерённой бдительностью следить за играми младенца. А вот перед зеркалом может долго стоять и строить себе ласковые глазки.
Идея с бусинами понравилась. Дорастём - попробуем.
Когда я была маленькая, папа повесил на двери туалета (внутри) карту Москвы До сих пор очень хорошо зрительно ее помню и ориентируюсь
Я со своими добавками, можно?
Отдельное и необыкновенное счастье, если ваши жилищные условия позволяют выделить для ребенка отдельную комнату! Каждому ребенку - отдельная! Мечта...
Я бы поспорила с тем, что большое количество игрушек вырабатывает эгоизм. Не давать друзьям свой мячик может и тот ребенок у которого их 10, и тот, у которого он один. Последнего мы просто быстрее оправдаем, а первого может быть поругаем. Тут дело совсем не в количестве игрушек, а в желании и умении делиться, умении играть вместе. Маленьким деткам сложно объяснить почему его игрушку личную нужно кому-то отдавать, но это необходимо для его дальнейшего существования в обществе.
А вот что большое количество предметов рассеивает внимание и вызывает равнодушие - абсолютно согласна. У меня в детстве в свободном доступе всегда была большая банка с конфетами, поэтому я не могла понять почему мои ровесники обычные конфеты где-то добывают, таскают у родителей, те конфеты прячут... Если хочется - бери и ешь. Никогда не объедалась до одури, хоть и сладкоежка, даже сейчас к конфетам достаточно равнодушна. Вывод: завалите ребенка чем-то, сделайте это доступным и он станет к этому равнодушным.
Дети - всегда исследователи. Но мне кажется им будет не очень интересно ограничиться одним уголком в своей комнате. Для этого нужна вся квартира Лучше придумать как сделать все как можно более безопасным. У нас запрет на ножницы, ножи, иголки, розетки. Только у меня на глазах, с моего разрешения. Это не сложно, дочка научилась спрашивать, ее это не напрягает, я не запрещаю. А вот в комнате я бы сделала уголок для творчества, где постоянно лежат краски, пластелин, тряпочки и т.д. И давать ребенку то, что ему для творчества не хватает, обсуждать с ним что и как можно сделать.
Очень понравилась идея "уголка находок". Мы находки собираем в коробку, потом делаем коллажи из веточек-камешков-листиков.
Ой, тема для меня бесконечная...
Я: в детстве рисовать любила, в подростковом возрасте вдруг начала петь и танцевать, щас вот сказки пишу... А обои у нас с сестрой, между прочим, одни на двоих были! вывод: если способности есть, они при любых обоях проявятся.
Да, ты права, от цвета обоев зависит далеко не всё! Нужно общаться с ребенком, узнавать его потребности, что ему интересно...)
Во Люся разумничалась, без детей то!
Все у вас впереди!
Дивуюсь и безумно радуюсь за тебя, когда читаю такие вещи...имею в виду твою "подкованость" в тех сферах, которые тебе ещё предстоят. Какая же ты уже умная будешь
Статья понравилась. Ставила плюсы, т.к. за меня уже многое написали...
Взяла на усмотрение идею с цветами комнаты, и...вообще-то очень понравились комментарии yulabu ! Она как-будто за меня писала !
Столько интересных моментов было , я до сих пор под впечатлением .Усли сможешь посмотри
или зайди на их сайт он очень интересный , я прошлый раз целых 4 часа там сидела
http://www.peredelka.ru
Они у меня всегда смотрят новости по телевизору - ну это семейная привычка, стараемся смотреть - а потом очень долго обсуждают... я их приучила, что в конце недели мы выделяем 2-3 часа и идем на мамину кровать поболтать - разговариваем, обсуждаем все, что можно... Сейчас вот тема недели - парень, которого посадили в тюрьму за жестокое обращение с животным, мы уже поговорили, как гнадо с животными обращатьс, что делать и т.д.
Интересный метод воспитания Мне понравился.
Оставить свой комментарий