Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Как вы сдавали экзамены?
Мне уже "немного" за тридцать. Я прощалась со школой в прошлом веке. За 22 года до начала нынешнего века.
Пишу и вспоминаю - какие предметы мы "сдавали"? Во-первых, "русский". Подразумевалось - "сочинение". 1 июня - все пишут "сочинение" на тему, скрытую в конверте. Что было ночью 31 мая? Самые шустрые ехали на главную площадь города и покупали "темы". Весь класс, друг по другу передавал "темы" сочинений и писали "шпоры". У кого дома был телефон, созванивались, договаривались - кто, какую тему пишет, как рассядутся в классе за партами, чтобы была возможность обменяться шпаргалками. Горький, со своей "Матерью"; Лермонтов, со своим "Героем"; Фадеев с "Молодой Гвардией"; Федор Михалыч с "Преступлением...", Толстой с "Войной...", и свободная тема, но, оооочень замороченная. Запустили всех в класс, "темы" на доске написали и - приступайте. За учительским столом сидят трое и пристально в каждого взглядом "впиявливаются". А списать? За что всю ночь корпела? "Шпоры" писала мелким почерком, в гармошку складывала, к подолу подшивала. Подшивала так, чтобы - раз, вытянула и правильную нашла. Чтобы не перепутать - где "Война", а где "Мир". Когда сокращаешь предложения, чтобы не допустить орфографической ошибки. А тем более, пунктуации. Пишешь и думаешь - "блин, раскрыла тему или нет?". Четыре часа писали. Через полтора часа родительский комитет "пошел в дети" - кому водички налить, кому ручку заменить - переживали. И шепотом - "какую тему выбрала? шпора есть? поможем!" И помогали, выручали. Когда нас уже "клинить" начинало, просто подсказывали, "наговаривали", "подталкивали" мыслью. И, с "малой подачи" мысли сами "лезли" в голову. Сдали. Первый экзамен - сдали. Моя "5" за "раскрытие" темы. Пунктуация подвела. Второй - алгебра и геометрия. Для меня, лично, это уже было сложнее. Опять, выручали шпоры. Но, я, по-честному, писала сама. На 70% - решила, остальные 30% - помогла подруга. Ускреблась на "4". Третий - химия. Екарный Бабай. До сих пор помню - "переработка нефти", какой-то "крекинг", устройство этой фигни... Я до сих пор свято верю в то, что "Крекинг" - это микрорайон нашего города. "Где живешь?" "На Крекинге". Что я тогда несла, стоя у доски, на виду приемной комиссии - это к комиссии. У учителя химии глаза были "закатаны" в потолок. Она еще умудрялась ими моргать - это когда я попадала "в тему". "Тройку" я выговорила. Потом была физика. О!!! Без комментариев. "Два"! Я три раза брала билет. С каждой "взяткой" я теряла свои шансы, хотя бы на "тройку". Ну, не пруха. Честно учила до 15-го билета, а после 15-го - устала. На экзамене - все билеты попались после 15-го. "Два"! Самое главное - чтобы мама не узнала. Через два дня пересдавала. Получила свою "тройку". Получить "двойку" на выпускном экзамене - позор всей школе, не говоря, уже, о классе. Стыдоба. Стыдобища!!! Обществоведение было следующим. Мой "конек". Классом собрались, решили - я иду первой, за мной кто в этой дисциплине "не тянет". Через одного. "Кто тянет" - "кто не тянет". Маневр такой. Отвлекали приемную комиссию. Я сидела то свои "шпоры" раздавала, то писала каждому. Из класса вышла последней с "пятеркой". Плечи мои развернулись. Позвоночник стал прямым. Я себя за "физику" реабилитировала. Иностранный. Это был английский. Дело чести. Если моя подруга вытащила меня в алгебре - святое дело помочь в английском. Ей просто была необходима "пятерка". Рука-об руку, мы вошли в кабинет. Ленка, тут 100% "буксовала". Как мне не "давалась" алгебра-геометрия, так ей не "давался" английский. А, я им "бредила". В нашем выпуске у преподавателя по-английскому я была одна такая. Я этот язык "ловила". Сразу оговорюсь, "ловила" на уровне школы прошлого века, в манере преподавания русского учителя английского языка. Этого было достаточно, чтобы я позволила себе поступать в университет на заочное отделение филфака на "иняз", занимаясь с репетитором всего один месяц. Нанимая мне репетитора, мои родители были в шоке! "Чему тебя учили в школе?" "Пятерки" свои мы с Ленкой получили. История. История с историей. Или "он" меня "любил", или меня "история" подталкивала - должна знать - Болотников Иван Исаевич - вона, она, как - как будто предупреждала - "жить тебе в смутном времени". Знала бы заранее, что такое может случиться, выучила бы на "пять". А то, получила "четыре". Не доучила, не "доготовилась". Поэтому, свое "смутное время" приняла с удивлением - неужели такое может быть?! В итоге - вот с такими своими "посредственными" знаниями в "то" время, я сейчас чувствую себя академиком, по сравнению со своей дочерью. И ни сколько не чувствую себя "ущербной" со своими совдеповскими, БЕСПЛАТНЫМИ знаниями. P. S. Еду по городу и обращаю внимание на рекламные щиты. "Проводим корпорОтивные ..." - в мозгу моментально всплывает проверочное слово - "корпорАция". Еду далее - рекламный щит - "Мы Ваш лучший помоШник..." Не хочу, чтобы на моем корпоротиве были помошники. А как вы сдавали свои "выпускные"? Рейтинг: +25
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Как вы сдавали экзамены? экзамены
Мне уже "немного" за тридцать. Я прощалась со школой в прошлом веке. За 22 года до начала нынешнего века. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Экзамены - это весело!Не верите? я тоже (часть вторая) Не верите? я тоже |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Что интересно, перешла в другую школу - и там физик попалась слабая.
Но - на фоне остальных выглядела отличницей ;
На экзамене я несла всякую чушь, благо кроме нашей учительницы отличницу никто особо не слушал.
Она меня спросила: "Вступительный у тебя физика будет?" - "Нет" - "Ну тогда пять, чтобы аттестат не портить!"
(до сих пор считаю, что антенна от телевизора и включённая зарядка от телефона могут током ударить...)
Принимала училка, у дочери которой моя классная увела парня, да еще и замуж за него вышла )
сначала она на меня "наехала" за внешний вид, а потом за все остальное. В результате я заявила, что Испания находится в Латинской Америке, и не из-за того, что я не знаю, где Испания расположена, а из-за дурацкого вопроса "Экономические системы Европы". Училка язвительно посмотрела на меня (после прослушенной теории), повернулась к классу и с издевкой вымолвила: "А какая система у Испании?" (это мне), а классу "Ну посмотрим, что она нам теперь расскажет!" И меня переклинило - раз так говорит, значит Испания не Европа, а где говорят на испанском?, так пол Латинской Америки. Кстати, училка эта была не по географии, а по русскому языку. Все учителя географии долго смеялись и решили, что я над ней издеваюсь, а по скольку в школе ее недолюбливали, то для меня все закончилось хорошо )
а в институт на экзамен по физике я вообще готовилась по учебникам 6-8 класса и как ни странно, свою тройку получила...)))
На ГОСах попалась я как раз к ней и как раз - блин! - череп! сразу было полное оцепенение.
Она спрашивает: "Это какое отверстие?" - "Ннне помню..." - "А это?" - "Нннне знаю..."
Видимо, она сообразила в чём дело, и спрашивает: "А покажите-ка мне отверстие напр.овальное!" - "Вот оно" - "А круглое?" - "Вот это" - ну и так далее. Ступор прошёл, всё ответила, 5 получила.
Про неё же ходила институтская байка, что "завалив" у неё экзамен, студентка, уходя по коридору, в сердцах пробурчала: "Старая дева!..." А сзади шла Она и едко откомментировала: "Старая, но не дева! "
да в сочинении со свободной темой должны были быть такие слова, как Родина, партия, Ленин.
Знаю таких "людей в футляре". Всегда осторожничают, боятся отступить от шаблонов. Не люблю такое. Сейчас в критерии оценки творческих работ обязательно включен "оригинальность". И правильно! В любой ситуации есть минимум две стороны, и у каждой - свое мнение на ситуацию, предмет, человека, поступок и т.д. В данном примере - на Иудушку Головлева.
происходящее
Оставить свой комментарий