Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Долгий путь к улыбке
Пьеро да Винчи, молодой, потомственный нотариус был родом из Тосканы. Именно туда, в свои родные горы и возвратился он, закончив обучение во Флоренции. Его мимолетная связь с простой, красивой крестьянкой Катериной принесла необыкновенный плод. Хотелось бы посмотреть на звезды той ночью, когда родился малыш Леонардо. То, что они сияли нет сомнения. Я не исключаю, что все они оставили отведенные им природой места и скомпоновались так, что все небо сверкало восклицательными знаками, приветствуя рождение необыкновенного человека, гения. И даже Бог снисходительно смотрел на их проделки, задумчиво улыбаясь. Еще ни разу легкомысленное поведение молодых людей не приносило таких прекрасных результатов.Это случилось в 1452 году. Вот дом в котором родился гений.
Как благородный юноша, Пьеро позаботился о своей возлюбленной и выдал ее замуж. Его же, нотариуса, положение обязывало жениться на девушке из своего круга. Что он и сделал. Молодая жена оказалась бездетна. И Пьеро взял своего внебрачного сына к себе. Мачеха Леонардо была женщина добрая, а ее родители души не чаяли во внезапно появившемся внуке, приняв его как подарок небес.Ребенок рос необыкновенно милым, приветливым и красивым. Он выделялся среди сверстников крепким телосложением, был здоров, умен и доброжелателен со всеми домочадцами. Чужие по крови люди стали родными мальчику. Со своей матерью он виделся очень редко, а отцу часто было не до ребенка. Городок в котором провел свое детство Леонардо ютился в горном ущелье. Мальчик пользовался предоставленной ему свободой.Он любил бродить в одиночестве по горам, карабкаться по скалам и смотреть сверху на необыкновенно красивый мир. Он мог часами наблюдать за животными и птицами, все замечать и думать.Возможно там, на отвесной скале, впервые в голову ему пришла мысль о создании летательного аппарата? Мальчику было около четырнадцати, когда грянули перемены. В один год он потерял мачеху и деда. Пьеро, человек необыкновенно деятельный и не теряющий время зря, снова женится и переезжает во Флоренцию. Его влечет туда жажда денег, надежда на богатство, связанная, в его представлении, с домом Медичи. Вторая жена Пьеро тоже оказалась бездетной. Леонардо все еще оставался единственным ребенком в семье. Он получил воспитание и образование какое получали дети в богатых буржуазных семьях. Отец Леонардо, заметив необыкновенное пристрастие сына к рисованию и лепке, решил показать его рисунки своему приятелю Андреа Верроккьо. Андреа был поражен талантом мальчика и советовал отцу не препятствовать а отдать сына ему в ученики. Так в 14 лет Леонардо становится учеником художественной школы итальянского скульптора и живописца эпохи возрождения Андреа Верроккьо. Как и другие ученики Леонардо начал с ювелирного дела и скульптуры. Вылепленные им женские и детские головки улыбались.Поиски изображения улыбки начались уже тогда. Работая над картиной Крещение Христа учитель поручает юному Леонардо написать ангела, держащего одежду Христа. Улыбающийся одухотворенный ангел Леонардо заметно отличается от простоватого ангела, изображенного его учителем. Джорджо Вазари, автор знаменитых "Жизнеописаний" , рассказывает о разнообразных увлечениях юного Леонардо. И в каждом своем увлечении юноша был настолько продуктивен, будто только этим и занимался. В 1476 году Леонардо заканчивает свое обучение у Верроккьо. Он самостоятельный художник, реалист флорентийской школы. Как и Верроккьо Леонардо старается в своих картинах добиваться сходства с природой, чтобы его работы казались "живее живых". Это требовало необыкновенного терпения и трудолюбия, тем и другим обладал Леонардо. Несмотря на одаренность и высокую работоспособность художника настоящих картин у него было не много. Он многое с воодушевлением начинал, но не заканчивал. В 1478-1480 он пишет "Мадонну с цветком" (эрмитажная "мадонна Бенуа") и хотя не совсем заканчивает, но все же в основном доводит до конца. До Мадонны было " Благовещение" а после нее "Поклонение Волхов" (тоже не законченная). Закройте на минутку глаза. Представьте: Флоренция, 15 век. По булыжной мостовой не спеша идет высокий, красивый человек в берете, куртке и коротком красном плаще. У него ясный взгляд, ухоженная рыжеватая борода. Время от времени он останавливается и раскрывает висящий на поясе небольшой альбом для заметок и зарисовок. Он мог целый день проходить за каким-нибудь человеком, если тот показался ему интересным. У Леонардо очень много зарисовок, идей, замыслов, но практически нет заказов. Он их и не ищет, не прогибается перед заказчиками. И заказчиков он тоже не устраивает. Он рисует очень медленно, тщательно изучает то, что рисует, стремится доводить свои работы до совершенства, часто не заканчивает свои произведения. Его медлительность и скрупулезность не устраивают заказчиков. К живописцам относились во Флоренции как к ремесленникам, а Леонардо был гений. И он бедствовал. Бедствовал молча, никому не жалуясь, сохраняя спокойное выражение лица, ясный пытливый взгляд и выходил на улицу лишь безупречно одетым. Но именно во Флоренции искала и находила Италия тех времен нужных людей, для выполнения того или иного заказа. В 1482 году Леонардо отправляется в Милан.Его с восторгом принял аристократический двор Милана.Он был красив, молод, талантлив, с легкостью мог поддержать любую беседу. К тому, раннему Миланскому периоду творчества Леонардо принадлежит "Мадонна в скалах". "Тайная вечеря" прославила художника (149. Об этой замечательной картине написано множество научных трактатов. Сколько чувств. Напряжение момента. Лица апостолов их жесты, даже свет, все выражает реакцию на слова Христа. Он знает, что один из них предаст. И тот, один из них, предатель находится в тени. Но мы ищем улыбку, здесь ей не место, лишь тихая печаль на лице Христа, выражения смущения, недоумения, желания докопаться до истины на лицах апостолов, не мыслимое разнообразие чувств, но не улыбка. Идем дальше. С приходом французов в Милан в 1499 году, начались скитания художника. Мантуя, Венеция, Флоренция. И наконец Мона Лиза. Он начал работать над ней в 1502 году. Вот что пишет Вазари: Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, дает возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в нем воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже, и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединенными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого. Джоконда была и остается самым популярным, самым загадочным произведением Леонардо да Винчи. Мало того, она является самым известным произведением искусства в мире. И самым загадочным. Меня поразил тот факт, что читая о картине в разных источниках, я получала разные сведения. Взять хотя бы время начала работы над картиной. 1502, 1503, 1506. Я выбрала 1502, впрочем расхождения здесь не так и велики и, на мой взгляд, не особенно важны. Тем более Леонардо очень долго не мог расстаться с картиной и возил ее с собой. По некоторым источникам художник не расставался с ней и рисовал ее до самой смерти (1519). По другим, он подарил ее французскому королю Франциску I, своему покровителю.По третьим, Леонардо перед смертью продал картину королю за баснословные деньги. Выбирай, что больше нравится. Еще больше разногласий всплывает, когда речь заходит о модели художника.Самой распространенной версией является та, что на картине изображена мона Лиза жена Франческо дель Джиокондо. Но по свидетелям современников, та картина рисовалась больше размером, законченная была передана заказчику и хранилась в семейном архиве на протяжении многих веков. В Лувре же хранится другая картина, она меньших размеров, всего 77 на 53 см. Именно эту картину увез живописец с собой во Францию. По мнению историков моделью для нее была любовница Джулияно Медичи - Констанца Д Авалос. Итальянский ученый, профессор Джузеппе Палланти (Giuseppe Pallanti) на основе своих исследований сделал вывод, что "Джоконда", или Лиза Герардини (Lisa Gherardini), позировавшая художнику, была женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо (Francesco Del Giocondo). Возраст модели в различных источниках варьирует от 16 до 30 лет. Биограф Леонардо, Вазари также пишет о жене флорентийского торговца.Значит все-таки Лиза? Загадка. Поверить или обратить внимание на предположение о том, что моделью поработала куртизанка герцогиня Катерина Сфорцо. Ей тогда было уже 40 лет. Версия эта подкрепляется портретом двадцатипятилетней герцогини удивительно похожей на Мону Лизу. Существует версия о том, что Леонардо написал свой автопортрет в женской одежде.Эта версия тоже имеет право жить, если учесть схожесть Джоконды с автопортретом мастера.И компьютерный анализ основных антропометрических показателей подтверждает эту версию. Еще одна, о которой говорить не очень хочется. Джиана Джакомо - ученик Леонардо, был рядом с живописцем 26 лет.Некоторые исследователи склонны считать, что он был любовником мастера. Даже если это и так..., не пусть будет все-таки Лиза. Иначе трудно судить чему же она улыбается. Говорят, что Леонардо начал писать картину, когда женщина носила под сердцем ребенка. А продолжал, когда она уже стала матерью. Когда я разглядываю ее, мне хочется этому верить. Улыбка идущая изнутри, мечты о ребенке, о его будущем. Тайна, которая рядом, но у каждого своя, тайна материнства. Возможно Леонардо удалось уловить эту мимолетную улыбку как раз в тот момент, когда маленькая ножка изнутри уперлась в живот будущей матери? Если верить описанию Вазари, Лиза была необычайно красива. Каноны красоты меняются. Мало того, люди воспринимают Джоконду по-разному. Далеко не все видят улыбающуюся женщину и ее загадочную улыбку. Как утверждают психологи отношение Джоконды к людям зависит от их настроения. Она улыбается одним, корчит рожи другим, а на третьих вообще не обращает никакого внимания.Практически, иными словами люди смотрят на Джоконду и видят самих себя. Маргарет Ливингстон профессор из Гарвардского университета утверждает, что Леонардо использовал знания законов человеческой физиологии, а точнее зрения. Ускользающую улыбку Джоконды он объясняет диапазоном света, который хорошо воспринимается лишь периферическим зрением. Очень много пишут о технике сфумато (рассеяние, мерцание, дым) которой в совершенстве владел Леонардо. Очень долго считалось, что мягкость, расплывчатость контуров живописец достигал путем размазывания красок пальцем. Но вот в чем закавыка, при работах, проведенных к 500-летию картины, когда для исследований использовались новейшие достижения современной техники, на не не было обнаружено ни одного отпечатка пальца. Жак Франк, консультант «Центра Арманда Хаммера по изучению наследия Леонардо да Винчи» при Калифорнийском университете (США) считает, что художник работал с лупой.По его мнению на один квадратный миллиметр приходится 30-40 мельчайших мазков. Франк даже делал копии с картины и заявил, что он разгадал тайну улыбки. Что еще? В картинах Леонардо очень много тончайших слоев.Он мог сделать несколько мазков и оставить работу на просушку. Может быть именно в этом множестве слоев и играет улыбка? Наверное я слишком романтична, чтобы вдаваться в технические подробности. Наверное я скорее соглашусь с теми, кто считает, что технику мастера невозможно повторить, а сам он был представителем или отблеском инопланетной цивилизации? Что же касается улыбки... Откройте сердце, улыбнитесь и Джоконда улыбнется Вам в ответ. Ее ответная улыбка останется в Вашем сердце, не напрасно Вы его открыли. Рейтинг: +32
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Долгий путь к улыбке культура, гений, Леонардо да Винчи, Джоконда, мона Лиза
Пьеро да Винчи, молодой, потомственный нотариус был родом из Тосканы. Именно туда, в свои родные горы и возвратился он, закончив обучение во Флоренции. Его мимолетная связь с простой, красивой крестьянкой Катериной принесла необыкновенный плод. Хотелось бы посмотреть на звезды той ночью, когда родился малыш Леонардо. То, что они сияли нет сомнения.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Монна Лиза"Мамо, шо цэ?" или вариации на тему... На высоте! Япония: как ее понять? Ответ: никак. Просто прими |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
mogu ego ponyat’! - uvidev v Luvre original, ya vdrug ni s togo ni s sego... rasplakalas’. Do six por ne mogu ob’yasnit’ 4uvstva, nakativwie togda ne menya
спасибо за отзыв:-)
Да загадка!
"Мадонна монна Лиза
В ночных туманах этих..
Одна Джоконда на целом свете.."
Пробовал сфотать портрет.
штук 20 снимков, но плохо получилось, не поймать.
У автора лучше получалось
спасибо
Я тебя тоже поздравляю. необычная и очень классная статья получилась!
Что говорить - он гений!!!
Год назад моя дочь была в Париже и видела Джоконду, сфотографировала...У меня в дневнике есть фото-отчёт
К картине нельзя подойти близко ...слишком много народу, но впечатление осталось...
Пошла к себе в дневник, а там просто Париж...Лувр и Джоконду я разместила в "фото-охоте".
Кому интересно, прошу..http://www.myjulia.ru/post/101990/
Статья о тайне...
Оставить свой комментарий