Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Хроники Охоты на Ведьм (часть II)![]() В прошлый раз я забыла сделать предупреждение в начале статьи о том, что затронутая в статье тема имеет весьма мрачный характер – и вызвала некоторое недовольство народонаселения Джу. Поэтому на этот раз предупреждаю заранее: рассказ этот не о разумном, добром и вечном. А совсем даже наоборот. Читайте на свой страх и риск! В первой части статьи речь шла о периоде всеобщего безумия – о самом разгаре охоты на ведьм и колдунов. Сегодня я расскажу о периоде прекращения этих бессмысленных расправ и о завершающих эпоху охоты на ведьм процессах. Последние шумные судебные процессы над колдунами и ведьмами прошли в 17 веке. Данные по ним сохранились гораздо лучше, чем о судебных процессах более ранних периодов, когда расправы были многочисленными, а суды короткими. Большинство судов семнадцатого века над колдунами и ведьмами объединяет одно известное выражение – сначала должно стать хуже, прежде чем наступит улучшение. И это самое "ухудшение перед улучшением" наступило в 1620-х годах… Причем основной удар этого буйства пришелся на Германию, Швейцарию и Францию. Итак, какие же судебные процессы заставили людей схватиться за голову?.. Первый, о котором я хочу рассказать и, пожалуй, один из самых ужасных судебных процессов над ведьмами – это Вурцбургский процесс. Тот самый, где сожгли «самую благочестивую деву города»… ![]() ![]() Вурцбург Однажды в 1626 году в славный город Вурцбург пришло в гости безумие. И задержалось там на целых пять лет. Оно сеяло панику, массовую истерию, а также простую человеческую подлость. А когда, наконец, безумие покинуло город – смерть собрала там отборнейшую жатву. В городе и его окрестностях было замучено и сожжено около 900 человек. Учитывая размер населения в средневековых городах – это было очень, очень много людей. В Германии в тот время как раз католицизм одержал временную победу над протестантизмом. И сразу же проявил себя с «лучшей» стороны. Массовая охота на ведьм в Вурцбурге была начата главным епископом города Адольфон фон Эренбергом. Надо сказать, что этот самый епископ не дискриминировал ведьм ни по половой принадлежности, ни по возрасту, ни по богатству... И даже сословие его не волновало. Приведу выдержки из сохранившихся списков казненных: «3 актера, 4 хозяина гостиниц, 3 члена правления Вурцбурга, 14 викариев главного собора, жена мэра города, жена и дочь городского аптекаря, 2 хориста главного собора, самая красивая дева города, жена советника с двумя маленькими сыновьями и дочерью, самый толстый торговец Вурцбурга, самый богатый торговец Вурцбурга, двенадцатилетний мальчик-бродяжка, четверо нищих, девочка девяти лет, девятилетний наследник фамилии Ротенхам…» Список продолжается и продолжается... Обратите внимание на тот факт, что даже жена мэра – и та не избежала подозрений и последовавшей за ними казни. Хотя, ей бедняжке, возможно, положение только навредило. Завистников и завистниц наверняка было с лихвой. И даже если муж и ценил свою супругу, то помочь ничем не смог. И не удивительно – заступничество перед главным епископом вряд ли бы что-то дало. Сей беспристрастный муж и собственного племянника-то казнил за колдовство… ![]() Можно предположить, что этот самый главный епископ по имени Адольф фон Эренберг чего-то хотел добиться массовыми казнями – скажем устранить врагов или конкурентов. Но мне почему-то так не кажется. Думаю тут все дело в безумии отдельной личности, которое на фоне массового психоза и подкрепленное психологией толпы принесло жителям одного города немыслимые беды. Иногда безумие заразительно. И вот пример этого. В 1629 году советник Адольфа фон Эренберга написал письмо своему другу, которое дожило до нашего времени. Что же было в письме? Вот выдержки из этого послания: «Касательно дела о ведьмах, которое казалось бы уже подошло к победному завершению, - оно началось заново и никакие слова не могут передать его масштабы… в городе все еще есть четыреста человек высокого и низкого звания, разного сословия, пола и даже члены духовенства с такими неопровержимыми обвинениями, что их могут арестовать в любую минуту… казнены будут духовники, избранные советники, врачи, представители городских властей, судебные представители… Некоторые студенты-юристы должны быть арестованы. Среди 40 студентов главного епископа, которые вот-вот должны стать пасторами 13-14 обвиняются в колдовстве… Вчера арестовали и пытали нотариуса церковного суда – очень образованного человека. Одним словом – треть города несомненно вовлечена. Все самые богатые, красивые и выдающиеся члены духовенства уже казнены… почти три сотни детей трех-четырех лет обвиняются в сношениях с Дьяволом. Я видел как казнили семилетних детей и многообещающих десяти-, двенадцати-, четырнадцати- и пятнадцатилетних студентов… P.S. Хотя происходит множество чудесных и ужасных событий, нет никаких сомнений, что в местечке под названием Фрау-Ренгберг Дьявол собственной персоной и с восемью тысячами своих последователей организовал собрание и отслужил перед ними (колдунами и ведьмами) мессу… Там происходили ужасные и отвратительные богохульства, о которых я боюсь писать…» ![]() Вот он свидетель происходящего безумия – ужасающийся происходящим, но в то же время слепо в него верящий. Безумие покинуло город только после смерти главного епископа… К власти пришел шведский король и, ужаснувшись масштабам содеянного, прекратил охоту на ведьм. Впрочем, через какое-то время шведы тоже прониклись идеей - и с 1668 года тоже принялись рьяно охотиться на ведьм. ![]() Безумие посещало и другие города – Бамберг, Трир, Фульду… Судебные процессы над ведьмами в этих и еще многих других городах развивались по аналогичному сценарию – один безумец с талантом убеждения зажигал искру массовой истерии… Приведу еще один ужасающий пример – Торсакерский процесс. Место действия – Швеция. Год 1675. Главный герой – священник небольшого прихода по имени Лаврентий Христофор Хорнеус. Итак, священник получил указание свыше – изучить свою паству на предмет применения колдовства и магии. И наш благочестивый муж взялся за дело с рвением воистину ужасающим – за сутки обезглавил и сжег 71 человека: 65 женщин и шестерых мужчин. Причем эти 65 женщин составляли примерно одну пятую всего женского населения в его приходе. Приступил Лаврентий Хорнеус к делу с выдумкой. Назначил двух мальчиков «распознавателями ведьм». Поставил их перед входом в церковь прямо перед мессой и наказал пальцем тыкать в ведьм и колдунов. Детям ничего не оставалось делать, как подчиниться – Лаврентий Хорнеус шуток не любил. По свидетельствам собственных жены и внука этот «святой» человек добивался от детей свидетельских показаний для процесса посредством битья, купания мальчиков в ледяной воде, запирания в печи… Один из мальчиков по ошибке ткнул пальцем в жену священника. И гореть бы ей на костре, если б нее ее быстрая реакция – дала пацану по уху, и он тут же признал что ошибся. Солнце, мол, в глаз светило. Другим повезло меньше. Обвинили в общей сложности около ста человек. Но некоторые сбежали, беременных женщин помиловали… Оставшиеся до последнего момента верили, что это ошибка и их помилуют. Их запирали, но не охраняли, родственникам разрешали приносить им еду… И именно эти самые родственники в результате их и казнили. Всех обвиняемых загнали на холм – причем родственники с вилами окружили их плотным кольцом, чтоб никто не вырвался. Отрубили всем головы в сторонке, чтоб кровь дрова не намочила, а потом тела насадили на колья и сожгли. Причем после процедуры все мирно, как зомби разошлись по домам. Типичный пример массового психоза. ![]() Через какое-то время люди опомнились – и ужаснулись. Кто-то втихую перерезал горло мальчикам-обвинителям. А вот священника не тронули. Невероятно. Однако нет худа без добра. В конечном счете, именно Торсакерский процесс положил начало концу охоты на ведьм в Швеции. Казнь 71 человека свершилась на уровне местных судебных органов, которые позабыли отчитаться перед верховным судом. А без его решения казнить никого не следовало. После этого случая верховный суд стал гораздо осмотрительнее и уже к 1677 году настолько утомился от провинциального произвола, что признал показания детей на судах ложными. И вообще был принят указ объявить во всех церковных приходах, что всех колдунов и ведьм из страны уже изгнали и жечь больше никого не надо. Нечто аналогичное происходило в 17 веке и в Испании. Испанская Инквизиция так активно взялась за дело, что в результате эта активность пошла на благо людей. Баскский процесс оказался весьма показательным в этом деле. В 1609 году инквизиторы было резво взялись за дело… Но потом поняли, что если так пойдет и дальше, то население страны может сократиться излишне резко. И решили поискать побольше доказательств наличия магического культа в Баскском регионе. Расследование поручили Алонсо Салазару Фриасу – молодому толковому инквизитору, да еще и юристу по образованию. ![]() И в 1611 году инквизитор отправился в путь, обещая помилование всем, кто добровольно признается в колдовстве, выдаст сообщников или укажет на ведьм. Не успел Алонсо Фриас толком объехать регион, как уже получил 2000 доносов и признаний. Причем 1384 признания были получены от детей. И обвинялось в них более 5000 человек. Инквизитор, однако, на сей раз попался дотошный и не поленился копнуть глубже, прежде чем начать аресты. Когда Алонсо Салазар начал выяснять подробности практически все заявления тут же забрали. Заявители объявили, что признания были сделаны под пыткой. ![]() Завершив свое расследование, скептично настроенный Алонсо Салазар Фриас отправился в Мадрид на встречу в Главным Инквизитором. И там выступил с крайне убедительной речью, в которой утверждал, что нельзя верить признаниям «ведьм» на суде, поскольку на них оказывается давление. И вообще усомнился в том, что ведьмы существуют. Сказал, мол, кто тут верит в теток, которые на метле летают, в щели пролазят, становятся невидимыми, ходят по воде и участвуют в шабашах, одновременно находясь в постели с мужем, пусть первым бросит в меня камень. Инквизиторы поразмыслили и дело закрыли. Им и с еретиками проблем хватало. ![]() Вот так вот практически бескровно один инквизитор закончил охоту на ведьм в Испании. Тоже влияние одного человека – но с совершенно противоположным эффектом. Так постепенно и угасла массовая охота на ведьм. Нужно было ужаснуться масштабом проблемы, чтобы осознать абсурд ситуации. Судебные процессы над ведьмами правда еще не полностью прекратились, но проходили уже в совсем другом ключе. В моду вошел новый термин – Одержимость бесами. Или Бесноватость. Как вам больше нравится. Одержимыми принято было считать людей с припадками – чтобы по полу катались, себя царапали, истошно кричали, чтоб пена шла изо рта… Вообще любопытно, что демон вселившись в человеческое тело, вместо того чтобы пойти и чего-нибудь этакого демонического натворить, начинает это самое тело калечить. Мазохисты они – эти демоны. ![]() ![]() Я так думаю, что основная масса одержимых – это были либо эпилептики, либо психически больные, либо еще чем-то больные. Эта категория меня не интересует. Пусть с ними доктор Хаус разбирается. Гораздо любопытнее одержимые, которые собственно одержимыми не являлись, то есть, иначе говоря - врали. Причем врали не просто ради красного словца (и такие были – одна 16-летняя французская монашка, к примеру, утверждала, что в нее вселилось 12606 бесов - и не бесом меньше - из кувшина в котором они до этого хранились как комок мух), а чтобы кого-нибудь очернить. Вот к примеру, в 1610 году пара монашек-урсулинок из Вьенна ни с того, ни с сего начали биться в припадках. В которых потом обвинили священника Луи Гофриди – мол, этот чародей наслал на них дьяволов. Причем не одного дьявола, а целых 6666 штук. За дело монахинь взялся инквизитор по имени Михаэлис. На суде он показал, что обе монашки были истязаемы дьяволом во время припадков, а сами монашки еще обвинили отца Гофриди в том, что он детское мясо ест от задушенных им младенцев, или выкопанных из могил. ![]() В результате беднягу Гофриди пытали до тех пор, пока он во всем не сознался. Рассказал как к нему Люцифер являлся и на шабаш относил, как отравлял своих прихожанок ядовитым дыханием… В общем все закончилось для отца Гофриди очень плохо. А все потому, как оказалось, что в разное время он имел любовную связь с обеими монашками. И наказание грехопадения оказалось для него крайне суровым. ![]() Еще весьма показателен процесс о луденских ведьмах. Опять монахини-урсулинки, но на сей раз из Лудена, обвинили священника Грандье в своих припадках. Священник был молод, хорош собой, обаятелен, прекрасно образован и как видно тоже не слишком придерживался обетов. Все женщины в его приходе были от него без ума, а вот мужчины его не слишком жаловали. И настоятельнице монастыря он тоже пришелся не по нраву – виданное ли дело: все молодые монашки только и думали, что о Грандье, а не о Боге. В результате у Грандье нашлось достаточно врагов, чтобы обвинить его в колдовстве, прелюбодеянии и вольнодумстве. Священника изгнали из Лудена, но судебный процесс он выиграл и был оправдан. По глупости вместо того, чтобы отправиться в другой приход, Грандье вернулся в Луден. Вот тогда-то и начались «припадки» одержимости у настоятельницы и еще нескольких монахинь. Количество припадочных монахинь постепенно начало возрастать – это была уже просто эпидемия безумия. ![]() Слухи об одержимых монашках дошли до Парижа. Париж и королевский двор поверили в этот фарс, в который в самом Лудене не верил никто. Судебный процесс тянулся и тянулся – экзорцисты и «припадочные» монашки подружились и одна монашка даже забеременела по ходу расследования… В конечном счете уже даже сами монашки признались в обмане, но колесо «правосудия» уже было запущено. Грандье сожгли – видимо в назидание другим легкомысленным молодым священнослужителям. ![]() И, наконец, последний процесс о котором я хочу рассказать. Дело о Салемских ведьмах. Место действия – Америка (!), штат Массачусетс, город Салем. Год 1692. Городок пуританский, все несчастья – болезни, смерть, неурожаи, падеж скота – воспринимались местным населением как Божья кара. В Дьявола тоже верили, понятное дело. И вот в 1692 году девятилетняя дочь местного пастора Сэмюэла Пэрриса и его же двенадцатилетняя племянница начинают биться в припадках. ![]() Пэррис ставит диагноз «одержимость» и обвиняет в болезни ведьму. Девочки назвали ведьмой свою чернокожую служанку, которая рассказывала им сказки о колдовстве. Тем временем число «одержимых» росло – к ним присоединялись новые девочки и юные девушки. Обвиняемых тем временем стало уже три – африканка Титуба (служанка в доме Пэррисов), Сара Осборн (тяжелобольная вдова) и Сара Гуд (нищенка). Защитников у них не нашлось, церковь они регулярно не посещали. Идеальные кандидатки на роль ведьм. «Припадочные» девочки указывали на новых и новых ведьм. ![]() Арестовали еще трех женщин и четырехлетнюю дочку уже арестованной Сары Гуд. Вскоре к ним добавилось еще несколько человек – в том числе бывший пастор городка Джордж Берроуз. ![]() ![]() А потом начался суд. «Одержимые» девочки обвиняли ведьм на основе видений, якобы указавших им на ведьм. За судом последовали повешения арестованных. Которые, кстати, ни в чем себя виновными не признали. И до последней минуты молились о спасении. В ходе процесса арестовано было 150 (!) человек. Из них признали виновными 31 человека. Повесили 19, двое умерли в тюрьме, одного запытали до смерти, остальным удалось выжить. ![]() Процесс прекратился после того, как в него вмешался губернатор штата, приказавший признать «видения» не убедительными доказательствами вины. На этом охота на ведьм в Америке завершилась. Можно сказать, отделались малой кровью. ![]() Фрагмент монумента в память о Салемских ведьмах К концу 17 века охота на ведьм практически прекратилась. Единичные случаи, правда, случались аж до 19 века. Но массовая истерия закончилась. Женщины могли вздохнуть с облегчением. К чему я решила написать эту статью? Снова вытащила на свет все эти ужасы темного средневековья? Несомненно, основная причина – это мой интерес к истории, а также тот факт, что сайт у нас – женский, а охота на ведьм неотъемлемая, хотя и отвратительная часть мировой истории, оказавшая несомненное влияние на эволюцию отношения к женскому полу. Но помимо всего этого подвигла меня на эту статью нетерпимость людей к тем, кто не вписывается в общепринятые рамки, которую я постоянно наблюдаю в жизни, на телевидении, в сети и в наше вроде-бы спокойное время. Это, конечно, не охота на ведьм – но ведь все с чего-то да начинается. И вот что хочу сказать: давайте будем чуточку терпимее к тем, кто чем-то отличается от нас – ведь это совсем не сложно! Рейтинг: +30
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? ![]() Хроники Охоты на Ведьм (часть II) ведьмы, охота на ведьм
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Хроники Охоты на Ведьм (часть I)Магия: наркотик или панацея от всех болезней? Перстень судьбы16 Перстень судьбы15 Перстень судьбы14 Последние читатели:![]() Невидимка |
||||
© 2008-2025, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru ![]() |
Комментарии:
перекопала кучу информации и написала просто таки класнючую статью, так ты и вывод потрясный сделала!
конечно же надо быть терпимее к чужой инаковости.
собственная же нетерпимость может оказаться "злыми происками" нечистого.
браво тебе за статью
но статья у тебя зашибенная......сидю и любуюсь)
Вот и ключевая фраза. После неё моё представление об уроках истории в школе резко перевернулось и я понял понял почему история мне не нравилась.
Я обычно так и делаю)))
У Блаватской есть упоминание о подобных процессах в Германии:
"Семьи осужденных подвергались полному разорению. Ллоренте, историк Инквизиции, подсчитал, что Торквемада и его приспешники в течение восемнадцати лет сожгли на костре 10220 человек; изображений человеческих сожжено 6819; наказано иными способами 97321 человек!.. С невыразимым отвращением и возмущением мы узнаем, что Папское правительство получило большие суммы денег путем продажи богатым разрешений, освобождающих их от посягательств Инквизиции".
В первом сожжении - четыре человека.
Вдова старого Анкера.
Жена Либлера.
Жена Гутбродта.
Жена Хекера.
Во втором сожжении - четыре человека.
Две чужие женщины (имена неизвестны).
Старая жена Бевтлера.
В третьем сожжении - пять человек.
Тунгерслебер, менестрель.
Четыре жены горожан.
В четвертом сожжении - пять человек.
Чужой мужчина.
В пятом сожжении - девять человек.
Лутц, знаменитый лавочник.
Жена сенатора Баунаха.
В шестом сожжении - шесть человек.
Жена толстого портного.
Чужой мужчина.
Чужая женщина.
В седьмом сожжении - семь человек.
Двенадцатилетняя чужая девочка.
Чужой мужчина, чужая женщина.
Чужой управляющий (Шултхейсс).
Три чужие женщины.
В восьмом сожжении - семь человек.
Сенатор Баунах, самый толстый горожанин Вюрцбурга.
Чужой мужчина.
Две чужие женщины.
В девятом сожжении - пять человек.
Чужой мужчина.
Мать и дочь.
В десятом сожжении - три человека.
Штейнахер, очень богатый человек.
Чужой мужчина, чужая женщина.
В одиннадцатом сожжении - четыре человека.
Двое мужчин и две женщины.
В двенадцатом сожжении - два человека.
Две чужие женщины.
В тринадцатом сожжении - четыре человека.
Маленькая девочка лет девяти или десяти.
Девочка моложе ее - ее маленькая сестра.
В четырнадцатом сожжении - два человека.
Мать вышеупомянутых двух маленьких девочек.
Девушка двадцати четырех лет.
В пятнадцатом сожжении - два человека.
Мальчик двенадцати лет, в первом классе.
Женщина.
В шестнадцатом сожжении - шесть человек.
Мальчик лет десяти.
В семнадцатом сожжении - четыре человека.
Мальчик лет одиннадцати.
Мать и дочь.
В восемнадцатом сожжении - шесть человек.
Два мальчика в двенадцатилетнем возрасте.
Дочь д-ра Юнге.
Девушка лет пятнадцати.
Чужая женщина.
В девятнадцатом сожжении - шесть человек.
Десятилетний мальчик.
Еще мальчик в двенадцать лет.
В двадцатом сожжении - шесть человек.
Дитя Гебела, самая красивая девушка в Вюрцбурге.
Два мальчика, каждому по двенадцать лет.
Маленькая дочь Степпера.
В двадцать первом сожжении - шесть человек.
Мальчик четырнадцати лет.
Маленький сын сенатора Штолценбергера.
Два питомца школы.
В двадцать втором сожжении - шесть человек.
Штурман, богатый бондарь.
Чужой мальчик.
В двадцать третьем сожжении - девять человек.
Мальчик Давида Кротенса девяти лет
Два сына княжеского повара, одному четырнадцать,
другому десять лет
В двадцать четвертом сожжении - семь человек.
Два мальчика в больнице.
Богатый бондарь.
В двадцать пятом сожжении - шесть человек.
Чужой мальчик.
В двадцать шестом сожжении - семь человек.
Вейденбуш, сенатор.
Маленькая дочь Валкенбергера.
Маленький сын пристава городского совета.
В двадцать седьмом сожжении - семь человек.
Чужой мальчик.
Чужая женщина.
Еще мальчик.
В двадцать восьмом сожжении - шесть человек.
Младенец, дочь д-ра Шютца.
Слепая девушка.
В двадцать девятом сожжении - семь человек.
Толстая благородная дама (Эдельфрау).
Доктор богословия.
ИТОГО:
"Чужих" мужчин и женщин, т. е. протестантов 28
Горожан, по-видимому, состоятельных людей 100
Мальчиков, девочек и малых детей 34
В течение девятнадцати месяцев 162
"Среди ведьм", - говорит Райт, - "были маленькие девочки от семи до
десяти лет, и двадцать семь из них были приговорены и сожжены", во время
других brдnde, или сожжений. "Количество привлекаемых к суду с этим страшным судопроизводством было настолько велико, что судьи мало вникали в суть дела, и стало обычным явлением, что даже не давали себе труда записывать имена обвиняемых, а обозначали их, как обвиняемый № 1, 2, 3 и т. д."
Как страшно!!!
человек - самый страшный зверь... а с учетом "безудержной фантазии" - так...некоторых представителей человеческой расы вообще....можно считать нелюдьми...
Шучу... но "мракобесия" пока тоже хватает. Только не в такой радикальной форме
Люблю прочесть что-то из истории... особенно когда это чуток с мистикой связано.
Мой +
И в концлагерях никого не жалели, да и в ГУЛАГах тоже не мед был...
Так и население меньше было.
А еще мне очень хочется почитать про Пекин, но о городе и достопримечательностях, как вы уже писали, а о людях, об особенностях жизни. Это такой скромный заказ
Тут, кстати, у кого-то в дневнике был обалденный копипаст про китайские супермаркеты. Очень даже реалистичный!
Охота на ведьм завершилась, когда жертв были горы, убито столько, что страшно становится. Согласна с тем, что пытки женщин проводились маньяками, ведь по документам, многие инквизиторы брали с собой в застенки вино и закуски, чтобы наслаждаться пытками, устраивая себе праздник. Разве это не может свидетельствовать о болезни ума?
Но находились и те, даже из числа клира, кто осуждал мракобесие в отношении людей. Но это было опасно. Сегодня ты выступаешь против пыток, завтра - сам уже оказываешься среди жертв....
Еще раз спасибо за нужную статью!
Мне вот, например, очень импонирует испанский инквизитор Алонсо Салазар Фриас. По сути единолично спас сотни - не только усомнился в обвинении, но и выступил в защиту "ведьм" перед Великим Инквизитором и комиссией. Читала его речь - очень смелая. Для того времени так и вообще просто геройская. И ведь поверили ему.
но лично я считаю, что историю надо знать...
а учителя банально хотят, чтобы у них был их длинный отпуск... и правы тоже...
Лучшего вывода и быть не может! На все времена!
Для этого надо стать терпимее к себе.
От статьи в восторге полном! Очень многого не знала, спасипп за ликбез! :о))
Согласна. Уникальный для своего времени человек.
Спасибо, Иннуся, рада что составила мне компанию в погружении в прошлое ))
Во размах
А вот вопрос... Сейчас ведьм (потенциальных либо настоящих) не переименовали в стерв???!
"Каждый, открывший словарь Даля, может прочесть, что под стервой подразумевается… «дохлая, палая скотина», то есть, проще говоря — падаль, гниющее мясо. Вскоре словцом «стервоза» мужчины стали презрительно называть особо подлых и вредных («с душком») шлюх. А так как вредность женщины мужчин, видимо, заводила (чисто мужское удовольствие от преодоления препятствий), то и слово «стерва», сохранив изрядную долю негатива, присвоило себе и некоторые черты «роковой женщины». Хотя о первоначальном его значении нам до сих пор напоминает гриф стервятник, питающийся падалью."
А некоторые женщины с гордостью говорят о себе, что они стервы...
Оставить свой комментарий