Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Хроники Охоты на Ведьм (часть II)
Охота на ведьм… Как долго она продолжалась? Как повлияла она на развитие различных религиозных конфессий? Чем была она вызвана? Почему затронула преимущественно женское население? Вопросов множество – ответов гораздо меньше.
В прошлый раз я забыла сделать предупреждение в начале статьи о том, что затронутая в статье тема имеет весьма мрачный характер – и вызвала некоторое недовольство народонаселения Джу. Поэтому на этот раз предупреждаю заранее: рассказ этот не о разумном, добром и вечном. А совсем даже наоборот. Читайте на свой страх и риск! В первой части статьи речь шла о периоде всеобщего безумия – о самом разгаре охоты на ведьм и колдунов. Сегодня я расскажу о периоде прекращения этих бессмысленных расправ и о завершающих эпоху охоты на ведьм процессах. Последние шумные судебные процессы над колдунами и ведьмами прошли в 17 веке. Данные по ним сохранились гораздо лучше, чем о судебных процессах более ранних периодов, когда расправы были многочисленными, а суды короткими. Большинство судов семнадцатого века над колдунами и ведьмами объединяет одно известное выражение – сначала должно стать хуже, прежде чем наступит улучшение. И это самое "ухудшение перед улучшением" наступило в 1620-х годах… Причем основной удар этого буйства пришелся на Германию, Швейцарию и Францию. Итак, какие же судебные процессы заставили людей схватиться за голову?.. Первый, о котором я хочу рассказать и, пожалуй, один из самых ужасных судебных процессов над ведьмами – это Вурцбургский процесс. Тот самый, где сожгли «самую благочестивую деву города»… Вурцбург Однажды в 1626 году в славный город Вурцбург пришло в гости безумие. И задержалось там на целых пять лет. Оно сеяло панику, массовую истерию, а также простую человеческую подлость. А когда, наконец, безумие покинуло город – смерть собрала там отборнейшую жатву. В городе и его окрестностях было замучено и сожжено около 900 человек. Учитывая размер населения в средневековых городах – это было очень, очень много людей. В Германии в тот время как раз католицизм одержал временную победу над протестантизмом. И сразу же проявил себя с «лучшей» стороны. Массовая охота на ведьм в Вурцбурге была начата главным епископом города Адольфон фон Эренбергом. Надо сказать, что этот самый епископ не дискриминировал ведьм ни по половой принадлежности, ни по возрасту, ни по богатству... И даже сословие его не волновало. Приведу выдержки из сохранившихся списков казненных: «3 актера, 4 хозяина гостиниц, 3 члена правления Вурцбурга, 14 викариев главного собора, жена мэра города, жена и дочь городского аптекаря, 2 хориста главного собора, самая красивая дева города, жена советника с двумя маленькими сыновьями и дочерью, самый толстый торговец Вурцбурга, самый богатый торговец Вурцбурга, двенадцатилетний мальчик-бродяжка, четверо нищих, девочка девяти лет, девятилетний наследник фамилии Ротенхам…» Список продолжается и продолжается... Обратите внимание на тот факт, что даже жена мэра – и та не избежала подозрений и последовавшей за ними казни. Хотя, ей бедняжке, возможно, положение только навредило. Завистников и завистниц наверняка было с лихвой. И даже если муж и ценил свою супругу, то помочь ничем не смог. И не удивительно – заступничество перед главным епископом вряд ли бы что-то дало. Сей беспристрастный муж и собственного племянника-то казнил за колдовство… Можно предположить, что этот самый главный епископ по имени Адольф фон Эренберг чего-то хотел добиться массовыми казнями – скажем устранить врагов или конкурентов. Но мне почему-то так не кажется. Думаю тут все дело в безумии отдельной личности, которое на фоне массового психоза и подкрепленное психологией толпы принесло жителям одного города немыслимые беды. Иногда безумие заразительно. И вот пример этого. В 1629 году советник Адольфа фон Эренберга написал письмо своему другу, которое дожило до нашего времени. Что же было в письме? Вот выдержки из этого послания: «Касательно дела о ведьмах, которое казалось бы уже подошло к победному завершению, - оно началось заново и никакие слова не могут передать его масштабы… в городе все еще есть четыреста человек высокого и низкого звания, разного сословия, пола и даже члены духовенства с такими неопровержимыми обвинениями, что их могут арестовать в любую минуту… казнены будут духовники, избранные советники, врачи, представители городских властей, судебные представители… Некоторые студенты-юристы должны быть арестованы. Среди 40 студентов главного епископа, которые вот-вот должны стать пасторами 13-14 обвиняются в колдовстве… Вчера арестовали и пытали нотариуса церковного суда – очень образованного человека. Одним словом – треть города несомненно вовлечена. Все самые богатые, красивые и выдающиеся члены духовенства уже казнены… почти три сотни детей трех-четырех лет обвиняются в сношениях с Дьяволом. Я видел как казнили семилетних детей и многообещающих десяти-, двенадцати-, четырнадцати- и пятнадцатилетних студентов… P.S. Хотя происходит множество чудесных и ужасных событий, нет никаких сомнений, что в местечке под названием Фрау-Ренгберг Дьявол собственной персоной и с восемью тысячами своих последователей организовал собрание и отслужил перед ними (колдунами и ведьмами) мессу… Там происходили ужасные и отвратительные богохульства, о которых я боюсь писать…» Вот он свидетель происходящего безумия – ужасающийся происходящим, но в то же время слепо в него верящий. Безумие покинуло город только после смерти главного епископа… К власти пришел шведский король и, ужаснувшись масштабам содеянного, прекратил охоту на ведьм. Впрочем, через какое-то время шведы тоже прониклись идеей - и с 1668 года тоже принялись рьяно охотиться на ведьм. Безумие посещало и другие города – Бамберг, Трир, Фульду… Судебные процессы над ведьмами в этих и еще многих других городах развивались по аналогичному сценарию – один безумец с талантом убеждения зажигал искру массовой истерии… Приведу еще один ужасающий пример – Торсакерский процесс. Место действия – Швеция. Год 1675. Главный герой – священник небольшого прихода по имени Лаврентий Христофор Хорнеус. Итак, священник получил указание свыше – изучить свою паству на предмет применения колдовства и магии. И наш благочестивый муж взялся за дело с рвением воистину ужасающим – за сутки обезглавил и сжег 71 человека: 65 женщин и шестерых мужчин. Причем эти 65 женщин составляли примерно одну пятую всего женского населения в его приходе. Приступил Лаврентий Хорнеус к делу с выдумкой. Назначил двух мальчиков «распознавателями ведьм». Поставил их перед входом в церковь прямо перед мессой и наказал пальцем тыкать в ведьм и колдунов. Детям ничего не оставалось делать, как подчиниться – Лаврентий Хорнеус шуток не любил. По свидетельствам собственных жены и внука этот «святой» человек добивался от детей свидетельских показаний для процесса посредством битья, купания мальчиков в ледяной воде, запирания в печи… Один из мальчиков по ошибке ткнул пальцем в жену священника. И гореть бы ей на костре, если б нее ее быстрая реакция – дала пацану по уху, и он тут же признал что ошибся. Солнце, мол, в глаз светило. Другим повезло меньше. Обвинили в общей сложности около ста человек. Но некоторые сбежали, беременных женщин помиловали… Оставшиеся до последнего момента верили, что это ошибка и их помилуют. Их запирали, но не охраняли, родственникам разрешали приносить им еду… И именно эти самые родственники в результате их и казнили. Всех обвиняемых загнали на холм – причем родственники с вилами окружили их плотным кольцом, чтоб никто не вырвался. Отрубили всем головы в сторонке, чтоб кровь дрова не намочила, а потом тела насадили на колья и сожгли. Причем после процедуры все мирно, как зомби разошлись по домам. Типичный пример массового психоза. Через какое-то время люди опомнились – и ужаснулись. Кто-то втихую перерезал горло мальчикам-обвинителям. А вот священника не тронули. Невероятно. Однако нет худа без добра. В конечном счете, именно Торсакерский процесс положил начало концу охоты на ведьм в Швеции. Казнь 71 человека свершилась на уровне местных судебных органов, которые позабыли отчитаться перед верховным судом. А без его решения казнить никого не следовало. После этого случая верховный суд стал гораздо осмотрительнее и уже к 1677 году настолько утомился от провинциального произвола, что признал показания детей на судах ложными. И вообще был принят указ объявить во всех церковных приходах, что всех колдунов и ведьм из страны уже изгнали и жечь больше никого не надо. Нечто аналогичное происходило в 17 веке и в Испании. Испанская Инквизиция так активно взялась за дело, что в результате эта активность пошла на благо людей. Баскский процесс оказался весьма показательным в этом деле. В 1609 году инквизиторы было резво взялись за дело… Но потом поняли, что если так пойдет и дальше, то население страны может сократиться излишне резко. И решили поискать побольше доказательств наличия магического культа в Баскском регионе. Расследование поручили Алонсо Салазару Фриасу – молодому толковому инквизитору, да еще и юристу по образованию. И в 1611 году инквизитор отправился в путь, обещая помилование всем, кто добровольно признается в колдовстве, выдаст сообщников или укажет на ведьм. Не успел Алонсо Фриас толком объехать регион, как уже получил 2000 доносов и признаний. Причем 1384 признания были получены от детей. И обвинялось в них более 5000 человек. Инквизитор, однако, на сей раз попался дотошный и не поленился копнуть глубже, прежде чем начать аресты. Когда Алонсо Салазар начал выяснять подробности практически все заявления тут же забрали. Заявители объявили, что признания были сделаны под пыткой. Завершив свое расследование, скептично настроенный Алонсо Салазар Фриас отправился в Мадрид на встречу в Главным Инквизитором. И там выступил с крайне убедительной речью, в которой утверждал, что нельзя верить признаниям «ведьм» на суде, поскольку на них оказывается давление. И вообще усомнился в том, что ведьмы существуют. Сказал, мол, кто тут верит в теток, которые на метле летают, в щели пролазят, становятся невидимыми, ходят по воде и участвуют в шабашах, одновременно находясь в постели с мужем, пусть первым бросит в меня камень. Инквизиторы поразмыслили и дело закрыли. Им и с еретиками проблем хватало. Вот так вот практически бескровно один инквизитор закончил охоту на ведьм в Испании. Тоже влияние одного человека – но с совершенно противоположным эффектом. Так постепенно и угасла массовая охота на ведьм. Нужно было ужаснуться масштабом проблемы, чтобы осознать абсурд ситуации. Судебные процессы над ведьмами правда еще не полностью прекратились, но проходили уже в совсем другом ключе. В моду вошел новый термин – Одержимость бесами. Или Бесноватость. Как вам больше нравится. Одержимыми принято было считать людей с припадками – чтобы по полу катались, себя царапали, истошно кричали, чтоб пена шла изо рта… Вообще любопытно, что демон вселившись в человеческое тело, вместо того чтобы пойти и чего-нибудь этакого демонического натворить, начинает это самое тело калечить. Мазохисты они – эти демоны. Я так думаю, что основная масса одержимых – это были либо эпилептики, либо психически больные, либо еще чем-то больные. Эта категория меня не интересует. Пусть с ними доктор Хаус разбирается. Гораздо любопытнее одержимые, которые собственно одержимыми не являлись, то есть, иначе говоря - врали. Причем врали не просто ради красного словца (и такие были – одна 16-летняя французская монашка, к примеру, утверждала, что в нее вселилось 12606 бесов - и не бесом меньше - из кувшина в котором они до этого хранились как комок мух), а чтобы кого-нибудь очернить. Вот к примеру, в 1610 году пара монашек-урсулинок из Вьенна ни с того, ни с сего начали биться в припадках. В которых потом обвинили священника Луи Гофриди – мол, этот чародей наслал на них дьяволов. Причем не одного дьявола, а целых 6666 штук. За дело монахинь взялся инквизитор по имени Михаэлис. На суде он показал, что обе монашки были истязаемы дьяволом во время припадков, а сами монашки еще обвинили отца Гофриди в том, что он детское мясо ест от задушенных им младенцев, или выкопанных из могил. В результате беднягу Гофриди пытали до тех пор, пока он во всем не сознался. Рассказал как к нему Люцифер являлся и на шабаш относил, как отравлял своих прихожанок ядовитым дыханием… В общем все закончилось для отца Гофриди очень плохо. А все потому, как оказалось, что в разное время он имел любовную связь с обеими монашками. И наказание грехопадения оказалось для него крайне суровым. Еще весьма показателен процесс о луденских ведьмах. Опять монахини-урсулинки, но на сей раз из Лудена, обвинили священника Грандье в своих припадках. Священник был молод, хорош собой, обаятелен, прекрасно образован и как видно тоже не слишком придерживался обетов. Все женщины в его приходе были от него без ума, а вот мужчины его не слишком жаловали. И настоятельнице монастыря он тоже пришелся не по нраву – виданное ли дело: все молодые монашки только и думали, что о Грандье, а не о Боге. В результате у Грандье нашлось достаточно врагов, чтобы обвинить его в колдовстве, прелюбодеянии и вольнодумстве. Священника изгнали из Лудена, но судебный процесс он выиграл и был оправдан. По глупости вместо того, чтобы отправиться в другой приход, Грандье вернулся в Луден. Вот тогда-то и начались «припадки» одержимости у настоятельницы и еще нескольких монахинь. Количество припадочных монахинь постепенно начало возрастать – это была уже просто эпидемия безумия. Слухи об одержимых монашках дошли до Парижа. Париж и королевский двор поверили в этот фарс, в который в самом Лудене не верил никто. Судебный процесс тянулся и тянулся – экзорцисты и «припадочные» монашки подружились и одна монашка даже забеременела по ходу расследования… В конечном счете уже даже сами монашки признались в обмане, но колесо «правосудия» уже было запущено. Грандье сожгли – видимо в назидание другим легкомысленным молодым священнослужителям. И, наконец, последний процесс о котором я хочу рассказать. Дело о Салемских ведьмах. Место действия – Америка (!), штат Массачусетс, город Салем. Год 1692. Городок пуританский, все несчастья – болезни, смерть, неурожаи, падеж скота – воспринимались местным населением как Божья кара. В Дьявола тоже верили, понятное дело. И вот в 1692 году девятилетняя дочь местного пастора Сэмюэла Пэрриса и его же двенадцатилетняя племянница начинают биться в припадках. Пэррис ставит диагноз «одержимость» и обвиняет в болезни ведьму. Девочки назвали ведьмой свою чернокожую служанку, которая рассказывала им сказки о колдовстве. Тем временем число «одержимых» росло – к ним присоединялись новые девочки и юные девушки. Обвиняемых тем временем стало уже три – африканка Титуба (служанка в доме Пэррисов), Сара Осборн (тяжелобольная вдова) и Сара Гуд (нищенка). Защитников у них не нашлось, церковь они регулярно не посещали. Идеальные кандидатки на роль ведьм. «Припадочные» девочки указывали на новых и новых ведьм. Арестовали еще трех женщин и четырехлетнюю дочку уже арестованной Сары Гуд. Вскоре к ним добавилось еще несколько человек – в том числе бывший пастор городка Джордж Берроуз. А потом начался суд. «Одержимые» девочки обвиняли ведьм на основе видений, якобы указавших им на ведьм. За судом последовали повешения арестованных. Которые, кстати, ни в чем себя виновными не признали. И до последней минуты молились о спасении. В ходе процесса арестовано было 150 (!) человек. Из них признали виновными 31 человека. Повесили 19, двое умерли в тюрьме, одного запытали до смерти, остальным удалось выжить. Процесс прекратился после того, как в него вмешался губернатор штата, приказавший признать «видения» не убедительными доказательствами вины. На этом охота на ведьм в Америке завершилась. Можно сказать, отделались малой кровью. Фрагмент монумента в память о Салемских ведьмах К концу 17 века охота на ведьм практически прекратилась. Единичные случаи, правда, случались аж до 19 века. Но массовая истерия закончилась. Женщины могли вздохнуть с облегчением. К чему я решила написать эту статью? Снова вытащила на свет все эти ужасы темного средневековья? Несомненно, основная причина – это мой интерес к истории, а также тот факт, что сайт у нас – женский, а охота на ведьм неотъемлемая, хотя и отвратительная часть мировой истории, оказавшая несомненное влияние на эволюцию отношения к женскому полу. Но помимо всего этого подвигла меня на эту статью нетерпимость людей к тем, кто не вписывается в общепринятые рамки, которую я постоянно наблюдаю в жизни, на телевидении, в сети и в наше вроде-бы спокойное время. Это, конечно, не охота на ведьм – но ведь все с чего-то да начинается. И вот что хочу сказать: давайте будем чуточку терпимее к тем, кто чем-то отличается от нас – ведь это совсем не сложно! Рейтинг: +30
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Хроники Охоты на Ведьм (часть II) ведьмы, охота на ведьм
Охота на ведьм… Как долго она продолжалась? Как повлияла она на развитие различных религиозных конфессий? Чем была она вызвана? Почему затронула преимущественно женское население? Вопросов множество – ответов гораздо меньше. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Хроники Охоты на Ведьм (часть I)Магия: наркотик или панацея от всех болезней? Перстень судьбы16 Перстень судьбы15 Перстень судьбы14 Последние читатели:Невидимка |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
перекопала кучу информации и написала просто таки класнючую статью, так ты и вывод потрясный сделала!
конечно же надо быть терпимее к чужой инаковости.
собственная же нетерпимость может оказаться "злыми происками" нечистого.
браво тебе за статью
но статья у тебя зашибенная......сидю и любуюсь)
Вот и ключевая фраза. После неё моё представление об уроках истории в школе резко перевернулось и я понял понял почему история мне не нравилась.
Я обычно так и делаю)))
У Блаватской есть упоминание о подобных процессах в Германии:
"Семьи осужденных подвергались полному разорению. Ллоренте, историк Инквизиции, подсчитал, что Торквемада и его приспешники в течение восемнадцати лет сожгли на костре 10220 человек; изображений человеческих сожжено 6819; наказано иными способами 97321 человек!.. С невыразимым отвращением и возмущением мы узнаем, что Папское правительство получило большие суммы денег путем продажи богатым разрешений, освобождающих их от посягательств Инквизиции".
В первом сожжении - четыре человека.
Вдова старого Анкера.
Жена Либлера.
Жена Гутбродта.
Жена Хекера.
Во втором сожжении - четыре человека.
Две чужие женщины (имена неизвестны).
Старая жена Бевтлера.
В третьем сожжении - пять человек.
Тунгерслебер, менестрель.
Четыре жены горожан.
В четвертом сожжении - пять человек.
Чужой мужчина.
В пятом сожжении - девять человек.
Лутц, знаменитый лавочник.
Жена сенатора Баунаха.
В шестом сожжении - шесть человек.
Жена толстого портного.
Чужой мужчина.
Чужая женщина.
В седьмом сожжении - семь человек.
Двенадцатилетняя чужая девочка.
Чужой мужчина, чужая женщина.
Чужой управляющий (Шултхейсс).
Три чужие женщины.
В восьмом сожжении - семь человек.
Сенатор Баунах, самый толстый горожанин Вюрцбурга.
Чужой мужчина.
Две чужие женщины.
В девятом сожжении - пять человек.
Чужой мужчина.
Мать и дочь.
В десятом сожжении - три человека.
Штейнахер, очень богатый человек.
Чужой мужчина, чужая женщина.
В одиннадцатом сожжении - четыре человека.
Двое мужчин и две женщины.
В двенадцатом сожжении - два человека.
Две чужие женщины.
В тринадцатом сожжении - четыре человека.
Маленькая девочка лет девяти или десяти.
Девочка моложе ее - ее маленькая сестра.
В четырнадцатом сожжении - два человека.
Мать вышеупомянутых двух маленьких девочек.
Девушка двадцати четырех лет.
В пятнадцатом сожжении - два человека.
Мальчик двенадцати лет, в первом классе.
Женщина.
В шестнадцатом сожжении - шесть человек.
Мальчик лет десяти.
В семнадцатом сожжении - четыре человека.
Мальчик лет одиннадцати.
Мать и дочь.
В восемнадцатом сожжении - шесть человек.
Два мальчика в двенадцатилетнем возрасте.
Дочь д-ра Юнге.
Девушка лет пятнадцати.
Чужая женщина.
В девятнадцатом сожжении - шесть человек.
Десятилетний мальчик.
Еще мальчик в двенадцать лет.
В двадцатом сожжении - шесть человек.
Дитя Гебела, самая красивая девушка в Вюрцбурге.
Два мальчика, каждому по двенадцать лет.
Маленькая дочь Степпера.
В двадцать первом сожжении - шесть человек.
Мальчик четырнадцати лет.
Маленький сын сенатора Штолценбергера.
Два питомца школы.
В двадцать втором сожжении - шесть человек.
Штурман, богатый бондарь.
Чужой мальчик.
В двадцать третьем сожжении - девять человек.
Мальчик Давида Кротенса девяти лет
Два сына княжеского повара, одному четырнадцать,
другому десять лет
В двадцать четвертом сожжении - семь человек.
Два мальчика в больнице.
Богатый бондарь.
В двадцать пятом сожжении - шесть человек.
Чужой мальчик.
В двадцать шестом сожжении - семь человек.
Вейденбуш, сенатор.
Маленькая дочь Валкенбергера.
Маленький сын пристава городского совета.
В двадцать седьмом сожжении - семь человек.
Чужой мальчик.
Чужая женщина.
Еще мальчик.
В двадцать восьмом сожжении - шесть человек.
Младенец, дочь д-ра Шютца.
Слепая девушка.
В двадцать девятом сожжении - семь человек.
Толстая благородная дама (Эдельфрау).
Доктор богословия.
ИТОГО:
"Чужих" мужчин и женщин, т. е. протестантов 28
Горожан, по-видимому, состоятельных людей 100
Мальчиков, девочек и малых детей 34
В течение девятнадцати месяцев 162
"Среди ведьм", - говорит Райт, - "были маленькие девочки от семи до
десяти лет, и двадцать семь из них были приговорены и сожжены", во время
других brдnde, или сожжений. "Количество привлекаемых к суду с этим страшным судопроизводством было настолько велико, что судьи мало вникали в суть дела, и стало обычным явлением, что даже не давали себе труда записывать имена обвиняемых, а обозначали их, как обвиняемый № 1, 2, 3 и т. д."
Как страшно!!!
человек - самый страшный зверь... а с учетом "безудержной фантазии" - так...некоторых представителей человеческой расы вообще....можно считать нелюдьми...
Шучу... но "мракобесия" пока тоже хватает. Только не в такой радикальной форме
Люблю прочесть что-то из истории... особенно когда это чуток с мистикой связано.
Мой +
И в концлагерях никого не жалели, да и в ГУЛАГах тоже не мед был...
Так и население меньше было.
А еще мне очень хочется почитать про Пекин, но о городе и достопримечательностях, как вы уже писали, а о людях, об особенностях жизни. Это такой скромный заказ
Тут, кстати, у кого-то в дневнике был обалденный копипаст про китайские супермаркеты. Очень даже реалистичный!
Охота на ведьм завершилась, когда жертв были горы, убито столько, что страшно становится. Согласна с тем, что пытки женщин проводились маньяками, ведь по документам, многие инквизиторы брали с собой в застенки вино и закуски, чтобы наслаждаться пытками, устраивая себе праздник. Разве это не может свидетельствовать о болезни ума?
Но находились и те, даже из числа клира, кто осуждал мракобесие в отношении людей. Но это было опасно. Сегодня ты выступаешь против пыток, завтра - сам уже оказываешься среди жертв....
Еще раз спасибо за нужную статью!
Мне вот, например, очень импонирует испанский инквизитор Алонсо Салазар Фриас. По сути единолично спас сотни - не только усомнился в обвинении, но и выступил в защиту "ведьм" перед Великим Инквизитором и комиссией. Читала его речь - очень смелая. Для того времени так и вообще просто геройская. И ведь поверили ему.
но лично я считаю, что историю надо знать...
а учителя банально хотят, чтобы у них был их длинный отпуск... и правы тоже...
Лучшего вывода и быть не может! На все времена!
Для этого надо стать терпимее к себе.
От статьи в восторге полном! Очень многого не знала, спасипп за ликбез! :о))
Согласна. Уникальный для своего времени человек.
Спасибо, Иннуся, рада что составила мне компанию в погружении в прошлое ))
Во размах ! Это ж сколько народу угоробили !
А вот вопрос... Сейчас ведьм (потенциальных либо настоящих) не переименовали в стерв???!
"Каждый, открывший словарь Даля, может прочесть, что под стервой подразумевается… «дохлая, палая скотина», то есть, проще говоря — падаль, гниющее мясо. Вскоре словцом «стервоза» мужчины стали презрительно называть особо подлых и вредных («с душком») шлюх. А так как вредность женщины мужчин, видимо, заводила (чисто мужское удовольствие от преодоления препятствий), то и слово «стерва», сохранив изрядную долю негатива, присвоило себе и некоторые черты «роковой женщины». Хотя о первоначальном его значении нам до сих пор напоминает гриф стервятник, питающийся падалью."
Пожалуй это все-таки не ведьмы
А некоторые женщины с гордостью говорят о себе, что они стервы...
Оставить свой комментарий