Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Недетские болезни детей
С какой гордостью родители рассказывают о том, что их сын или дочь в 7 лет могут читать, писать и знают 300 слов английского языка! У педиатров к этому факту отношение совсем иное – взрослые умственные нагрузки для детского мозга вредны и способствуют развитию целого ряда хронических болезней. Всему своё время. Редко у кого возникает мысль заставлять ребёнка поднимать штангу весом 70 килограммов, а вот изучать целый ряд взрослых дисциплин – это кажется нормальным, но, к сожалению только кажется.
Сейчас от проблем с сердечно-сосудистой системы умирает больше всего людей – эту невесёлую статистику обычно связывают с плохим питанием и стрессовым образом жизни взрослого человека. Но всё чаще специалисты начинают напоминать о том, что семена сердечно-сосудистых болезней (гипертония, аритмия, стенокардия) закладываются в дошкольном и раннем школьном возрасте. 1. С 5 – 6 лет детей заставляют учить уроки, и заниматься подготовкой к школе, изучая традиционно школьные предметы (арифметика, правописание, каллиграфия). Дело в том, что организм развивается согласно семилетним циклам и именно к 7 годам формируются зоны головного мозга отвечающие за каллиграфию, усидчивость и концентрацию внимания. Абсолютно неестественно пытаться научить ребёнка в 6 лет хорошему подчерку и заставлять ребёнка неподвижно сидеть за партой более 10 – 15 минут. 2. Способствуют развитию проблем с сердцем и школьные контрольные работы. Учёные утверждают, что первоклассники во время контрольной работы испытывают такой же стресс как космонавт при взлёте космического корабля. А сколько таких «взлётов» испытывает ребёнок только за первый год школьной жизни? 3. Взрослые и сами редко соблюдают режим дня – отход ко сну происходит в разное время в зависимости от телевизионных передач и количества домашних дел. Дети естественно во всём повторяют взрослых, но дело в том, что смещение даже на 1 – 1,5 часа времени засыпания, пробуждения, завтрака, обеда и ужина приводит к быстрой утомляемости, ухудшению работы сосудов головного мозга – а это очередной шажочек к детской, а затем и взрослой гипертонии. 4. Ещё один немаловажный фактор в развитии сердечно-сосудистых проблем – это ранее знакомство детей с компьютером. Специалисты советуют в дошкольном и раннем школьном возрасте вообще не подпускать ребёнка к компьютеру, а в дальнейшем строго регламентировать время, проведённое у монитора. Максимум для школьников – это 2 часа (с перерывами). Всё остальное время ребёнок должен по возможности двигаться, умеренно нагружая скелетную мускулатуру. «Нервы не железные» - это высказывание имеет отношение к современным детям ещё в большой степени, чем к взрослым. Похвально, что родители пытаются из детей вырастить разносторонне развитых подростков и водят их в разнообразные клубы, секции и персональные занятия, но всему должна быть мера. Детский мозг не готов к таким нагрузкам – это всё равно, что заставлять ребёнка за ужином съесть взрослую порцию пищи. Очень быстро наступает перенасыщение, и первые нервные срывы в жизни ребенка, что может выражаться в лёгкой возбудимости, плохом сне, отсутствию аппетита. Ещё одна проблема современных детей – перегруженность информацией. Если 20 лет назад семилетний ребёнок только начинал изучать азбуку, то сейчас он уже может читать, писать, пользоваться мобильным телефоном и компьютером. Такая ситуация быстро приводит к истощению детской нервной системы и диагнозу «невроз» - всё это в 7 – 10 лет. А что будет дальше с таким ребёнком? Малоподвижный образ жизни – ещё одна характерная черта современных детей. А когда ребёнку бегать и прыгать? Постоянно идут занятия то в школе, то дома, то с репетитором. Ограниченность в движении усугубляет все вышеперечисленные проблемы и ускоряет развитие многих болезней. Что же делать родителям? Искать золотую середину. С одной стороны не отстраняться от новых веяний в жизни, с другой на воспитание детей смотреть трезво, взвешенно и не гнаться за модой. Помните, что очень часто ростки будущих взрослых болезней в организм ребёнка сажают сами родители. Рейтинг: +25
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Недетские болезни детей нагрузка, обучение, школа, развитие, нервы, способности, дети, организм, здоровье
С какой гордостью родители рассказывают о том, что их сын или дочь в 7 лет могут читать, писать и знают 300 слов английского языка! У педиатров к этому факту отношение совсем иное – взрослые умственные нагрузки для детского мозга вредны и способствуют развитию целого ряда хронических болезней. Всему своё время.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Ручная работа"Наша новая школа" О, ужас, вши!!!(Из серии «Спросите доктора») Скоро в школу или " Я с тобой, сынок!" Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Но ведь еще раньше люди вообще не могли ни читать, ни писать, в 12-13 лет рожали, и 25 лет уже были дряхлыми стариками....
Тут палка о двух концах. И я согласна с вами, что детям тяжело несказанно, и болеют они чаще, чем мы раньше, но как звучит уже ставшая классикой фраза - "а что делать?"
Согласна с Александром, что сейчас стало МОДНО, чтобы ребенок еще до школы читал, считал, говорил, как минимум, на одном иностранном языке. Ко всему этому, надо бы еще записать его в какую-то секцию..., да и для общего развития, не мешало бы музыкальную школу закончить... Мне кажется, надо прислушиваться к своему ребенку - если год назад сесть почитать нас надо было уговаривать, то сейчас сын читает все подряд, где видит печатный текст. мы прошли 7-летний рубикон, и я вижу разительные перемены в ребенке. В этом году мы идем в школу, и мне бы хотелось, чтобы учебный процесс для него был увлекательным и стимулировал к новым знаниям, а не превратился в ежедневный стресс под названием "школа"...
+100! Есть у нас в знакомых такой "вундеркинд" - если ударить, то исподтишка, если напокостить, то виноват кто-то...Даже обычная детская игра превращается что-то типа: а ты умеешь считать сотнями? а я умею! а ты едешь отдыхать в Турцию? а я еду! а ты..? а я...
Конечно, все зависит от климата в семье и если там рады только успехам в учебе, то мне уже жалко этих родителей.
Двадцать девять лет назад я научился читать в 4,5 года. В первом классе, когда остальные ученики на уроках учили слоги, я читал сборник сказок. Никаких неврозов у меня нет.
Это есть, но причина этого - телевизор. Исключив телевизор из жизни семьи, можно избежать проблем с гиподинамией.
Моим воспитанием занималась бабушка . Но мне и самой нравилось. Когда другие дети бегали, играли, я сидела с куклами, читала им, делала прививки и на каждую была заведена карточка , в которую я записывала их достижения и неудачи .
К 11 классу из 30 детей у меня и еще у одной девочки не было сколиоза.... У остальных был... Все индивидуально. Один всю жизнь пролежит на печи, потом встанет и пойдет. А другой будет двигаться постоянно, но болеть.
Но с автором статьи я все же согласна. Детей очень сильно "грузят" и требования предъявляют не хилые!
Я помню школу до сих пор.
КОнтольные.
Экзамены.
На Украине их сдавали с 4-го класса.
Я - отличница, не спала почти неделю до экзамена. Меня мучили кошмары. Хотя, думаю, что двоечников это дело совершенно не беспокоило!!!
И ещё, я как мама и бабушка, не считаю в отличие от многих родителей(и можете меня забрасать хоть тапками, хоть тухлыми яйцами или помидорами), школьную программу слишком сложной. Нет, нет и ещё раз нет! Теперешняя программа значительно упрощённей той, по которой мы учились. Да и требования к детям предъявляются нынче не такие жесткие. Прсто, для того, что бы учёба в школе не становилась для детей стрессом, с ними нужно заниматься мамам и папам. У нас же, часто-густо всё это перекладывается на плечи педагогов. Функция родителей сводится к одеть, обуть, накормить, ну, в лучшем случае проконтролировать педагога.
Как педиатр, могу с уверенностью сказать, что причина повышенной утомляемости, возбудимости и хронических заболеваний, не в чрезмерных умственных нагрузках(пример обратного - детки с ограниченными возможностями), а в неправильно организованном дне ребёнка, плюс неправильное питание и увы наша экология.
Простите,не могу согласиться.Я мама двоих сыновей.Старший уже закончил на уверенное "хорошо",младший через год в первый класс,поэтому есть с кем сравнивать.Требования в школе сейчас ужасают(а учителя от новых программ в ужасе)!!!!Может мы говорим о разных школах?
Для сравнения. Прошу заметить, я не педагог - я детский доктор! Окончила школу 30 лет назад. Но и сейчас, легко могу решить и объяснить бОльшую часть задач школьного курса, помню правила, теоремы и аксиомы, а так же стихи которые учили мы в школе. Мой же пасынок и его одноклассники, нынешние выпускники, несмотря на неплохой балл аттестата, увы, подобными знаниями не могут похвалиться. Говорю это ответственно, так как ради проверки объективности, в этом году принимаю участие в тестировании, по многим предметам. Для меня пока что, трудностей в написании тестовых заданий, в том числе по математике и по иностранному языку не возникло, в то время, как о трудностях по данным дисциплинам заявляют практически все нынешние выпускники.
А можно конкретные примеры, что добавилось в предметах(кроме компьютера разумеется, которого в те времена небыло, но были другие предметы,которых нет ныне. Изучение одних партийных документов чего стоит!), по сравнению с прошлыми годами.
Странно, конечно. Но в 70 году, когда я училась в первом классе, мы в конце года должны были знать таблицу на 5 и на лето, нам задавали выучить остатки до десяти включительно. (хм. Вот уж память, какие штуки выкидывает. Ведь помню! И стихи их бкуваря тоже помню А что суп на плиту поставила, пять минут назад, могу и забыть)
К слову, уже от моих детей, таких "подвигов" не требовалось, и они учили таблицу во втором классе. Летом, учитель просила с ними учить потихоньку, что бы потом легче было. Сейчас такие же требования. Сужу по внукам.
У меня полное ощущение, что я и мои дети жили и живём в других условиях.
А по поводу 6 лет. Я в школу пошла в неполные шесть(хотя, в то время нормой было7, но моё желание учиться перебороло и убедило педагогов),умея бегло читать, писать и считать. Мои дети в шесть и внуки тоже. Это ни в коей мере не стало, ни для меня, ни для них, срессом. И на отсутствие полноценного детства, никто из уже повзрослевших, да и ещё не повзрослевшие, не жалуется.Всё зависит от того что мы вкладываем в понятие -детство, и как организовуем время своих детей. Вполне возможно, что мы по разному с Вами это самое детство представляем.
В моём понимании,детство, это ни бесцельное времяпровождение сидя с полной тарелкой у телевизора или играя в компьютер, и даже не прогулки в кино и парк. Хотя и этому можно уделить некоторое время. Детство, это время, когда ребёнок всё впитывает как губка, ему всё интересно. В это время, ребёнок открыт для познания, и наша задача в игровой форме ребёнка научить, дать ему как можно больше полезных навыков и знаний. Но, детьми нужно заниматься. Они требуют наших душевных, моральных и физических усилий для организации, этого самого нормального детства. Чего многие из родителей не делают, находя оправдание в самых разных отговорках, от отсутствия денег, до собственной сверх занятости.
Конечно, если с 6ти лет ребёнка из-под палки усаживать за стол заставляя делать уроки, то можно лишить его не только детства, но и здоровья. Но ведь можно и по другому, в игровой форме организовать этот процесс. Детям нравится учиться, нужно только разбудить в них желание, любознательность и здоровый дух соперничества.
Что значит по Вашему, лишение детства и что такое детство по Вашему? Как Вы его себе представляете?
Всего в меру должно быть. Не только развивающие игрушки, а и обычные ролевые куклы, посудки, машинки. И если ребёнок в 4 года кроме обучения и собирания головоломок ни во что не играет, это не предмет для гордости, а повод для беспокойства.
- Машенька, а что ты хочешь получить в подарок на день рождения?
- Лошадь! - Далее минута молчания, лошадь явно была неожиданностью и нарушением правил игры.
- Маша, какая лошадь?!
- Ясно. Мама, а что мне можно хотеть?
- Нуууу... Развивающую игру, например...
- Ну вот, я так и знала...
дети перестают думать сами. просто переписывают решебник. а мы, учителя, вынуждены
придумывать задания, которые не даны в учебнике. хм.... да, они подстегивают мои знания методики преподавания.
А по английскому, решебник за ученика точно ничего не скажет.
У меня школа через дорогу, там ЕГЭ по русскому большая часть учеников завалила. Недавно пересдача была.
У меня вообще коллекция замечаний и двоек по поведению.
А на выпускном диплом лучшего по профессии с УПК мне втихую сунули. Училка (именно так, - детская обида осталась) с параллельного класса своих любимчиков на сцене хвалила, хвалила... А меня отозвали в сторонку:"Слышь, тут тебе эта вот, на, короче", такое торжественное вручение
Научим их здоровому цинизму
Особенно меня поражает учебник домашних заданий по литературе. "Война и мир" на полутара страницах! и дальше десятка полтора сочинений по произведению. Или краткий пересказ "Евгения Онегина" на пол странички
У нас, то же самое.
Это дорогого стоит. Это действительно настоящая родительская любовь! Моё Вам уважение Ветла!
Оставить свой комментарий