Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Во власти музыки
Я слышу звенящую тишину из миллионов, едва уловимых, звуков, ночных шорохов, мерцания звезд и легкого ветерка. Но вот, появляются веселые нотки – первые светлые лучики, разгоняющие тени. Тихая, едва уловимая вибрация альтов – это забрезжил рассвет. Нежные сладкие звуки проснувшихся скрипок и флейт - это первый после ночи, ещё робкий, пересвист лесных птиц.
Гармоничное звучание тишины от самых низких нот и еле уловимых вибраций, до чистого верхнего ля второй октавы. Медленно и величественно от пьяно нарастает крещендо к форте – это встает солнце. Вибрации пронизывают все тело, музыка превращает меня в часть природы. Я чувствую её звуки каждой своей клеточкой, трепещу вместе с листьями на легком весеннем ветру, распускаюсь прекрасной музыкой нежных весенних цветов, капелькой ручья бегу вместе с волшебными холодными брызгами флажолетов и слышу верхнее кукушкино до–си. Мне понятна любовь юноши, о которой ведут мелодию первые скрипки. Звучит музыка Эдуардо Мартурета «Песня Яно» в исполнении национального симфонического оркестра. Эта музыка современного венесуэльского композитора, написанная в 1976 году, звучала в Амстердаме, Каракасе, Лондоне, Риме, Нью-Йорке, Сиднее, Штутгарте, а вчера она звучала в Одессе, в старинном здании Одесской филармонии. Вчера, 20 июня, под бурные аплодисменты восторженных слушателей, состоялось закрытие концертного сезона 2009 - 2010 года национального одесского филармонического оркестра. Распахнула душу для восприятия музыкальных образов Чудесная симфония Моцарта «Соль минор», которую он создал в самые трудные времена своей жизни. Теперь письма великого Вольфганга Амадея Моцарта с просьбами о материальной помощи продают с аукциона в тысячу раз дороже, чем просил когда-то композитор. Грустно. Грустные нотки и тема просьбы звучит в его музыке не только поэтому, есть здесь ещё и желание выразить тоску по неосуществимым идеалам, рассказать о накале страстей, отразить эстетическое течение 17 века «Буря и натиск", название которому дала одноименная драма Ф.М. Клингера. Две темы, одна несмелая, нежная мелодичная просит и жалуется, пытается что-то доказать и вторая, в более низком регистре, едва дослушав, чуть ли не перебивая, спорит с ней, стыдит, отказывает более жестко и громко, снова заставляя плакать лирическую тему. С этой симфонией может соперничать разве что "Ночная серенада» самого Моцарта. Завершила концерт «Первая симфония» Густава Малера - австрийского композитора 18 века, которому 7 июля исполняется 150 лет со дня рождения. С каким юмором, иронией написана её третья часть, в которой композитор использовал сюжет популярной в то время лубочной картинки «Звери хоронят охотника»! Звучит скорбная тема - минорный вариант известной народной песни: литавры, очень высокий регистр контрабаса с сурдиной - траурный марш. Но вот вы слышите и думаете: «А не показалось ли мне это?» В трагическую мелодию робко вкрапляются веселые нотки, и вы припоминаете, что минорная тема написана-то на шуточную песню «Братец Марти». Вам понятна ирония композитора, и вы уже явно слышите, как на фоне мерного похоронного шага литавр, вступает гобой с залихватским подпрыгивающим мотивчиком. Траурная мелодия становится гротескной – это стараются скрипки со своими интонациями преувеличенно-экспрессивных цыганских напевов. Звучит глиссандо струнных и на похоронах охотника звучат откровенные чувства животных – рвущаяся наружу, едва скрываемая радость. Конец симфонии – это брызги шампанского, это настоящая феерия звуков. Вы побывали маленькой капелькой, цветком, мельчайшей частицей вознеслись к облакам и затерялись во вселенной, почувствовали её величие, её музыку и гармонию, огромную благодарность к людям за этот полет, их умение слышать то, что нам недоступно и передать все это богатство своим творчеством нам. Музыканты слились со своими инструментами и на какое-то время симфонический оркестр, под управлением заслуженного артиста Украины Хобарта Эрла, стал единым живым организмом, который дышал, пел, плакал, звал, мечтал, любил, гневался и призывал к веселью и радости- всему, что испытывает эмоционально богатый человек в своей творческой нелегкой судьбе. А благодарные слушатели дарили им цветы и долго аплодировали, не отпуская со сцены. Рейтинг: +20
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Во власти музыки культура, музыка, художественное творчество
Я слышу звенящую тишину из миллионов, едва уловимых, звуков, ночных шорохов, мерцания звезд и легкого ветерка. Но вот, появляются веселые нотки – первые светлые лучики, разгоняющие тени. Тихая, едва уловимая вибрация альтов – это забрезжил рассвет. Нежные сладкие звуки проснувшихся скрипок и флейт - это первый после ночи, ещё робкий, пересвист лесных птиц. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Ночь танцует «ОЙ, нэнэнэнэээ!»Клод Франсуа. Принц из грустной сказки. Часть 2 Клод Франсуа. Принц из грустной сказки. Часть 1 Варганные истории ДАЛИДА. Обречённая стать легендой. Окончание. Последние читатели:Невидимка |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
...иногда коверкаю...но мне больше нравяться такие статьи...чем статьи на плитические темы...
Я от Моцарта балдею, и Вивальди. Поэтому на концерты хожу одна - муж музыку не любит. А мне понаслаждаться классикой - лучший отдых и релакс!
Оставить свой комментарий