Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Das ist fantastisch (о первых фантастических фильмах)
Изобретение кинематографа не только породило новую Музу, но и заставило многих уверовать, что Апокалипсис приближается. Представляете, что происходило с публикой, которая в ужасе выбегала из кинозалов, видя, как на них несется поезд! «Кино и немцы» сказали бы они сейчас. Но тогда кина как такового не было, а немцы еще не нашкодили в мировой истории. А ведь в самом первом фильме «Прибытие поезда», снятом в 1895 году, не было показано ничего невероятного…
Для того времени кинематограф сам по себе был фантастикой. Не удивительно, что очень скоро реальные картины жизни на экране все чаще стали сменяться сюрреалистическими (простите за ругань!) фантазиями режиссеров. Те, кто создавали фильмы задолго до изобретения современных технологий и не были знакомы с понятием «спецэффекты», превращали свои творения в величайшие шедевры, руководствуясь только фантазией и выдумкой. Подобного креатива не знала больше история! Так на свет стали появляться первые фантастические фильмы. Фильм «Путешествие на Луну», снятый в 1902 году Жоржем Мельесом по мотивам «С Земли на Луну…» Жюля Верна, длился всего 14 минут. Но для многих зрителей в то время это стали самые невероятные 14 минут в жизни… Мельес, надо сказать, порядком волновался перед премьерой – если обычный едущий поезд вызвал массовые безпорядки и коллективную панику, то как зритель отреагирует на его фильм? В «Путешествие на Луну» автор при помощи примитивной анимации показал, как снаряд попадает прямо в глаз Луне. Примитивной – это если сравнивать с современной анимацией. А тогда подобное было прорывом, открытием и идей, способной прийти в голову только сумасшедшему. Зря Мельес волновался! Успех у этих кадров был невероятный – публика не выбегала из кинозала и не теряла сознание, а… смеялась! Сегодня даже тот, кто не видел и не слышал ничего о самом фильме, не раз в своей жизни видел знаменитую картинку Луны с человеческим лицом и пушечным снарядом в глазе. В следующем значимом фантастическом фильме того времени авторы хотели вызвать у зрителя вовсе не смех, а ужас. Речь идет о снятом в 1910 году первом фильме ужасов по книге Мери Шелли «Франкенштейн, или современный Прометей». Актер Борис Карлофф, исполняющий главную роль, создал знаменитый образ своего героя, собранного из частей мертвых людей, и оживленного при помощи электрических разрядов. Психика народа по отношению к кино к тому времени уже несколько окрепла, поэтому во время просмотра «Франкенштейна» ни одного зрителя не пострадало. А вот загримированный Боря Карлофф оставил след в истории – сегодня трудно представить себе, что Франкенштейн может выглядеть как-то иначе. В 20-е годы было снято несколько мрачных картин. Самая значимая из них, безусловно, «Носферату, симфония ужаса». Это первый фильм о легендарном вампире графе Дракуле, однако, в фильме его зовут Орлок – во время съемок возникли проблемы с авторским правом, и бедного графа пришлось переименовывать. Однако, это вовсе не отразилось на его кровожадности и безпощадности. Ту мистическую ауру ужаса в фильме, созданную режиссером Фридрихом Вильгельмом Мурнау, еще несколько десятилетий никто не мог повторить. А Густав фон Вангенхайм так гениально исполнил роль Дракулы, что был впоследствии не раз подозреваем в настоящем вампиризме. Честное слово! «Думайте о смерти! Постоянно думайте о смерти!» - говорил во время съемок фильма Мурнау. Причем, это касалось не только актеров, но и всех остальных, кто был причастен к съемке «Носферату». Дело в том, что режиссер свято верил в то, что пленка умеет не только сохранять картинку, но и впитывать мысли и эмоции. Не знаю, прав он был, или нет, но «Носферату, симфония ужаса» по праву считают шедевром нуара. Конкурировать с ним по своей значимости может только снятый в 1920 году фильм «Голлем». Он повествует об ожившем в Парижском гетто Голлеме – глиняной статуе. Автор сценария, режиссер и исполнитель главной роли (на все руки мастер!) Пауль Вегенер хотел проводить съемки на реальном еврейском кладбище, но еврейская община была против. Вредные какие… Тогда под кладбище задекорировали старый лес. Вегенер, видимо решил не уступать в сумасшествии Мурнау, а потому заявил, что вся съемочная группа будет на протяжении всего времени съемок ночевать здесь – в старом лесу с бутафорскими гробиками. Вегенеру популярно объяснили, что он не прав, а потому ночевать на свежем воздухе будет он сам. А сам режиссер, почему-то, не захотел коротать ночи в дремучем лесу. Вот так дело это и замялось… Следует заметить, что непримиримый еврейский народ своим запретом проводить съемки на кладбище только помог режиссеру - сочетание естественной природы и несколько топорных декораций дало потрясающий эффект. Таковы фильмы, прародители научной фантастики, хоррора, и «темных» жанров. Апокалипсис, как известно, не наступил, а вместо этого появились современные технологии, позволяющие воплотить на экране любую мечту. Но оглядываясь назад, современные кинематографисты снимают шляпы перед работами тех людей, в чьем распоряжении была только та старая техника и безкрайняя фантазия. Рейтинг: +31
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Das ist fantastisch (о первых фантастических фильмах) кино, немцы, ЖЗЛ, ужас, апокалипсис
Изобретение кинематографа не только породило новую Музу, но и заставило многих уверовать, что Апокалипсис приближается. Представляете, что происходило с публикой, которая в ужасе выбегала из кинозалов, видя, как на них несется поезд! «Кино и немцы» сказали бы они сейчас. Но тогда кина как такового не было, а немцы еще не нашкодили в мировой истории. А ведь в самом первом фильме «Прибытие поезда», снятом в 1895 году, не было показано ничего невероятного…
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Тени забытого генияОб отсутствии носа в культуре. Рецензия на фильм "Счастливый конец" Алло! Мы ищем Героев! Ужас, что Творится. Приют (El Orfanato) / Смотрим с Olkhen «Особые приметы: красавчик» Адриано Челентано возвращается на большие экраны |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Люблю фантастику во всех видах!
(Слушай, ты как столько писать успеваешь? И ведь интересно все!)
У меня в подвале дома сидят трое пленных таджика и пишут за меня все тексты!
Тока смотри, никому...
требуем продолжения!!!
Умру щаз!!! :о)))
Не, ну согласись - без звука и кина вроде как нема!
и тебе спасибо!
Орлок этот на второй картинке такой страшный!! я прямо испугалась!
наверное нормальные вообще в режиссеры не идут!
но все равно, приятно!
Очень здорово написала, Даш! Мне ужасно понравилось!
вот в чем порнушка-то!)))
жди и воздастся тебе порнушка!
причем, я знаю как - видела такую рекламу - отсылаешь смс со своим именем и фамилией и тебе приходит твоя полная родословная и тайны фамилии и рода. Думаю, не туфта!
Возможно, это не "составление деревьев", а этимология фамилии как слова.
Так что с фамилиями фик чё выяснишь. Бабушки они такие - вечно грешат с водолазами! И не сознаются - сказывается партизанское прошлое! :о)))
Я думаю, что это телефон разведуправления. Они проверяют базу, допросы с пристрастием проводят, днк-анализы всякие там...
не, ты прости, но я уверенна, что не туфта!
я видела, значит я уже ооочень... ну просто супер... СТАР
Оставить свой комментарий