Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Союз двух гениев - Рота и Феллини
Нино с детства окружала музыка. Родители его не просто были музыкантами – они жили музыкой, думали и дышали ею. Мальчик и не представлял, что может быть как-то иначе. Маленькие, еще неуклюжие руки тянулись к музыкальному инструменту, пытаясь извлечь из него сказочные мелодии. И с каждым разом руки становились все увереннее, а мелодии все изысканнее и неповторимее. Когда маленького музыканта признали вундеркиндом, отец сказал ему: «Не забывай, Нино, музыкант своей игрой должен в первую очередь очеловечивать людей».
Мальчик вырос и стал очеловечивать не только зрителей, но и фильмы в которых звучала его музыка. В 1952 году Нино Рота написал музыку к фильму Феллини «Белый шейх». О том, что работать с Великим режиссером не только большая честь, но и не меньшая каторга, не просто ходили слухи – об этом слагались легенды! Импульсивный, отрешенный, живущий как будто в другом мире Федерико не был узурпатором и тираном. Просто мало кто мог понять его, а он, похоже, еще меньше понимал окружающих. «Мелодия к фильму изначально жила в его голове – он не мог ее напеть, она не была еще мелодией как таковой, - вспоминала жена режиссера Джульетта Мазина, - Правильнее сказать, что Федерико изначально знал какой должна быть эта мелодия. И он искренне удивлялся, как это не понимают остальные! Это же касалось и игры актеров, работы операторов, гримеров. Да даже булочник удивлял его тем, что тому приходилось говорить какой хлеб ему нужен». Однако, на этот раз все было по-другому. Оказывается, еще один человек, кроме Феллини, знал какой должна быть мелодия. Этим человеком был Нино Рота. Это стало началом гениального союза двух маэстро. Отныне в фильмах знаменитого режиссера звучала только музыка Роты. Это был синтез творческого духа. Говорят, когда Феллини рассказывал Роте сценарий нового фильма, музыкант тихонько напевал пришедшие в голову мотивы. Так родились шедевры из «Ночи Кабирии», «Репетиции оркестра», «Сладкой жизни». По воспоминаниям близких, в тот момент два гения больше походили на двух помешанных. Хотя, говорят, у гениев вообще редко бывает как-то иначе. Джульетта Мазина рассказывала о таких встречах: «Федерико быстро передвигался по комнате со сценарием в руках, изображая голосом диалоги разных героев будущего фильма, а Нино Рота сидел в кресле, закрыв глаза. В это время он размахивал руками, изображая жесты дирижера, и нашептывал мотивы. В какой-то момент его лицо менялось, становилось более сосредоточенным, а Федерико резко останавливался». Это означало, что мотив создан. Ребус разгадан. Иногда, казалось, что Рота и не слушал вовсе режиссера, пропуская все его сумасшедшие монологи мимо ушей. Но его мелодии попадали «в яблочко» всегда. «Феллини жил в каком-то другом мире, - вспоминал Нино Рота, - ему было не интересно в реальности. А может он и не понимал где кончается эта реальность и начинается мир фантазий и иллюзий». Композитор говорил, что не может понять своего друга-режиссера, но он чувствует его. «Он (Феллини) мог начать рассказывать вполне серьезно о вещах, которых никогда не было. И все вокруг начинали переглядываться и с изумлением возражать. Я никогда не делал так. Я знал, что если каких-то вещей не существует в нашем мире, это еще не значит, что их не существует в мире Федерико. Я понимал это. И я завидовал ему…» В 1974 году композитор получил «Оскар» за музыку к фильму «Крестный отец» Френсиса Форда Копполы. Этот режиссер сам признал, что гениальная игра актеров Марлона Брандо, Аль Пачино и Роберто де Ниро без музыки Роты не сделала бы фильм столь щемящим. В этом шедевре в очередной раз композитор перевыполнил завет отца, очеловечив еще и итальянскую мафию. Но даже сотрудничая с другими режиссерами, Рота привлекал к работе маэстро Феллини. Они, казалось, уже не могли творить друг без друга. С детства родители научили Нино дышать музыкой. Дружба с Феллини смешала его музыку с воздухом режиссера – образами, картинами и сюжетами. Отныне они дышали одним воздухом. На похоронах великого режиссера по распоряжению кардинала было сделано невиданное нарушение многовековых традиций: вместе с обрядовой мессой звучала музыка Нино Роты. Рейтинг: +27
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Союз двух гениев - Рота и Феллини гении, композитор, режиссер, ЖЗЛ
Нино с детства окружала музыка. Родители его не просто были музыкантами – они жили музыкой, думали и дышали ею. Мальчик и не представлял, что может быть как-то иначе. Маленькие, еще неуклюжие руки тянулись к музыкальному инструменту, пытаясь извлечь из него сказочные мелодии. И с каждым разом руки становились все увереннее, а мелодии все изысканнее и неповторимее.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Я спросил у гения, где твоя порядочность...."Вспомнить будущее" - детектив без детектива "Мотылек атакующий" - черные мамбы русских селений Невероятные рецепты сыра со всего мира! |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
а модеры пусть только попробуют убрать!
"Восемь с половиной" - картина достойна полученных премий
У меня мама тоже ЛиРушница, причем заядлая)))
Удачи Вам!
Это ее первый блог - она на ЛиРу недавно, но ей очень нравится!
Вот ссылка на мой дневник: http://www.liveinternet.ru/users/shnay/. Передайте маме и мы будем общаться, если ей у меня понравится. Я тоже веду его с мая 2011 года. Буду рада её видеть.
Спасибо за приглашение. Да, и мама и я живем в Луганске)
А меня зовут Дарья.
Вас тоже с праздником! Улыбок Вам и радостей!
Оставить свой комментарий