Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Методика раннего развития ребенка.
Говорят, что чужие дети растут быстро… Однако, исходя из собственных наблюдений, могу сказать, что и свои растут так стремительно, что и глазом моргнуть не успеваешь. Вчера сынок еще ворочался и кряхтел в кроватке, а уже сегодня его и за руку не поймаешь.
И, если накормить и вырастить – это еще так себе проблемка, то воспитать ребенка и научить чему-то – задача непростая. Книги и интернет предлагают нам бесконечное множество развивающих игр, обучающих пособий и разнообразных методик для развития ребенка. Как не ошибиться и выбрать правильный подход к столь спорному вопросу воспитания и обучения? Безусловно, здесь каждый выбирает свои методы, которые, скорее всего, считает проверенными и действенными, однако… Когда данная проблема коснулась меня, я серьезно задумалась: «А все ли я смогу преподнести так, чтобы мой буйный товарищ понял, чему я пытаюсь его научить и осмыслил это?». Пришлось обращаться к первоисточникам и вот, что я нашла… «Методика раннего развития ребенка» по Глену Доману. Основана она на зрительном восприятии и рассчитана на детей 2-5 лет. Что же предлагает нам этот дядечка? Оказывается, с самого рождения мозг наших детей запрограммирован на обучение. Не зря в первые два года малыш учится ползать, ходить, общаться, проявляет интерес к рисованию, кубикам, книгам, куличикам и т.д. Доман же, будучи ученым – нейрофизиологом, доказал, что мозг растет, если он активно работает и происходит это у ребенка до трех- четырех лет. По словам ученого, мотивация для обучения и интерес к развитию угасают в большей степени при достижении возраста шести лет, именно поэтому необходимо динамичное обучение ребенка в первые годы жизни. Основана методика на зрительном механическом восприятии с помощью самодельных карточек. «На карточках определенного стандартного размера пишутся слова, приклеиваются изображения растений, животных, планет, портреты исторических деятелей, хаотически разбросанные на листе точки в количестве от одного до бесконечности, цифры, математические примеры. Карточки разделяются на тематические серии, и затем их в течение дня необходимо сериями показывать ребенку. К примеру, десять раз в день по десять секунд - десять карточек со словами, точками, изображениями птиц, архитектурными сооружениями и так далее.» (Ася Штейн «Раннеее развитие детей»). Эти карточки должны мелькать перед глазами ребенка несколько раз в день по 10 секунд, иначе малышу будет совершенно не интересно смотреть на них в следующий раз. Естественно, с каждым днем программа усложняется и, по мнению Г. Домана, она начинает приносить свои плоды. Но, мамка не должна забывать и о простых радостях ребенка: машинки, куклы, кубики, друзья, песенки, книги, потешки и песочница не могут быть вычеркнутыми из мира ребенка. В противном случае, малыш замкнется в себе и превратится в холодного всезнайку. Очень интересна методика обучения чтению по Глену Доману! В ее основе, конечно, механическое запоминание слов, но… только тех, которые малыш уже знает и умеет проговаривать самостоятельно. Само собой, целесообразней начинать эксперимент со слов «МАМА» и «ПАПА». Каждый день перечень слов увеличивается, но никогда не вводите в обучение слова, смысл которых не понятен ребенку. Он запомнит их, но понимать не научится! Слова пишутся на большом картонном листе жирными красными буквами. Именно этот цвет стимулирует восприятие ребенка. Не забывайте про кубики и мозаику! Разнообразие только поможет Вам в обучении! Что касается математики, подход к ее изучению интересен, безусловно, но не прост! Автор предлагает нам оперировать количеством, а не знаками. Объясняю – показывать ребенку карточки не с написанными числами, а с точками от 1 до бесконечности. По идее, это должно развить в ребенке способность с ходу определить количество предложенных ему тех или иных предметов. На мой взгляд, работа очень трудоемкая для мамы и непростая для малыша. По-моему, здесь гораздо проще обойтись банальными счетными палочками. В принципе, смысл тот же, а сам процесс – легче. Еще ученый Доман предлагает обучать ребенка истории и географии параллельно чтению и математики. Заманчиво, но… то ли менталитет у русского человека не тот, то ли я такая бестолковая… Никак я в толк не возьму – как обучить ребенка тому, о чем он и понятия не имеет и есть ли смысл в этом? Проговаривать названия растений и животных на прогулке с ребенком – да и еще раз да, а талдычить названия материков и политических деятелей – нет! Как видите, даже в самой действенной и безупречной методике есть «НО». Так что не стоит слепо действовать рекомендациям ученых! Ваш малыш – индивидуальная личность и подход к воспитанию должен быть аналогичным. Однако, если захотите взять за основу одну из методик развития ребенка – присмотритесь к вышеописанной. Она станет Вам верным помощником! От себя хочу добавить: по карточкам хорошо изучать цвета – проверенно. Тем более, современная типография предусмотрела и эту задачу – сейчас множество книг с уже готовыми цветовыми карточками, еще и с пояснениями, что какого должно быть цвета. Так что, дорогие родители, успехов вам и вашим детишкам! Рейтинг: +25
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Методика раннего развития ребенка. семья, дети, воспитание, развитие
Говорят, что чужие дети растут быстро… Однако, исходя из собственных наблюдений, могу сказать, что и свои растут так стремительно, что и глазом моргнуть не успеваешь. Вчера сынок еще ворочался и кряхтел в кроватке, а уже сегодня его и за руку не поймаешь. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Любовь и долг родителейКак воспитывать детей правильно? В любовь не добавляйте яд |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Занимались по этой методике, сейчас делаем небольшой перерыв на месяц, потом продолжим...
Мне очень нравится, я об этом писала (http://www.myjulia.ru/article/196891/).
Кроме чтения-говорения-математики считаю необходимым также творческие занятия.
К примеру, лепка очень успокаивает и снимает напряжение с самых "холеричных ежиков" (с моего снимает).
Но самое, главное, я считаю, это само осознание важности занятий с ребенком и хоть какое-то обучение.
Ведь главное - это желание!
Единственное, что я у него взяла: физическое развитие. Занимались с сыном по программе, до года: крутили, вертели каждый день. Что могу сказать: отличный вестибулярный аппарат. У меня - плохой.
Но если сравнить со средним, с которым этим не занимались, у него он ничем не хуже тоже.
Методика интересная! Тем более, сейчас эти карточки можно купить в наборах или легко сделать самому с помощью Интернета.
Удачи всем, кто решает этим заниматься!
Методика интересная, но пока не пробовала по ней работать.
Для детей постарше,рекомендую пособия Колесниковой,ребята сразу учатся грамотности,и исправляют своих родителей во многих случаях.
Мы с Валюшкой поступали в первый класс лицея. Там и это спрашивали. И пришлось ей всё узнавать в спешном порядке. Несмотря на то, что моя девочка уже в 6 лет получала стипендию "одарённые дети Чувашии" за стихи, которых у неё к этому времени накопилось две книжицы, ходила с 3-х лет в художественную школу и с 5 лет в музыкальную на эстетическое отделение (с хореографией, хором, ф-но) до школы; в 4 года умела читать по слогам, а в 6 лет тексты, до 40 слов в минуту... Счёт мы учили по дороге в музыкальную школу, меряли расстояние шагами: десяток я скажу, второй десяток она и так до ста, потом десятками считали до тысячи. В 6 лет мы однако же посещали "подготовку к школе" по субботам. Но она не была лучшей ученицей при поступлении в гимназию и сейчас остаётся среднестатистическим ребёнком (хорошисткой в учёбе), хотя плавает в полынье, занимаясь со мной аквайс-спортом, и читает с утра и до вечера, любит рисовать и петь... а ещё вместе со мной занимается йогой ежедневно.
Я к чему всё это говорю: как ни вкладывай в своё дитя, всё будет мало! Это говорю со знанием дела, как многодетная мама, воспитавшая ещё и двух сыновей. А как педагог с 25-летним стажем добавлю: не первые годы, а все 21 год надо хотеть и любить(!) своим ребёнком заниматься, жить им, чтобы получить хоть какие-то результаты от воспитания!
спасибо за статью)
Оставить свой комментарий