Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
" Картинная галерея ". И.Я. Вишняков " Портрет Сарры Элеоноры Фермор".( И.Я. Вишняков " Портрет Сарры Элеоноры Фермор" 1750 г). Десятилетняя девочка из благородного семейства, с чистыми невинными глазами и ангельским личиком - такой увидел свою будущую модель художник Иван Яковлевич Вишняков, ученик великого Луи Каравакка, некогда приехавшего в Россию по указанию Петра I, и рисовавшего членов императорской фамилии. ( Луи Каравакк " Портреты царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны" 1717 г). По канону, даже маленькая девочка, позируя художнику, должна была быть наряжена во " взрослый" наряд, сильно напудрена и нарумянена, досадно скрывая всю прелесть ранней юности, завита и надушена, и несмотря на тяжеловесность и громоздкость наряда, вести себя как взрослая светская дама. Иван Яковлевич, портретист и религиозный живописец, родился в Москве, в 1699 году, и был сторонником петровских реформ, несмотря на свой консерватизм. Впрочем, Вишняков мог совмещать допетровские вкусы и приемы в живописи с новыми, пришедшими из западного искусства. В 1739 году Вишняков занял место почившего А.М. Матвеева, и отныне занимал прибыльную должность в " Живописной команде " в Канцелярии от строений, расписывающей дворцы и церкви Петербурга. Елизавета Петровна обожала искусство, несмотря на свою беспечность и легкомыслие, и Вишняков был замечен ею благодаря своим картинам на религиозные сюжеты. К тому же императрица знала, что Вишняков учился живописи у Каравакка, однажды нарисовавшего ее вместе с любимой сестрой Анной, и потому Иван Яковлевич пользовался доверием государыни. ( И.Я. Вишняков " Рождество Богоматери" 1756 г). Сарра Элеонора, и ее брат Вильгельм Георг происходили из всеми уважаемой семьи, и были детьми видного государственного и военного деятеля Виллима Виллимовича Фермора, англичанина по происхождению - его отец снискал себе славу в России. Карьера Виллима Виллимовича началась при императрице Анне Иоанновне, когда он служил под началом самого Миниха. Отличился во время крымского похода 1736 года, в 1739 году - в битве при Ставучанах. Во время Семилетней войны получил чин генерал - аншефа, участвовал во взятии Мемеля, Кёнигсберга и Восточной Прусии, получил из рук императрицы Марии - Терезии графский титул, командовал войсками при Цорндорфе.... Под его началом служит будущий великий полководец А.В. Суворов. Виллим Виллимович заведовал Канцелярией по строениям, и потому ответственное дело - нарисовать своих любимых детей - поручил именно Вишнякову, чьи работы и старания очень ценил, и художник был другом семьи Фермора, и пользовался уважением как супругов, так и их детей, которых обессмертил своими полотнами. ( А.П. Антропов " Портрет В.В. Фермора" 1765 г). ( И.Я. Вишняков " Портрет Вильгельма Георга Фермора" вторая половина 1750 - х. гг). Сарра Элеонора, словно настоящая дама, предстает перед нами. Но несмотря на солидность образа, ее невинный взгляд, и детская непосредственность, доверчивость во взгляде, не скрыты художником, более того - на первом плане. Ребенок, " играющий во взрослых " , не скрывающий своей хрупкости..... Правила живописи диктовали условие, при котором на первом плане должны быть руки, сложенные особым образом, дабы демонстрировать ухоженность и красоту. Исследователи считают, что руки девочки Вишняков изобразил несколько длиннее, нежели они есть на самом деле, а узоры на наряде как бы поверх складок, и в этом мастерство и привычка Вишнякова - стремиться к большей декоративности, подчас нарушая правила и анатомии, и т.н. " перспективы ". Он предпочитает темный фон, ведь только так можно еще больше раскрасить моделей, акцентируя внимание не только на лице, отображающем внутренний мир, но и на красоте платья, которое художник стремится сделать ярче..... У девочки выразительнейшие, глубокие глаза, и они контрастируют и с напудренным лицом, и модным белым париком с " косицей " - ребенок остается ребенком в любом наряде, и любой позе. Если приглядеться и сравнить портреты сестры и брата, можно увидеть, что они выполнены почти в одинаковой манере, и глаза детей очень похожи. Семья Фермор была несказанно довольна работой, а художник сохранил до своей смерти в 1761 году самые дружеские отношения и с маленькими натурщиками, и их родителями. ( И.Я Вишняков " Благовещение" 1756 г). В 1762 году Виллим Виллимович был уволен, а в 1763 году получил должность генерал - губернатора Смоленска, стал сенатором, но в 70 - х. гг. вышел в отставку, и скончался в 1771 году. В 1765 году Сарра Виллимовна вышла замуж. Ей было 25 лет. Ее жениху - 21 год. Избранником стал граф, бригадир, советник от дворянства, эстляндец Яков Понтус Стенбок, человек интересный и уважаемый, чья фамилия происходила от государственного шведского советника Ионса, жившего в XIII веке. В 1765 году у них родился сын Иоганн Магнус, которому в 1825 году было разрешено присоединить к своей фамилии Стенбок, герб и фамилию Фермор. Но его старший сын Яков Иванович, женатый на графине Эссен, стал именоваться Эссен - Стенбок - Фермор. Такую фамилию носят и поныне потомки рода. Семейная жизнь героини вишняковского портрета породила разного рода слухи. Например, что муж растратил все приданое жены, и она скончалась от постоянных скандалов. Сарра умерла после 1805 года, как свидетельствуют архивные источники, и место ее захоронения достоверно неизвестно. Возможно, Александро - Невская лавра в Петербурге, где похоронены многие представители знатных фамилий. Брат Вильгельм Георг, записанный по обычаю в полк при рождении, получил чин бригадира, женился на некой фон Альбрехт. Сведений о нем, и его потомстве мало. Портреты детей Фермор были переданы в Русский музей из фамильного собрания семейства. Работы Канцелярии по строениям, которой заведовал Виллим Фермор, и где работал Вишняков, не сохранились. ( И.Я Вишняков " Богоявление" 1755 г). Рейтинг: +17
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? " Картинная галерея ". И.Я. Вишняков " Портрет Сарры Элеоноры Фермор". живопись, история
( И.Я. Вишняков " Портрет Сарры Элеоноры Фермор" 1750 г). Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:" Картинная галерея". " Ж.Б. Грёз. " Портрет Софи Арну"Путешествие в пятницу. Золотые женщины Климта " Картинная галерея" Н. Ланкре "Танцовщица Камарго". " Картинная галерея" И.П. Аргунов " Екатерина Александровна Лобанова - Ростовская" 1754 г. " Картинная галерея ". Паулюс Поттер " Ферма ". |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
В те времена детей часто изображали как взрослых, хотя детский портрет всегда считался самым лучшим и удачным.
Платье действительно шикарное, и все проникнуто такой нежностью!
-------------
Боже, какая ранимая особа оказалась...
Спасибо за обзор!!!
В те времена женщина была ранимее, нежели современная. Наверное, дело в том, что таких катаклизмов и проблем женщины 17, 18 века не знали.
Эх..их бы в наше время..только успевай решать жизненные проблемы..
и "померать нам ранова-то..есть у нас ещё в жизни дела...
Оставить свой комментарий