Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 42


Тест

Тест Как ты относишься к критике?
Как ты относишься к критике?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





" Картинная галерея ". И.Я. Вишняков " Портрет Сарры Элеоноры Фермор".

" Картинная галерея ". И.Я. Вишняков " Портрет Сарры Элеоноры Фермор".
( И.Я. Вишняков " Портрет Сарры Элеоноры Фермор" 1750 г).

Десятилетняя девочка из благородного семейства, с чистыми невинными глазами и ангельским личиком - такой увидел свою будущую модель художник Иван Яковлевич Вишняков, ученик великого Луи Каравакка, некогда приехавшего в Россию по указанию Петра I, и рисовавшего членов императорской фамилии.

( Луи Каравакк " Портреты царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны" 1717 г).

По канону, даже маленькая девочка, позируя художнику, должна была быть наряжена во " взрослый" наряд, сильно напудрена и нарумянена, досадно скрывая всю прелесть ранней юности, завита и надушена, и несмотря на тяжеловесность и громоздкость наряда, вести себя как взрослая светская дама.

Иван Яковлевич, портретист и религиозный живописец, родился в Москве, в 1699 году, и был сторонником петровских реформ, несмотря на свой консерватизм.
Впрочем, Вишняков мог совмещать допетровские вкусы и приемы в живописи с новыми, пришедшими из западного искусства.
В 1739 году Вишняков занял место почившего А.М. Матвеева, и отныне занимал прибыльную должность в " Живописной команде " в Канцелярии от строений, расписывающей дворцы и церкви Петербурга.

Елизавета Петровна обожала искусство, несмотря на свою беспечность и легкомыслие, и Вишняков был замечен ею благодаря своим картинам на религиозные сюжеты. К тому же императрица знала, что Вишняков учился живописи у Каравакка, однажды нарисовавшего ее вместе с любимой сестрой Анной, и потому Иван Яковлевич пользовался доверием государыни.

( И.Я. Вишняков " Рождество Богоматери" 1756 г).

Сарра Элеонора, и ее брат Вильгельм Георг происходили из всеми уважаемой семьи, и были детьми видного государственного и военного деятеля Виллима Виллимовича Фермора, англичанина по происхождению - его отец снискал себе славу в России.
Карьера Виллима Виллимовича началась при императрице Анне Иоанновне, когда он служил под началом самого Миниха.
Отличился во время крымского похода 1736 года, в 1739 году - в битве при Ставучанах.
Во время Семилетней войны получил чин генерал - аншефа, участвовал во взятии Мемеля, Кёнигсберга и Восточной Прусии, получил из рук императрицы Марии - Терезии графский титул, командовал войсками при Цорндорфе....
Под его началом служит будущий великий полководец А.В. Суворов.

Виллим Виллимович заведовал Канцелярией по строениям, и потому ответственное дело - нарисовать своих любимых детей - поручил именно Вишнякову, чьи работы и старания очень ценил, и художник был другом семьи Фермора, и пользовался уважением как супругов, так и их детей, которых обессмертил своими полотнами.

( А.П. Антропов " Портрет В.В. Фермора" 1765 г).

( И.Я. Вишняков " Портрет Вильгельма Георга Фермора" вторая половина 1750 - х. гг).

Сарра Элеонора, словно настоящая дама, предстает перед нами.
Но несмотря на солидность образа, ее невинный взгляд, и детская непосредственность, доверчивость во взгляде, не скрыты художником, более того - на первом плане.
Ребенок, " играющий во взрослых " , не скрывающий своей хрупкости.....

Правила живописи диктовали условие, при котором на первом плане должны быть руки, сложенные особым образом, дабы демонстрировать ухоженность и красоту.
Исследователи считают, что руки девочки Вишняков изобразил несколько длиннее, нежели они есть на самом деле, а узоры на наряде как бы поверх складок, и в этом мастерство и привычка Вишнякова - стремиться к большей декоративности, подчас нарушая правила и анатомии, и т.н. " перспективы ".

Он предпочитает темный фон, ведь только так можно еще больше раскрасить моделей, акцентируя внимание не только на лице, отображающем внутренний мир, но и на красоте платья, которое художник стремится сделать ярче.....

У девочки выразительнейшие, глубокие глаза, и они контрастируют и с напудренным лицом, и модным белым париком с " косицей " - ребенок остается ребенком в любом наряде, и любой позе.
Если приглядеться и сравнить портреты сестры и брата, можно увидеть, что они выполнены почти в одинаковой манере, и глаза детей очень похожи.

Семья Фермор была несказанно довольна работой, а художник сохранил до своей смерти в 1761 году самые дружеские отношения и с маленькими натурщиками, и их родителями.

( И.Я Вишняков " Благовещение" 1756 г).

В 1762 году Виллим Виллимович был уволен, а в 1763 году получил должность генерал - губернатора Смоленска, стал сенатором, но в 70 - х. гг. вышел в отставку, и скончался в 1771 году.

В 1765 году Сарра Виллимовна вышла замуж. Ей было 25 лет. Ее жениху - 21 год.
Избранником стал граф, бригадир, советник от дворянства, эстляндец Яков Понтус Стенбок, человек интересный и уважаемый, чья фамилия происходила от государственного шведского советника Ионса, жившего в XIII веке.

В 1765 году у них родился сын Иоганн Магнус, которому в 1825 году было разрешено присоединить к своей фамилии Стенбок, герб и фамилию Фермор. Но его старший сын Яков Иванович, женатый на графине Эссен, стал именоваться Эссен - Стенбок - Фермор.
Такую фамилию носят и поныне потомки рода.

Семейная жизнь героини вишняковского портрета породила разного рода слухи.
Например, что муж растратил все приданое жены, и она скончалась от постоянных скандалов.

Сарра умерла после 1805 года, как свидетельствуют архивные источники, и место ее захоронения достоверно неизвестно. Возможно, Александро - Невская лавра в Петербурге, где похоронены многие представители знатных фамилий.

Брат Вильгельм Георг, записанный по обычаю в полк при рождении, получил чин бригадира, женился на некой фон Альбрехт.
Сведений о нем, и его потомстве мало.

Портреты детей Фермор были переданы в Русский музей из фамильного собрания семейства.

Работы Канцелярии по строениям, которой заведовал Виллим Фермор, и где работал Вишняков, не сохранились.

( И.Я Вишняков " Богоявление" 1755 г).



Оладушек   23 июля 2010   9122 0 16  


Рейтинг: +17


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

" Картинная галерея ". И.Я. Вишняков " Портрет Сарры Элеоноры Фермор".
живопись, история

( И.Я. Вишняков " Портрет Сарры Элеоноры Фермор" 1750 г).
Десятилетняя девочка из благородного семейства, с чистыми невинными глазами и ангельским личиком - такой увидел свою будущую модель художник Иван Яковлевич Вишняков, ученик великого Луи Каравакка, некогда приехавшего в Россию по указанию Петра I, и рисовавшего членов императорской фамилии.
( Луи Каравакк " Портреты царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны" 1717 г).
Читать статью

 



Тэги: живопись, история



Статьи на эту тему:

" Картинная галерея". " Ж.Б. Грёз. " Портрет Софи Арну"
Путешествие в пятницу. Золотые женщины Климта
" Картинная галерея" Н. Ланкре "Танцовщица Камарго".
" Картинная галерея" И.П. Аргунов " Екатерина Александровна Лобанова - Ростовская" 1754 г.
" Картинная галерея ". Паулюс Поттер " Ферма ".



Комментарии:

albinanick # 23 июля 2010 года   +2  
Очень интересно. Спасибо за истории знакомых картин )
smeiana # 23 июля 2010 года   +4  
Да, очень интересно, спасибо
Оладушек # 23 июля 2010 года   +1  
Albinanick, Smeiana, спасибо вам за отзывы, за то, что читаете мои статьи, и за теплоту!
талисманчик # 24 июля 2010 года   +1  
Раньше думала, что это изображены взрослые, думала, стиль художника такой
Оладушек # 24 июля 2010 года   +1  
Талисманчик, спасибо!
В те времена детей часто изображали как взрослых, хотя детский портрет всегда считался самым лучшим и удачным.
olgakon # 24 июля 2010 года   +1  
Замечательные картины
Оладушек # 24 июля 2010 года   +1  
Olgakon, спасибо!
Ivetta-52 # 24 июля 2010 года   +1  
Спасибо за статью! Портрет интересен еще и костюмом: типичное платье для стиля рококо под названием "панье с локтями"!
Оладушек # 24 июля 2010 года   +1  
Ivetta, спасибо!
Платье действительно шикарное, и все проникнуто такой нежностью!
Кайса # 25 июля 2010 года   +1  
Спасибо.
Оладушек # 25 июля 2010 года   +1  
Кайса, Вам спасибо!
natalii # 5 августа 2010 года   0  
муж растратил все приданое жены, и она скончалась от постоянных скандалов..
-------------
Боже, какая ранимая особа оказалась...
Спасибо за обзор!!!
Оладушек # 5 августа 2010 года   +1  
Natalii, Вам спасибо за отзыв!
В те времена женщина была ранимее, нежели современная. Наверное, дело в том, что таких катаклизмов и проблем женщины 17, 18 века не знали.
natalii # 5 августа 2010 года   0  
Это понятно....жизнь тогда другой была...
Эх..их бы в наше время..только успевай решать жизненные проблемы..
и "померать нам ранова-то..есть у нас ещё в жизни дела...
Оладушек # 5 августа 2010 года   +2  
Наверное, не справились бы. Если " те" проблемы для них тяжелы, то как бы они решали бы соврменные? Дышать смогом, зарабатывать самим, на себе испытывать кризис и читать криминальные новости - вряд ли из обморока выходили бы.
natalii # 5 августа 2010 года   0  
100%


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.