Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
" Картинная галерея" А. Пизанелло " Портрет принцессы из дома Эсте. ( Джиневра)"( А. Пизанелло " Портрет принцессы из дома Эсте. ( Джиневра). 1435 - 1440 гг). Антонио Пизанелло ( ок. 1392 - 1455 г), один из ярчайших представителей эпохи Возрождения и раннего кватроченто, медальер, родился в Пизе, как утверждают его биографы, в семье торговца тканями. Потеряв отца, Антонио с матерью переехал в Верону, где и началось становление Пизанелло как живописца. ( Пизанелло " Император Сигизмунд ). Известный Стефано да Верона первым увидел в юноше задатки будущего талантливого мастера, и помог Антонио. Джентиле де Фабриано продолжил обучение и наставничество юного Пизанелло, и вместе с ним уехал в Венецию работать во Дворце Дожей. (Фрески обоих мастеров погибли). Позже, потеряв друга и педагога, Антонио самостоятельно продолжает свой путь - расписывает базилику Сан Джовании инн Латерано, и становится автором фресок в замке Висконти - до наших дней эти работы не дошли. Медали, выполненные Пизанелло, прославились на всю Италию, и к мастеру поспешили короли, да вельможи. ( Замок Висконти в Павии ). А потом мастер захотел ощутить запах пороха, и принял участие в войне против Венецианской Республики, выступив под знаменами Джанфранческо I Гонзаго, но отныне доступ в Венецию был запрещен, и Пизанелло приговорили к конфискации всего имущества, и урезанию языка - только чудо и талант помогли Антонио избежать участи. Он словно оказался на необитаемом острове, без клиентуры и денег, как вдруг получил приглашение от светлейшего герцога Феррары Лионелло де Эсте.... Маркиз, герцог Модены, и Реджо - Эмилии, любил живопись, роскошь, и был тонко чувствующим человеком. ( А. Пизанелло " Портрет Лионелло де Эсте" 1441 г.). Пизанелло с удовольствием выполнял его заказы, рисовал членов его семьи, включая супругу Лионелло, хорошенькую Маргариту Гонзага, а также сестру Лионелло, девушку с горькой судьбой, Джиневру де Эсте.... Герцоги Феррары и Модены из дома де Эсте издревле пользовались огромными привелегиями - с королями в родстве по одной из " ветвей", и роднятся с самыми знатными фамилиями - Фарнезе, Медичи, Борджиа, Савойской династией.... ( Пизанелло. Памятная медаль с изображением Лионелло де Эсте ). До сих пор исследователи и историки не могут сказать, когда же портрет был написан - до или же после убийства принцессы. По традициям эпохи, на портретах членов знатнейших фамилий принято было изображать символы, гербы, знаки и намеки на судьбу или доблести. Так, на рукаве платья Джиневры - ваза - символ де Эсте. Поэтому версия, что на портрете Маргарита, жена Лионелло, отпала. На фоне портрета цветы водосбора - символ брака и...женской смерти, скоротечности века женщины. Почему оба символа художник объединил? По традициям? Или Джиневра была уже мертва, когда портрет писался Пизанелло? На портрете гвоздики - символ плодовитости. Бабочка над головой героини - символ духа. Может, Пизанелло хотел поддержать Джиневру? Или воспеть ее мужество? А в рукав платья вставлена веточка можжевельника - он созвучен с именем " Джиневра". И тоже символ смерти. Наличие печальных знаков не случайно - недаром загадка портрета полностью не разгадана и по сей день. Пизанелло познакомился с принцессой, когда она была невестой. Девушка, носящая столь важную фамилию, не могла выйти замуж за человека рангом и достоинством ниже, потому родня сосватала ее правителю Римини Сиджизмондо Пандольфо Малатеста. " Волка Романьи".... ( Пьеро делла Франческа " Портрет Сиджизмондо Пандольфо Малатеста " 1450 г). Он держал в страхе Римини, мало кто отваживался вступать с ним в спор, даже Папа Римский боялся его. " В жестокости он превзошел всех варваров" - так сказал о нем Папа Пий II. Сиджизмондо тоже любил искусство, поощрял художников, приказал построить соборный храм Темпио Малатестиано, и замок, находящиеся в Римини. Но кондотьер и скандалист, горячий и непреклонный, Малатеста ненавидел всех, кто в чем либо превзошел его - в деньгах, власти, славе, наличии красивой жены.... Он мог уничтожить человека ради его жены, и затем бросить ее на произвол судьбы, и не жалел даже детей, когда разорял дома попавших в опалу. Он не любил религию и священников, ( не совсем привычное качество для итальянца ), не верил в рай и ад, и не скрывал свои пристрастия к язычеству. Желая породниться с домом де Эсте, он желал возвысить свой дом еще более, и потому кандидатура Джиневры де Эсте пришлась по душе развращенному деспоту. Он убил Джиневру, когда понял, что она не сможет подарить ему наследника. Никто не смог защитить ее, оправдать.... Даже брат или отец не всегда могли высказаться в защиту родной сестры и дочери - выйдя замуж, женщина становилась игрушкой для мужа. Даже если она женщина Ренессанса. ( Пизанелло " Портрет дамы " 1447 г). Возможно, виной бесплодного брака оказался муж, но жена все еще считалась " диавольским орудием", и несла ответственность за любые, пусть и не свои, проступки и ошибки. Впоследствии Пизанелло работал в Неаполе, у короля Альфонсо, и у других правителей Италии. Из работ великого Пизанелло, любимца венценосных клиентов, остались лишь две. В Вероне - в церкви Санта - Анастасия, другая - в Мантуанском дворцовом корпусе. Пизанелло скончался в Риме, после 1450 года. И его жизнь оказалась скоротечна.... ( Пизанелло " Видение святого Евстафия " 1440 г). Рейтинг: +12
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? " Картинная галерея" А. Пизанелло " Портрет принцессы из дома Эсте. ( Джиневра)" живопись, история
( А. Пизанелло " Портрет принцессы из дома Эсте. ( Джиневра). 1435 - 1440 гг). Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:" Картинная галерея". " Ж.Б. Грёз. " Портрет Софи Арну"Путешествие в пятницу. Золотые женщины Климта " Картинная галерея" Н. Ланкре "Танцовщица Камарго". " Картинная галерея" И.П. Аргунов " Екатерина Александровна Лобанова - Ростовская" 1754 г. " Картинная галерея ". Паулюс Поттер " Ферма ". |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Да уж, жестокость есть жестокость! Но тогда это было в норме - семейные дела!
Художник изобразил принцессу во вкусе того времени, и неизвестно, красавица ли она была бы в наши дни.
Ведь самое главное было в портрете - величие человека и символы.
Но принцесса действительно слишком набеленная, остальные слишком напыщенные. Но Ренессанс....
Рада, что Вам понравилось!
Оставить свой комментарий