Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
" Картинная галерея" А.А. Иванов " Явление Христа народу".( А.А. Иванов " Явление Христа народу" 1836 - 1857 гг). Он медленно шел навстречу толпе обездоленных и униженных, собравшихся вокруг пророка, Иоанна Крестителя, чья рука указала на приближающегося Бога - Сына, как избавление от бед и скорбей.... - Другие деньги делают, а Иванов почти 10 лет сидит в своей итальянской мастерской и пишет, пишет некий шедевр. А сам беден, как церковная мышь. - А как же - он любит религиозные сюжеты, вот и вообразил себя тем же Мессией! - Тургенев рассказывал, он сухарями питается, и ходит как нищий! - А натурщиков он ищет на площадях и тавернах. Италия для него как Палестина и Иерусалим! Гоголь писал, что Иванов умер для мира! Такие разговоры велись не только в Италии, но и в Москве, и Петербурге, особенно в Академии художеств, " вырастившей" странноватого живописца, рисующего Христа. А чудаковатый мастер отдавал все свои скудные сбережения и денежные переводы на кисти и краски, оплату натуры и холсты, и склонившись над своим творением, мысленно покидал реальность. Человечество погрязло в грехах, и он спасет его своей картиной.... ( А. Иванов " Сон Иосифа" ). Фортуна улыбнулась даровитому застенчивому мальчику, сыну известного живописца, профессора Андрея Ивановича Иванова. Сперва Саша в 11 лет поступил в Императорскую Академию Художеств, работал под руководством отца, и даже удостоился двух серебряных медалей, и одной золотой за картину " Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора". Успех был ошеломляющий, а когда получил вторую золотую медаль за картину " Иосиф в темнице толкует сны царедворцам фараона", ему предложили ехать в прекрасную Италию.... Александр Андреевич любил родной Санкт - Петербург, но не этот великий город Петра представлялся обетованным, откуда пришел Мессия. Италия - вот страна Христа. Он штудировал Святое Писание, и любуясь Сикстинской капеллой, работами да Винчи и Микеланджело, мысленно шел навстречу ЕМУ, спасителю человечества. ( А. Иванов. " Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темницу виночерпию и хлебодару". 1827 г). Увидев Германию, посетив несколько итальянских городов, Иванов поселяется на всю жизнь в Риме. Здесь он дышит полной грудью, питается волшебным, целебным воздухом, и его душа рождает сюжеты. Постукивая тросточкой, в своей странноватой шляпе, он гуляет по улочкам и площадям, выискивая натурщиков для кающейся Магдалины или толпы рабов, благо желающих поработать в его мастерской много.... Потом Александр Андреевич запирается в своей келье - мастерской, и творит. Испанская лестница, " биржа труда" для натурщиков всех мастей и возрастов, привычное местечко для русского художника. Здесь балагурят и напиваются, кокетничают и ругаются потенциальные Приамы и Навуходоносоры, жены царедворцев и цари - меткий глаз Иванова видит в толпе грязных и оборванных бродяг и авантюристов нужное лицо, одухотворенное и смелое. На его полотнах уличные девки становятся благочестивыми вдовами и Екатеринами, а маленькие торговцы каштанами - ангелами, приносящими благую весть. ( А. Иванов " Христос, явившийся Марии Магдалине" 1834 г). В 1836 году художник удостоен звания академика, а в 1836 году Александр Андреевич воплощает в жизнь давнюю мечту - через живопись воззвать к людям. Он начинает картину " Явление Христа народу". Люди, несчастные и нагие, грешные, собрались вокруг Иоанна Крестителя, на которого уповают. Но он говорит, что уповать надо на Мессию, который идет к своему народу..... ( " Явление Христа народу" Венецианский эскиз ). Человечество должно испытать всю гамму чувств - от недоверия и ужаса, до радости и счастья за себя, свое спасение. Христос несет людям добро, но все ли готовы принять и спастись? Все ли перестали испытывать страх? Вера должна окрепнуть, а тьма очерствевшего сердца развеяться, уступая место свету, гуманность занимает место жестокости, доброта вместо зла.... Пробудиться для иной жизни, уверовать и возвеселиться - Иванов взывает к собратьям, призывая их вырваться из цепей греха. Мессия идет к нам всем! ( на переднем плане в образе обнаженного человека с распущенными волосами - Н.В. Гоголь ). В 1858 году Иванов везет свою картину в Санкт - Петербург, и снова - успех. Полотно может пробуждать новые чувства - в этом убедились все, кто имел счастье видеть ее на выставке в Академии Художеств. Этот год стал последним для Александра Андреевича. Но он успел обратиться к людям.... Рейтинг: +19
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? " Картинная галерея" А.А. Иванов " Явление Христа народу". живопись, история
( А.А. Иванов " Явление Христа народу" 1836 - 1857 гг). Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:" Картинная галерея". " Ж.Б. Грёз. " Портрет Софи Арну"Путешествие в пятницу. Золотые женщины Климта " Картинная галерея" Н. Ланкре "Танцовщица Камарго". " Картинная галерея" И.П. Аргунов " Екатерина Александровна Лобанова - Ростовская" 1754 г. " Картинная галерея ". Паулюс Поттер " Ферма ". |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Иванов отдал много лет картине, и она самая главная в его жизни и творчестве, он очень религиозный человек.
Картина стоит того, ведь она несет в себе доброе начало, это своеобразный завет живописца поколениям.
Иванов всегда хотел, чтобы люди чтили веру, думали о душе. Он скончался после того, как закончил картину, и привез ее в Петербург, я думаю, Бог благословил, и рассчитал, чтоб все было именно так.
Вечная память Александру Андреевичу, подарившего нам свои шедевры!
Спасибо за статью. Насчет картины: он ее не закончил - слева в реке Иордан юноша - там, кажется, нет отражения в воде и все не в цвете. Я видела лично, правда давно, и читала в литературе.
Я тоже слышала о незаконченности картины, но художник счел ее готовой к выставке, иначе не повез бы из Рима. Может, он и хотел некой незавершенности?
Этой группе противостоит толпа нисходящих с холма во главе с фарисеями. Среди них выделяется фигура человека в коричневом хитоне с непокрытой головой. В нем угадываются портретные черты писателя Н.В. Гоголя, с которым был дружен Иванов.
В глубине центральной группы – человек в серой широкополой шляпе с посохом. Это так называемый «странник», в образе которого Иванов запечатлел самого себя.
холст огромных размеров (высота - 540 см, ширина - 750 см).
Спасибо Оладушек за напоминание о шедевре!
НО вот как выполнить " завет" художника обратиться к свету? В основном люди подходят, смотрят, любуются шедевром, и уходят. А то, что хотел сказать художник, его " завет" - вернуться к Богу - уже мало имеетзначения! А Иванов хотел, чтобы смотря на его картину, человек возрождался духовно.
Вы понимаете картину, как духовный человек. Но увы, она на других действует иначе, просто как предмет искусства.
Любой художник что-то вкладывает в свою работу и пусть не все принимают, но хотя бы смотрят и это уже хорошо.
А какие эмоции вызывает картина у Вас?
И ведь Иванов не в Иерусалим поехал, или Палестину, а в Рим, словно его кто-то вел туда, какая-то мистическая связь.
Вы правильно заметили, что картина Иванова не оставляет никого равнодушным. Остается надежда, что каждый смотрящий на нее станет чище в своих помыслах.
Оставить свой комментарий