Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Школа окнами в будущее
Последние августовские деньки…
Школа просыпается от летнее-каникулярной спячки. Хотя не спячка это была вовсе – глубокий вдох перед очередным марафоном под названием «учебный год». Снова слышны в школьных коридорах детские голоса, немного возбужденные и даже радостные: « Когда у нас медосмотр?», «А новые учебники где можно получить?» Предчувствие встречи с одноклассниками заставляет сердце биться чаще: первая школьная любовь за лето не угасла, а наоборот. Голубоглазая «любовь» сидела за третьей партой у окна и делала вид, что ей абсолютно все равно! А сегодня при встрече вдруг засмущалась. Повзрослела на целое лето! Возвращаются из отпуска учителя, непривычно загоревшие, но, как всегда, озабоченные. И на морском берегу, и на собственных грядках они не могли отключиться от мыслей о конспектах и методиках, морально подготавливая себя к предстоящим нагрузкам. Для каждого учителя свой предмет – самый важный в школе, и переубедить его в этом почти невозможно. Что бы ни говорили про школу нелицеприятного, как бы ни ругали учителей и систему в целом, для детей всех времен и народов годы ученичества – это целая жизнь, у которой есть начало, продолжение и конец. И прожить ее нужно от первого звонка и до последнего! Жаль, что ни учителя, ни родители «не спешат понять, насколько не важна для становления личности ребенка учебная часть школы. «Дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться. Книги — наименее важный инструмент школы. Все награды, оценки и экзамены лишь отвлекают от подлинного развития личности. И одни лишь доктринеры могут утверждать, что учение по книжкам и есть образование. Все, что действительно нужно каждому ребенку, — это чтение, письмо и арифметика, а остальное надо предоставить инструментам и глине, спорту и театру, краскам и свободе». Как точно английский педагог Александр Сазерленд Нилл выразил чаяния наших сегодняшних детей! Свобода!!! Вот чего так не хватает в детстве! Не вседозволенность, а именно свобода, как возможность иметь свои тайны и планы, высказывать собственное мнение. Свобода как право на выбор, надежда на взаимопонимание. Лишь свободный человек (к ребенку это относится тоже!) может без страха перед неизбежными ошибками искать непроторенные пути, рисковать, проявлять упорство и добиваться победы. Только тот ребенок, над которым не висит страх наказания, может экспериментировать, познавая себя, а значит – творить, тем самым меняя мир к лучшему. Бесспорно: рядом всегда должны быть мудрые и понимающие взрослые! Отсутствие свободы, давление со стороны родителей, учителей порождает протест и противодействие. Почему наши дети становятся «трудными»? Потому что они несчастны. Они находятся в состоянии войны с самим собой, а, значит, и со всем миром. Вместо того, чтобы с чувством выполненного долга предавать таких детей в руки различных «комиссий по делам», «воспитателям» полезно было бы посмотреть на себя в зеркало, оценить степень собственной удовлетворенности жизнью. Ни одна счастливая женщина не придиралась к своему мужу и детям, не искажала свое лицо гневным криком. Ни один счастливый мужчина не воровал и не убивал. Ни один счастливый учитель не испытывал злорадства от ощущения власти над учеником! Все несчастья, катастрофы и войны происходят от несчастливости взрослых. Эта «болезнь» передается по наследству. У несчастливых взрослых растут несчастливые дети. Давайте «лечиться» сами, если это необходимо, чтобы спасти наших сегодняшних и будущих детей! Нужно только найти силы, чтобы остановиться в своем «беличьем колесе», посмотреть ребенку в глаза и увидеть в них то, что мы заслужили. И если это злость, недоверие и страх – нужны срочные меры! Иногда причины «болезни» и лекарство находятся совсем неожиданно. Обратимся снова к Александру Ниллу, педагогу и психологу. «Пороки цивилизации обязаны своим существованием тому факту, что ни одному ребенку никогда еще не удалось вдоволь наиграться. Или, иначе говоря, каждого ребенка специальными усилиями превращают во взрослого задолго до того, как он достигнет взрослости (подобно тому как растения в теплицах выгоняют в рост до срока). Большая часть школьной учебы, которую выполняют подростки, — простая растрата времени, сил, терпения. Она отбирает у детства право играть, играть и играть; она водружает старческие головы на юные плечи». Книга А. Нилла «Саммерхилл – воспитание свободой» попала мне на глаза буквально вчера и совершенно случайно. Но (удивительное дело!) каждая его мысль – это подтверждение моих выводов, сделанных в процессе работы и общения с детьми. Накануне нового учебного года, начиная очередной «марафон» в школе, где сейчас работаю, я вдруг почувствовала радость, и даже гордость! Потому что поняла: миссия «Счастливая школа – счастливый ученик» выполнима! И я к этому имею самое прямое отношение. … Далеко не каждому ребенку удается стать лидером в учебе. Но судьба дает ему другой шанс на успех – проявить себя в спорте или творчестве. Можно пойти и записаться в кружок или секцию в Дом детского творчества. Но вряд ли твои учителя и одноклассники узнают о твоих достижениях. Так было со мной в детстве. Сколько помню себя – все время занималась музыкой в классическом варианте. Свою игру на фортепиано сложно было продемонстрировать в школе: на сцене стоял расстроенный инструмент. Да и надобности в этом не было. Моя дочь с удовольствием бегала в молодежную студию при народном театре. Играла в спектаклях, но на сцене ее видели только подруги, а в классе об этом почти никто не знал. Несколько лет тому назад кому-то из чиновников от образования пришла гениальная мысль: основное и дополнительное образование можно объединить в рамках обыкновенной школы. Эксперимент в одном из районов Петербурга начали с нашей. Теперь, по прошествии семи лет, уже ни у кого нет сомнения – школа превратилась в необыкновенную! Доказательства? Дети вечером не хотят уходить домой! Мне посчастливилось не просто наблюдать этот процесс – стать одной из тех, кто начинал все «с нуля». Функции руководителя Центра дополнительного образования в школе, которые я исполняю, подразумевают не только организацию работы различных кружков, студий и секций, но и подбор педагогов – их руководителей. Хотелось, чтобы они были не учителями, а скорее, старшими товарищами ребят. И, конечно, людьми увлеченными, творческими, специалистами в своем деле. Не все получилось с первой попытки. Не секрет – приходили педагоги, рассчитывающие заработать побольше. Но разве можно заработать в современной государственной школе? Поэтому остались педагоги-энтузиасты. Их основной мотив – возможность самореализации в творчестве. Спасибо администрации школы – таким педагогам оказывается всемерная поддержка (и моральная, и материальная). Сегодня у наших ребят после уроков огромный выбор занятий по интересам: хоровое пение и эстрадный вокал, рисование и игра на флейте, студия оригами и кино-клуб, танцы и аэробика, всевозможные спортивные секции и много чего еще. Например, в некоторых творческих коллективах родители занимаются вместе со своим ребенком: танцуют для своего удовольствия, укрепляют здоровье, создают шедевры. Сейчас, когда до начала занятий остались считанные дни, я многим ребятам задавала один и тот же вопрос: соскучились ли вы по школе? И абсолютное большинство из них давали утвердительный ответ. Очень хочется верить, что это правда! Рейтинг: +11
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Школа окнами в будущее школа, ученик, учитель, педагог, воспитание, занятия, уроки, счастье, творчество
Последние августовские деньки… Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Поделись улыбкою своей)))Про тетрадку-непоседу Ручная работа Как повысить успеваемость ребенка в школе? Очки или мой опыт перевоплощения |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
.У нас учителя поневоле таких детей увидят, потому что мы всю информацию об успехах регулярно размещаем на школьном сайте и стендах.
Я счастлива,что я не помню школьные годы,она прошла мимо меня как страшный сон. Я рада и тому,что сын больше в школе не учится,хотя школа была хорошая,но так,как умеют ломать взрослеющего человека именно в школе,я не видела нигде. Ксожалению,многие учителя так и не умеют оставлять свои проблемы дома,а вымещают их на ребятах,утверждая то,что мнение преподавателя неоспоримо. Грустно всё это и противно. На днях сын ходил в школу забрать свою медицинскую карту,чтобы отвезти её в училище,по приходу домой произнёс -"Блин,как я ненавижу эту дебильную школу,хотя проучился в ней девять лет!"
ну пожалуй еще в российской Армии... а так школа в этом деле на "1" месте- это 100 %
К сожалению, мне тоже ничего не запомнилось из школьных лет. Но разве это счастье? Это означает, что 10 лет просто вычеркнуто из жизни жирным, черным крестом!
это-да! без сомнения!!!
создают те руководители которые этими учреждениями и органами руководят. мое мнение как-то так.. ведь не все школы отрицательны, так же как и не все воинские части.
у нас очень уж большой процент совпадения ,заметила?
Правильно ли я поняла: обиды на школу из-за "выколачивания" денег? Платные услуги - легальная деятельность школы, за счет которой она имеет возможность решить часть своих проблем (ремонт крыши, ржавых труб, замена, простите, унитазов и т.д.). К сожалению, бюджет выделяет на это средств в разы меньше, чем требуется.Учителя с платных услуг получают 38% от родительской оплаты. Им такие условия невыгодны, но их обязывают проводить такие занятия.
А-яй-яй! Какая гадкая директриса вам попалась! А что, и учителя все были плохие?
у нас в прошлом году так же было... даже загоняли деток насильно, ибо у каждого был свой личный репетитор (вне школы), а там была нервотрепка и глупая обязаловка...
у нас ,увы.... а потом мой ребенок иногда нуждается в индивидуальном подходе, да и ладно, с этими деньгами...лишь бы был результат..а он был,несмотря на настрой его учителя по математике, он твердо и успешно сдал этот экзамен ...
А что за настрой был у учителя?
а чтоб "3", а еще лучше "2"
у нас в тот момент тоже. Радость была двойная..! я люблю, когда я выигрываю ...
Оставить свой комментарий