Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Баклажанная икра, сырая.
- Слав, ты мне поможешь?
- Чего? Кушать? Это запросто! - Иди лук порежь, а то я уж обревелась вся. – Светлана рукавом вытерла, струящиеся из глаз слёзы. - Светик, да что ж ты так по нему убиваешься? Не стоит он того. Давай сюда ножик. И вымой свои прелестные глазки. Только холодной водичкой, быстрее всё пройдёт. Сколько резать? - Вон, в ведёрке. - Что? Всё?!! Нет, бабы, и зачем вам голова на плечах? Сказав это, Славка убежал в комнату. Светлана не успела ни удивиться, ни обидеться, как он приволок на кухню вентилятор. Пристроил его на столе, с боку от разделочной доски, включил и... как ни в чём не бывало, принялся за лук. Она постояла с минуту, посмотрела, как он лихо с ним расправляется. И повернулась к плите. Там у неё, в большой кастрюле варились баклажаны. Уже, наверное, минут двадцать. Пора вынимать. Светлана вилкой потрогала их. Да, готовы. - Потапов, ты у меня теперь всё время дежурным по луку будешь. - Угу! – Промычал он, по всей видимости, не поняв, что она сказала. И вдруг встрепенулся - Как, так? С какой это радости? - У тебя это так здорово получается. - Да, уж, во истину, не делай людям добра! - Добро наказуемо! – Назидательно проговорила Светлана, поднимая вверх указательный палец. Какую икру делаем? - Давай сырую! - Но она хороша только свежей, на второй день уж не то. - Но есть можно. И вкусно! - Уговорил, бессовестный. - Всё! – Вставая из-за стола, сказал Потапов. – Я пошёл. - Ну, Славик, миленький, давай уж закончим. Я с баклажанами разберусь, а ты всё остальное порежешь. Я и сериал успею посмотреть. А потом и поедим. Светка скорчила умильную рожицу, вытянув губки и хитро поглядывая на супруга. Потапов тяжело вздохнул. - Чего хочет женщина, того хочет бог! Давай, уж командуй. - Вон, порежь перчик, только как можно мельче. И помидорки, тоже меленько. В эту миску и складывай. Пока Славка перерезал овощи, Светлана очистила баклажаны от кожуры и мелко их нарубила. Затем вывалила их в общую миску. Посолив и поперчив, стала перемешивать. - Свет, ты перчика не жалей, сыпь больше. - А это сам себе и поперчишь. Мне такого не надо. - И чуть-чуть уксуса добавь. - А вот это можно. И чесночка, немного. Подавишь? - Угу! Свет, а чего ты баклажаны варить вздумала? Раньше, вроде, пекла? - Так-то когда было? Давно уж просто варю. Ты разницу разве заметил? - Нет! А мама пекла их на костре. С дымком икра получалась. Объедение. - Хорошо, следующий раз, костёр во дворе разведёшь и всё сделаешь, как у мамы. Так, мило пикируясь, быстро покончили с сырой баклажанной икрой. И обнявшись, пошли смотреть сериал… В спальню. Рейтинг: +24
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Баклажанная икра, сырая. икра, баклажаны, рецепты, кулинария
- Слав, ты мне поможешь? Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Квашеные баклажаныКрученники из баклажан Рулеты из баклажан. (как и остальные предложенные мной рецепты - это очень просто). Икра баклажанная Эспеладос Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Для того чтобы приготовить такую икру, баклажаны надо было (разумеется!) не варить, и не тушить, и, уж конечно, не жарить, а сперва испечь на угольях. Синенькие должны обуглиться. Тогда с них сдирают кожу, и дымящуюся, полусырую зеленую мякоть с белыми семечками мелко рубят.
Но боже упаси рубить ножом или «секачкой». От соприкосновения с железом мякоть теряет свой естественный зеленый цвет, чернеет, и икра тогда уже ни к черту не годится.
Мякоть надо рубить деревянным ножом и никаким другим. Тогда-то и получится настоящая баклажанья икра по-одесски.
Что может быть проще?
Однако хозяйка дома и домработница Устинья проявляли непонятное упорство: они пожимали плечами и насмешливо переглядывались.
— Хорошо, — решительно говорил Петр Васильевич, — в таком случае мы будем делать баклажанную икру сами.
К общему ужасу, Петр Васильевич и застенчивый Колесничук снимали пиджаки и принимались за дело.
Маленькая московская кухня в новом доме была явно не приспособлена к производству настоящей одесской баклажанной икры.
Синенькие упорно не хотели обугливаться в духовом шкафу. Тогда Петр Васильевич и Колесничук принимали рискованные меры: они решительно отодвигали кастрюли, в которых готовился банальный московский обед, и клали баклажаны прямо на газовые рожки. Синенькие покрывались копотью, но все-таки не обугливались.
Наконец они лопались, и из них вытекала жидкость. Было очевидно, что ничего не получится.
Женщины едва-едва сдерживали улыбку, но мужчины не сдавались. Они требовали деревянный нож. Разумеется, в доме никакого деревянного ножа не было. Тогда они требовали деревянную линейку. Деревянной линейки тоже не оказывалось.
Маленький Петя робко приносил чертежный угольник, и взрослые мужчины начинали терзать полусырые синенькие Петиным угольником, сплошь испятнанным школьными лиловыми чернилами с металлическим отливом.
Синенькие не поддавались.
Петр Васильевич и Колесничук некоторое время пребывали в нерешительности. Затем Бачей шел на некоторый компромисс: он требовал, чтобы ему дали мясорубку.
Хотя мясорубка была металлическая и, по словам Колесничука, неминуемо должна была произойти нежелательная химическая реакция, Петр Васильевич все-таки настаивал на мясорубке.
Глядя в сторону, он говорил, что в его время некоторые одесские хозяйки в исключительных случаях пропускали синенькие через мясорубку.
Колесничук робко говорил, что его Раечка, великая специалистка по синеньким, никогда не позволила бы себе пропускать их через мясорубку.
— Это кощунство! — говорил он жалобно.
Но Петр Васильевич был неумолим:
— Заткнись, Жора!
Маленький Петя видел, как из дырочек мясорубки ползла и шлепалась на тарелку странная грязно-бурая масса.
Петр Васильевич и Колесничук пробовали ее ложками. Им стоило известных усилий не морщиться. Они даже пытались выразить на своих истомленных лицах наслаждение.
Маленькому Пете было смешно и вместе с тем больно видеть, как папа и дядя Жора притворяются, что с наслаждением едят сырое черное месиво (нежелательная реакция таки произошла!), от одного вида которого сводило челюсти, как от оскомины.
Впрочем, Петр Васильевич и Колесничук упорствовали недолго. У них было достаточно чувства юмора.
— Ну и дрянь! — говорил Петр Васильевич.
— Бледный ужас! — подтверждал Колесничук.
И они начинали смеяться…»
Валентин Катаев, «Катакомбы»
Блеск!!!
Да Вам книжки нужно кулинарные писать
пы.сы.: пойду поищу, может еще найду Ваших рецептиков почитать
Оставить свой комментарий