Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Между Торонто и Киевом. Исповедь отставшего пассажира. Часть 2
Между Торонто и Киевом. Исповедь отставшего пассажира. Часть 1
Вылет в Киев в 7:35, первый шаттл из отеля уходит в 6 утра; так что позавтракать я уже не успеваю; так что - прощай, Rаdisson, и прощай, Париж. Здравствуй, аэропорт Шарль-де-Голль, по которому я уже могу работать инструктором. У стойки регистрации очередь. Опоздав на один рейс, я совершенно не намерена опаздывать на второй, поэтому пролезаю под огородительными тросами, и оказываюсь возле первой же свободной секции. Пусть все думают, что я хамка, зато я буду хамкой, успевшей на самолет. Прошу проверить также судьбу багажа, меня уверяют, что все в порядке и он в самолете. Но не верьте ласковым улыбкам, об этом я уже предупреждала в первой части. Наконец, я в очереди на таможню, и тут, глядя как резво и неумолимо таможенники вышвыривают из ручного багажа все, что им хоть чем-то не нравится, до меня доходит страшная мысль, о том, что виски, купленный в Торонто, сейчас постигнет та же участь. Ведь его поставили в обычный пластиковый пакет и просто вложили чек. А тут требуют вакуумной упаковки спиртных напитков. Но наш человек никогда не сдается. Со слегка растерянной улыбкой и взглядом, полным надежды я подхожу к таможенному столику. Немая сцена - он смотрит на меня, на виски, на чек, потом в обратном порядке. Строгим голосом говорит «Нет», но в глазах я читаю сомнение. Усиливаю улыбку и добавляю надежды во взгляд. Он идет за консультацией к другому, тот к третьему. Постепенно вокруг меня собирается 5-6 таможенников, они смотрят на меня, на виски, на чек, переговариваются между собой. Я не просто усиливаю улыбку и надежду, но еще и умножаю все это на шестерых. В итоге один уходит, возвращается с вакуумным пакетом, листом бумаги, пишет на нем какую-то записку, упаковывает в пакет вместе с бутылкой, все запечатывает. Я прямо вижу в нем Робинзона Крузо, отправляющего послание в бутылке неизвестному адресату. Добавляю во взгляд восхищения и даже лепечу какие-то благодарности. И пролетаю к выходу на посадку. Неужели я уже в самолете? Правда, вместе со мной там же еще толпа французских хасидов. Оказывается, 5-6 сентября они отмечают в Умани свой Новый год и 200-летие со дня смерти праведника Нахмана, могила которого находится там. Весь полет сопровождается шумом, перекрикиваниями, песнями, суетой. Но мне все равно, скоро я буду дома. Дома меня поджидает новый сюрприз – багаж отсутствует. Приходится обратиться в бюро и составить заявление на розыск. Но я уже дома! В заключение этой саги, хочу дать несколько советов, тем, кто еще только может попасть в аналогичную ситуацию: 1. Прежде всего успокойтесь и расслабьтесь – все уже случилось, вы опоздали, от того будете вы биться в истерике или нет, ничего не измениться. Вас отправят в пункт назначения как можно быстрее. Поверьте, ни один аэропорт не имеет тайных намерений сделать вас своим личным привидением. Они не заинтересованы в том, чтобы ваши горестные стоны раздавались в коридорах терминалов, вы стирали свои скромные пожитки в туалетах и собирали мелочь на еду, коронной фразой Кисы Воробьянинова «Месье же не манж пасис жюр» и помахивали при этом остатками посадочного талона. Ваша единственная задача – в ожидании следующего рейса устроиться как можно комфортнее. Для этого переходим к пункту 2. 2. Не ругайтесь с представителями авиакомпании, по вине которой вы опоздали. Они не виноваты в том, что рейс задержали и они не могут ничего изменить. Единственное, что они могут - сделать ваше ожидание комфортным или не сделать. Не грозите им судами и адвокатами, в огромной корпорации множество отличных юристов, но даже если вы и выиграете, это случится когда-то потом, а спать, есть и мыться вам надо сейчас. Если хотите, настрочите жалобу позже, а пока улыбайтесь и просите вам помочь. 3. Не стесняйтесь и ничего не бойтесь. Объясняйтесь так, как вы можете. Переспрашивайте, уточняйте. Вы не по своей вине застряли в чужой стране и не обязаны знать ее язык. Когда к нам приезжают иностранцы, они тоже не говорят по - русски. Подумайте что вам важнее - обеспечить себе комфорт или чтобы о вас ничего плохого не подумал человек, которого вы видите в первый и последний раз. 4. Если вам говорят «нет мест в отеле, ждите в аэропорту», не сдавайтесь и ищите аргументы. В моем случае это был душ, возможно, в вашем будет какой-то другой, но все мы - люди. Как правило, отели ищут вблизи аэропорта, а они действительно переполнены, поэтому не теряйтесь, просите помогающего вам сотрудника посмотреть места на booking.com. Там есть информация о свободных номерах во всех отелях по всему миру. 5. Когда вам выдают чеки на поселение, интересуйтесь, как вы доберетесь не только в отель, но и назад в аэропорт. Шаттлы есть только при отелях в зоне аэропорта, да и то курсируют они не круглосуточно. Так что, авиакомпания должна обеспечить вам доставку. 6. Если вы покупаете спиртное в Duty Free, просите сразу упаковать его в вакуумные пакеты. Если в этом отказывают, лучше не покупайте его вообще. Велика вероятность, что его отберут в зоне пересадки. Так что выбирайте что лучше – не купить и не выпить или купить и не выпить. 7. Если ваш багаж потерялся, идите в бюро LOST & FOUND, оно есть в любом аэропорту и составляйте заявление на розыск. Ответственность за багаж несет конечная компания перевозчик, в моем случае Air France. По закону на розыск багажа отводится 21 день. Как правило, его находят в первую неделю. Если багаж утерян безвозвратно, компенсация по Варшавской конвенции составляет по 20 дол на каждый килограмм веса, указанный в багажной квитанции. С авиакомпаниями СНГ бесполезно разбираться, зато с европейскими и американскими компаниями попробовать получить больше вполне возможно. На подачу жалобы после получение компенсации есть 18 месяцев. Убеждать авиа перевозчиков, что в вашем багаже были ценности сродни золотым слиткам бессмысленно, но честно описать утерянные вещи и объяснить почему 20 дол за кг для них недостаточно вполне реально. Это, кстати, я и собираюсь сделать, поскольку сумка моя до сих пор не нашлась. 8. Сохраняйте посадочные талоны и багажные чеки. Если вы решите жаловаться по возвращении, они вам будут просто необходимы. Для подачи жалоб поищите представительство авиакомпании в вашем городе, но если его нет, не отчаиваетесь. Найдите в Интернете сайт головного офиса, как правило, на нем есть контакты для подачи жалоб и предложений. Кстати, надеюсь с помощью все той же Инны Бородиной, компания Air Canada получит мою длиннющую телегу с предложениями по улучшению обслуживания транзитных пассажиров. «А я и здесь молчать не буду» - помните миниатюру Хазанова? А в остальном, я желаю вам приятных путешествий! Рейтинг: +31
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Между Торонто и Киевом. Исповедь отставшего пассажира. Часть 2 путешествие, приключение, советы, опоздание, самолёт
Между Торонто и Киевом. Исповедь отставшего пассажира. Часть 1 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Инструкция по выживанию в Сиде. Турция. Часть 4Надень красный костюм Едем в Украину. Что да как. Часть третья Встреча с шаманом. Часть вторая. Кто-то с тобой рядом Дорожный этюд |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Лена, взвешенные и полезные советы.
Заметки незадачливого туриста практически, и, думаю, мне они точно пригодятся. Надеюсь, что скоро)
А вообще к деткам очень заботливы в полете и аэропортах. Было приятно наблюдать за отношением к мамам с детьми.
Хочу еще добавить на тему утраченного багажа - если вы не из Киева/Москвы/Питера и багаж не найден до вашего возвращения домой (что скорее всего случится), то требуйте чтобы его привезли к вам в город. Авиакомпании обязаны это делать, но постоянно пытаются закосить и заставить вас ехать в какой-нибудь соседний город...
Джинсы я такие классные себе купила, в H&M на распродаже...
С ними тоже смешно вышло. Я поехала в Даунтаун, думаю, устрою себе день высокой культуры, пройдусь по музеям. В один у меня был пропуск, сестра взяла, а в самый большой -Королевский музей Онтарио нужно покупать билет за наличные. А у меня 15 канадских дол и 200 американских по сотне. Билет 24 дол стоит. Протягиваю 100 дол- не берут, говорят мы американские доллары купюрами больше 20 дол не берем- боимся фальшивок. Идите разменяйте. Где????
Обменки тоже не есть так как у нас везде. Чтобы их найти надо места знать.
В банке валюту не поменяешь - для этого нужен счет. Думаю, пройдусь по магазинам, вместо музея, может чего куплю и разменяю.
Дошла до H&M, а там распродажа и джинсы, такие как я давно хотела и только одна пара моего размера. Я ж покупать бегом- а они руками машут на мои 100 дол - "ноу,ноу". Думаю, зажрались люди, никому деньги не нужны. Я домой вернулась, пока сестру дождалась, пока она со мной в банк пошла и через свой счет деньги поменяла уже поздно было ехать.
А на следующий день мы за город уезжали.
В общем, через один день, я первым покупателем влетела в магазин, бегом к нужному месту, лежат мои джинсы, ждут меня. Я их купила и на радостях в Королевский музей...
Теперь вот непонятно, поношу ли их вообще...
А распродажа в H&M - это здорово! ))) Я б тоже с удовольствием прошвырнулась там ))
ну тогда точно найдется!
слушай, по-моему, это уже традиция))) целую, Лен!
улыбка всегда спасет!!!
Тоже однажды чуть не потеряли. По банту нашли...
Все вещи целы, а вот сумку пришлось выбросить
Так что теперь с новым чемоданом путешествую.
- просто замечательно все разрулилось! Ещё бы багаж вернулся. А советы очень полезные! Если доведется "за рубеж" рвануть, надо учесть, хотя они и в родных аэропортах подойдут!
Оставить свой комментарий