Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Живые
То, о чем я сегодня хочу рассказать – ужасная страничка в истории американского военного флота. Я не шучу – поэтому слабонервных и тех, кто любит только позитивные статьи, сразу прошу удалиться. Назовите меня стервятником, если хотите, но я считаю эту историю не только ужасной, но и в некотором роде любопытной. Возможно, она не всем знакома, поскольку долгое время это была постыдная тайна, которую замалчивали и преуменьшали как могли. Я как человек историей увлекающийся слышала о ней когда-то, но подробности узнала относительно недавно…
Думаю про «Титаник» слышали все. Об этой катастрофе, а также о крушении «Гинденбурга» (кто не знает – это был гигантский пассажирский дирижабль, потерпевший крушение при приземлении в 1937 году) часто говорили, что это было знамение свыше. Мол, человек возомнил себя Богом и создал излишества, иметь которые ему было не положено, и за это поплатился… Я вообще-то не слишком верю в знамения, пророчества и прочие околонаучные байки. Однако… Про то, как американцы сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки после окончания (по крайней мере, для нас) Второй мировой, я думаю тоже рассказывать не нужно. То, какие ужасы происходили в этих городах и их окрестностях в результате - тоже не секрет. А вот тот факт, что одна из этих бомб могла бы и не быть доставлена на место назначения – не самый известный факт. Как же это было?.. Летом далекого 1945 года американское военное судно «Индианаполис» (СА-35) причалило на острове Тиньян и оставило на местной военной базе «подарок» для японцев – первую в мире атомную бомбу, готовую к применению. Впрочем, информация это была невероятно секретная, и из находившихся на борту 1196 человек команды, военных и охранников знали о том, что везут буквально единицы. После отгрузки судно отправилось к Филиппинам, где должно было готовиться к военным действиям против Японии. Все операции проходили в строжайшей секретности. "Индианаполис" Ночью с 29 на 30 июля 1945 года в корабль попали две торпеды, из шести, выпущенных японской подводной лодкой. «Индианаполис» пошел ко дну буквально за несколько минут. На палубе воцарился хаос – почти все офицеры высшего звена, ответственные за руководство действиями при крушении судна, погибли. В результате спасательные шлюпки на воду не были спущены вообще, из спасательных надувных плотов успели спустить на воду только четыре… В надежде спастись люди прыгали в воду прямо с борта судна. Когда судно затонуло, спасенные не сумели удержаться вместе, и разделились на группы и одиночных пловцов. Из почти 1200 человек, находившихся на борту, спаслось около 900. Из них около 300 человек оказалось в группе где были плоты и спасательная сеть. Еще столько же человек оказалось в группе, где у спасенных не было ничего, кроме спасательных жилетов. Спасенные из этих групп потом уже дали друг другу прозвища – рафтеры (raft по-английски «плот») и свиммеры (swimmer означает «пловец»). Кроме того, была еще одна группа, состоявшая примерно из 150 человек, где тоже не было ни плотов, ни спасательной сети. Остальные спасенные были отнесены течением в сторону от больших групп. Среди спасшихся было много раненых при крушении судна. Люди знали, что при потоплении судна обычно подается сигнал SOS, но даже если бы его и не было, то все равно на следующий день их корабля должны были хватиться, и помощь ожидалась не позднее чем через сутки. Оставалось лишь продержаться это время и помочь продержаться товарищам. Чего не знало большинство из спасшихся, так это того, что по причине повышенной секретности их рейса, любые контакты с другими судами и базами команде судна были строжайше запрещены. А потому на следующий день помощь не пришла, не пришла и на следующий, и следующий за ним… Без еды и пресной воды, раненые, напуганные, с ног до головы перепачканные нефтью, разлившейся при крушении судна и толстым слоем покрывшей поверхность океана, люди поддерживали друг друга и молились о скором спасении. Но помощь не шла. На второй день появились акулы. Они начали свое страшное пиршество с тех, кто по какой-то причине оказался вдали от больших скоплений людей… Перепуганные до смерти люди в группах шумели и болтали ногами в воде, пытаясь отогнать хищниц. К концу второго дня у многих начались бред и видения, вызванные жаждой. Люди ныряли, уверенные, что на глубине они найдут свой корабль и на нем пресную воду. Некоторые не выныривали... Некоторые, напившись соленой воды, но уверенные что утоляли жажду пресной, вскоре погибали в муках. Раненые постепенно погибали от потери крови и ожогов… Выжившие снимали с погибших спасательные жилеты – ведь их тоже хватило не всем. Среди переживших этот ужас был молодой военный Вуди Юджин Джеймс. Вуди Ю. Джеймс В год крушения «Индианаполиса» ему исполнилось 23 года. Он один из немногих выживших, кто пожелал поделиться своей историей. Вот выдержки из его рассказа: «Мы с Джимом Ньюхоллом спрыгнули с борта держась за руки. В воде я запутался в канатах. Я распутал их и вынырнул. Я остался один… отплыл от корабля может на 50 ярдов, а может на сотню, я не знаю… Я перевернулся на спину, посмотрел назад и увидел, что две третьих судна были уже в воде… Я лежал на воде, наблюдая. На мне не было спасательного жилета. Я никого не слышал поблизости, поэтому я просто себе держусь на воде и расслабляюсь, как вдруг - мимо проплывает ящик от картошки. Картошку тогда паковали в деревянные ящики… Сработает также хорошо как и спасательный жилет, пожалуй... Довольно скоро я услышал голоса. Я закричал и кто же ответил мне? Дружище Джим Ньюхолл! Я подплыл к нему. С ним была целая группа людей. Это был хаос – все разговаривали, многие парни были ранены и обожжены и мы старались держаться как могли. День первый Поутру мы как могли пересчитали друг друга. В группе оказалось около 150 человек. Нас довольно сильно разбросало в разные стороны течением. Что ж, не все так плохо, думали мы, сегодня нас найдут. Они знали, что мы в этих водах и должны прибыть в Филиппины в 11 утра сегодня, так что когда мы не придем в порт они поймут… И день прошел. Пришла ночь и стало холодно. СТАЛО ХОЛОДНО. А на утро солнце взошло и все согрело, а потом стало так нестерпимо жарко, что мы молились, чтобы оно поскорее зашло и снова стало холодно. День второй Появились акулы (на самом деле они появились еще во второй половине предыдущего дня, но я не слышал, чтобы они кого-то укусили – ну может одного). Но мы знали, что сегодня за нами приедут. У них уже все организовано и скоро помощь придет, думали мы все. День почти прошел, кругом были акулы, наступила ночь – и никто не появился. И мы снова провели холодную ночь в молитвах о солнце. Какая же это была долгая ночь. День третий …некоторые парни пили соленую воду и сходили с ума. Они рассказывали безумные истории о том, что «Индианаполис» не затонул, а там недалеко внизу под водой… и трое или четверо парней верили им и ныряли вместе с ними… День тянулся, и вокруг были акулы, сотни акул. Мы слышали, как парни кричали, особенно к вечеру. Похоже, что акулы активнее в вечернее время, чем в первой половине дня. Они охотились и по ночам. В тишине вы вдруг слышали чей-то крик и понимали, что это жертва акулы. Мы были голодны и умирали от жажды без еды и воды, обезвоженные и в то же время, пропитанные водой и большинство сходило с ума. Начались драки и мы с Джимом решили, что к черту это все и нам нужно отделится от этой группы, пока нас не прикончили… День четвертый Наступил следующий день. Я бы отдал свой первый ряд в раю…за один глоток прохладной воды…Как я набрался храбрости набрать в рот соленой воды, прополоскать ей рот и выплюнуть ее я не знаю. Проделал это дважды тем утром. Наверное именно поэтому у меня образовались в горле язвы от соленой воды. Когда нас подобрали, мое горло было больше чем голова. И вот мы как раз молились в очередной раз о том, чтобы солнце зашло когда вдруг, откуда ни возьмись, появился самолет! Конечно, самолеты летали каждый день начиная с первого дня. Они были очень высоко и у некоторых спасшихся были зеркальца, которыми они пытались привлечь их внимание, но безрезультатно. Как бы то ни было, этот пролетел на нами и мы подумали «Черт, этот тоже нас не заметил. Улетел». Но мы увидели как он развернулся и снова пролетел над нами и тогда мы поняли, что нас заметили. Какое это было облегчение…» Это был маленький военный самолет, следивший за подводными лодками. Он передал на военно-морскую базу информацию о потерпевших крушение, но военные прислали на помощь только один самолет, хоть и побольше. Пилот этого самолета не мог подобрать всех людей, о чем и передал на базу. Хотя к тому моменту выживших осталось почти в три раза меньше, чем спаслось изначально. Лишь 317 человек из 900 смогли пережить почти 5 суток, регулярно подвергаясь нападениям акул, без еды, воды и медицинской помощи. Больше половины из них находились в группе "рафтеров", где были 4 плота и спасательная сеть. Пилоту самолета было приказано сбросить на воду плавсредства (плоты) и провиант, пока для спасения людей не придет судно. Несмотря на запрет приземлятся на воду, пилот все же ослушался и подобрал сколько смог выживших, когда стал свидетелем нападения акул на людей. В основном одиночных пловцов, которые подвергались большему риску. Когда кабина самолета наполнилась, людей стали привязывать стропами парашюта к крыльям. В этот день пилот самолета Маркс и его команда спасли 56 человек. А к утру пятого дня на помощь людям прибыло судно «Сесил Дойл». Вначале судно приняло на борт людей, спасенных пилотом самолета. Несмотря на военное положение и опасность для корабля, главный прожектор судна направили в небо, чтобы в темноте указывать путь другим судам, спешащим на помощь. Потерпевшие крушение наконец-то были спасены… Их ждала долгая реабилитация от ран, повреждений кожи, вызванных соленой водой, нефтью и солнечными ожогами, истощения организма, а больше всего, как мне кажется, истощения нервного. Но они выжили! А что же американский военно-морской флот, так долго шедший на помощь потерпевшим? Там поспешили найти виноватого. И обвинили во всем капитана судна. За то, что корабль не шел зигзагами во избежание попадания бомбы. И неважно, что при плохой видимости ночью это было невозможно. И что команда, понимая это, из всех сил пыталась защитить своего капитана. И что спустя годы капитан японской подводной лодки сделал заявление, что никакие зигзаги бы корабль не спасли. Военным был нужен козел отпущения – и его нашли. Капитан Чарльз МакВэй И хотя капитана МакВэя не посадили в тюрьму, позор черным пятном лег на его репутацию. Через 24 года после этих событий он застрелился. А последние выжившие и присоединившиеся к ним молодые историки и сейчас пытаются очистить имя капитана «Индианаполиса», хоть и посмертно. Им уже удалось многого добиться, но полная реабилитация - увы - пока остается недостижимой. Американские военные не любят признавать свои ошибки. Японцы потопили "Индианаполис" уже после того, как он оставил в порту свой смертельный груз. И через некоторое время бомба, доставленная по назначению, разрушила один из прекрасных городов Японии, унеся множество жизней ни в чем не повинных мирных граждан. Зло порождает зло. Которое порождает еще большее зло... Это замкнутый круг, вырваться из которого непросто. Человечество постоянно творит зло - нанося ущерб природе и самому себе. И не обращает внимания ни на какие знамения и знаки свыше... А может... пора задуматься? Рейтинг: +39
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Живые индианаполис, история
То, о чем я сегодня хочу рассказать – ужасная страничка в истории американского военного флота. Я не шучу – поэтому слабонервных и тех, кто любит только позитивные статьи, сразу прошу удалиться. Назовите меня стервятником, если хотите, но я считаю эту историю не только ужасной, но и в некотором роде любопытной. Возможно, она не всем знакома, поскольку долгое время это была постыдная тайна, которую замалчивали и преуменьшали как могли.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Чисто семейные убийстваСвет мой, зеркальце, скажи... или краткая история зеркала Экзамен от Вселенной Обезьянки «зарисовка» 22 июля – день обнимашек. Примеры и польза. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
А война и политика - всегда ЗЛО. Получается, что эти моряки стали первыми жертвами "своей же" еще невзорванной атомной бомбы, жертвами большой политики. Я смотрела передачу про "Индианаполис" по NationalGeografic, рассказы выживших потрясли. Напрасно ты думаешь, что такие серьезные статьи - НЕформат сайта. Как раз они и есть те жемчужины, ради которых стоит регистрироваться на Джулии.
А я на их сайте разжилась немного материалом. На самом деле я впервые заинтересовалась "Индианаполисом" еще в глубоком детстве, когда смотрела "Челюсти". Там нанятый городом охотник за акулами рассказывает свою историю - историю якобы одного из выживших. Мне сделалось страшно, но и любопытно. Но тогда я никаких материалов не смогла найти на эту тему. Интернета не было, в книгах тоже ответ не нашелся... Уже много лет спустя я наткнулась на материал об этом судне. И ужаснулась!
Надеюсь, что все же кому-то да будет интересно. Поэтому и выложила. Спасибо тебе за поддержку, Танюша!
Да интересно, спасибо
Я бы с удовольствием, но как?
людей, тупо вычеркнутых из жизни, жалко.
порой кажется, что и нас вычеркивают
Увы (( Это не кажется...
Это я делаю. Но от войны это не спасёт...
Судя по двору школы рядом с нашим домом, детей там учат как можно больше мусорить. (
а мне ребенок письмо написал))
мы ее пару раз уже на природу брали и, первым делом, показали, в какой пакет весь мусор складывать!
И не только мусор... ))
Спасибо за возможность!
Наташ, все знать невозможно )) Хотя, конечно, хочется! Зато есть возможность постоянно узнавать что-то новое - это ли не счастье?
Ты права! Давно пора!
Спасибо.
Увы - не могу не согласится. Военная верхушка и политики о людях не привыкли думать.
интересная история, хоть и кровавая(((
Спасибо, что просветила меня
Дед твой - молодец! И им повезло, что система сработала без сбоя и их забрали вовремя...
Спасибо. Знаешь, я их целую кучу перечитала - молоденького офицера, корабельного доктора, кока... но этот рассказ, хотя и явно простого парня какой-то наиболее душевный что ли... Наверное, поэтому он и стоял первым в списке... Хотя рассказ доктора меня тоже пронзил до глубины души...
А сколько не пережили! Я даже представить себе не могу как жутко было, наверное, этим людям...ждать, надеятся, наблюдать как их товарищи гибнут и постепенно терять надежду...
Учительница была в ауте, а я не знала смеяться или плакать )) Маленькая была, глупая... А дед - молоток был! )))
ваш дед добрый человек!
мой папа тоже был добрым человекаом...на встречии в школы не ходил, отказывался..он был военным летчиком, в мае 45 ему было только 24 года, вернулся совершенно седым......медалей и орденов у него много...
прочитала и слезы навернулись..........истинную правду вы сказали.
да...верно... слава Богу, что они вернулись........из трех братьев живым вернулся лишь мой папочка...
Читала худ произведение в стиле сюрреализма. Остров не остров, художник, рисующий стоя в воде, дама и одни
из гл героев, переживший кораблекрушение. Все в подробностях (ганибализм и т.д.), по дням, как моряки после крушения ждали помощи на плоту. Видимо, автор использовал реальные воспоминания моряков.
спасибо, что написали....
вот тут тоже ужас, перенесенный нашими моряками.....
посмотрите, плиз...
http://www.rutv.ru/video.html?vid=38962&cid=5079&d=0
называется док фильм "Их могли не спасти. Узники Курильского квадрата"
чувствую, что теперь вам не оторваться от фильмов...
на предложенном мной сайте оч много интересного, но,к грустному сожалению, практически все док фильмы очень грустные, трагические...так прискорбно, что заслуженные люди часто забытые всеми...грустно...
я уж не говорю о "простых" неизвестных героях...и просто забытых ветеранов и стариков...
посмотрели?
Оставить свой комментарий