Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Центр игровой поддержки как первое звено в развитии малыша
Рождение ребенка – это, безусловно, самый ответственный шаг в жизни каждой женщины.
Уже, будучи беременной, женщина начинает задумываться о том, каким будет ребенок, подвижным или наоборот более спокойным, на кого он будет похож, какие черты характера он унаследует и прочее. Ребенок рождается, развивается, произносит свои первые «агу». Проходит время, и он делает свой первый шаг в свою уже насыщенную событиями жизнь. И теперь на повестке дня перед мамой встает вопрос о его воспитании. Приходится принимать серьезные решения, наиболее актуальными из которых на сегодняшний день является вопрос детского сада. На эту тему можно говорить бесконечно долго. Одни родители полностью поддерживают политику детского сада и стремятся «вывести в люди» своего ребенка как можно раньше, сами же при этом вернувшись к работе. Другие же наоборот категорически против «третьей среды обитания», помимо улицы и дома. Сколько людей – столько и мнений. Спорить и переубеждать кого-то нет смысла. Но в одном все же мы все схожи: каждая мама, независимо от своих взглядов на жизнь и на воспитание стремится, чтобы ее ребенок рос здоровым, развивался и учился правильно играть, говорить, одним словом развивал в себе личность. И, конечно, правильному развитию личности в обществе способствует само общество. Сегодня я узнала о Центре игровой поддержки ребенка (ЦИПР). Как правило, в каждом районе действует свой ЦИПР, оказывающий поддержку в развитии детей от 6 месяцев до 3 лет. Ключевым в данном контексте является слово «поддержка». Поначалу можно подумать, что данный центр является суррогатом сада. То есть мать, приходя в данное заведение, оставляет ребенка на пару часов, занимается своими делами, а затем, по истечении времени забирает его. В точности, да наоборот. Как я уже сказала, центр оказывает поддержку в развитие ребенка родителями, а не делает за них эту работу. Я заинтересовалась данной формулировкой и решила поподробнее узнать, чем же все же занимаются родители со своими детьми, как строится программа их общения, и была приятно удивлена. Центры игровой поддержки ребенка располагаются, как правило, в районных садах города, на их территории, в помещении данного сада и отвечают всем установленным программам развития детей, принятых в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Но программы эти разнятся с учетом возраста детей, присутствия их родителей и времени, отведенного на занятия. Как заведено, детский сад ассоциируется, прежде всего, с группой детей, которые «живут» в помещении, периодически прерываются на занятия, завтрак, обед или ужин, сон, гулянье и так далее. То есть ребенку дана свобода. Но так как он еще не понимает в целом значения этого слова, ребенок начинает чудить, от этого драки, поломки игрушек, плач и так далее. Целый день такого «предоставления себе» маленькому ребенку слишком много. За него должны решать взрослые и уметь заинтересовать его. Кроме того, рядом должны быть всегда «глаза ребенка» - его мама, через которую он познает мир до 3 лет, далее осознание происходящего меняется. Так вот в ЦИПР программа воспитания детей и их развития поставлена четко. Ребенок с мамой приходят на занятия. Каждому возрасту соответствует своя группа, в которой не более 10 человек детей приблизительно одинакового возраста. Детишки переодеваются с мамами в удобную одежду и обувь. Становятся в круг и приветствуют друг друга, передавая мяч из рук в руки. При этом за спинами детей стоят их родители, которые контролируют процесс и помогают своим деткам, объясняют. Мяч имеет на своей поверхности определенный рельеф, который помогает развивать моторику пальцев и рук. Далее после приветствия у детей идет ознакомление с окружающей обстановкой, знакомство, изучение местности на вкус и цвет. После чего начинаются непосредственные занятия, в которых задействован и малыш, и мама. Привычного для мамы «ты играй, я постою» нет. То есть данная система позволяет мамам понять их собственных детей, их потребности, интересы. У ребенка с детства начинают закладываться определенные пристрастия к тому или иному: музыке или рисованию, например. И порой этот момент мы упускаем. Упускаем ту ниточку, связывающую нас со своими детьми. И позже как раз это ведет к истерикам, слезам в раннем возрасте и непониманию и ссорам в более зрелом периоде. В ЦИПРе направляющим является педагог, он дает почву, задумку самой игры, и наблюдает со стороны за взаимодействием ребенка и родителя. Если что-то идет не так, то педагог поможет и подскажет, как следует себя вести. Здесь распространены и логические игры и игры, развивающие мышление и моторику, а также фантазию и гибкость. Каждое занятие длится по 10 минут, за которые дети с родителями например лепят божью коровку, при этом используется нестандартный подход (мукосоль – смесь муки и соли вместо обычного пластилина, семечки для глаз или ручек предметов и так далее; рисование красками не кисточкой а руками гипоаллергенными красками). При этом ребенок выполняет все вместе с мамой, что значительно сближает их. Согласитесь, что дома мы мало времени порой уделяем своим детям, то нужно приготовить обед, то убраться, то в магазин сходить. И как правило ребенок занимает себя сам, разбирая мамин телефон на части или душа кошку. Занятия в Центре развивают в матери и ребенке организованность, собранность. Ребенок запоминает, что он делает на занятиях и старается привнести эти знания в повседневную жизнь. Занятия разнообразны, потому что маленькому ребенку трудно удержать во внимании что-то одно в течение часа, поэтому каждые 10 минут занятия меняются. С логического мышления на подвижные игры и наоборот. Завершается занятие музыкой. Доказано, что музыка имеет успокаивающий эффект и способна закрепить полученные знания. По окончании занятий ребенок с мамой могут остаться еще поиграть, но уже самостоятельно, без советов педагога. Помимо педагогов в таком Центре работает психолог, который наблюдает за развитием детей и еженедельно подводит итоги такой развивающей игры. После этого отдельно разговаривает с каждым родителем о развитие ребенка и дает свои дополнительные советы. Лично я, оказавшись на собрании по поводу работы такого Центра развития решила, что свою дочь я отдам именно сюда, пока ей не исполнится 3 года. Я считаю, что это наиболее безболезненно поможет влиться в коллектив и подготовит ее к саду, а в дальнейшем и к школе. (Возможно будет продолжение)
Рейтинг: +23
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Центр игровой поддержки как первое звено в развитии малыша детский сад, центр развития, мама, ребенок
Рождение ребенка – это, безусловно, самый ответственный шаг в жизни каждой женщины. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Дорогие мамочки, с праздником!15 минут на семью как символ благополучия Профессия – мама первоклассника. Плюсы и минусы Конкурс "Тепло наших прикосновений" в Стране Мам |
||||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
К тому же такой центр является бесплатным. Но я бы сказала условно бесплатным, потому что на игрушки и необходимые материалы придется тратиться родителям (это в районе 700 руб)
А 700 рублей, я так понимаю, это взнос за все время пребывания. Так что и это не так и дорого.
А при некоторых детских садах существуют хорошие адаптационные группы.
700 рублей в месяц- это не так много, я считаю, а сколько занятий в неделюмесяц?
Написано интересно, хочется продолжения))
Занятий в неделю 3, причем два для ребенка, один для родителей, чтобы задать необходимые вопросы, получить ответы конкретно по вашему ребенку.
Зайдя в группы этого центра я сама очень заинтересовала всеми игрушками и педагогами... Думаю, что и Ксюхе будет интересно.
В понедельник думаю будет больше эмоций и фоток...
Она писала стихи, довольно прилично рисовала, умела построить незамысловатый рассказ и была творчески разносторонним ребёнком. Достаточно вспомнить, что в 5 лет вставала она в 4-30, чтобы до садика успеть порисовать.
Моя Ксю страшная непоседа, но при этом в обществе своих сверстников она достаточно спокойно ведет себя, чему-то учится от них, что-то предлагает сама. У них диалог. И как раз такой диалог надо поддерживать. очень надеюсь, что нам там понравится )
Водила Сеньку с 1,3 до 1,7. Сейчас ему 1,10 - ходим понемногу в детский сад.
Только у нас это не ЦИПР, а развивающие занятия в детском саду, для детей от 6 месяцев до 3 лет.
Полчаса с ними занимались - музыка, физкультура, пирамидки, потом полчаса играли в игровой комнате.
Мамы всё время рядом с детками.
Мне очень понравилось, ребенок учился играть с другими детками.
Ну и как ему, нравилось??? Хорошая подготовка для сада??
С ними хорошо занимались, приветливо, весело.
В сад тоже идет с удовольствием (вожу на 1 час), но когда я ухожу - первые дни плакал...
Вот и мы сегодня первый день идем, а вечером обязательно отчет будет )) жду не дождусь ))
Оставить свой комментарий