Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Нужно ли ребенку быть, как все?
Почему мы так внимательно прислушиваемся к мнению других людей? Стараемся не выделяться из общей массы и приучаем к этому своих детей? Что для нас важнее: одобрение окружающих или мнение нашего родного ребенка? Почему мы, не задумываясь, приносим его в жертву, чтобы сделать таким, как все?
Сознательно или нет, но все мы, так или иначе, прислушиваемся к общественному мнению. Не каждый согласится быть «белой вороной». Почему-то индивидуальность часто приравнивается к ненормальности. Откуда взялось это выражение? Его приписывают Ювеналу, поэту Древнего Рима: «Раб может выйти в цари, пленник - дождаться триумфа. Впрочем, счастливец такой реже белой вороны бывает.…». Такая птица в природе встречается крайне редко. Потому выражение «белая ворона» стало синонимом человека, который выделяется среди окружающих, чем-то непохож на других, не такой как все. Казалось бы, индивидуальность – это же здорово! Непохожесть, нестандартность, необычность… Но большинство людей предпочитают не выделяться из толпы, оглядываются на других в поисках поддержки и одобрения. Почему так? Потому что так проще. Не надо что-то доказывать, напрягаться, выдумывать… можно просто одеть фабричную куртку, в каких ходит вся округа (потому что модно), убрать из головы лишние мысли и начать говорить о том же и так же, как все вокруг. Именно к этому мы зачастую, даже неосознанно, принуждаем и наших детей. Тем, что навязываем им чужие вкусы, чужие мнения, чужие слова… И сами не понимаем, что всем этим душим в зародыше индивидуальность и особенность наших малышей. Знакомая фраза? «Все дети – как дети! Мой же… » и дальше перечисляются особенности малыша. Только подумайте: то, что должно быть для мамы источником гордости, внезапно становится недостатком, отклонением, которое надо непременно «вылечить» и сделать малыша таким же, как другие. Зачем? Почему ваш ребенок обязательно должен быть таким же, как Лена, Петя, Саша? Чем плохо то, что он индивидуален и непохож на остальных детей? Типичный пример: левши. Вспомните, сколько усилий прикладывали советские педагоги, чтобы искоренить, исправить этот «недостаток», сделать ребенка таким же, как другие, т.е. «правшой». А что в итоге? В самых тяжелых случаях - нарушения психики у ребенка, развитие комплексов и ощущение ненужности и «плохости» на всю жизнь. Для чего надо было мучить несчастных «левшей», пытаясь переучить их и сделать такими, как большинство? Что плохого в том, что человек пишет и рисует другой рукой? Хорошо, что сейчас научились принимать эту особенность, как должную и прекратили искоренять ее и переучивать детей – «левшей». Другой пример. Слава с детства был тихим и замкнутым мальчиком. Он мог часами играть сам с собой. Казалось, ровесники и шумные игры его просто не интересовали. Мама Славы очень переживала по этому поводу, водила малыша в развивающие группы, записывала в кружки. Она очень расстраивалась, что мальчик не такой, как остальные дети. Мама мучила себя и ребенка до тех пор, пока не поняла, что Слава просто другой. Ему не нужно интенсивное, эмоциональное общение с детьми. После этого осознания мама словно переродилась. Она стала подстраиваться под реальные потребности сына, позволила ему быть самим собой и перестала его менять, в результате многие проблемы в их семье прошли сами. Хорошо, если родители понимают, что ломка необычного ребенка не только не нужна, но и, в какой-то мере, опасна. Дети, которых насильно «вписали» в серую обыденную массу, очень часто получают различные психологические болячки: неврозы, комплексы, вредные привычки… Чем же мы можно помочь такому ребенку? Во-первых, перестать проецировать себя и других людей на него. Он вовсе не обязан быть таким же, как все они, как родители. Во-вторых, принять его таким, какой он есть. Уже с рождения ребенок – маленькая Личность, которая имеет свои потребности и свои наклонности. Вместо того, чтобы воспринимать нестандартное поведение малыша негативно, следует попытаться найти в нем что-то особенное и постараться это развить. Перестать искать в нем недостатки и увидеть его достоинства, которых окажется совсем не мало. Нестандартный, необычный ребенок… Кому от этого хуже? Ему? Или, все-таки, его родителям? Тем, которые стесняются его необычности, его отличительности от других? О чем думают такие родители, подгоняя его под общепринятые рамки? Будет ли он от этого счастливее? Навряд ли… Может, стоит задуматься, пока еще не поздно, что нестандартный малыш – это чудо, дарованное свыше, и наша главная задача – сохранить его индивидуальность и уникальность и постараться развить его способности и стать Человеком… Рейтинг: +32
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Нужно ли ребенку быть, как все? нестандартный ребенок, не такой как все, индивидуальность, воспитание, левша
Почему мы так внимательно прислушиваемся к мнению других людей? Стараемся не выделяться из общей массы и приучаем к этому своих детей? Что для нас важнее: одобрение окружающих или мнение нашего родного ребенка? Почему мы, не задумываясь, приносим его в жертву, чтобы сделать таким, как все? Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Маленькая исповедь начинающего писателяЛюбовь и долг родителей Когда ваш ребенок... |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
думаю, можно было бы и еще найти ракурсы и написать, если подумать хорошенько
Спасибо!
и не сильно оглядываться на мнение других.
какие верные слова!!!+++
Мне очень понравились твои рассуждения!
Все написано верно,я говорю,как мама двух деток.
И доченьке своей всегда говорю,что неважно,что сделала Маша,Катя или Сережа.Главное, как хочешь сделать именно ты!Слушай себя, делай так, как хочется.
Меня,конечно,саму немного напрягало,что у неё мало друзей,например.Потому что у других девочек её возраста много друзей и подруг.Но потом поговорила с ней и поняла,что все она делает правильно!
Те друзья,которые пытались с ней дружить,её не устроили.Она сама проанализировала их по поступкам и поняла, что лучше никаких, чем такие.Я её поддержала, потому что сама видела, как они себя с ней ведут.
И сейчас ,когда мы с ней разговариваем про одноклассниц,я понимаю,что она взрослая и сама выбирает свой круг общения , в котором ей удобно!
Теперь, про сынулю.Нам скоро 4 годика.Я,конечно, с ним пробую заниматься многим.Но он сам решает,что ему интересно.И заниматься тем,что его не интересует, он ни за что не будет!Я приняла его таким , какой он есть!Тут нарисовал няне(сестренке) фею.Я ему говорю:"А может, подрисуешь ей ротик и волосы?", на что он мне ответил:"Мама, я нарисовал так, как хотел.А с ротиком и волосами - нарисуй сама!" И улыбнулся!Что на это можно сказать?Только поощрять в том,что ему нравится!
И с сыном абсолютно верный подход тоже. Думаю, это тоже разовьет и самостоятельность и умение принимать решения.
У меня сейчас со средним проблема в плане рисования: рисует совершенно непонятно что . Ему 3 года. Я его всегда хвалю, а он пытается объяснить, что нарисовал. Но поскольку говорит еще не очень хорошо, я не понимаю, что там у него такое. Перебираю похожие слова, но невсегда угадываю...
Вот хорошо, что у Вас сын объяснить может, что нарисовал. А я уже замучилась в этом плане. Скорей бы уж говорить стал понятно, а то чувствую себя виноватой, что не могу понять ни что нарисовал, ни как это называется.
это зря.Да не разбирайтесь вы!Он же вам говорит на своем языке, что нарисовал, правда?А вы улыбнитесь и скажите, что классно получилось, похоже!Лишних слов нет и ему приятно!
у всех по -разному.Не значит, что не дано, просто позже и все.Может, её потом ого как проявится!
говорю, что здорово, а он повторяет что-то и ждет, чтобы я правильно назвала, что он нарисовал.
Вот недавно был "абой" Перебрала все варианты, пришедшие в голову... не угадала.
А вечером кино развивающее стали смотреть, он и показал... Оказалось, был забор . Так и поняла!
а.Тогда ,да.Нужно как-то искать ответы.Или просить, чтобы сам показал.Вообще детский язык он сложный.Они же не только слова там произносят невнятно.Они предметам свои названия придумывают.Вот у нас сабля до сих пор "листя".И никак иначе!
ага. Иногда такие прикольные получаются!!! Как с Вашей саблей, и не понять, почему так, а не иначе. И откуда взялось...
!!!
)))) молодчина сын!
Очень важная и нужная статья! Спасибо!
Оставить свой комментарий