Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Кнут или Пряник?
"В головном офисе компании BAT решили провести аттракцион невиданной толерантности. Поставили устроить гей - фестиваль из представителей всех офисов. В русский офис пришла разнарядка - прислать трех геев.
Менеджмент крепко задумался. Созвали собрание, начали думать. Придумали. Вышло постановление: руководители подразделений, которые достигнут самых низких результатов за квартал едут на гей-парад. Такого производства, продаж, маркетинга, рекламы, снабжения компания не видела никогда - производительность повысилась на 100% и выше. И менеджмент добился своих результатов - и профит получили, и геев выбрали..." Ну, собственно тема статьи, я думаю, уже вырисовалась. Поговорим о мотивации! Думаю не секрет, что главные двигатели мотивационного прогресса как на рабочем, так и на любом ином месте – это так называемые кнут и пряник. Применяются как в комплекте, так и по отдельности. Самый простой и в то же время наименее эффективный метод – это метод пряника. Обещаем работникам всевозможные блага за достижение конкретных целей: выплату премиальных, отпуск в августе, новый компьютер как у секретарши Любочки, только без розовых стикеров с блестящими вампирами, должность регионального менеджера по продаже холодильников на Чукотке… Минус этого метода в том, что стимул слабоват – с одной стороны хорошо, конечно, получить бонус, а с другой – это ж надо напрягаться, потеть… Вот и трудятся многие вполсилы: получится – хорошо, не получится – ну так ничего ж и не теряем! В вышеупомянутом анекдоте про добровольно-принудительный гей-парад имеет место быть метод кнута в чистом виде. Ну, действительно – куда уж проще? Объясняете подчиненным, что если результаты работы за заданный период не будут удовлетворять неким стандартам, то они могут: остаться без работы, лишиться премии, отправиться на пару месяцев в командировку в Тмутаракань, получить должность регионального менеджера по продаже холодильников на Чукотке… Метод, как правило, действенный – ничего не скажешь. Играет не только на нынешних страхах, но и запускает механизм, который вытаскивает на поверхность застарелые детские страхи – когда родители за двойки лишали мультиков, компьютера, мороженого и еще всякого разного и важного… Но у работодателей-любителей кнута хорошие работники надолго не задерживаются. Если они, конечно, не скрытые мазохисты. Отправляются искать лучшей доли к работодателям, умеющим правильно мотивировать своих работников. Так, что же включает в себя правильная мотивация? Умные люди глаголят, что мотивация бывает внешняя и внутренняя. Причем внутренняя гораздо важнее и работает куда эффективнее. Иначе говоря, человека можно заставить что-то делать, но если он сам этого захочет – то процесс пойдет куда как быстрее. Как же запустить эту самую внутреннюю мотивацию? Очень и очень немаловажно в данной ситуации уметь оценить труд работника. Не просто одобрительно похлопать по плечу (хотя и это уже лучше, чем молча проигнорировать достигнутые результаты) – а именно оценить. Похвалить человека за проявленную креативность, упорство, дальновидность, умение вести переговоры и т.п. Как ни странно это зачастую гораздо более эффективный стимул, чем денежное вознаграждение. Человек, который знает, что его труд ценят, работает с большим энтузиазмом. Американские компании изо всех сил стараются мотивировать своих работников именно таким образом. Возьмем, к примеру, сервис-индустрию. В отелях гостям предлагается заполнить форму, в которой можно оценить различные аспекты сервиса в отеле и указать имена работников, которые были особенно расторопны. Даже в таких страшных и губительных для человека местах, как МакДональдс, и зачастую не менее губительных банках клиенты могут проголосовать за полюбившегося им работника. А дальше – работники, чьи имена упоминались чаще всего, будут особо отмечены руководством. Они не просто получат премии, они получат нечто большее – признание своих заслуг. Кстати, в советские времена этот метод тоже весьма успешно применялся. Вспомните вымпелы, грамоты и доску почета… И ведь работало! И, кстати, часто куда как успешнее, чем нынешние стимуляции эрогенных зон - кошельков и кредитных карточек… Так что мотивация - процесс не такой уж простой как казалось бы. Кнутом и пряником не обойдешься! Итак, что же еще стоит учитывать работодателям претендующим на титул «Работодателя всея Руси»? Несомненно, важно знать личные стремления работников. Для этого в штате крупных компаний наличествуют отделы кадров и психологи в них. Периодические встречи этих самых кадров из Отдела Кадров с работниками должны прояснить, что именно является важным для того или иного индивидуума - что их угнетает в работе, а что доставляет радость и чего бы им хотелось достичь. Хороший начальник не обязан знать, сколько детей у подчиненного и что это за тетка с пухлыми губами у него на рабочем столе. Но зато он точно знает, чего подчиненный хочет от своей работы… Жизнь показала, что человек – существо стадное. И большинство из нас любит работать в команде, которая поддерживает и помогает, а не подсиживает и препятствует в достижении целей. Сотрудники-помощники в достижении конкретной цели - тоже очень эффективная мотивация. Чудный метод достижения этой цели – тот самый одновременно печально- и отнюдь не печально-известный team-building (Тимбилдинг – говоря по-русски, «сколачивание команды»). Не всякий тимбилдинг, к сожалению, хорош. Для каждой отдельно взятой команды он должен быть удачно подобран. Нет ничего хуже, чем кучка позевывающих менеджеров высшего звена, пытающихся вместе собрать игрушечную железную дорогу или придумать решение какой-то фантастической экономической проблемы… Отличный вариант тимбилдинга довелось мне повидать в Китае. Работники Отдела кадров, собрав в автобусы два отдела – маркетологов и бухгалтеров (извечно воюющие между собой стороны растратчиков средств и экономистов), завезли их в тренинговый центр, расположенный в очень живописном месте: на холмах, покрытых джунглеобразной растительностью, со скалами и горными речками. Там народу предстояли испытания – командные поиски различных объектов с пересечением реки на канате, карабканьем на деревья, выкапыванием объектов из земли… А после – командам выдали пейнтбольные ружья и позволили устроить натуральное побоище между отделами. В результате народ и пар спустил, и команды сплотились. Всяко полезное получилось мероприятие. И все же – вернемся к нашим баранам. Мотивация работников, как оказалось, не столь уж простой процесс. И зачастую требует от руководства и кадровиков креативных подходов! А кто же будет мотивировать самих кадровиков и руководство? Хм… Видимо, придется отправлять их на тренинг «Мотивируй себя сам»!
Рейтинг: +40
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Кнут или Пряник? мотивация
"В головном офисе компании BAT решили провести аттракцион невиданной толерантности. Поставили устроить гей - фестиваль из представителей всех офисов. В русский офис пришла разнарядка - прислать трех геев. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:ЖитьМотивация Вся наша жизнь – это выбор Как оценить свои успехи "Хочу!" или "Надо!": чем Вы руководствуетесь в жизни? Последние читатели:Невидимка |
||||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
над первым абзацем поржаль. Но как ни страно это правда жизни, утрированная коЭчно, но правда
ИндЫвидуалист! ))) На самом деле это еще вопрос места работы. Мотивация она такая - сильно зависит от места работы. Потому и креатив важен )) Не все методы одинаково хороши.
Я вот все думаю: когда же моя внутренняя мотивация поменяет ориентацию, и я смогу оторвать себя от этого бесперспективного издательства, где меня даже ни разу не похвалили за то, что я делаю исключительно благодаря внутренней мотивации и за 3,5 тысячи рублей в месяц, а?)))))) Может, ей для этого нужна дополнительная морковка? Или хороший подж**ник?
Ей нужно взять ружжо для пейнтбола и пойти поохотиться на редактора )))
я не ослышалась? вернее, не очиталась?
То-то к нам психологи зачастили.
Только я даже не знаю, насколько это хорошо. Вроде, - больше 100, значит умный. ))
20-30 минут отводится.
Ещё я читал, что на самом деле смысл этого теста - исключив трёхмерность уравнять особенности мышления мужчин и женщин и сравнить их объективно. Но это может быть лишь версией. Думаю оценить достоверно интеллект достаточно сложно, всегда нужно учитывать условия в которых интеллект развивался. Бушмен может обладать высоким уровнем интеллекта, но не сможет пройти тест на IQ.
вот и я так постоянно накалываюсь
Нашёл "Тест Айзенка предусматривает максимальный уровень IQ 180 баллов."
"7% - от 120 до 130, 3% - от 130 до 140 и только 0,5% населения обладают уровень интеллекта более 140".
Ух ты!
Нашёл! Вот, что означает буква У: "Ух ты!"
Какая разница, какой у него IQ, на него команда работала.
Так не возмут (( У нас же - выше! )))
IQ Буша - 91 ))
Обезьяны пришли в ярость.
- Ну, хорошо, хорошо! - рассмеялся человек, - Я вам буду давать утром четыре, а вечером три!
Обезьяны обрадовались.
Мораль:Не получилось одним пряником, человек придумал другой пряник)) .Veritas,понравилась статья.
Фигасе пряник! Это ж форменное надувательство ))) У нас такое сплошь и рядом практикуется - очень дельное замечание! )))
но пострелять!!! давно мечтаю
Я первая на этот тренинг-)))
Честно говоря... неочень любила в команде работать...
Хотя, смотря с кем. Было только два человека, общество которых (их профессиональные качества, личностные качества) мне нравилось. В итоге - все трое сейчас - свободные "художники". Сами на себя, сами по себе.
Пы.сы. после первой моей работы, где мотивация была - похвала или , наоборот, спуск всех собак, но при этом дичайшая задержка выплат по заработной плате... моей мотивацией стали - деньги и хорошая репутация среди заказчиков.
У меня сейчас тоже самое ))) Но когда-то было по-другому...
Поэтому мотивация всегда одна и та же...
А статья понравилась, эмоциональная такая, вдохновительная
И я! )))
А я иногда и тех, кто продает, не очень люблю... когда они меня же начинают экономии учить, я им показываю, кто из нас экономный, кладу трубку и думаю: "Ну, стерва же я..." А потом понимаю, что они сами нарываются. Неужели не чувствуют грани, за которой моей природной вежливости просто нет...
Ещё как продают. (( И не только они.
Я АТС программировать не могу, но у меня есть возможность поставить модем... Чтобы он общался с теми, кто особенно настойчив и бесцеремонен.
И пускай не клеят объявления на свежепокрашенную дверь и ворота...
Остальное пропущу.
Начальник отдела звонит менеджеру :"Коль, выйди в выходной на работу, директор заплатит двойную зарплату". "Нет уж, ищи другого дурака, я с сыном хочу побыть"...вот Вам пример мотивации, когда пряник с корицей не работает...
.... помню вызывает меня директор (я-зам. директора). "Что делать? Менеджеры воруют. Надо зарплату им поднять. Недостаточно мотивированы.". Я : "Ты с ума сошел? Зарплату поднимать нужно честным менеджерам, а воров надо гнать с работы!"...
Ну вот для этого я и пишу про тот аспект, где речь идет о вникании в суть потребностей каждого отдельного индивидуума. И о том, что по отдельности мотивационные факторы слабо работают - их нужно рассматривать в комплексе ))
Только вникать в суть потребностей отдельного индивидуума иногда очень сложно...наверное, поэтому так с этим сложно...
Вот смотрите: у подруги второй год стройка. Нанимать строительную компанию со сметой и прочими радостными штуками очень дорого, приходится договариваться с ... скажем так: творческими людьми, фрилансерами от стройки. :о))) Творческие люди ведут себя совершенно богемно: приходят на работу одновременно со своим вдохновением, уходят с ним же, личные трагедии вроде "опять понедельник" заливают горячительными напитками и на работу, в общем-то, кладут с прибором.
Как их мотивировать? Деньгами? Вымпелами? Угрозами? Совсем непонятно.
И тут появляется фея! Лет 50-ти, со строительным образованием, ответственностью, явным пренебрежением по отношению к спиртному и не заоблачными расценками за свой труд. При этом, если она говорит, что будет в 7,30 - ОНА БУДЕТ В 7.30!!! Невероятно, но ДА!!! И фея не требует мотивации-стимуляции-прочих поощрительных мероприятий, она просто огласила цену за своё рабочее время и ПРОСТО выполняет договорённости.
В чём разница между этими людьми? И имеет ли значение мотивация как таковая? :о)))
Видимо фея сама себя неплохо мотивирует и знает чего хочет ))) А в случае с другими рабочими надо знать их достаточно хорошо, чтобы мотивировать. Это задача не для разового клиента, а постоянного работодателя )) А разовому клиенту как ни крути - гемор. Поскольку имеет место быть желание сэкономить на услугах компании, приходится полагаться на удачу.
Это тоже, кстати, к внутренней мотивации относится ))
Оставить свой комментарий