Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Гиперактивные дети
- Он неуправляем! Начинаются занятия, а он бегает, под стульями ползает. Хорошо хоть выполняет задание между забегами. На музыкальном занятии не занимается, вместе с детьми сказку не слушает. Вы, наверно, ему дома всё разрешаете, балуете? Сами за него всё делаете? – пытает меня воспитатель в детском саду.
Глубоко задумываюсь над своими методами воспитания, пытаюсь понять, где я допустила ошибку, что сын так себя ведёт. - Он бьёт Костю, выкидывает его одежду из кабинки, пока мы на улицу одеваемся. – опять жалуется воспитатель. Краснею, провожу беседу с сыном. Господи, не ужели я недостаточно уделяю внимания вопросу драк. - Он по группе носится, на месте не сидит. Или, наоборот, ляжет на пол, волосы накручивает и всем мешается. В очереди ждать не хочет. Когда с ним говорят – не слушает. Такой своенравный, тяжело вам будет в школе! – снова слышу я от воспитателя. Я опять беру вину на себя, и веду ребёнка сначала к психологу, а от него к неврологу. Невролог ставит диагноз синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ). Что это за диагноз и с чем его едят? СДВГ – это психоневрологическое расстройство, являющееся причиной нарушения поведения среди детей дошкольного и школьного возраста. Такие нарушения чаще бывают у мальчиков, чем у девочек. Проявляться они начинают ещё в дошкольном возрасте, хотя и не так заметны, потому что у детей и уровень интеллекта высокий, и уровень социального развития в норме. А вот с поступление в школу, проблемы начинают проявлять себя более открыто. Учебная деятельность требует внимания, усидчивости, а гиперактивным деткам тяжело справляться с такими простыми требованиями. Если воспитатели и учителя в школе жалуются на вашего ребёнка и говорят, что он ленивый, неуправляемый, своенравный, невнимательные, не умеет общаться с другими детьми, никого не слушается, возможно, вы счастливые родители малыша со СДВГ. Но не торопитесь сами ставить клеймо на ребёнке, диагностировать синдром дефицита внимания может только врач-невролог, и даже диагноз ставится не сразу, а только после длительного наблюдения за ребёнком. Лечение СДВГ проводится двумя путями: лекарства и поведенческая терапия. Поведенческая терапия – это обучение родителей, педагогов организации жизни ребёнка, и сама работа с ребёнком (занятия спортом, обучение социальным навыком, организация досуга). Из лекарств наиболее эффективны психостимуляторы, которые позволяют контролировать импульсивности и внимание ребёнка. СДВГ ещё плохо изучен, но к причинам возникновения нарушения у детей относят наследственность (кто-то из родственников имел подобные проблемы в детстве), неблагоприятное протекание беременности и родов (курение, внутриутробная гипоксия, стрессы, нерациональное питание мамы, недоношенность младенца, преждевременные или затяжные роды). Как управляться с таким ребёнком? Диагностировать СДВГ можно с 4 лет. А за прошедшие четыре года, вы наверняка уже приспособились к своему ребёнку, подобрали свои методы воспитания и контроля. 1. Без вины виноватый. Не надо ругать ребёнка, за то что он забывчивый, рассеянный, не может посидеть спокойно. Ребёнок не виноват в этом, и ругая , вы наносите ему психологическую травму. Не ругайте, но критикуйте. Указывайте на то, что он сделал неправильно или не сделал, акцентируйте внимание, но не обвиняйте. 2. Быстрее быстрого. Не заставляйте ребёнка ждать, он этого не любит. Если провинился, наказывайте сразу, сделал что-то хорошо, хвалите сразу. И вообще, больше хвалите, детки с СДВГ очень чувствительные. Старайтесь придумывать для ребёнка занятия, где не надо ждать, или долго что-то делать. 3. Шаг за шагом. Не ставьте перед гиперактивным ребёнком сразу ворох задач. Выдавайте их по одной. Он не запутается, не забудет, не отвлечётся, если давать ему только одно задание за раз. 4. Спокойствие, только спокойствие! Не допускайте переутомление ребёнка, поменьше впечатлений. Старайтесь не бывать в людных местах, реже ходите на массовые мероприятия, не показывайте эмоционально-напряжённые мультфильмы. В режиме дня выделите время на дневной сон, и вечером не засиживайтесь допоздна. Играйте больше в спокойные игры. Но и не перегибайте палку, гулять на свежем воздухе, бегать прыгать, заниматься спортом тоже надо. Даже если диагноз гиперактивности у вашего ребёнка подтвердился, это не повод расстраиваться. Конечно, с таким ребёнком больше проблем, чем с обычными детьми, воспитывать их труднее, но у больших минусов всегда найдутся большие плюсы. Во-первых, вы теперь знаете, что ваш ребёнок не избалованный, ему просто тяжело контролировать свои эмоции. Во-вторых, если направить энергию, бьющую через край, в благодатное русло, то ребёнок может достичь замечательных результатов благодаря своей работоспособности. Рейтинг: +31
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Гиперактивные дети гиперактивные дети
- Он неуправляем! Начинаются занятия, а он бегает, под стульями ползает. Хорошо хоть выполняет задание между забегами. На музыкальном занятии не занимается, вместе с детьми сказку не слушает. Вы, наверно, ему дома всё разрешаете, балуете? Сами за него всё делаете? – пытает меня воспитатель в детском саду. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Пусть лепит, собирает конструкторы, рисует
Если действительно нет радикальных показаний, вы бы подумали стоит ли отдавать туда ребёнка. Во всяком случае перевести в коррекцию можно всегда. А вот какие-нибудь курсы для подготовишек было бы хорошо. И не обязательно при школе.
вам 7 вид, нужно обследоваться как минимум у невролога и психиатра. А вообще направление даёт специальная комиссия. А если, действительно, есть показания, то этот класс - выход из титуации. Многие родители
боятся в них определять, но обычно потом понимают, что не зря это сделали. А уйти оттуда можно всегда
основываться на интересах ребёнка в первую очередь, а следовательно и помощи детям с каки-ми-либо проблемами
А есть возможность инклюзивного обучения? В Питере наверняка есть, поищите. В Москве есть школа "Ковчег" может и у вас есть подобное.
А надо-то всего лишь отправить ребёнка посуду помыть раза три. И энергию потратит и собой доволен будет, что маме помог хорошо.
Хотя на счёт моды не совсем права.
Аллергия тоже модное заболевание. 20 лет назад столько аллергетиков не было, сколько их сейчас.
Питание хуже стало, раньше - натуральное хозяйство, сейчас - пищепром.
я воспитала четверых племянников и дочь..
по сравнению с сыном, они - ангелы
они были обычными..
и поставили диагноз - гиперактивность. лечили успокоительными.."глицин" прописывали постояноо, но я отказалась. уже полгода не лечимся. только чай с мятой..не хочу уродовать ребенка.
Месяц - нормально, даже 2 тоже вполне, а дальше надо снова консультироваться и обследоваться
Нет ничего совершенно полезного, просто надо думать. что врач не враг ребёнку и то, что можно подправить - надо. Но это ваш выбор, у меня 2 ребёнка гипер я выбрала в своё время врача, которому верю и следую её советам.
наверно так и есть
Побывала на сайте по СДВГ, расстроилась жутко. И в школе деткам тяжело и склонны они в подростковом возрасте к всяким асоциальностям.
Главное пережить тяжёлые годы начальной школы и мрачный подростковый период.
Я сама была такая, и сын у меня такой. Никогда не ругала его за поведение! В школу вызывали постоянно, учителя хватались за головы: поведение - "неуд", но по предметам - круглая пятёрка! Я в школу ходила для того чтобы "взять удар на себя", выпустить пар учителям, чтобы дать возможность доучиться. Но я об услышанных жалобах ни капли не переживала! Нет, пока слушаю учителя - киваю, возмущаюсь, обещаю поговорить и всё в таком духе, а выйду из класса, и сразу наплюю (образно).
А дома поговорю с сыном в таком ключе:" Сына, ваши учителя - тёти не далёкие, я понимаю, тебе сложно, но постарайся занимать себя как-то по-тише, ведь учиться надо, в нашем государстве пока права выбора нет (учиться или нет). Будь по-хитрее их."
Но это мой опыт, у меня нет медицинского образования, я просто мама. Поэтому не берите мои рекомендации за эталон. И чего больше всего боюсь, так это чтобы сами не ставили диагноз.
Нас диагностировали 2 психолога, один детсадовский, ко второму мы ходим на занятия. Они отправили к неврологу. Невролог обследовал ребёнка, поставил предварительный диагноз, отправил на обследования всякие головные.
Ещё у меня дома проблем с ребёнком практически нет в плане досуга, организации дня. Даже не зная, что он гиперактивный, я научилась работать с ребёнком так как советуют врачи.
Основная проблема не поведение в семье, а поведение в коллективе, куда мама доступа не имеет.
+
Это всегда будет проблемой, потому как дома родная мама с любовью и доверием относится к ребёнку, стараясь разглядеть в нём личность, укрепить и развить её, а в коллективе это делать никому не охота, и от ребёнка требуется быть "как все", то есть ничем не выделяться из общей массы. Понимаете? В коллективе он- масса и всё!
Не понимаю: как можно критиковать, но не ругать? Это же одно и тоже! И оба действия вселяют чувство вины (Я делаю не так, значит я какой-то не правильный) Ведь есть же даже фраза" Устами младенца глаголит истина". Дети открыты и непосредственны, и очень часто их поступки видятся нам как неправильные, но это с нашей, зашореной социальными требованиями точки зрения. Как следует подумайте, прежде чем трактовать его поступок неправильным!
И часто мы ругаем детей за то, что они доставили нам хлопоты в разборках с социумом, не более. А хочется не выделяться. Мы так привыкли, нам так спокойнее.
Ругать, по моему мнению, это говорить с ребёнком на повышенных тонах
Критиковать - спокойное и аргументированное изложение ошибок, недочётов, недоделок
ТЫ сегодня так некрасиво себя вёл. тебе бы понравилось если бы я сдела то-то? Нет? Тогда почему ты сделал так со мной. Давай договоримся больше так не делать. Хорошо?
Я веду такие диалоги со соим ребёнком очень часто. Бывает ору как перепуганная, если психану. Но стараюсь себя держать с ребёнком в адеквате
Например Луиза Хэй постоянно твердит "Перестаньте себя критиковать и других" Сначала мы критикуем свои действия, потом критикуем за то что критиковали себя раньше... И это бесконечно длится. Первое дело в принятии себя - это отказ от критики!
"Критика - (от греч . kritike - искусство разбирать, судить),1) разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (напр., литературная критика)."
Если ребёнок не будет получать оценку своего поведения, то он не узнает какие поступки и почему были хорошие или плохие. Соответственно он не будет своё поведение корректировать. Не будет воспитания.
Вот и получается, что гармония и критика - вещи не совместимые.
Я это понимаю. Но детям до такой гармонии нужно дорасти.
Да, согласна! Нужно дорасти. Но кто может быть им примером? Вы! Начните создавать гармонию внутри себя. Ведь ваша команда на Вас равняется!
Вот с этим я полностью согласен.
Корректировать нужно своё внутреннее состояние, а не поведение. Если у меня покой в душе, то я не буду выкидывать "коленца". На внутреннее состояние ребёнка сильно влияет внутреннее состояние родителей, ведь вы в одной лодке идёте по жизни, Вы - капитан, или если хотите, вожак стаи, если Вы постоянно испытываете внутренние стрессы, ощущаете разлад в себе между желаниями и долгами, то Вы выделяете в пространство деструктивную энергию, в пространство вашей семьи, вашей стае. А поскольку вы все соединены невидимыми связями между собой, этот деструкцивизм хорошо ощущают дети, отсюда и необъяснимые их выходки. Они не ощущают защищённости, да и откуда ей взяться, если их капитан сам постоянно раздираем внутренними бурями-противоречиями.
Нам всем необходимо учиться контролировать свои чувства, эмоции, и свою степень реакции на происходящее вокруг нас. И часто останавливаться и спрашивать себя: "кто сейчас хозяин в моём сознании? Кто сейчас контролирует чувства и эмоции во мне?" И, при необходимости, возвращать контроль в свои руки. Свою внутреннюю гармонию надо защищать, и лелеять, а не критиковать.
Но как прийти к внутренней гармонии? Для этого нужно анализировать свои поступки, совершённые и вероятные, понять, что близко, а что противоестественно. Самокритика, точнее самоанализ, вещь тоже очень полезная. Даже не самоанализ, а саморефлексия, как любят философы говорить. И от чужого мнения при этом зависимости не будет.
Не поступки анализировать, а мотивацию. Поступок - это готовый продукт того, что внутри "сварилось-сготовилось".
Самоанализ, согласна, вещь нужная, но только самоанализ, а не самокритика!
Не знаю что такое саморефлексия, сорри.
И мотивацию и поступки в их связи.
Нам "вдалбвливали" философия это саморефлексия. Одно из трёх определений.
Самооценка, самоанализ с целью развития.
ребёнок вас испытывает, грубо говоря - берёт на слабо. Для неё истерика - возможность получить от вас всё что угодно, на сколько я понимаю. Вы играете по её правилам, а не по своим. Наказание может быть сразу и по делу, с обязательным объяснением и выполнением этого самого наказания. Для этого вы должны быть последовательны и настойчивы
Как говорила наша врач, лишь бы Человеком вырос
насчет лекарств я бы посоветовала быть поосторожнее, в их состав входят наркотики...
Оставить свой комментарий