Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 48


Тест

Тест Пушкарева или Клочкова?
Пушкарева или Клочкова?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Гиперактивные дети

Гиперактивные дети - Он неуправляем! Начинаются занятия, а он бегает, под стульями ползает. Хорошо хоть выполняет задание между забегами. На музыкальном занятии не занимается, вместе с детьми сказку не слушает. Вы, наверно, ему дома всё разрешаете, балуете? Сами за него всё делаете? – пытает меня воспитатель в детском саду.
Глубоко задумываюсь над своими методами воспитания, пытаюсь понять, где я допустила ошибку, что сын так себя ведёт.
- Он бьёт Костю, выкидывает его одежду из кабинки, пока мы на улицу одеваемся. – опять жалуется воспитатель.
Краснею, провожу беседу с сыном. Господи, не ужели я недостаточно уделяю внимания вопросу драк.
- Он по группе носится, на месте не сидит. Или, наоборот, ляжет на пол, волосы накручивает и всем мешается. В очереди ждать не хочет. Когда с ним говорят – не слушает. Такой своенравный, тяжело вам будет в школе! – снова слышу я от воспитателя.
Я опять беру вину на себя, и веду ребёнка сначала к психологу, а от него к неврологу. Невролог ставит диагноз синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ).

Что это за диагноз и с чем его едят?

СДВГ – это психоневрологическое расстройство, являющееся причиной нарушения поведения среди детей дошкольного и школьного возраста.


Такие нарушения чаще бывают у мальчиков, чем у девочек. Проявляться они начинают ещё в дошкольном возрасте, хотя и не так заметны, потому что у детей и уровень интеллекта высокий, и уровень социального развития в норме. А вот с поступление в школу, проблемы начинают проявлять себя более открыто. Учебная деятельность требует внимания, усидчивости, а гиперактивным деткам тяжело справляться с такими простыми требованиями.
Если воспитатели и учителя в школе жалуются на вашего ребёнка и говорят, что он ленивый, неуправляемый, своенравный, невнимательные, не умеет общаться с другими детьми, никого не слушается, возможно, вы счастливые родители малыша со СДВГ.



Но не торопитесь сами ставить клеймо на ребёнке, диагностировать синдром дефицита внимания может только врач-невролог, и даже диагноз ставится не сразу, а только после длительного наблюдения за ребёнком.

Лечение СДВГ проводится двумя путями: лекарства и поведенческая терапия. Поведенческая терапия – это обучение родителей, педагогов организации жизни ребёнка, и сама работа с ребёнком (занятия спортом, обучение социальным навыком, организация досуга). Из лекарств наиболее эффективны психостимуляторы, которые позволяют контролировать импульсивности и внимание ребёнка.

СДВГ ещё плохо изучен, но к причинам возникновения нарушения у детей относят наследственность (кто-то из родственников имел подобные проблемы в детстве), неблагоприятное протекание беременности и родов (курение, внутриутробная гипоксия, стрессы, нерациональное питание мамы, недоношенность младенца, преждевременные или затяжные роды).

Как управляться с таким ребёнком?

Диагностировать СДВГ можно с 4 лет. А за прошедшие четыре года, вы наверняка уже приспособились к своему ребёнку, подобрали свои методы воспитания и контроля.
1. Без вины виноватый.

Не надо ругать ребёнка, за то что он забывчивый, рассеянный, не может посидеть спокойно. Ребёнок не виноват в этом, и ругая , вы наносите ему психологическую травму. Не ругайте, но критикуйте. Указывайте на то, что он сделал неправильно или не сделал, акцентируйте внимание, но не обвиняйте.

2. Быстрее быстрого.

Не заставляйте ребёнка ждать, он этого не любит. Если провинился, наказывайте сразу, сделал что-то хорошо, хвалите сразу. И вообще, больше хвалите, детки с СДВГ очень чувствительные. Старайтесь придумывать для ребёнка занятия, где не надо ждать, или долго что-то делать.

3. Шаг за шагом.

Не ставьте перед гиперактивным ребёнком сразу ворох задач. Выдавайте их по одной. Он не запутается, не забудет, не отвлечётся, если давать ему только одно задание за раз.

4. Спокойствие, только спокойствие!

Не допускайте переутомление ребёнка, поменьше впечатлений. Старайтесь не бывать в людных местах, реже ходите на массовые мероприятия, не показывайте эмоционально-напряжённые мультфильмы. В режиме дня выделите время на дневной сон, и вечером не засиживайтесь допоздна. Играйте больше в спокойные игры. Но и не перегибайте палку, гулять на свежем воздухе, бегать прыгать, заниматься спортом тоже надо.


Даже если диагноз гиперактивности у вашего ребёнка подтвердился, это не повод расстраиваться. Конечно, с таким ребёнком больше проблем, чем с обычными детьми, воспитывать их труднее, но у больших минусов всегда найдутся большие плюсы.

Во-первых, вы теперь знаете, что ваш ребёнок не избалованный, ему просто тяжело контролировать свои эмоции.

Во-вторых, если направить энергию, бьющую через край, в благодатное русло, то ребёнок может достичь замечательных результатов благодаря своей работоспособности.



redsaranka   19 октября 2010   5020 4 90  


Рейтинг: +31


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Гиперактивные дети
гиперактивные дети

- Он неуправляем! Начинаются занятия, а он бегает, под стульями ползает. Хорошо хоть выполняет задание между забегами. На музыкальном занятии не занимается, вместе с детьми сказку не слушает. Вы, наверно, ему дома всё разрешаете, балуете? Сами за него всё делаете? – пытает меня воспитатель в детском саду.
Глубоко задумываюсь над своими методами воспитания, пытаюсь понять, где я допустила ошибку, что сын так себя ведёт.
Читать статью

 



Тэги: гиперактивные дети




Комментарии:

natka7701 # 19 октября 2010 года   +1  
Может и у меня такое чудо растет? Учить буквы не хочет, хотя некоторые знает, посидеть написать палочки в тетрадке, тоже не хочет? У него столько дел!!! Когда одеваемся тоже сразу дела находятся неотложные!
Флю # 19 октября 2010 года   0  
сколько лет вашему карапузу
natka7701 # 20 октября 2010 года   0  
уже много 6,5 лет! Надо готовиться в школу. Пытаюсь прививать ему усидчивость, но он сидит только там где ему интересно, а писать палочки для него интереса не представляет!
Флю # 20 октября 2010 года   +1  
Ему заниматься не более 25 минут за раз.
Пусть лепит, собирает конструкторы, рисует
КсюшаОК # 20 октября 2010 года   0  
И перерывы должны быть
natka7701 # 20 октября 2010 года   0  
Это все есть,рисует только красками, а вот лепить не хочет
КсюшаОК # 20 октября 2010 года   0  
Конструкторы?
natka7701 # 20 октября 2010 года   0  
Давно пройдено, пазлы, кубики, лего всякое, Сейчас стал в салдатиков играть, расставит их на столе и воюет...
КсюшаОК # 20 октября 2010 года   0  
Ну дак, возраст уже!
Флю # 20 октября 2010 года   0  
Мателлический конструктор как вариант
КсюшаОК # 20 октября 2010 года   0  
Металлический конструктор для развития ещё лучше
natka7701 # 21 октября 2010 года   0  
у нас пластмассовый.
Флю # 21 октября 2010 года   +1  
поищите всёж железный
redsaranka # 21 октября 2010 года   0  
А на курсы какие-нибудь к подготовки к школе не собираетесь отправлять. Там в детском коллективе и вылезут проблемы, если они вообще есть. Дети с родителями себя ведут не так как в обществе других людей.
natka7701 # 21 октября 2010 года   0  
мне советуют психологи класс с ЗПР 7 типа
Флю # 21 октября 2010 года   +1  
А что значит 7го типа? Я знаю, что классы зпр делятся на 2 группы. Одна где нет органических поражений мозга и и нервных структур, другая с повреждениями. И собственно на чем основан совет психолога. вы консультировались у другихпсихологов? Классы зпр были созданы с благой целью, помощи и коррекции деткам с проблемами, так, чтобы подвести их к нормальному уровню знаний, но к сожалению у нас всё выходит через ж...у. Так и с этими классами, учителя весьма недвусмысленно относятся к таким ученикам по большей мере
Если действительно нет радикальных показаний, вы бы подумали стоит ли отдавать туда ребёнка. Во всяком случае перевести в коррекцию можно всегда. А вот какие-нибудь курсы для подготовишек было бы хорошо. И не обязательно при школе.
КсюшаОК # 21 октября 2010 года   +1  
В такие классы по совету психолога детей не направляют. Для того, чтобы решить нужнен ли
вам 7 вид, нужно обследоваться как минимум у невролога и психиатра. А вообще направление даёт специальная комиссия. А если, действительно, есть показания, то этот класс - выход из титуации. Многие родители
боятся в них определять, но обычно потом понимают, что не зря это сделали. А уйти оттуда можно всегда
Флю # 21 октября 2010 года   0  
наверно вам попадались исключительно хорошие зпр классы.
КсюшаОК # 21 октября 2010 года   0  
Ну не мне лично, но с мнением родителей знакома. Любая работа с детьми должна
основываться на интересах ребёнка в первую очередь, а следовательно и помощи детям с каки-ми-либо проблемами
natka7701 # 22 октября 2010 года   +1  
Я не знаю что такое 7 тип? У моего ребенка инвалидность по задержке речевого развития, и очень много сопутки, то есть, у невролога мы практически живем, это наш лечащий врач. Вот невролог и советует пока не отдавать в школу, а поцти на курсы. Мы с сыном ходим в детский центр для реабилитации инвалидов, там детки приблизительно такого возраста, есть и школьники. В этом году нас попросили принести прописи, в центре дневного пребывания будут писать с ним, а есть и занятия с психологом, с логопедом, физкультура, трудо-терапия.
Флю # 22 октября 2010 года   0  
Ясно, иногда советуют отдать на годик попозже в школу. Не переживайте, всё получится и сынишка ваш выучится
А есть возможность инклюзивного обучения? В Питере наверняка есть, поищите. В Москве есть школа "Ковчег" может и у вас есть подобное.
Skarlet # 19 октября 2010 года   +2  
типичное поведение... нам тоже уже невролог пишет гиперактивность...
Orasty # 19 октября 2010 года   +2  
Модно, однако.
asterik # 19 октября 2010 года   -1  
Действительно модно. Не хочу никого обидеть, но легче сказать, или считать, что ребёнок гиперактивен.
Orasty # 19 октября 2010 года   +1  
Ага. Если родитель или воспитатель вялый, то для него любой ребёнок будет слишком активный.
А надо-то всего лишь отправить ребёнка посуду помыть раза три. И энергию потратит и собой доволен будет, что маме помог хорошо.
redsaranka # 20 октября 2010 года   +2  
Поэтому всё- таки рекомендуется проконсультироваться у специалистов и у нескольких, прежде чем детям диагноз ставить.
Хотя на счёт моды не совсем права.
Аллергия тоже модное заболевание. 20 лет назад столько аллергетиков не было, сколько их сейчас.
Orasty # 20 октября 2010 года   0  
redsaranka пишет:
Аллергия тоже модное заболевание. 20 лет назад столько аллергетиков не было, сколько их сейчас.

Питание хуже стало, раньше - натуральное хозяйство, сейчас - пищепром.
redsaranka # 20 октября 2010 года   +1  
ну так и для популярности СДВГ тоже значит благоприятные факторы появились. И тоже самое питание беременных.
КсюшаОК # 20 октября 2010 года   +1  
Мне кажется, раньше так не отслеживали просто
lada_mihailova # 19 октября 2010 года   +2  
Имею такого чудного ребёнка! Ему сейчас 18 лет. Он старший из моих детей. скажу прямо - с ним было нелегко , но и не слишком тяжело, т.к. я его старалась всегда понять и поддержать. Конечно, учителя и воспитатели о поведении говорили всегда, но его выдающиеся способности в учёбе покрывали всё с лихвой. этот ребёнок умудрялся хорошо и отлично учится! Когда только успевал ? Принимал участие во всех конкурсах и олимпиадах, а параллельно дрался, бегал, кричал и, вообще, баловался... в этом деле он достиг успехов сейчас учится в университете на бюджете . Короче говоря, таких детей нельзя ругать, с ними нужно говорить. 5, 10 раз, но говорить...Я старалась, но , иногда, срывалась, потом просила прощения за крик и мы мирились и разговаривали...Так мне удалось остаться другом моему гиперактивному ребёнкук.
Orasty # 19 октября 2010 года   +1  
Ну успевал же всё и учился хорошо, почему сразу гиперактивный? Гиперактивность, это когда сосредоточится не может.
smeiana # 19 октября 2010 года   +2  
Проблема почти в каждой третьей семье, но это все решаемо
Лисёна # 19 октября 2010 года   +1  
Спасибо за статью! У подруги сын с диагнозом СДВГ... Она очень переживает из-за этого... Сейчас мальчишка пошёл в 1 класс, учительница всеми правдами и неправдами пытается выжить их на домашнее обучение, хотя мальчик умненький, все задания выполняет... Мне после прочтения статьи гораздо проще будет её поддерживать!
лапочка08 # 19 октября 2010 года   +1  
у меня растет двухлетнее такое чудо,причем старшая у меня меня была спокойная как "мамонт",а этот только успевай поворачиваться.Самое итересное,что в новом месте и с незнакомыми людьми он ведет себя вполне адекватно,пока не почувствует себя как дома или не получит разрешение от хозяев.
Стрим # 23 октября 2010 года   +1  
Моему сыну этот диагноз поставили в 3мес.сейчас нам 1,8года.я иногда плачу:у него новый рекорд,за 15мин он успел вылить бутылку масла,(пока я убирала )-выжать тюбик крема(я убираю)-рассыпать пакет муки!вот так каждый день.я не знаю как вести его в сад
КсюшаОК # 23 октября 2010 года   0  
В этом возрасте у многих бывает, может перерастёт ещё
Стрим # 25 октября 2010 года   0  
очень хочеться на это надеяться
Skarlet # 25 октября 2010 года   0  
этот диагноз можно ставить только в 5-7 лет, до этого возраста нет определения.
КсюшаОК # 25 октября 2010 года   0  
Я тоже об этом слышала, маленькие все такие
Стрим # 25 октября 2010 года   0  
не все....
я воспитала четверых племянников и дочь..
по сравнению с сыном, они - ангелы
они были обычными..
Стрим # 25 октября 2010 года   0  
нас смотрел невропатолог, делали рентген головы, сказали, что без патологий...
и поставили диагноз - гиперактивность. лечили успокоительными.."глицин" прописывали постояноо, но я отказалась. уже полгода не лечимся. только чай с мятой..не хочу уродовать ребенка.
Skarlet # 25 октября 2010 года   0  
ужас! это что за врачи такие?
Стрим # 25 октября 2010 года   0  
вот такой у нас врач!гиперактивность ставит каждоми второму
Флю # 25 октября 2010 года   0  
Зря вы от глицина отказываетесь. Это аминокислота которая необходима организму ребёнка. Всё можно скорректировать когда ребёнок мал. А вот потом начинают вылезать "трудности" когда ребёнок идёт в школу.
Стрим # 25 октября 2010 года   0  
но нельзя же держать ребенка постоянно на глицине?!и потом я читала, что он не так безвреден
Флю # 25 октября 2010 года   0  
Постоянно сколько?
Месяц - нормально, даже 2 тоже вполне, а дальше надо снова консультироваться и обследоваться
Нет ничего совершенно полезного, просто надо думать. что врач не враг ребёнку и то, что можно подправить - надо. Но это ваш выбор, у меня 2 ребёнка гипер я выбрала в своё время врача, которому верю и следую её советам.
КсюшаОК # 25 октября 2010 года   0  
Глицин вроде неплохие витаминки, врачи и свим детям дают
Стрим # 25 октября 2010 года   0  
нам прописывали глицин через месяц в течении года,я честно поила ребенка А потом сказала хватит! я не говорю,что врачи враги, просто нам не повезло с врачем
КсюшаОК # 25 октября 2010 года   0  
Возможно
Флю # 25 октября 2010 года   0  
redsaranka пишет:
не повезло с врачем

наверно так и есть
redsaranka # 19 октября 2010 года   +1  
Я очень переживаю по поводу диагноза. В детском саду постоянно жалобы от воспитателей. Сейчас начал отказывать выполнять задания (математика,рисование, лепка, музыкальные занятия) - не могут его уговорить, что же с ним в школе будет.
Побывала на сайте по СДВГ, расстроилась жутко. И в школе деткам тяжело и склонны они в подростковом возрасте к всяким асоциальностям.
olgakon # 19 октября 2010 года   +1  
С такими детьми сложно. Но потом будет легче. С возрастом многие особенности уйдут.
redsaranka # 20 октября 2010 года   +2  
Да, у меня ходит по квартире периодически живой пример гипреактивности во взрослой жизни. Человек с высокой самоорганизацией, огромной трудоспособностью и талантом.
Главное пережить тяжёлые годы начальной школы и мрачный подростковый период.
Cresta # 19 октября 2010 года   +1  
Только сегодня вызывали в школу, у меня сын-второклассник... Жаловались - на уроках отвлекается, рассеянный, нетерпеливый, торопится и соответственно всё делает абы как... на переменах бегает, прыгает, кричит... Сейчас он ещё в школе, а я в глубокой задумчивостии... как правильно построить с ним разговор... Сколько раз уже говорили с ним, а он отвечает: " Мама, я стараюсь, у меня не получается, я не могу вести себя спокойно, не могу не отвлекаться..." И я ему верю, но не знаю как ему помочь... а он умный, ласковый ребёнок... и притом шкода и крикун...
КсюшаОК # 19 октября 2010 года   +1  
Из гиперактивных детей Большие люди вырастают. Знаю нескольких: профессор, крупный предприниматель, директор фирмы
komar-ik # 19 октября 2010 года   +1  
а еще чемпион мира по плаванию, покорительница Эвереста и еще несколько весьма выдающихся людей. среди них и мое чудо-чадо. пока в садике, о школе и думать боюсь...
Саровска # 19 октября 2010 года   +2  
Сейчас много рождается детей индиго. Возможно и все здесь названные именно такие. И не надо ставить им диагнозы! Они очень живые, они отзывчивые именно на всё живое, важное и нужное человеку и природе. А школа - школа давным давно исчерпала себя. Кроме сколиоза и замученых душ ничего не даёт. И ваши индиго когда-нибудь "свалят" школу с ног.

Я сама была такая, и сын у меня такой. Никогда не ругала его за поведение! В школу вызывали постоянно, учителя хватались за головы: поведение - "неуд", но по предметам - круглая пятёрка! Я в школу ходила для того чтобы "взять удар на себя", выпустить пар учителям, чтобы дать возможность доучиться. Но я об услышанных жалобах ни капли не переживала! Нет, пока слушаю учителя - киваю, возмущаюсь, обещаю поговорить и всё в таком духе, а выйду из класса, и сразу наплюю (образно).
А дома поговорю с сыном в таком ключе:" Сына, ваши учителя - тёти не далёкие, я понимаю, тебе сложно, но постарайся занимать себя как-то по-тише, ведь учиться надо, в нашем государстве пока права выбора нет (учиться или нет). Будь по-хитрее их."
КсюшаОК # 19 октября 2010 года   0  
Не думаю, что нужно опускать авторитет учителя. Тогда ребёнок как будет относться к учителям и школе? А учиться надо!
Саровска # 19 октября 2010 года   +2  
Ну я так говорила не маленькому мальчику, а с класса шестого, притом он мне говорил это же постоянно... Некоторые учителя, как не поднимай их авторитет, умудряются его терять с первого же обращения к ученику. Дети всё понимают и видят сами.
freska # 19 октября 2010 года   +2  
Статья заинтересовала, но хочется сказать как в школе: "Тема не раскрыта". Напишите про своего малыша, что с ним дальше происходит. Это любопытно.
redsaranka # 20 октября 2010 года   +3  
По просьбам, добавила рекомендации по сотрудничеству со своим гиперактивным ребёнком.
Но это мой опыт, у меня нет медицинского образования, я просто мама. Поэтому не берите мои рекомендации за эталон. И чего больше всего боюсь, так это чтобы сами не ставили диагноз.
Нас диагностировали 2 психолога, один детсадовский, ко второму мы ходим на занятия. Они отправили к неврологу. Невролог обследовал ребёнка, поставил предварительный диагноз, отправил на обследования всякие головные.

Ещё у меня дома проблем с ребёнком практически нет в плане досуга, организации дня. Даже не зная, что он гиперактивный, я научилась работать с ребёнком так как советуют врачи.
Основная проблема не поведение в семье, а поведение в коллективе, куда мама доступа не имеет.
Orasty # 20 октября 2010 года   0  
redsaranka пишет:
Основная проблема не поведение в семье, а поведение в коллективе, куда мама доступа не имеет.

+
Саровска # 20 октября 2010 года   +1  
redsaranka пишет:
Основная проблема: поведение в коллективе

Это всегда будет проблемой, потому как дома родная мама с любовью и доверием относится к ребёнку, стараясь разглядеть в нём личность, укрепить и развить её, а в коллективе это делать никому не охота, и от ребёнка требуется быть "как все", то есть ничем не выделяться из общей массы. Понимаете? В коллективе он- масса и всё!
Саровска # 20 октября 2010 года   0  
redsaranka пишет:
Не ругайте, но критикуйте

Не понимаю: как можно критиковать, но не ругать? Это же одно и тоже! И оба действия вселяют чувство вины (Я делаю не так, значит я какой-то не правильный) Ведь есть же даже фраза" Устами младенца глаголит истина". Дети открыты и непосредственны, и очень часто их поступки видятся нам как неправильные, но это с нашей, зашореной социальными требованиями точки зрения. Как следует подумайте, прежде чем трактовать его поступок неправильным!
И часто мы ругаем детей за то, что они доставили нам хлопоты в разборках с социумом, не более. А хочется не выделяться. Мы так привыкли, нам так спокойнее.
Стеллавита # 20 октября 2010 года   +1  
Саровска пишет:
е понимаю: как можно критиковать, но не ругать?


Ругать, по моему мнению, это говорить с ребёнком на повышенных тонах
Критиковать - спокойное и аргументированное изложение ошибок, недочётов, недоделок

ТЫ сегодня так некрасиво себя вёл. тебе бы понравилось если бы я сдела то-то? Нет? Тогда почему ты сделал так со мной. Давай договоримся больше так не делать. Хорошо?
Я веду такие диалоги со соим ребёнком очень часто. Бывает ору как перепуганная, если психану. Но стараюсь себя держать с ребёнком в адеквате
redsaranka # 20 октября 2010 года   +1  
Ну да примерно так. Ругань унижает, а критика, здоровая разумеется, делает нас лучше.
Саровска # 20 октября 2010 года   +1  
По последним данным - критика не делает нас лучше! Делает лучше любовь и понимание.
Например Луиза Хэй постоянно твердит "Перестаньте себя критиковать и других" Сначала мы критикуем свои действия, потом критикуем за то что критиковали себя раньше... И это бесконечно длится. Первое дело в принятии себя - это отказ от критики!
Orasty # 20 октября 2010 года   +1  
Ну и пускай себе твердит дальше, а критика вещь нужная. Только не придирки, а именно конструктивная критика - "разбор полётов".
Саровска # 20 октября 2010 года   0  
Разбор полётов и критика - вещи разные.
Orasty # 20 октября 2010 года   +3  
Нет.
"Критика - (от греч . kritike - искусство разбирать, судить),1) разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (напр., литературная критика)."

Если ребёнок не будет получать оценку своего поведения, то он не узнает какие поступки и почему были хорошие или плохие. Соответственно он не будет своё поведение корректировать. Не будет воспитания.
Саровска # 21 октября 2010 года   +1  
Последнее время я всё больше принимаю себя, А значит я всё больше успокаиваюсь, всё больше ощущаю, что я с собой "в ладу", отчего улучшается не только внутреннее самочувствие, но и здоровье. А путь к этому состоянию идёт через отказ от оценок. Отказ от критики, даже самой конструктивной. Я не оцениваю свои поступки, свои мысли, свои высказывания, я принимаю себя такой, какая я есть. И мне становится хорошо и спокойно, и я начинаю излучать гармонию (если хотите) в пространство. И как ни странно, люди, со мной соприкасающиеся, тоже успокаиваются, и хотят по-дольше побыть рядом, даже просто молча.
Вот и получается, что гармония и критика - вещи не совместимые.
Orasty # 21 октября 2010 года   +3  
Это для взрослых состоявшихся людей. А детям до этого ещё нужно дорасти. Они в силу своей любознательности делают и хорошие и плохие вещи. И им обязательно нужно разъяснять их поступки, оценивать. Предлагать приемлемые варианты.

Саровска пишет:
И мне становится хорошо и спокойно, и я начинаю излучать гармонию (если хотите) в пространство.

Я это понимаю. Но детям до такой гармонии нужно дорасти.
Саровска # 21 октября 2010 года   +1  
Orasty пишет:
Но детям до такой гармонии нужно дорасти.

Да, согласна! Нужно дорасти. Но кто может быть им примером? Вы! Начните создавать гармонию внутри себя. Ведь ваша команда на Вас равняется!
Orasty # 21 октября 2010 года   +2  
Саровска пишет:
Но кто может быть им примером? Вы! Начните создавать гармонию внутри себя. Ведь ваша команда на Вас равняется!

Вот с этим я полностью согласен.
Саровска # 21 октября 2010 года   +2  
Orasty пишет:
своё поведение корректировать.

Корректировать нужно своё внутреннее состояние, а не поведение. Если у меня покой в душе, то я не буду выкидывать "коленца". На внутреннее состояние ребёнка сильно влияет внутреннее состояние родителей, ведь вы в одной лодке идёте по жизни, Вы - капитан, или если хотите, вожак стаи, если Вы постоянно испытываете внутренние стрессы, ощущаете разлад в себе между желаниями и долгами, то Вы выделяете в пространство деструктивную энергию, в пространство вашей семьи, вашей стае. А поскольку вы все соединены невидимыми связями между собой, этот деструкцивизм хорошо ощущают дети, отсюда и необъяснимые их выходки. Они не ощущают защищённости, да и откуда ей взяться, если их капитан сам постоянно раздираем внутренними бурями-противоречиями.
Нам всем необходимо учиться контролировать свои чувства, эмоции, и свою степень реакции на происходящее вокруг нас. И часто останавливаться и спрашивать себя: "кто сейчас хозяин в моём сознании? Кто сейчас контролирует чувства и эмоции во мне?" И, при необходимости, возвращать контроль в свои руки. Свою внутреннюю гармонию надо защищать, и лелеять, а не критиковать.
Orasty # 21 октября 2010 года   +2  
Согласен.

Саровска пишет:
Свою внутреннюю гармонию надо защищать, и лелеять, а не критиковать.

Но как прийти к внутренней гармонии? Для этого нужно анализировать свои поступки, совершённые и вероятные, понять, что близко, а что противоестественно. Самокритика, точнее самоанализ, вещь тоже очень полезная. Даже не самоанализ, а саморефлексия, как любят философы говорить. И от чужого мнения при этом зависимости не будет.
Саровска # 21 октября 2010 года   +1  
Orasty пишет:
нужно анализировать свои поступки

Не поступки анализировать, а мотивацию. Поступок - это готовый продукт того, что внутри "сварилось-сготовилось".
Самоанализ, согласна, вещь нужная, но только самоанализ, а не самокритика!
Не знаю что такое саморефлексия, сорри.
Orasty # 21 октября 2010 года   +2  
Саровска пишет:
Не поступки анализировать, а мотивацию.

И мотивацию и поступки в их связи.

Нам "вдалбвливали" философия это саморефлексия. Одно из трёх определений.
Самооценка, самоанализ с целью развития.
лапочка08 # 20 октября 2010 года   +1  
по поводу поговорить спокойно и объяснить-целиком согласна,у меня бабушка может часами с моим чадом договариваться и он внимательно слушает и затихает,а у меня не всегда хватает терпения.Часто он у меня сначала покричит,а потом получит свое любимое молоко и успокоится.
реальгара # 22 октября 2010 года   +1  
Вполне согласна с автором, у меня такой же был мальчик, теперь подрос, активность не снизилась, зато делает всё быстро, но не значит некачественно. Один способ , терпеливо объяснять... Стать другом для него, понять, и не "пилить". Отличные советы!!!
юлия коса # 6 марта 2011 года   0  
У меня тоже очень гиперактивный ребенок.Дочке3.7 В садике проблемы с детьми(может не ожидано толкнуть,ударить,закричать).Воспитатели говорят,что дети ее бояться.Обращалась к психологу,сказал,что ребенок развит не по годам, и дома ведет себя не так как в саду. Она у меня непоседа,неуправляемая.Кричать и наказывать ее бесполезно(либо истерика,что только хуже.Или начинает лезть поцеловать,чтоб ее пожалели_чуствуя свою вину). Мне с ней очень сложно.Посоветуйте что делать и как быть?
redsaranka # 6 марта 2011 года   +1  
разве вам психолог ничего не посоветовал?
юлия коса # 8 марта 2011 года   0  
толком ничего. Валерианку,ванночки
redsaranka # 9 марта 2011 года   0  
нам советовали занимать ребёнка, чтобы не было времени на безделье, и как подрастёт немного сдать в спортивную секцию. А пока школы, кружки, прогулки. И ещё лечимся у невролога с этим диагнозом.
Флю # 8 марта 2011 года   0  
redsaranka пишет:
наказывать ее бесполезно(либо истерика,что только хуже

ребёнок вас испытывает, грубо говоря - берёт на слабо. Для неё истерика - возможность получить от вас всё что угодно, на сколько я понимаю. Вы играете по её правилам, а не по своим. Наказание может быть сразу и по делу, с обязательным объяснением и выполнением этого самого наказания. Для этого вы должны быть последовательны и настойчивы
юлия коса # 17 марта 2011 года   0  
Спасибо за совет!.Я надеюсь это не считаеться,что мой ребенок психически ненормальный? И нам нужен врач посерьезней?
Флю # 17 марта 2011 года   0  
Я бы сходила к неврологу. Ничего в этом такого нет! Ребёнку иногда надо помочь, пусть даже медикаментозные. Тут ещё много зависит от того, ка прошли роды, как долго был безводный период и вообще что советовал педиатр, невролог в младенчестве. Ведь знаете как бывает. Врач говрит, что необходимо предположим подавать те или иные лекарства, а мама сама умная и не даёт их. Потом сама же и расхлёбывает. К примеру ребёнок не ходит, а мама утверждает ,что он не хочет ходить. Не не хочет, а не может! Согласитесь разница не в пользу рассуждения мамы. Или ребёнок не хочет сидеть на уроке в школе даже первые 15 минут - он может и хотел бы, но не может, потому что его нервная система не позволяет ему сидеть спокойно и т.д.

Как говорила наша врач, лишь бы Человеком вырос
Skarlet # 17 марта 2011 года   0  
Флю пишет:
Врач говрит, что необходимо предположим подавать те или иные лекарства

насчет лекарств я бы посоветовала быть поосторожнее, в их состав входят наркотики...
юлия коса # 17 марта 2011 года   0  
А кто-то пробовал медикаментозное лечение?
Флю # 17 марта 2011 года   0  
это надо всё решать с врачом.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.