Рубрики статей:










Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Невидимых: 1
Гостей: 64


Тест

Тест Сплетница ли ты?
Сплетница ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Записки мизантропа. Вера.

Записки мизантропа. Вера. Человек по своей природе слаб и беззащитен. Своей слабостью он порождает в себе страхи и предрассудки. Но чтобы обезопасить себя, необходима основа, некая опора для души и разума. Такой опорой и является вера. Неважно в кого: в богов, в себя, в чудеса. Главное, что именно вера помогает нам чувствовать себя уверенней.

Самой распространенной верой является вера в Бога. Последние несколько лет это даже стало модной тенденцией. Церковь – одна из влиятельнейших социальных структур, которая, к сожалению, ополитизирована и материализована, несмотря на все каноны божьи. Но я не буду сейчас рассуждать о пороках церкви. Я хочу рассказать об одном конкретном представителе религиозной индустрии, который скорее имеет отношение именно к вере.

Я не верующий человек. Я бы даже сказала, что у нас Богом свои отношения: немного запутанные, местами дружеские, порою с оттенком черного юмора. Где я его за бороду дерну, где он меня пинком правилам жизненного этикета научит. Но не более. Я уважаю церковные традиции, но не чту. Хотя Рождество для меня самый светлый и любимый праздник, но скорее потому, что у меня было счастливое детство с правильным детским Рождеством.

Церковь я не люблю. Неуютно там как-то, слишком много разной энергетики. Заходишь, и десятки глаз устремляются на тебя, и все тебя сверлят, пронизывают, как будто каждый твой грех – смертный. Я редко бываю в церквях, скорее по чужой необходимости либо из-за эстетического интереса к памятникам архитектуры и искусства.
Так уж получилось, что мне выпала честь стать крестной матерью. К данному процессу родственники «несчастного» ребенка подошли ответственно и выбрали не ближайшую к дому церковь, а «правильную», т.е. ту, где обряд будет длиться не 15 минут, как в городских церквях, а как положено обряду. Батюшка оказался таким же «правильным» как и церковь: истинно защищающим и любящем свою веру, суровым и справедливым. И отличным психологом.

В процессе обряда он мало интересовался нами – он был поглощен действом. То ли он уже привык, то ли он был в своем мире, но его даже не смущал яростный крик полугодовалого ребенка, планы которого в этот день были явно нарушены, что и вызвало его негодование.

Обряд, как мне казалось, длился мучительно долго. Но все-таки он закончился. И батюшка уже принялся за нас: сначала он отчитал родителей за не православное имя ребенка, потом меня, крестную мать, за длинные ногти. Еще была молодая пара – гости. Батюшка подошел к девушке, посмотрел на нее и сказал, что у нее лживые глаза и злая душа, и ей не помешало бы приехать к нему на исповедь и причащение.
Эти слова натолкнули меня на размышления. А имеет ли право представитель Бога говорить такие вещи, даже если это чистая правда? Тем более делать это при посторонних людях. Кто дает им право определять, что есть зло и ложь? А как же принцип: «Не навреди»? Разве словами нельзя навредить?

Да и что значили эти слова? Что он хотел этим сказать? Открыть правду, помочь или таким образом происходит агитация веры? Слишком много вопросов, которые я не успела задать, потому что батюшка обратился ко мне. У меня же, наоборот, глаза были честные, правдивые, и душа на редкость чистая. Но я, как и все в этом мире, не без изъянов. И меня батюшка тоже пригласил к себе на исповедь, т.к. у меня есть риск оступиться в самое ближайшее время, и тем самым разрушить свою жизнь.
Что это? Хороший психоанализ или провидение? Я будучи человеком увлекающимся и интересующимся, неделю подумав, решила все-таки съездить к батюшке. Приехав в церковь, на месте я его не застала. Женщина-смотрительница объяснила мне, где он живет. Меня это довольно сильно удивило: она могла бы просто сказать, что батюшка службу уже закончил, и, мол, «приходите завтра». Но вместо этого, она рассказала мне, где он живет и как туда проехать.

Дом батюшки оказался довольно большим и красивым. Впоследствии, правда, выяснилось, что в доме этом он живет не один, а с еще несколькими послушниками. На выходных часто приезжают прихожане из других городов. Меня потряс тот факт, что он не берет денег со своих прихожан, но не отказывается от продуктов и, самое главное, от рабочей силы: во дворе его дома находятся несколько мастерских. Встретил меня сам батюшка, в робе, испачканной краской, обрадовался моему появлению. Он бросил все свои дела и повел меня в ту часть дома, где жил он сам.

Его жилье состояло из маленькой кухни и такой же комнатке. Мебели было мало, только самое необходимое. Обстановка была скромная, я бы даже сказала бедная. На стене висела большая икона, а рядом с ней портрет царя Николая и Александры. Меня это очень удивило. Я знала, что их совсем недавно возвели в статус святых великомучеников, но судя по портрету, он висел здесь уже давно.

Мы разговаривали в основном о религии, о Боге. Батюшка оказался довольно демократичным, и совсем не фанатиком, как я предполагала. Мы даже говорили о сексе в православии: что церковь разрешает, а что нет. Оказалось, можно всё, но только в законном браке, т.е. венчанным.

Постепенно наш разговор перешел в формат интервью. Я задавала батюшке вопросы, на которые он с удовольствием отвечал. Потом он начал рассказывать про себя. Оказалось, что у него есть жена и взрослая дочь. Когда-то давно жена его оступилась, он, понимая, то не может простить, ушел в монастырь и постригся монахи. Несколько лет вел затворническую жизнь в монастыре, пока ему не разрешили увидеться с дочерью. Он стал рассказывать о семье, о дочери, и, как бы между делом, упомянул, что она сейчас лежит в больнице. Я поинтересовалась причиной болезни, на что батюшка ответил, что ее недавно сильно избили и ограбили. У нее сломан позвоночник, и она сейчас в коме, и что возможно даже ее изнасиловали. В этот момент у меня наступил шок. Всё это он говорил так спокойно, как до этого рассказывал про своих прихожан: ни боли в глазах, ни дрожи в голосе.

-У Вас такое горе, а Вы так спокойны! – не удержалась я.
- Она отвернулась от Бога, и он ее наказал. Она больше года не ходила в церковь, она перестала молиться. Это ее рок. Это ее страдание, - сказал он
Больше всего мне хотелось тогда уйти. Убежать от него. Я была поражена, как святая вера убивает чувства, как долг перед Богом превышает долг перед семьей, как великое страдание за все человечество преобладает над состраданием к собственному ребенку.
- Я молюсь за нее, - сказал он.

Эта фраза всю обратную дорогу звучала у меня в голове. Моя вера в Бога была окончательно разрушена. Когда я видела других священников, пьяных выплясывающих в кабаках с проститутками, покупающих себе дорогие иномарки, кидающих бедных таджиков, строящих им огромные особняки, я еще верила в Бога. Я еще надеялась на Бога. Но когда я увидела, что значит божье страдание, моя вера умерла.

Может быть, я не права. Может быть, я даже когда-нибудь это пойму. И тогда Бог мне судья, но сейчас я верю в жизнь, в жизнь без Бога, за которую нужно честно бороться и не подставлять вторую щеку, и помогать своим близким, а не просто им сострадать.



kaktoosik   20 октября 2010   2784 0 31  


Рейтинг: +12


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Записки мизантропа. Вера.
записки мизантропа, религия

Человек по своей природе слаб и беззащитен. Своей слабостью он порождает в себе страхи и предрассудки. Но чтобы обезопасить себя, необходима основа, некая опора для души и разума. Такой опорой и является вера. Неважно в кого: в богов, в себя, в чудеса. Главное, что именно вера помогает нам чувствовать себя уверенней.
Самой распространенной верой является вера в Бога. Последние несколько лет это даже стало модной тенденцией.
Читать статью

 



Тэги: записки мизантропа, религия



Статьи на эту тему:

Жизнь и после нее, или ночные размышления.
О людях (праздник)
Религия рок-н-ролл
Дворец счастья
Должен ли человек страдать? Рассказ о том, как я истину искала.



Комментарии:

Sindy # 20 октября 2010 года   +1  
Не будь категоричной. Священники такие же люди, как все, с изъянами и недостаткакми. Они думают, что знание Божьего слова дает им какие-то сверх-привилегии.
С Богом можно говорить и без посредников.
Главное, чтобы он был в твоем сердце.
kaktoosik # 20 октября 2010 года   0  
Когда Бог в сердце, это означает, что у каждого свой Бог. И как и каждый из нас, он разный. У некоторых Бог, к сожалению, и убивать разрешает.
supperpupper # 21 октября 2010 года   0  
Что подтверждается почти 100%-ым количеством очень религиозных людей в местах не столь отдалённых.
Стеллавита # 20 октября 2010 года   +2  
Tater_Ka пишет:
А имеет ли право представитель Бога говорить такие вещи, даже если это чистая правда?

Нет не имеет. Ибо его оружие не острое слово, а любовь и молитва
Возлюби ближнего как самого себя. И чем дальше человек от Бога тем трепетнее должно быть отношение к
заблудшей овце"

"
Tater_Ka пишет:
и помогать своим близким, а не просто им сострадать

. А что по Вашему мнению он должен был сделать?
Стеллавита # 20 октября 2010 года   +2  
Вообще честно сказать, если вы пишите как мизантроп, то почему Вы вообще так поразились. Я лично как человек вращавшийся в духовной сфере понимаю его и вообче о чём говорил.

Категоричность в таких случаях неуместно в любом случае образованы вы в духовной области или нет.

В конце концо "Не суди, да не судимы будете" - ещё никто не отменял.
Поймите правильно, я не понимаю этого, но я не осуждаю его. Хотя навешивание ярлыков на людей меня всегда коробила... Нихт зер гут это, нихт зер гут!
kaktoosik # 20 октября 2010 года   0  
Тут хоть суди, хоть не суди, все равно судим будешь. Поразилась я потому, что иначе представляла себе веру, в частности православие. А тут вон онокак все оказывается
kaktoosik # 21 октября 2010 года   +1  
Стеллавита пишет:
И чем дальше человек от Бога тем трепетнее должно быть отношение к
заблудшей овце"

То есть, если я не верю, простите, в Вашего Бога, мне автоматически присваивается статус "заблудшей овцы"? Это по Вашему не ярлык?
Стеллавита # 21 октября 2010 года   +1  
Вы хотите поговорить на эту тему?
И чем вас собственно огорчает такой "ярлык".
Меня, как человека знающий какой в него вложен смысл, совсем не кажется обременительным и уж тем более оскорбительным этот "ярлык"
kaktoosik # 25 октября 2010 года   +1  
ну, оскорбиться мне сложно, а ярлыки с меня спадают, не успев приклеиться ))) И все-таки, какой же смысл именно Вы вкладываете в "заблудшую овцу"?
Стеллавита # 25 октября 2010 года   0  
"все мы блуждали как овцы, отвратившись каждый от пути своего..."
Это не объяснить, это надо прочувствовать
В конце концов какой смысл можно вложить в притчу который как мне кажется знает любой человек.
Если Вы этого не знаете, почитайте Евангелии. Иисус поясняет это
Стеллавита # 26 октября 2010 года   0  
Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

Ев. от Луки 15: 3-7

Так ли уж оскорбительно это сравнение? Если бы Вы знали предмет нашего диалога, Вы бы не приравняли это сравнение к ярлыку
kaktoosik # 27 октября 2010 года   0  
Спасибо, что просветили ))
Айриш # 20 октября 2010 года   +2  
Всегда разделяла церковь, религию и веру.
По крайней мере такими вопросами прекратила задаваться.
Кстати-)) в городских церквях крещение тоже не 15 минут идет.
kaktoosik # 21 октября 2010 года   +1  
Это зависит от города. Не раз видела как за один раз "по-бытрому" крестят сразу несколько детей, а порой даже и взрослых.
Айриш # 21 октября 2010 года   0  
ню-))) у нас тоже город немаленький... И народу на крещение тоже много,обычно.
Но что-то не замечала я этого "сокращенного варианта крещения".
Может еще от церкви зависит? А не от города?
komar-ik # 20 октября 2010 года   +1  
то, что он так категорично с той девушкой пообщался, и как рассказал вам историю своей дочери - меня лично навело на мысль что он...юродствует. есть такая область духовной жизни и не каждому дается. поэтому не спешите с выводами. тем более, не думаю, что при встрече он показал вам все свои чувства. так что - всему можно найти объяснение. если захотеть.
kaktoosik # 21 октября 2010 года   +1  
Чувства не нужно показывать, их нужно чувствовать. И говорить про своего ребенка, что "она отреклась от веры и Бог ее за это наказал", мне не кажется "юродством". Таковы уж устои нашей религии, к сожалению
MAKAKA # 20 октября 2010 года   0  
Очень интересно,,,,У меня примерно такие же отношения с Богом ...
Не своя # 21 октября 2010 года   +2  
А если бы вы попали на прием к некорректному врачу, или вам поставили ошибочный диагноз, вы бы во всей медицине тоже разочаровались??
Стеллавита # 21 октября 2010 года   +1  
Браво!
kaktoosik # 21 октября 2010 года   0  
Я разве хоть как-то намекала на неккоректность? Если Вы вникали, то я назвала его правильным. И по-моему, убого сравнивать духовное с мтерильным.
Стеллавита # 21 октября 2010 года   +2  
Причём здесь убогость? Мне понравилась тонкость сравнения. ОЧЕнь тонко подмечено и самое главное в точку.
НЕ суди да не судим будешь. Тем более ваши выводы поверхностны и крайне обобщающие. Это всё равно что всех мусульман обвинить в неправильной вере, только потому что именем Аллаха свершаются теракты. Или как христианству ставятся в укор крестовые походы, только потому что папа римский будучи в сговоре с королём нашёл способ развязать войну и набить свои карманы.
Вы судите о Боге всего лишь кратковременно пообщавшись с пусть духовными, но всё же людьми (ну или как вы писали наблюдали за пьяными служителями итд).
А человек как известно грешен.
Могу только сказать, что духовные люди должны быть светом этому миру, и солью этой земле, но увы, увы...
А впрочем какие выводы могут быть у мизантропа. Простые добрешие люди иногда получают искушения от духовных служителей, а вам можно сказать сам Бог велел
kaktoosik # 21 октября 2010 года   0  
1. Ок, сорри, не убого. Предсказуемо и предвзято.
2.
Стеллавита пишет:
НЕ суди да не судим будешь.

А Вы, простите, сейчас чем знимаетесь? Только не говорите, что не судите )) Судят всех и вся, и все мы обсуждаемы и осуждаемы, такова уж прирора человеческая.
3. Я не сужу о Боге. Я сужу о боге, т.е. о том, как нам его пеподносят, а порою даже навязывают. Так же как я не сужу батюшку - он прекрасный человек, и он сделал очень много для того места, где он сейчас живет. Но, к сожалению, он является, как и многие, жертвой стереотипов о том, что есть Бог и что есть вера в частности.
4. Вы, я так понимаю, сугубо верующий человек, возможно даже имеющий, или имевший, прямое отношение к церкви?
5. И я действительно мизантроп до мозга костей, но это нисколько не означает, что я желаю или приношу людям зло.
Стеллавита # 21 октября 2010 года   +1  
я знаю значение слова мизантроп.
И, коли уж, вы пишите как мизантроп, то простите вас и будут воспринимать как мизантропа.
И, да, Вы правы, я верующий, но не религиозный человек
И, кстати, я вас не осуждаю, я вас не понимаю. Причём батюшка, тот которого Вы описали, батюшки, которых Вы упоминали, и вера в целом?
kaktoosik # 22 октября 2010 года   0  
А кто же несет нам эту самую веру?
Стеллавита # 22 октября 2010 года   +3  
тот, кто несёт Вам веру в то, что Бога нет.
Вас могут обучить духовным тонкостям, Вас могут направить, но увы вера не даётся и не покупается. Она либо есть, либо нет.

И кстати помочь поверить в Бога может любой человек, не обязательно пастор и даже совсем необязательно святой человек.

Я знала человека который пришёл к Богу через смерть, через горе, через убийство. Им никто не проповедовал. Они просто поверили, потому что искали.
И даже помнится физик с нашего института, профессор, рассказывала о какой-то своей работе об атомах. Она говорила об этом:
- Это настолько совершено, силы которые взаимодействуют между собой и уравновешивают ядро настолько гармоничны и продуманы, что я не верю, в то что это всё произошло из хауса. Я верю в то, что это кто-то тщательно продумал, я верю в то, что это создал БОг
kaktoosik # 25 октября 2010 года   +1  
Стеллавита пишет:
пришёл к Богу через смерть, через горе, через убийство

Я знаю, что среди заключенных очень много людей верующих, причем начавших верить уже после своего заключения. Но объясните мне одну вещь. Человек, совершивший зло, пришедший к Богу, как Вы говорите через убийство и зло, искренне раскаивается и верит. И, возможно, Бог его простил. Но вернет ли это раскаинье, богопрощение и искренная вера матери ребенка, убитого этим человека?
Разве хоть одна вера стоит человеческой жизни?
supperpupper # 25 октября 2010 года   +2  
Tater_Ka пишет:
Вы говорите через убийство и зло, искренне раскаивается и верит.

а сейчас нужно заглянуть в статистику по этому поводу и посмотреть, какое количество раскаянных возвращается обратно в заключение. колоссальное. и чего стоит такая вера?
Стеллавита # 25 октября 2010 года   +1  
а вера у нас продаётся или покупается.
Каждый ответить по делам своим.
Вы в ответе за саму себя - отвечайте за себя. Другие сами за себя ответят
Стеллавита # 25 октября 2010 года   +1  
Tater_Ka пишет:
Я знаю, что среди заключенных очень много людей верующих

а я говорила не про убийц. В детстве когда мне было 6 лет у меня была клиническая смерть.
Увы, я не верю в Бога, я знаю что Он есть

Tater_Ka пишет:
Разве хоть одна вера стоит человеческой жизни

имено христианская стоит.
Простите, но как вы можете рассуждать о вере, о христианстве в частности, если Вы даже не знаете элементарных основ христианского учения?
Я в полном изумлении.
Иисус как жертва за наши грехи, был распят на кресте (в те времена, на кресте распинали только убийц и воров, и хотя Он не был таковым его предали на распятие, о чём предсказал пророк Исая (как агнец (жерва) предан был на заклятие, кровью его мы спасены)" за 300 лет до рождения Христа), всепрощение и любовь к ближнему - это основа христианства.

Если в Бытие нам было дано 9 заповедей, то Иисус дал нам две
1. Возлюби Господа своего, как самого себя
2 Возлюби ближнего как самого себя

Простите, но чтобы рассуждать о вере надо хотя бы знать о чём рассуждать.
А то что Вы здесь выставили на прочтение всем нам - элементарное осуждение.
С безответственных служителей будет спрошено стократно, а с Вас спросится, ну не знаю как спросится. Помрёте узнаете есть Бог или нет.

ДЛя неверующих есть очень хороший анекдот.

"Учитель ученикам:
- Дети Бога нет. Давайте все выйдем и покажем небу дули.
Дети вышли и крутят дули небу, а один стоит и не крутит.
- Мальчик, почему ты не крутишь дулю небу?
- А зачем? Если там никого нет, каков смысл? А если есть, то зачем портить отношения?"
Не своя # 21 октября 2010 года   +2  
[/quote]
Tater_Ka пишет:
убого сравнивать духовное с мтерильным.

Как возможно отделить в нашей жизни духовное от материального, когда мы по сути своей имеем бессмертную душу и тленное тело? Священники не эфемерные создания, а вполне материальные существа люди из крови и плоти. В церковь ходят те же люди, что и в больницу и супермаркет. Священник- это тоже профессия, хотя возможно, еще более ответственная, чем врач. Он призван лечить душу. А отождествлять позицию отдельно взятого человека, с позицией церкви,

Tater_Ka пишет:
Моя вера в Бога была окончательно разрушена


тем более строить свои взаимоотношения с Богом на этом - абсурд.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.