Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Точка. 4 часть.
-Где твой дневник?- спросила меня Татьяна Игнатьевна,- учительница пения, пожелавшая, во что бы то ни стало поставить мне две пятерки за спетую мной песню. Её, как выяснилось, она до этого никогда не слышала. Да и откуда, собственно, ей было знать то, что мне напевала моя бабушка,- мамина мама.
Текст песенного произведения существенно отличался от октябрятских залихватских подпевок, что не могло не заинтересовать преподавателя. Когда в ответ на предложение исполнить что-нибудь у доски, я запела о бурном море, качающем ладью, и о волнах, заливающих усталых рыбаков, Татьяна Игнатьевна сменилась в лице и зашелестела страницами журнала. Песня эта была, мягко говоря, церковного направления, и слово Бог там неоднократно упоминалось, текст же ее был настолько пронизан скорбью, что моя бабушка, когда пела, всегда плакала, не миновала и меня эта участь(вчерашняя война с учителем рисования лишила меня всяких сил к дальнейшей с ним борьбе, и я, выводя тягучие лиги, поскуливала, по-своему моля судьбу о том, чтобы она сжалилась надо мной ) Страшно бушует житейское море, Сильные волны качают ладью. В ужасе смертном, в отчаянном горе: "Боже, мой Боже!"- к Тебе вопию. Сжалься над мною, спаси и помилуй! С первых дней жизни я страшно борюсь. Больше бороться уж мне не под силу. "Боже, мой Боже!" - Тебе я молюсь. К пристани тихой Твоих повелений Путь мой направь и меня успокой. И из пучины житейских волнений К берегу выведи, Боже благой! Заметив же в глазах учительницы испуг и слезы, увидев ее открытый рот, я закончила петь и стала просто плакать. Ученики молчали. Они не очень любили меня за то, что я была ребенком верующих родителей. Не любили и сторонились меня, словно я имела вид пугала или что еще хуже, была заразной. Позволю себе лирическое отступление и напомню читателям, что дети родителей, посещающих, по словам сверстников, американскую секту, в то время подвергались не совсем учтивому обращению, как со стороны учеников, так и со стороны учителей. Хорошая и даже отличная отметка встречалась моими товарищами гробовой тишиной, а после на перемене от них можно было услышать о том, что я-де молю дома Бога на коленях о пятерках, и он, потворствуя мне в этом, посылает их с неба прямо в классы, в которых проходят наши уроки, и одаривает меня таким образом за мою верную службу. Двойки же( а случались и они)объяснялись одноклассниками, как не усердное моё моление и не достаточно долгое стояние на коленях. -Надо было подольше выпрашивать!- советовали они мне, когда я с позором несла свой дневник к парте. Надо сказать, что моя маленькая сестренка очень сильно любила мои тетрадки, не черновики, а именно чистовики с уже выполненными заданиями. Она украдкой залезала в мой портфель и наводила там свой порядок, после чего эти самые тетрадки становились похожими на гармошки, испачканные обслюнявленными карандашами. Какому учителю понравится правильно выполненное задание на съежившемся листе бумаги? В итоге двойка за неаккуратность мне была обеспечена, а также письменный выговор родителям, "не совсем внимательно относящимся к моей школьной жизни". -Убирай его в укромное место,- посоветовал мне папа, когда я объяснила ему причину своих скверных оценок в виде красных лебедей, и приладил мне новый хлястик на портфель. Сестра теперь не могла так просто открывать его и очень нервничала по этому поводу, устраивая нешуточные истерики. Это было несправедливо, потому что мне же ее и приходилось успокаивать,- ее, маленькую шалопайку, причину моих зря растраченных нервов и горьких слез, но это не помешало ей в довершении ко всем своим проделкам написать на мои школьные вещи, когда я по неосторожности оставила их на диване. … -Песня очень красивая,- пряча глаза, сказала мне Татьяна Игнатьевна и попросила меня перестать плакать.- И поешь ты на удивление чисто,- добавила она.- Я ставлю тебе две пятёрки и прошу записаться на кружок пения. Думаю, тебе это пригодится. Неси дневник, Светочка. Я поплелась за забытым документом к кабинету рисования. На этот раз Владислав Иванович обучал группу постарше. В приоткрытую дверь я видела, как он кокетничает с симпатичной девятиклассницей, которая что-то рисовала на доске. Старик весело хохотал, рассказывая всему классу анекдот, и широко улыбался, посматривая на девушку. Я затаила дыхание, когда услышала свою фамилию. -Знаете, что это чудо в перьях сделало?- спросил преподаватель, когда в классе утих смех. Он встал и, похлопав ученицу по плечу, разрешил ей пройти за свою парту. Взяв со стола ватман с вороной и повесив его в центре доски, Владислав Иванович выдержал внушительную паузу. -Что?! - Что она сделала? -посыпались нетерпеливые вопросы от учеников. Художник картинно взмахнул указкой и ткнул ею в угол доски. Класс взорвался диким хохотом. Старик, решив, что недостаточно развеселил публику, схватил мел и принялся изображать очевидно меня. Он высунул язык и выпучил глаза, уткнув мел в доску. Мне стало нечем дышать, когда я подумала о том, что именно так выгляжу со стороны в глазах учителя. Владислав Иванович стал приплясывать на месте и упираться ногой в стену, как будто не имея возможности оторваться от нее. Его рука с мелом по-прежнему была прижата к доске. Я видела, как мел крошился на мелкие кусочки, осыпая брюки преподавателя и пол. -Здравствуйте,- открыв дверь пошире, сказала я, глядя на старика. Класс замолк, учитель тоже. -Можно мне взять свой дневник?- вежливо спросила я и поискала взглядом его на учительском столе. Владислав Иванович кашлянул, посмотрев на меня, а потом на свою руку с остатками мела. Девушка, которая до этого рисовала что-то у доски, вышла из-за парты и, взяв мой дневник, облаченный в исписанную сестрой обложку, подала мне его через порог. -Возьми, -сказала она мне как-то смущенно, и нагнувшись, чтоб поправить гольфик на моей ноге, добавила тихо: -Не обращай внимание на старого п*рдуна. Он чокнутый. начало можно найти здесь: http://www.myjulia.ru/article/292315/ 1 часть http://www.myjulia.ru/article/292491/ 2 часть http://www.myjulia.ru/article/292666/ 3 часть Рейтинг: +26
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Точка. 4 часть. авторская проза
-Где твой дневник?- спросила меня Татьяна Игнатьевна,- учительница пения, пожелавшая, во что бы то ни стало поставить мне две пятерки за спетую мной песню. Её, как выяснилось, она до этого никогда не слышала. Да и откуда, собственно, ей было знать то, что мне напевала моя бабушка,- мамина мама. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Ноги. ОкончаниеНоги. 4 часть Ноги, часть 3 Ноги. 2 часть Ноги |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Мне очень нравятся ваши расказы!
- там же ничего такого не было, ты просто не дорисовала ворону... и чего люди так жестоки?
восприятие другое
иногда я была настоящим тормозом) боялась сама не знаю чего..нет бы намалевать какую-нить фиговину и с чувством исполненного долга уйти, забрав все свои школьные принадлежности.
Колобка с автоматом над шкурой лисы...
-сядь мне на нос, спой песенку..
колобка я бы смогла изобразить, но автомат...тем более, шкуру лисы навряд ли)
Потому что за такую картинку мне кол поставили. Но я-то был спокоен: долг выполнен, картина самому мне понравилась, а кол учительница из вредности поставила.
P.S. На самом деле художник из меня плохой, а киберпанковские рисунки я рисовал от безнадёжности: всё равно нормальной оценки не видать. Но зато самолюбие было в порядке. ))
P.P.S. А с учительницей рисования до сих пор хорошие отношения. )) Мы не смешивали "бизнес" и личное. ))
надо было и дальше "шевелить" ее картинами подобного содержания...ни один ребенок не достоин единицы и двойки. если учитель ставит такие отметки, он ставит их себе, потому что не смог научить ребенка.
ты стал каким-то другим..
Ну что ж поделаешь... Иногда и пятёрки были: когда тарелку круглую нарисовал, когда чертёж нужно было сделать, за позирование... Но при этом, мы с ней до сих пор при встречах разговариваем, здороваемся... Без обид. Вероятно, если бы оценка шла в аттестат, то она так запросто двойки не ставила бы.
В смысле?
раскрепощённее, что ли.
интересно)
Обнажёнки не было. )) Но рыжим обозвали. (( Классная обозвала, не подумав: "А чего это ты на парту забрался? Позируешь? А-а-а. А чего это вы такого рыженького выбрали?" Обидно, да!
Всё зависит от загруженности на работе )) Иногда есть время написать подробнее, иногда катастрофически не хватает, иногда что-то не получается - напряжённость, иногда успешно задача завершена, - расслабленность.
повыше тебе хотелось быть)
или я опять перепутала..
Олег, я еще один стих сочинила..
Все улетаем из семейного гнезда…
Такая участь, как ни странно, человечья.
Мы обрастаем опереньем и тогда
Не замечаем, что наносим тем увечье,
Кто душу нашу в нас самих же заронил,
Как будто зёрнышко, надеждой поливая.
Пусть в жизни было с той поры полно чернил,-
Душа осталась, хоть местами, но живая.
Зачем же колкие бросали в ночь слова:
-Ты мне не мать!
-Ты не отец!
-Идите к чёрту!
Тягучим дёгтем наполняется глава,
А сердце прыгает, как мячик, зло по корту,
Когда понуро оставляем отчий дом,
И наши маленькие, ветхие вещички
Тайком родители целуют, а потом
Жизнь и над ними зажигает щедро спички.
И мы ревём…ах, если б время удержать
И извиниться, подобравшись ближе к форту.
Но позже -наш черёд от горечи дрожать
И слышать то же:
-Старики, ступайте к чёрту!
Ой! А кто это рядом с нами? Мне почему-то кажется, что это Лакшми....
P.S. Рыженьким... да откуда я знаю, чего они все дразнились.
Я просто не успеваю объять необъятное. (( Но я обязательно зайду почитать.
хочу поблагодарить тебя за поддержку, за то, что прочел мою "Точку".
для меня это очень важно.
Я вспомнил, как старшей сестре её работу по биологии "дорисовал". Но я не со зла, просто такая красивая схема была, что прямо просилась порисовать на ней. А сестра потом плакала. А родители перерисовывали схему...
Молодец какая девочка, по взрослому поступила.
9 класс-это уже взрослость.
даже сейчас.
такие люди, как она, спасают человечество.
Ещё меня очень привлекала анатомия. Не зря я потом в медицинское поступила!
ой, как здорово!
тогда я тоже поцелуюсь)
это очень важно для меня.
наверное, тебе хотелось просто поиграться с братишкой.а он всё время занят да занят..
Он еще лучше один раз придумал. Были у нас кровати металлические. А он у нас акробат. Предложил мне давай кто дальше прыгнет на кровати. Он то знал как что, а я "пешка" прыгнула, вмятина на лбу и сейчас, хотя прошло более 40 лет.
и тоже прыжки кроватные..я и с шифоньера прыгала на подушки)
девчонки в папу пошли. он у нас кмс по боксу в прошлом.спортивный не в меру, значит.
Чтобы повторить что-то за братом, нужно было часа по полтора вдень тренироваться. ))
верно.
но я повторяла сальто за папой..правда, он держал меня в это время под спину)
родитель наблюдал за тем, как мы с сестрами занимаемся физкультурой, и давал указания)
папа был нашим инструктором..
за тем, как мы прыгаем с шифоньера, он не наблюдал, конечно..прыжки наши держались в секрете, иначе...
Это слишком мало. Как помню, он по пол дня был на тренировках. А я - сколько бы не тренировалась, из меня бы "ничего" не вышло. Ну не спортивная я.
прирожденный спорстмен!
зато ты очень любишь брата, это поважней будет, чем какое-то там сальто.
умница какая!
ему нужно кормиться, Дракончик..время сейчас такое..выживать нужно.
Оставить свой комментарий