Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 28


Тест

Тест Что для Вас важнее – семья или работа?
Что для Вас важнее – семья или работа?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Непедагогический поступок .

Непедагогический поступок . Я никогда особой похвалы не слышала, мне не говорил мой любимый пожилой учитель русского языка и литературы, что я лучше других, ничем свое особое отношение не выказывал.

Иногда он меня даже выставлял из класса ни за что в начале урока. Сейчас, ругая своих детей за плохое поведение, думаю « А в кого же им примерными быть? Не в меня- точно!» Я была почти отличницей, пару четверок по физкультуре, труду, да ненавистным химиям –физикам. Да, даже эти «четверки» на самом деле были приписками, завышали их за заслуги по другим предметам. Я конечно, физику от химии отличить могла, но решить какую-то задачу – это слишком…

По этому поводу, кстати, смешное расскажу. Мой одноклассник Вовка, круглый двоечник жил по соседству со мной. Поэтому я всегда заботилась о его успеваемости: и списывать давала, и английский ему делала, да и объясняла все, чего он не знал. А не знал он всё. И вот - экзамен по физике выпускной. В соседнем классе «А» - экзамен по алгебре заканчивается. Мы сдаем физику. Заходим в класс, я сажусь поближе к Вовке, шепчу: «Если что, толкай – подскажу!» А он мне - не боись, у меня «бомбы». Ну, все, наверное, знают – это такие аккуратные, полностью записанные ответы на вопросы билетов.

Он отсидел положенное для подготовки время, первым тянет руку отвечать. Наша физица глаза в небо закатывает, говорит: «Посиди еще, Вова, подумай!» А думать-то чем?

Вышел Вова к доске, за спиной экзаменационной комиссии на доске что-то чертит, пишет, рисует. Никто на него особо-то и внимания не обращает.

И, вдруг! Паника! Тамара Николаевна начала нервно дергать плечами, когда на его бодрый возглас «Я готов!», обернулась к доске! Мы ржали, как сумасшедшие! «Володя, по какому предмету Вы сдаете государственный экзамен сейчас?». «По физике. А по какому надо?” – как на идиотку, посмотрел на физицу (да еще и завуча, к тому же) Вовка.

На классной доске аккуратно была вычерчена какая-то парабола, задача с логарифмами и другой набор терминов по алгебре! Вовка просто попросил «бомбы» в параллельном классе, даже не поинтересовавшись тем, какой экзамен сдавали те. Ну а отличить физику от алгебры - непосильная для него задача.

Так вот, мое поведение…

После девятого класса меня даже грозились за «неуд» оставить на второй год. Все лето я отрабатывала на пришкольных грядках, чтобы реабилитироваться. Даже, когда я болела, а весь класс прогулял урок по белорусскому языку, моих родителей вызвали в школу. На мамино возражение о том, что я дома больная лежу, директор ответил : «Значит, организовала!» Уборщица вылезла через окно на козырек над входной дверью школы, чтобы собрать там мусор - я закрыла раму на шпингалет; учителю химии незаметно прожгла какой-то кислотой рабочий халат, когда он шел между рядами; спустила в прорубь портфель со всем содержимым нашего отличника Славки за то, что химию не дал списать и даже подсказать не захотел на контрольной… В общем, борзая была девчонка.

Русский язык и литература были моими любимыми предметами, тут я отдыхала. Василий Иванович иногда, видя мое особо игривое настроение, заходил и вместо «Здравствуйте, дети!», говорил, даже не глядя в мою сторону:»А ты иди погуляй, успокойся!» За что, можно было не спрашивать - на всякий случай. В другой раз, наоборот, он меня делал учителем, а сам усаживался на заднюю парту. Все мои сочинения вывешивал на школьной доске как образец.

Дом, в котором он жил, стоял почему-то прямо в углу школьного двора. Поэтому очень часто к нему заходили ученики то за чистой тетрадкой, то за ручкой, то за линейкой. Выходили оттуда с пирожком или яблоком в руках. Он был своим человеком. Я что-то не помню его не седым. Он застыл в каком-то красивом пожилом возрасте на много школьных лет. Не менялся как-то. То слишком строгий и резкий, то добрейшей души человек, ну настоящий кот Васька. Мы Васькой-то его и называли. У других учителей клички по профессии : кто - циркуль, кто – теорема, а он- вечный кот Васька.

Василий Иванович был нашим классным руководителем, поэтому он с нами общался чаще других учителей. Он наблюдал нас везде: и на других уроках, и на переменах вечно контролировал нас, захаживал к родителям, водил в лес на прогулки - почти второй папа.

В четвертом классе меня зажал под лестницей и поцеловал одноклассник. Василий Иванович отругал и его и меня, объяснив, что рано еще целоваться. Дорастите, мол, хотя бы до восьмого класса. Я запоминала все, что было сказано им, как какую-то догму. Еле додержалась до восьмого, уже в седьмом так хотелось нацеловаться вволю, правда с другим одноклассником, нашим художником Юркой .

Однажды во время большой перемены он, как всегда, повел нас в соседнее деревянное строение, нашу столовую, на обед. Я в тот день была какая-то особо сумасшедшая: носилась с мальчишками из столовой в столовую, бросалась снежками в окна и в учителей, потом уже, сидя за столами, продолжала бросаться жеваным и скатанным в шарики хлебом. Василий Иванович успокоить никак не мог. И, когда вдруг я случайно попала таким мякишем в его тарелку, встал, подошел ко мне, поднял за шкирку и со всего размаху звонко дал мне пощечину!

Я села на место, все заржали, а я, мне казалось, умерла… Сердце из меня выскакивало, никак не могла заплакать. Я встала и вышла, не пообедав, из столовой.

Я же понимала, что не за брызги супа на его лице, он меня за хлеб ударил. Сразу вспомнила, как на классном часе однажды он рассказывал про голод, который переживал еще ребенком.

От родителей я узнала, что был педсовет, и моего родного Василия Ивановича разбирали там по косточкам за непедагогический поступок (его-то! УЧИТЕЛЯ настоящего!). Даже как-то сурово наказали, хотя никто на него не жаловался. Еще бы! Я никому дома и не сказала, стыдно было.

Я не могла весь учебный год отойти от этого шока. Учить язык и литературу я стала еще усерднее. А когда он случайно встречал меня в коридоре одну, всегда быстро, но очень нежно проводил своей мягкой рукой по моей голове…

Никогда в жизни с тех пор я не выкинула куска хлеба в мусорное ведро. Я, кстати, ем очень мало хлеба, черствый превращаю в гренки или кладу в кормушку птицам.

И помню ту пощечину до сих пор на своей правой щеке …
И не могу забыть прикосновение его мягкой ладони …
И очень мне жаль, что живя совсем рядом возле него, спустя два года после того, как его не стало, я узнала об этом …

Учитель! Я Вас люблю и низко Вам кланяюсь.

Никогда не назвала бы кота Васькой …



vesnyanka2007 deleted   27 февраля 2009   1671 0 31  


Рейтинг: +42


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Непедагогический поступок .
учитель, хлеб, поведение, школа

Я никогда особой похвалы не слышала, мне не говорил мой любимый пожилой учитель русского языка и литературы, что я лучше других, ничем свое особое отношение не выказывал.
Иногда он меня даже выставлял из класса ни за что в начале урока. Сейчас, ругая своих детей за плохое поведение, думаю « А в кого же им примерными быть? Не в меня- точно!» Я была почти отличницей, пару четверок по физкультуре, труду, да ненавистным химиям –физикам.
Читать статью

 



Тэги: учитель, хлеб, поведение, школа



Статьи на эту тему:

Поделись улыбкою своей)))
Про тетрадку-непоседу
Непедагогический опыт
Школа окнами в будущее
На чьей ты стороне?



Комментарии:

natocnkakom # 27 февраля 2009 года   +5  
Наташа... Все очень сложно. По разному можно относиться к учителям, но очень часто они бывают правы. Я не говорю всегда... потому как они, все же люди, и страсти их разрывают так же, как и всех. Как тебе повезло встретить настоящего Учителя!..
vesnyanka2007 deleted # 27 февраля 2009 года   +3  
Да, мне очень повезло с людьми вообще , а уж с Василием Ивановичем !!!!!!!!!!!!!!
Иринка Игоревна # 27 февраля 2009 года   +3  
очень трогательно.меня родители и бабушка научили относиться с уважением к еде,а к хлебу особенно.
UpuHa1 # 27 февраля 2009 года   +3  
Потрясающе!Какой же Вы человечище!А какой мастер психологической детали!У меня нет слов...
vesnyanka2007 deleted # 27 февраля 2009 года   +2  
Ура ! Спа-си-бо ! ТУТ у меня нет ни одной выдумки, даже скуповато я описала своего УЧИТЕЛЯ, настоящего МАСТЕРА !
Наталия Воробьева # 27 февраля 2009 года   +2  
Тема "Учитель-ученик" для меня особая, трепетная, поэтому с первых строк заинтересовалась: на чью сторону станет автор? От души отлегло - на сторону учителя.
И как всегда, об образах. Ярче, на мой взгляд, выписан образ девочки-отличницы. Образ учителя получился типично-хрестоматийным. Не хватает жизненности, какой-то, может, незначительной детали...Но это уже придирки(мне как постоянному читателю и комментатору они простительны(?))
 
vesnyanka2007 deleted # 27 февраля 2009 года   +2  
Вот чуть выше смотри ИриНе пишу. И (по-секрету) я про Василия Ивановича большую повесть пишу , про всю его жизнь. А сегодня на тему хлеба дома с малышами говорила, им сейчас надо все объяснять так, чтоб навеки засело в голове. Как мне , с четвертого класса.
Наталия Воробьева # 27 февраля 2009 года   +1  
Так-с, тормознула...тему хлеба посчитала второстепенной...Перечитываю еще раз.
Перечитала... и осталась при своем мнении,sorry
vesnyanka2007 deleted # 27 февраля 2009 года   +2  
Все учту. Спасибо !!!
Fiona-v # 27 февраля 2009 года   +4  
Очень интересно. Мне понравилось.
YuliYa # 27 февраля 2009 года   +5  
Учителя идут в школу либо подвижники, либо дегенераты, самоутверждающиеся на детях. Замечательно, когда в жизни встречается такой подвижник.
Ирина Море # 27 февраля 2009 года   +2  
А я на дух не переношу свою школу, а учителя мои видимо специально закончили спец курсы:как сделать так, чтоб ребенок научился ненавидеть. И уж точно таких, как твой у нас не было...
Наталия Воробьева # 27 февраля 2009 года   +3  
А может, не хотела увидеть?
Annet # 27 февраля 2009 года   +3  
Вот это урок! Настоящий Учитель!
yablonya # 27 февраля 2009 года   +5  
А что есть непедагогичный поступок? Можно и без пощечины унизить,обидеть а необходимое не обьяснить,не привить. Я можно не сдержавшись сделать больно,непедагогично,грубо-но так,чтоб помнилось на всю оставшуюся жизнь.Человек,перенесший голод,реагировать иначе на бросок хлебным мякишем  не смог, и мы это понимаем,и прощаем.А автор не только зла не помнит, а в ноги низко кланяется...Вот и рассуди,что педагогично,что нет...
lucy-soprano # 27 февраля 2009 года   +4  
ставлю плюс. Комментов нет
Vladi # 27 февраля 2009 года   +2  
Очень трогательная и поучительная история! Радует, что урок не прошел даром и Вы правильно истолковали поступок Вашего учителя.
Маугли # 27 февраля 2009 года   +3  
     +,Наташа извени слов нет,одни эмоции
ptiz_a # 28 февраля 2009 года   +3  
Ну что тут скажешь? +++
vesnyanka2007 deleted # 28 февраля 2009 года   +3  
Девчонки, всех благодарю ! Не было связи до сих пор у меня.             
Руслёна # 28 февраля 2009 года   +3  
Какая вы вся внезапная, неожиданная!   
vesnyanka2007 deleted # 28 февраля 2009 года   +2  
Почему? Можешь, в двух словах? Мне,наоборот, кажется, что "взапная" и  ожиданная . Я же  ВСЕ-ВСЕ про себя говорю очень откровенно.
yablonya # 28 февраля 2009 года   +2  
Поэтому и читается с интересом.
Руслёна # 28 февраля 2009 года   +1  
Я в том смысле, что статьи все такие разные, совершенно не похожие и абсолютно не знаешь, что ждать в следующий раз. А вообще-то мне напоминает Иоанну Хмелевскую, ее иронические детективы.
vesnyanka2007 deleted # 28 февраля 2009 года   +1  
С меня причитается- спасибо !
людмила орехова # 28 февраля 2009 года   +3  
Как вам повезло с учителем.Я запомнила одного учителя истории,молодой парень учил нас истории в 4 или5 классе.Потом его забрали в Афган и когда он вернулся,мы уже были в выпускном.А он пришёл в школу без руки,но все дети его вспомнили и хотели у него опять учиться.Он преподавал урок так,что все сидели с открытыми ртами.
yulabu # 28 февраля 2009 года   +5  
Нас всегда родители учили уважительно относиться к еде, тем более к хлебу. Рассказывали про военную пайку, которую бабушка сама не ела, детям отдавала. Тоже на всю жизнь запомнилось.
Kceniya Novozheeva # 28 февраля 2009 года   +2  
У меня тоже был такой Учитель,и моим детям повезло с первой учительницей-мамой.
Ольчик # 1 марта 2009 года   +3  
История замечательная, трогает за живое аж до слез. Вот это Настоящий Учитель, сейчас таких редко встретишь...
Naty # 2 марта 2009 года   +2  
Какая история,научил Вас правельно обращаться с хлебом,хоть и чуть грубо..


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.