Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
" Картинная галерея" Н. Ланкре "Танцовщица Камарго".( Никола Ланкре "Танцовщица Камарго" 1730-е гг.). Ее имя в VXIII столетии стало брендом. Она танцевала и при дворе, и в домах вельмож, государственных деятелей, ее обожал Вольтер, и еще в детстве ей предрекли, что в ее ногах кроется целое состояние... Балерина Камарго укоротила длинное и тяжелое балетное платье, освободив для танца хрупкие ноги, и в который раз доказала, что женщина на сцене - это колоссальный труд и исскуство, в котором нет греха и бесстыдства. Только красота, которой нужно рукоплескать. 15 апреля 1710 года в Брюсселе родилась Мари-Анн де Кюпи де Камарго, дочка испанского музыканта. Отец, талантливый и тонко чувствующий виртуоз, сразу заметил у маленькой девочки способности к музыке и танцу, и с помощью своего отца, дедушки Мари-Анн, начал развивать таланты юной будущей танцовщицы. Впоследствии, она вспоминала с благодарностью своих папу и дедушку, как первых преподавателей и строгих воспитателей, без которых ее талант не развился бы. Мари -Анн была талантлива не только в танце, но и в пении, и часто она подпевала себе, делая на сцене сложные па. Но слава пришла к девушке через балет, сделавшим ее знаменитой. Малютка Камарго собирала в домах вельмож большие сборы, и несмотря на юный возраст, стала очень популярной в родном городе. Ее нельзя было назвать красавицей по меркам тех лет, но девушка обладала такими крошечными гибкими ногами, которые могли проделать любой кульбит и выверт, и таким пластичным телом, что многие считали Камарго чуть ли не волшебницей, добившейся мастерства на сцене с помощью волшебной палочки.... - К Франсуазе Прево! Учиться к Прево! - неслось отовсюду. И сердобольные богатые дамы, растроганные талантом танцовщицы, кинулись собирать девочку в дорогу. Очень скоро Мари-Анн, закутанная в дорожный плащ, и прижимавшая к себе нехитрый скарб, села в дилижанс, увезший ее в загадочный и манящий Париж, навстречу судьбе... Со всех городов и весей съезжались в Париж юные грации, мечтающие о балетной карьере. Ведущая танцовщица Королевской Академии музыки и танца, Франсуаза Прево, не терпела халтуры и лени - удержаться рядом со знаменитостью было непросто. Многие девушки, не выдержав голодных обмороков и постоянного труда возле балетных станков, болезней ног и растяжений связок, уезжали по домам, да Прево таких учениц и не держала... Но взглянув на новоприбывшую миловидную бельгийку с особенными ножками, поняла : трудяга. И не ошиблась. Камарго выступала в театре Брюсселя "Де ла Монн", затем работала по контракту во французском Руане, затем в Королевской Академии музыки. В 1726 году вышла на сцену в программе, поставленной Прево, "Характеры танца". Газеты взахлеб писали о успехе. Поддерживать необходимую форму Камарго помогала жесткая диета, гены и работа, но основной акцент танцовщица делала на технике танца. Когда она первая сделала на сцене антраша, что ранее выполнялось исключительно только мужчинами, стало ясно - в балете грядет революция! Сложнейшие и искусные кабриоли, бризе, па де ша, апломбы, арабески, глиссады - это стало "коньком" Камарго, ее гордостью. Посмотреть на знаменитые ноги Камарго люди приезжали издалека, ее приглашали ко двору, а богатые поклонники осаждали двери ее гримерной... Но на этом Камарго не остановилась. Она давно думала о том, что тяжелые и неудобные фижмы и панье, украшенные вдобавок тяжелыми драгоценными камушками и прочими аксессуарами, не дают телу двигаться больше, лучше, сильнее... А после танцев в туфлях на высоком каблучке ноги ноют больнее, чем всегда. Шнуровка стягивает диафрагму, сковывая не только движения, но и нужный темп дыхания... Дивертисмент начался. Лакеи зажгли канделябры, музыканты взялись за смычки и литавры, в зале прекратился шепот и смех. Тысячи восторженных глаз были прикованы к сцене в ожидании действа... Камарго вышла к публике. Спокойная и сосредоточенная, она видела, как меняются выражения лиц зрителей - все лицезрели обнаженные ноги танцовщицы, нескрытые юбками! А на следующий день все модные магазины и лавочки были "атакованы" парижанками, желавшими оскандалиться так же, как Камарго. Шляпы "а-ля Камарго", веера "а ла Камарго", туфли на низком каблуке "а-ла Камарго".... Европа буквально дышала балетом.... Успех роли морячки в спектакле "Аякс", грации в "Тайны любви", вакханки в "Любовные похождения богов"... Камарго купалась в цветах и славе. Она словно не отрывалась в танце от земли (т.н. "заноски"), в отличие от мужчин, которые могли прыгать высоко. Благодаря коротким юбкам, движения ног были более отточенными, виртуозными, а уроки великого танцовщика Мишеля Блонди помогли Камарго познать все секреты прыжковой техники. Это не могло понравиться легендарной балерине Мари Салле, дочери балаганных акробатов, и ученице знаменитого хореографа Жана Балона и его подруги Франсуазы Прево. Мари работала и в Париже, и по контрактам в Лондоне, в "пантомимах Джона Рича", и была боготворима как в Англии, так и в Франции. ( "Портрет Мари Салле". Л. М. ван Лоо (?) ). Новшества в балетном платье Салле приписывала себе, помня, как первая вышла на сцену без каблуков, драгоценностей, да еще с распущенными волосами! А в актерском мастерстве, отточенном беспрерывными тренировками и репетициями, Салле нет равных, и это служило утешением - в технике танца Салле проигрывала гибкой Камарго. ( Мари Салле ) Появление еще одной ученицы Прево, Камарго, Салле воспринимала чуть ли не как личное оскорбление. Ее мало утешало, что они обе с Камарго повелительницы сердец. Желчность Мари давала пищу для сплетников и журналистов, не устающих делать деньги на сборе сведений о вражде двух прим. ( Дивертисмент Ф. Прево и ее учениц. Гравюра VXIII века. ) Но за спиной Камарго "дышал" еще один новоявленный враг - сама Франсуаза Прево. Камарго оказалась сильнейшей ученицей - профессиональная ревность может проявиться и в таком деле. Виртуозность Камарго помогла однажды в затруднительной ситуации, когда Прево поставила ученицу в кордебалет, за спины других девушек. Когда один из танцовщиков не вышел на сцену, Камарго спасла положение, выскочив на середину, и исполнив партию - импровизацию. Зал рукоплескал, а Прево за кулисами рыдала от бессильной злобы. С этого момента между ученицей и учительницей произошел разлад. Но Камарго любили, ей помогал Блонди, покровительствовали сильные мира сего, газеты писали только хорошее, королевская чета относилась с симпатией, модницы копировали туалеты и движения. В 1735 году прима Королевской Академии музыки и танца, Парижской Оперы, Камарго, покинула сцену по желанию могущественного любовника. Трудно сказать, была ли польза в этом перерыве, хотя танцовщица устала, у нее болели ноги, но несмотря на это, она не останавливала тренировки. Вернулась в балет Мари-Анн в 1741 года в былой форме и пластичности - она не потеряла шарм и виртуозность - и была на сцене еще почти 10 лет. Теперь она подпевала себе во время танца. Но 1751 год стал последним в карьере танцовщицы Камарго - сказывался возраст, состояние здоровья, желание покоя, требования мужа.... В 1770 году барон Гримм, дипломат, публицист, государственный деятель, известный в Европе и за ее пределами, и состоявший в переписке с императрицей Екатериной Великой, написал ей о смерти танцовщицы Камарго, дав определение, как "родоначальница танца кабриолей". Скорее всего, могила Камарго в родном Брюсселе, но это спорный вопрос. Ее соперница Мари Салле была частой гостьей в Версале, дружила с фавориткой короля маркизой де Помпадур, играла в спектаклях, поставленных ею для короля и придворных. Умерла в 1756 году в Париже. Написав портрет танцовщицы Камарго, великий Николя Ланкре, поклонник ее творчества, обессмертил великую Мари-Анн. Теперь ее портрет находится в Эрмитаже. Рейтинг: +23
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? " Картинная галерея" Н. Ланкре "Танцовщица Камарго". живопись, история
( Никола Ланкре "Танцовщица Камарго" 1730-е гг.). Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:" Картинная галерея". " Ж.Б. Грёз. " Портрет Софи Арну"Путешествие в пятницу. Золотые женщины Климта " Картинная галерея" И.П. Аргунов " Екатерина Александровна Лобанова - Ростовская" 1754 г. " Картинная галерея ". Паулюс Поттер " Ферма ". " Картинная галерея ". Питер Брейгель " Страна лентяев " 1567 г. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Я фанат живописи, а также история людей прошлого. Сказывается исторический факультет.
Я старалась, чтоб было интересно.
Ты тоже прелесть, и чудо!
РАда, что понравилось!
О ней немного информации, жаль.
Оставить свой комментарий