Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Собеседование - это вам не встреча выпускников
Многим из тех, кому не повезло в разгар кризиса с работой, известно, как придирчивы ныне работодатели. Они выбирают, и выбирают строже, чем когда либо: они ждут от кандидата не просто старания, а особого рвения, им прекрасно известна ситуация на рынке труда. Поэтому они и не спешат, поэтому и собеседования стали дольше, поэтому они дольше времени берут на раздумья.
В сложившейся сегодня атмосфере работодатель чувствует большую свободу выбора, и «отметает» при первой же встрече многих соискателей, насчет которых ранее еще подумал бы. Поэтому чтобы Вас пригласили второй раз, надо подготовиться к первому. Поиски объявлений и рассылки резюме позади и настал момент, когда мы стоим на пороге собеседования. В день, предстоящий событию, ложимся спать пораньше, а перед сном – готовим себе одежду, проводим все привычные косметические процедуры, собираем в сумку необходимые документы. Этим самым мы избежим суеты с утра, а это важно. Суетливость и просящее выражение лица – первый фактор, способный столкнуть интервьюера с пути позитивного впечатления о Вашей персоне. Одеться стоит построже: может, в данной компании и нет дресс-кода, но на первую встречу надо пожаловать одетым в бизнес-стиле, при этом прическа и маникюр должны быть в порядке, чтоб не дергаться и не нервничать, видя в отражении шкафа позади собеседника свою растрепавшуюся челку. Маникюр – минимальный, опытный рекрутер будет внимательно смотреть на Ваши руки (об этом далее). Замысловатый рисунок или дорогущие наклейки не помогут Вам в создании имиджа серьезного человека. Прическа – лучше та, с которой меньше проблем. А вдруг эффектная, но сложная укладка с утра не удастся? Зачем нам повод для волнений? Не надо стесняться прийти раньше указанного времени, даже если до встречи целый час. Раньше – лучше, чем позже, плюс ко всему это даст нам время привести себя в порядок, если нас немного «помяли» в транспорте: растрепали прическу, или истоптали обувь. К тому же возможно, как раз то лицо, которое будет проводить собеседование, тоже освободится ранее, и тогда вы оба раньше пойдете по своим делам. А вот опаздывать нельзя. Если же такое случается, надо позвонить: причина, по которой за опоздание Вас не осудят – это только транспорт, не надо пускаться в объяснения насчет того, как у Вас будильник не сработал, и как фен сломался. Звонок, предупреждающий о задержке (тут следует избегать слова «опоздание») зарекомендует Вас, как ответственного человека. По прибытии Вас встретит лицо, назначающее собеседование, либо же его ассистент. Вас спросят, как вы добрались и быстро ли нашли адрес. Отвечаем бодро и коротко: «Хорошо, быстро». Многословия избегаем, даже если по пути с Вами произошла такая забавная история, что тянет на анекдот. Нам важно сейчас показать, какой мы деловой и позитивный человек, а не балагур и рассказчик. В конференц-зале, где проходит собеседование, Вас могут на какое-то время оставить в одиночестве. Это психологический ход: всем прекрасно понятно, что Вы подготовились, настроились быть бодрым, выглядеть активным и бесстрашным, а работодателю нужен человек, который приобретает такие качества не в результате аутотренинга или стрессовой ситуации, а который обладает ими перманентно. Поэтому пребывание в пустой комнате наедине с самим собой призвано успокоить человека, деморализовать, если хотите, привести его эмоциональное состояние в тот вид, в котором оно привыкло находиться. Нервничающий успокоится, храбрящийся вновь начнет трусить, спокойный – занервничает. Многие фирмы устанавливают видеокамеры в переговорных залах, это тоже призвано оценить адекватность человека, которого они собираются взять на работу. Оставшись наедине с собой кто-то начинает грызть ногти, кто-то – вертеться на стульчике, кто-то замирает, как будто уснув под свои мысли, кто-то – встает и отправляется рассматривать развешанные презентации и расставленные образцы, если они есть. Последняя модель поведения – выгодная для кандидата, работодатель оценит заинтересованность в продукции компании, есть только один нюанс: образцы не надо трогать руками. Для работодателя это сигнал: кандидат склонен хватать и «хапать». Если комната, в которой Вас оставили, пуста, то надо набрать терпения и спокойно, не крутясь на стуле, не болтая нервно ногой и не поправляя бесконечно галстук, дождаться собеседника. То, как вы входите в переговорный зал и устраиваетесь – тоже призвано рассказать рекрутеру, какой Вы работник. Сумку и одежду (мобильный телефон отключаем и оставляем в кармане) помещаем на вешалке, если вешалки нет, то – на спинку кресла, ни в коем случае не небрежно. Для женщин важный момент – как она избавится от сумочки, если нет вешалки. Плохая мысль – поставить ее между спиной и спинкой кресла, сидеть придется на краешке, это неудобно и выглядит заискивающе. Соискатель ищет, а не просит. На коленях сумочку тоже держать нельзя: если Вы не можете с нею расстаться, то как же Вы будете обходиться без нее на рабочем месте? К тому ж сумкой кандидатка как бы «отгораживается» от рекрутера, защищается, обороняется. Плохая позиция для соискателя: работодатель – друг, партнер, а не экзаменатор, от которого только и жди, что каверзных вопросов. Поэтому сумку вешаем на спинку, если позволяет дизайн кресла, а, если нет, ставим на столик, только опять же не между собой и собеседником, а чуть в стороне. Мужчинам при появлении представителя работодателя надо обязательно встать: если рекрутер – женщина, ее приветствуют кивком головы, и усаживаются на место только после того, как сядет она, или одновременно, но никак не раньше. Если Вас собеседует мужчина, с ним следует поздороваться за руку, при этом, если требуется, допускается сделать пару шагов ему навстречу, но не торопливых и не радостно-пружинистых: собеседование – не встреча выпускников. В освободившиеся таким образом руки рекрутер почти во всех случаях даст Вам свою визитку. Это чтобы Вы были на связи, а также – чтоб опять же провести тест на нервозность. Находясь под обстрелом вопросов и оценивающим рентгеновским взглядом опытного рекрутера, многие не могут противостоять соблазну схватить карточку и начать ее всячески вертеть. Нельзя. Игнорировать визитку тоже нельзя, надо взять ее в руки, ознакомиться, дать понять, что Вы обратили на нее внимание и отложить в сторону. Не в карман! Успеете, никто ее у вас не отбирает! Если в процессе разговора Вы чувствуете, что у Вас затекла нога, или Вы сползаете со стула, не бойтесь усесться поудобнее: пусть Вас не отвлекает дискомфорт. Если Вам холодно, не бойтесь попросить подстроить кондиционер. Заявляете о неприятных мелочах – значит, не побоитесь заявить и о серьезных недостатках продукции или работы кого-то из коллег. Теперь о том, как и что говорить. С опытом работы рекрутер знаком по резюме: пересказать он просит для того, чтоб оценить Вашу грамотную речь и умение беседовать. Если имеете проблемы с публичными выступлениями – учите рассказ о себе наизусть. При повествовании о предыдущих местах работы не надо ругать бывшее начальство и коллектив в целом: это только Ваша проблема, что Вы не влились в коллектив и страдаете от этого. Отдел персонала создан для того, чтобы искать бойцов в отряд, а не вечно недовольных нытиков. Вас могут спросить, имеете ли Вы уже какие-то финальные предложения от других компаний (предложения на «финишной прямой»). Польстите работодателю: скажите, что, конечно, есть, но Ваша вакансия столь заманчива и интересна, что Вам сложно было не попробовать и не сходить на собеседование. Уходя с собеседования, уточните условия связи с Вами: когда Вам дадут ответ, и рассчитывать ли на него вообще. Покидая компанию, не надо «стухать»: наоборот, всячески показывайте, как у Вас поднялось настроение от общения с умным и интересным человеком, уходите бодро, с улыбкой, а не с видом «наконец-то все позади». 1. день до собеседования – для подготовки. 2. выглядеть лучше строго, чем нарядно 3. ЗАДЕРЖАТЬСЯ можно ТОЛЬКО по причине транспорта. 4. отвечать на вопросы «без подробностей» 5. помните, что, даже если Вы один в переговорной – за Вами могут наблюдать. Так что ведите себя спокойно, не вертитесь на стуле, и ничего не берите в руки. 6. визитку «фотографируем» взглядом и кладем на стол. В руках ее держать не надо. 7. не бойтесь расстаться с сумкой: отвечать на вопросы она Вам не поможет, а волнение выдаст. 8. ругать коллектив и начальство на бывшей работе НЕЛЬЗЯ. Ныть и жаловаться НЕЛЬЗЯ. 9. заканчивать собеседование и уходить надо с позитивом. Рейтинг: +33
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Собеседование - это вам не встреча выпускников поиск работы, собеседование, поведение, работа, карьера, работодатель
Многим из тех, кому не повезло в разгар кризиса с работой, известно, как придирчивы ныне работодатели. Они выбирают, и выбирают строже, чем когда либо: они ждут от кандидата не просто старания, а особого рвения, им прекрасно известна ситуация на рынке труда. Поэтому они и не спешат, поэтому и собеседования стали дольше, поэтому они дольше времени берут на раздумья.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:10 самых верных способов провалиться на собеседованииНе бойтесь кадровых агентств Иностранный работодатель: за и против Топ-10 обманов работодателей при устройстве на работу Ищете работу? Тогда нам по пути... |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Лучше при интервьюере отметить в ежедневнике день предполагаемого следующего контакта. Вообще, делать какие-то пометки во время собеседования - это неплохо. Но не увлекайтесь писаниной!
Обязательно поблагодарить за беседу и за потраченное на вас время.
Хорошо, если скажете в конце "У вас есть мои координаты, если у вас ещё будут вопросы, пожалуйста - я отвечу" или что-то в этом роде. Вы этим самым как бы поможете интервьюеру, если он сомневается, всё он вам сказал или нет. И подсознательно у него уже рисуется следующий контакт с вами, а это хорошо.
Оденьтесь так, как будто вы уже работаете в этой компании и на предлагаемой должности.
Это я вот тоже своего опыта добавила.
Тема отличная, интересная. Молодец, Люся!
Когда вы успеваете так много писать? Меня восхищает ваша работоспособность!
я щас вспоминаю, как на ТВ делала по 3 сюжета в день )))))
Просто у меня нету детей. этим все сказано.
))
А статья полезная. Совет с визиткой очень актуален, обязательно воспользуюсь, тем более, когда она на столе лежит, моно подглядывать имя интервьюера, при моем хроническом склерозе очень актуально.
Просто мне самой то не 35, так что статья будет полностью по чужому опыту
Оставить свой комментарий