Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Симфония крови
Жизнь без крови – только в могиле… (Народное наблюдение)
Даже такая мелочь, как зачатие человеческой жизни, начинается с кровопускания матери. О появлении на свет и не говорю - как сказал один поэт: «Море крови в луже вод»… Но поговорим о Гоголе – он кровь не любил, и всячески избегал. Однако, так как без неё не обойтись всё что надо было пролить – пролил в одном месте и ...стал классиком социалистического реализма… Ну, как вам такое: основоположником социалистического реализма является Гоголь Николай Васильевич – классик русской литературы, умерший за полвека до появления самого социализма? Но это не ошибка и не опечатка, именно, Гоголь. Сразу признаюсь: не я это придумал. Более того, не я придумал и то, что будет дальше. Просто, в жизни настал момент, когда надо было глазам помочь очками. Совпало это время с годом двухсотлетия гения сарказма и мистики, и для проверки эффективности новшества взял первую попавшуюся его книгу. Читал и …тёр очки: не совпадало новое прочтение с образами, оставшимися со школьной скамьи… Тут разгорелся спор и стон об извращениях авторов фильма про Тараса Бульбу: мол, шёл он земли украинские защищать, а не Россию прославлять. Решил глянуть на сыр-бор основательно, пошарить в окрестностях. У людей знающих проконсультироваться. Нескоро, но набрёл на М. Светлова: Чубатый Тарас никого не щадил… Я слышу полуночным часом, Сквозь двери: – Андрий! Я тебя породил!.. Доносится голос Тараса. Прекрасная панна тиха и бледна, Распущены косы густые, И падает наземь, как в бурю сосна, Пробитое тело Андрия… Такими строчками начал он своё стихотворение « Живые герои». В компанию Андрию, поэт привлёк, Онегина, Печорина, Раскольникова, Каренину – столпов русской классики. Но, даже, всемирно известные герои – в одиночку – просто герои. Он же, собрав их до кучи, увидел систему, и, ужаснувшись суровых реалий бытия, твёрдо обещал своему герою жизнь сохранить, ценой собственной. Однако в том же году умертвил «мечтателя-хохла», поехавшего «землю Гренады, крестьянам отдать». Я вспомнил Давыдова с Мелеховыми, и записал в эту компанию соцреалистов, также, и Шолохова. За ним выстроилась ещё длиннющая шеренга, переходящая в толпу, которую накрывала буйная фигура Горького, покачивающего головой, глядя на молодого Булгакова. У каждого в этой толпе за плечами были солидные рюкзаки с произведениями. И только один, правофланговый, Гоголь, за плечами ничего не держал – всё его имущество помещалось в руках: маленькая, тоненька повесть «Тарас Бульба»… В чём её (его) сила? Как она смогла собрать такой отряд последователей? Почему маленькая повесть из жизни казачества стала родоначальником целой литературной эпохи? Справочники, энциклопедии и учебники друг друга переписывали, но под их аргументы можно было подставить любое другое сочинение, и, даже, песню, и такая замена мгновенно становилась незаметной, вместе с произведением и автором. А здесь эпоха!? Закралось сомнение, что нам, простым смертным, видно всё, о чём писал автор. Перечитывал по слогам. Но столь мелкое дробление только снижало прозрачность сюжета. Перешёл на письма автора. Здесь мрак сгустился, ибо прямого упоминания нашел только в двух местах. Зато в трёх он упрекал своих друзей в попытке поймать смысл, закладываемый им в своих произведениях на слуху, или, как сегодня говорят, чтением по диагонали. А, если была ещё и попытка понять отношение самого автора к проблеме, то он рекомендовал выискивать детали своего профиля не в одном произведении… Пришлось выписывать всех главных героев на отдельном листе и следить за их судьбой. Увы, судьба их оказалась незавидной – все погибли жестокой смертью. А что осталось? В чём наука? И есть ли польза для жизни? – Поучительного и полезного ничего не осталось, кроме гордости за героических предков. Но предки те оставили после себя только идею, и ни одной живой души… Первая нестыковка… Гоголь, жизнелюб и человеколюб, в маленькой повести истребил уйму народа в угоду православной вере и казацкой идее. Столь круто он поступал ещё только один раз: в «Шинели». Но там, за прототипа героя он взял себя, что, и на удивление, совпало с его последующей жизнью. Ну ладно, автобиография его совпала с линией жизни, придуманной им для виртуального героя. Скорее всего, этим он себя предостерегал, от успокоенности на достигнутом, в довольствии малым, когда на горизонте маячила поэма «Мёртвые души». Но там была историческая повесть, о событиях трёхвековой давности. История должна давать наставления исторического масштаба, актуальные веками. Актуальной в веках, в общем случае, была жизнь. Что в нашей повести её воспевает? Кто, или что выжило, с чего бы нам пример брать, что, в результате, мы должны научиться уважать? Очевидно, что вера в Бога. Но он же, согласно Библии, и есть Жизнь, – а никто, практически, не выжил… Вот так: веру отстояли, но жизни не стало… Гоголь, который всю жизнь проповедовал любовь к жизни, здесь её истребил… Погибли не только сами защитники веры, также, их родственники, жёны, дети; их окружение; дома и селения, вместе с Сичью, были разграблены и опустошены. Что можно изобразить горой трупов на опустошённой земле? – Только блуд мысли… Нечто подобное наваял Лермонтов: «И ядрам пролетать мешала, Гора кровавых тел…», но поэтам сам бог велел работать с гротеском, гиперболами и аллегориями. А здесь проза. Причём, проза жизни, основанная на записях француза Моплана, подкреплённая собственными корнями из той среды – неужели, всё-таки, глупую мысль?.. – Но, кто же выжил? Жизнь на том не остановилась, ведь? Невероятно! В повести о героизме, доблести и верности казачества, из всего сословия спаслись несколько казаков, в безвыходном положении спрыгнувших в пропасть, и …подумать только! – «ветреная как полячка» панночка, со своей, отравленной католицизмом матерью… Если теперь с этого места начать читать повесть назад, вырисовывается невероятная картина эрозии разума, возомнившего себя вершителем жизни. Несомненно, что кульминацией, в этом случае, является эпизод, когда «ветреная полячка», просит у идейного и физического врага кусочек хлеба для умирающей от голода, престарелой матери… Какая вера!? Какая идея!? Какой долг!? – Что может противостоять вечному зову жизни, хранительницей которому является женщина-мать. Нет, правильнее: Женщина –МАТЬ!.. Николай Васильевич, несмотря на свои корни, авторитет француза, мощь и неистребимость казацкой идеи, рисует жизнь такой, какая она есть: саркома, поразившая казацкий разум, не оставила ни капли жалости, сострадания, уважения к матери, не говоря о благодарности или гордости за её труд – хранительницы и продолжательницы жизни. …Его казаки, свою мать и жену, их родившую, вскормившую, обогревшую и приласкавшую; на этом положившую свою молодость и здоровье, но сохранившую материнскую силу, способную остановить коня на скаку, когда чует угрозу жизни, за которой она в ответе – бросили… Как тряпку… …«Ветреная, как полячка», панночка, свою престарелую мать сберегла, от потерявших ориентировку в жизни, борцов за идею и веру… Почему, в таком случае, автор выставил на обложке Т.Бульбу, казаков, православие? – Не будем забывать, что Гоголь, душевед и психолог. По тому, как он описывал старания Акакия Акакиевича над каллиграфией букв, в «Шинели», видно, что шлифовке и оттачиванию малейших черт человеческих характеров, он придавал важнейшее значение… Сегодня на этом поприще орудует целая отрасль промышленности, и называется это – рекламой. Самое первое и главное внимание рекламщики обращают на …упаковку. Упаковкой и был Тарас Бульба, со всей, как говорят ныне, героической инфраструктурой. В каком виде преподнести эрозию от саркомы разума, да так, чтобы это не отпугивало здоровых, и не ожесточало поражённых? - Ненавязчивостью! Гоголь умер до изобретения кино, но «ветреная как полячка» панночка, была первым в мире 25-ым кадром, ради которого была создана остальная повесть… Здесь, рискну предположить, что сама повесть не про казаков, не про веру, не про Россию с Украиной – всё это там есть, но это фон, среда, условия, если хотите, в которых несёт свой крест МАТЬ – хранительница жизни… Или, по-другому, сама повесть Тарас Бульба – ода Матери. До Гоголя, медом, привлекающим читателя к книге, были блуд и приключения – он ввёл кровь. Одновременно с ним это сделал и Пушкин. Подхватили Достоевский с Толстым, и покатились боевики с детективами… Но только двое дошли до истины, спрятанной виртуозом мистики и сюжета: Горький – упаковав в камуфляже Данко, другую разновидность саркомы разума, свободу; и Булгаков – всё остальную патологию - за сплошной чертовщиной. Вы уважаемый читатель, будете третьим, и не обращайте внимания на автора, продолжающего, в недоверии, протирать очки, ожесточённо не соглашаясь с собственным мнением… Рейтинг: +6
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Симфония крови Гоголь, жизнь, мать
Жизнь без крови – только в могиле… (Народное наблюдение) Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Вниманию пассажиров… своей жизниПрости меня Убрать дорогу назад.. Смерть на операционном столе. Окончание. Скажи мне... |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Марс в Весах в полуквадрате к Непутну в Стрельце (это специальная формула для астролога - не надо обращать на неё внимания).
Присутствует в гороскопе Гоголя. несёт элемент фатальности. Марс в Весах, в ретро-движении вселяет в человека неуверенность, потому что дважды ущербная(!) в данном случае планета (хотя и отвечает за воинскую доблесть, силу, смелость (чем не Тарас Бульба?!)
Находясь в позиции ослабленности, уводит позитив на второй план. Полуквадрат - напряжённый аспект и способен проявить комплексы человека, а значит, и трусость, слабоволие, половинчатость по принципу "и нашим, и вашим" (Андрей). А исходит всё от Нептуна (связан с верой, идеалами, снами, иллюзией, бессознательной природой и мотивами странного поведения). в соединении с Сатурном, планетой сжатия, холода, одиночества - всё это вместе даёт СТРАХ перед СМЕРТЬЮ. Гоголь очень боялся быть захороненным в состоянии летаргического сна. Боялся потому, что знал это событие в своих предыдущих жизнях. Он даже оставил завещание, в котором просит не хоронить его до тех пор, пока обстоятельно не докажут состояния летального исхода. И ещё, он также проклял тех, кто потревожит его труп. В 1931 году провели эксгумацию и обнаружили, что он лежит в позе эмбриона, что и подтвердило знание Гоголя о себе самом на глубинном провидческом уровне.(Павел Глоба).
И это только один аспект анализа его натальной карты.
Но только здесь, до меня дошло ваше настоящее имя, спрятанное под ником... И, похоже, к его натальной карте вы вернётесь после прочтения "Саркомы разума" - третьей части "Спиральных граблей". Почему? - См. ответ на следующий комментарий...
Вот.
А теперь подумаем вместе о том, что случайностей не бывает!
И один вопрос в этой связи: - не откликнулся ли я где здесь негативно в вашу сторону, до вашего комментария к "Золоту..."?
Да не переживайте, Иван. Меня не так-то просто обидеть. Обида - скрытая агрессия, а вот
этого во мне нет вообще. Я считаю, что мир спасёт логически обусловленное "непротивление злу насилием". Доведи любую агрессию до её логического завершения и получишь фарс либо комедию: "Мегамозг" - совеременный мульт, к примеру, говоря языком современных детей.
Фантасмагории разыгрываются постоянно, скажу я Вам (это я о "Мастере и Маргарите", как о подсказке Вам говорю). А Булгаковский "учебник по чертовщине" - это вообще классика ХХ века, только так мы могли мыслить в атеистические годы. Открывай с любой страницы и ищи продолжения в жизни. Совет астролога: думать надобно позитивно, и желательно без привязок(!), чтобы вести об издателе оказались положительными.
Вы здесь поспешили и сказали про Булгакова то, что писали про него до меня... Давайте вернёмся к нему после "Саркомы разума"
Оставить свой комментарий