Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 57


Тест

Тест Умеешь ли ты распоряжаться своим временем?
Умеешь ли ты распоряжаться своим временем?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Симфония крови

Симфония крови Жизнь без крови – только в могиле… (Народное наблюдение)

Даже такая мелочь, как зачатие человеческой жизни, начинается с кровопускания матери. О появлении на свет и не говорю - как сказал один поэт:
«Море крови в луже вод»…

Но поговорим о Гоголе – он кровь не любил, и всячески избегал. Однако, так как без неё не обойтись всё что надо было пролить – пролил в одном месте и ...стал классиком социалистического реализма…

Ну, как вам такое: основоположником социалистического реализма является Гоголь Николай Васильевич – классик русской литературы, умерший за полвека до появления самого социализма?

Но это не ошибка и не опечатка, именно, Гоголь.

Сразу признаюсь: не я это придумал. Более того, не я придумал и то, что будет дальше. Просто, в жизни настал момент, когда надо было глазам помочь очками. Совпало это время с годом двухсотлетия гения сарказма и мистики, и для проверки эффективности новшества взял первую попавшуюся его книгу. Читал и …тёр очки: не совпадало новое прочтение с образами, оставшимися со школьной скамьи… Тут разгорелся спор и стон об извращениях авторов фильма про Тараса Бульбу: мол, шёл он земли украинские защищать, а не Россию прославлять. Решил глянуть на сыр-бор основательно, пошарить в окрестностях. У людей знающих проконсультироваться. Нескоро, но набрёл на М. Светлова:

Чубатый Тарас никого не щадил…
Я слышу полуночным часом,
Сквозь двери: – Андрий! Я тебя породил!..
Доносится голос Тараса.
Прекрасная панна тиха и бледна,
Распущены косы густые,
И падает наземь, как в бурю сосна,
Пробитое тело Андрия…


Такими строчками начал он своё стихотворение « Живые герои». В компанию Андрию, поэт привлёк, Онегина, Печорина, Раскольникова, Каренину – столпов русской классики. Но, даже, всемирно известные герои – в одиночку – просто герои. Он же, собрав их до кучи, увидел систему, и, ужаснувшись суровых реалий бытия, твёрдо обещал своему герою жизнь сохранить, ценой собственной. Однако в том же году умертвил «мечтателя-хохла», поехавшего «землю Гренады, крестьянам отдать». Я вспомнил Давыдова с Мелеховыми, и записал в эту компанию соцреалистов, также, и Шолохова. За ним выстроилась ещё длиннющая шеренга, переходящая в толпу, которую накрывала буйная фигура Горького, покачивающего головой, глядя на молодого Булгакова. У каждого в этой толпе за плечами были солидные рюкзаки с произведениями. И только один, правофланговый, Гоголь, за плечами ничего не держал – всё его имущество помещалось в руках: маленькая, тоненька повесть «Тарас Бульба»… В чём её (его) сила? Как она смогла собрать такой отряд последователей? Почему маленькая повесть из жизни казачества стала родоначальником целой литературной эпохи?

Справочники, энциклопедии и учебники друг друга переписывали, но под их аргументы можно было подставить любое другое сочинение, и, даже, песню, и такая замена мгновенно становилась незаметной, вместе с произведением и автором. А здесь эпоха!? Закралось сомнение, что нам, простым смертным, видно всё, о чём писал автор. Перечитывал по слогам. Но столь мелкое дробление только снижало прозрачность сюжета. Перешёл на письма автора. Здесь мрак сгустился, ибо прямого упоминания нашел только в двух местах. Зато в трёх он упрекал своих друзей в попытке поймать смысл, закладываемый им в своих произведениях на слуху, или, как сегодня говорят, чтением по диагонали. А, если была ещё и попытка понять отношение самого автора к проблеме, то он рекомендовал выискивать детали своего профиля не в одном произведении…
Пришлось выписывать всех главных героев на отдельном листе и следить за их судьбой. Увы, судьба их оказалась незавидной – все погибли жестокой смертью. А что осталось? В чём наука? И есть ли польза для жизни? – Поучительного и полезного ничего не осталось, кроме гордости за героических предков. Но предки те оставили после себя только идею, и ни одной живой души… Первая нестыковка…

Гоголь, жизнелюб и человеколюб, в маленькой повести истребил уйму народа в угоду православной вере и казацкой идее. Столь круто он поступал ещё только один раз: в «Шинели». Но там, за прототипа героя он взял себя, что, и на удивление, совпало с его последующей жизнью. Ну ладно, автобиография его совпала с линией жизни, придуманной им для виртуального героя. Скорее всего, этим он себя предостерегал, от успокоенности на достигнутом, в довольствии малым, когда на горизонте маячила поэма «Мёртвые души». Но там была историческая повесть, о событиях трёхвековой давности. История должна давать наставления исторического масштаба, актуальные веками.

Актуальной в веках, в общем случае, была жизнь.
Что в нашей повести её воспевает? Кто, или что выжило, с чего бы нам пример брать, что, в результате, мы должны научиться уважать?

Очевидно, что вера в Бога.

Но он же, согласно Библии, и есть Жизнь, – а никто, практически, не выжил…

Вот так: веру отстояли, но жизни не стало…

Гоголь, который всю жизнь проповедовал любовь к жизни, здесь её истребил… Погибли не только сами защитники веры, также, их родственники, жёны, дети; их окружение; дома и селения, вместе с Сичью, были разграблены и опустошены. Что можно изобразить горой трупов на опустошённой земле?

– Только блуд мысли…

Нечто подобное наваял Лермонтов: «И ядрам пролетать мешала, Гора кровавых тел…», но поэтам сам бог велел работать с гротеском, гиперболами и аллегориями. А здесь проза. Причём, проза жизни, основанная на записях француза Моплана, подкреплённая собственными корнями из той среды – неужели, всё-таки, глупую мысль?..
– Но, кто же выжил? Жизнь на том не остановилась, ведь?
Невероятно! В повести о героизме, доблести и верности казачества, из всего сословия спаслись несколько казаков, в безвыходном положении спрыгнувших в пропасть, и …подумать только!

– «ветреная как полячка» панночка, со своей, отравленной католицизмом матерью…

Если теперь с этого места начать читать повесть назад, вырисовывается невероятная картина эрозии разума, возомнившего себя вершителем жизни. Несомненно, что кульминацией, в этом случае, является эпизод, когда «ветреная полячка», просит у идейного и физического врага кусочек хлеба для умирающей от голода, престарелой матери…

Какая вера!? Какая идея!? Какой долг!? – Что может противостоять вечному зову жизни, хранительницей которому является женщина-мать. Нет, правильнее:

Женщина –МАТЬ!..

Николай Васильевич, несмотря на свои корни, авторитет француза, мощь и неистребимость казацкой идеи, рисует жизнь такой, какая она есть: саркома, поразившая казацкий разум, не оставила ни капли жалости, сострадания, уважения к матери, не говоря о благодарности или гордости за её труд – хранительницы и продолжательницы жизни. …Его казаки, свою мать и жену, их родившую, вскормившую, обогревшую и приласкавшую; на этом положившую свою молодость и здоровье, но сохранившую материнскую силу, способную остановить коня на скаку, когда чует угрозу жизни, за которой она в ответе –

бросили…

Как тряпку…

…«Ветреная, как полячка», панночка, свою престарелую мать сберегла, от потерявших ориентировку в жизни, борцов за идею и веру…

Почему, в таком случае, автор выставил на обложке Т.Бульбу, казаков, православие?

– Не будем забывать, что Гоголь, душевед и психолог. По тому, как он описывал старания Акакия Акакиевича над каллиграфией букв, в «Шинели», видно, что шлифовке и оттачиванию малейших черт человеческих характеров, он придавал важнейшее значение… Сегодня на этом поприще орудует целая отрасль промышленности, и называется это – рекламой. Самое первое и главное внимание рекламщики обращают на …упаковку. Упаковкой и был Тарас Бульба, со всей, как говорят ныне, героической инфраструктурой.
В каком виде преподнести эрозию от саркомы разума, да так, чтобы это не отпугивало здоровых, и не ожесточало поражённых? - Ненавязчивостью! Гоголь умер до изобретения кино, но «ветреная как полячка» панночка, была первым в мире 25-ым кадром, ради которого была создана остальная повесть… Здесь, рискну предположить, что сама повесть не про казаков, не про веру, не про Россию с Украиной – всё это там есть, но это фон, среда, условия, если хотите, в которых несёт свой крест МАТЬ – хранительница жизни… Или, по-другому, сама повесть Тарас Бульба – ода Матери.

До Гоголя, медом, привлекающим читателя к книге, были блуд и приключения – он ввёл кровь. Одновременно с ним это сделал и Пушкин. Подхватили Достоевский с Толстым, и покатились боевики с детективами… Но только двое дошли до истины, спрятанной виртуозом мистики и сюжета: Горький – упаковав в камуфляже Данко, другую разновидность саркомы разума, свободу; и Булгаков – всё остальную патологию - за сплошной чертовщиной. Вы уважаемый читатель, будете третьим, и не обращайте внимания на автора, продолжающего, в недоверии, протирать очки, ожесточённо не соглашаясь с собственным мнением…



Иван Пелеван   4 января 2011   2041 0 8  


Рейтинг: +6


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Симфония крови
Гоголь, жизнь, мать

Жизнь без крови – только в могиле… (Народное наблюдение)
Даже такая мелочь, как зачатие человеческой жизни, начинается с кровопускания матери. О появлении на свет и не говорю - как сказал один поэт:
«Море крови в луже вод»…
Но поговорим о Гоголе – он кровь не любил, и всячески избегал. Однако, так как без неё не обойтись всё что надо было пролить – пролил в одном месте и ...стал классиком социалистического реализма…
Читать статью

 



Тэги: Гоголь, жизнь, мать



Статьи на эту тему:

Вниманию пассажиров… своей жизни
Прости меня
Убрать дорогу назад..
Смерть на операционном столе. Окончание.
Скажи мне...



Комментарии:

ritmik # 7 января 2011 года   +1  
Пишете Вы прекрасно-парадоксально! Есть над чем задуматься и что оспорить. Но я не буду спорить, а просто предложу Вам взгляд на Гоголя астрологический, Павла Глобы (он любил использовать имена известных людей для объяснения астрологических схем).
Марс в Весах в полуквадрате к Непутну в Стрельце (это специальная формула для астролога - не надо обращать на неё внимания).
Присутствует в гороскопе Гоголя. несёт элемент фатальности. Марс в Весах, в ретро-движении вселяет в человека неуверенность, потому что дважды ущербная(!) в данном случае планета (хотя и отвечает за воинскую доблесть, силу, смелость (чем не Тарас Бульба?!)
Находясь в позиции ослабленности, уводит позитив на второй план. Полуквадрат - напряжённый аспект и способен проявить комплексы человека, а значит, и трусость, слабоволие, половинчатость по принципу "и нашим, и вашим" (Андрей). А исходит всё от Нептуна (связан с верой, идеалами, снами, иллюзией, бессознательной природой и мотивами странного поведения). в соединении с Сатурном, планетой сжатия, холода, одиночества - всё это вместе даёт СТРАХ перед СМЕРТЬЮ. Гоголь очень боялся быть захороненным в состоянии летаргического сна. Боялся потому, что знал это событие в своих предыдущих жизнях. Он даже оставил завещание, в котором просит не хоронить его до тех пор, пока обстоятельно не докажут состояния летального исхода. И ещё, он также проклял тех, кто потревожит его труп. В 1931 году провели эксгумацию и обнаружили, что он лежит в позе эмбриона, что и подтвердило знание Гоголя о себе самом на глубинном провидческом уровне.(Павел Глоба).
И это только один аспект анализа его натальной карты.
Иван Пелеван # 7 января 2011 года   +1  
Здесь, опять, десятка!
Но только здесь, до меня дошло ваше настоящее имя, спрятанное под ником... И, похоже, к его натальной карте вы вернётесь после прочтения "Саркомы разума" - третьей части "Спиральных граблей". Почему? - См. ответ на следующий комментарий...
ritmik # 7 января 2011 года   0  
Это ведь не моё, а Павла Глобы попадание. Я лишь - примерная ученица Авестийской астрологической школы ( (и не только этой школы).
ritmik # 7 января 2011 года   +1  
И ещё о Гоголе. Имея Чёрную Луну в Близнецах (эрудиция) в оппозиции к Сатурну в Стрельце (учительство), он должен был иметь зрелое мировоззрение с неким внутренним ограничителем, позволяющий отслеживать и вылавливать дурные мысли и идеи, чтобы не обольщать читателя. Научиться уметь делать ВЫБОР. Увы, избрав профессию писателя, Гоголь и в массы народа нёс свой СТРАХ, вместо того, чтобы оградить людей знанием природы этого СТРАХА, как ЗЛА, которое сковывает полёт Души.
Вот.
А теперь подумаем вместе о том, что случайностей не бывает!
Иван Пелеван # 7 января 2011 года   0  
О том, что случайностей нет я узнал из расшифрованной Библии, а хорошо это проиллюстрировал М.Булкаков на примере смерти Берлиоза (Булгаков расшифровал Библиию до меня и по новому зашифровал в своих произведениях)... Но что он расшифровывал и зашифровывал, мне уже кажется не существенным: похоже, что наяву разыгрывается его "Мастер и Маргарита"... Первой ласточкой должна стать новость, вероятно, о моём издателе, замыкавшем деньги на книгу под соусом финансового кризиса... Вас это, пока, не касается - вы наряду с тем, во что уже ввязались, до "Саркомы разума" прочитайте ещё раз "Мастера и Маргариту"...
И один вопрос в этой связи: - не откликнулся ли я где здесь негативно в вашу сторону, до вашего комментария к "Золоту..."?
ritmik # 7 января 2011 года   +1  
Иван пишет:
не откликнулся ли я где здесь негативно в вашу сторону до

Да не переживайте, Иван. Меня не так-то просто обидеть. Обида - скрытая агрессия, а вот
этого во мне нет вообще. Я считаю, что мир спасёт логически обусловленное "непротивление злу насилием". Доведи любую агрессию до её логического завершения и получишь фарс либо комедию: "Мегамозг" - совеременный мульт, к примеру, говоря языком современных детей.

Фантасмагории разыгрываются постоянно, скажу я Вам (это я о "Мастере и Маргарите", как о подсказке Вам говорю). А Булгаковский "учебник по чертовщине" - это вообще классика ХХ века, только так мы могли мыслить в атеистические годы. Открывай с любой страницы и ищи продолжения в жизни. Совет астролога: думать надобно позитивно, и желательно без привязок(!), чтобы вести об издателе оказались положительными.
Иван пишет:
Первой ласточкой должна стать новость, вероятно, о моём издателе

Иван Пелеван # 8 января 2011 года   +1  
Уважаемая, ritmik!
Вы здесь поспешили и сказали про Булгакова то, что писали про него до меня... Давайте вернёмся к нему после "Саркомы разума"
ritmik # 8 января 2011 года   +1  
Так и сделаем!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.