Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Что мы знаем о происхождении помады?
В Книге апокрифов Еноха упоминается ангел Азазель, который «…обучил женщин искусству обводить сурьмой глаза и подкрашивать губы кармином, чтобы стать красавицами».
След популярности краски для губ донес до нас миф о яблоке раздора, в котором Парис решил спор о красоте между Герой, Афиной и Афродитой в пользу последней. Не успев порадоваться, богиня была уличена в жульничестве посредством применения пудры и губной помады. Так что же такое помада и откуда она появилась? Впервые выделять губы на фоне лица додумались жительницы Месопотамии примерно 5000 лет назад. Затем состав из красного пигмента, животного жира и пчелиного воска стали применять в Древнем Египте. У модниц, живших на берегах Нила много веков назад, помада, румяна и туш для ресниц были не в диковинку. Египтянки предпочитали помады темных оттенков, поэтому можно сделать вывод, что в те времена в моде были тонкие, четко очерченные губы. У модниц, живших на берегах Нила много веков назад, помада, румяна и туш для ресниц были не в диковинку. Царица Клеопатра пользовалась составом, в который входили красная охра и гематит. Причем египтянки так любили свои губные помады, что даже после смерти брали их с собой в загробный мир. Видимо, чтобы иметь возможность блистать красотой и в царстве мертвых. При раскопках в одном из древних поселений археологи обнаружили заостренные характерным конусом палочки со следами краски, которая по своему составу приблизительно соответствует современной губной помаде. Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Женщин не пугало даже то, что в состав добавлялись ядовитые примеси, они были готовы идти на всё ради красоты. Античные красавицы подкрашивали губы цветной жирной глиной. Мода распростронялась по мере захвата римскими легионами земель Европы. Христианская церковь отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии. Теперь святая инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы. Женщина с накрашенными губами считалась легкомысленной особой, которую в день Страшного Суда не признает Христос и отправит в ад. Использование губной помады могло стать поводом для уличения женщины в колдовстве. Поэтому даже незначительный make up зачастую служил предлогом для кровавых пыток инквизиции и публичного сожжения виновницы. В этой связи любопытен такой исторический факт. В конце XVI века английский парламент вынес вердикт: если мужчина после свадьбы заметит, что его жена не так красива, как в период сватовства, поскольку тогда она красила губы и лицо, то супруг имеет право развестись, не оставляя обманщице ни малейшего шанса на «исправление». Возрождение в сфере косметики случилось лишь в эпоху Ренессанса, когда начался культ красоты. Моду на алые уста возродила английская королева Елизавета I. Она красила губы смесью из сока инжира, яичного белка и размолотых красных зерен кошенили, тем самым оттеняя бледность лица. Однако появлению губной помады в ее нынешнем виде мы все же обязаны не женщине, а мужчине и церкви. Точнее, не всей церкви, а кардиналу де Ришелье, имевшему слабость к яблочному аромату. Он любил его настолько, что держал яблоки в столе, а однажды велел своему лекарю приготовить душистую мазь, которую тот и назвал помадой (от французского pomme - яблоко). Его Преосвященство остался очень доволен: он стал смазывать кончик носа или верхнюю губу новинкой, наслаждаясь любимым запахом. Разумеется, помада была бесцветной, но ведь добавление красящего вещества в подходящую маслянистую основу - сущие пустяки. Собственно, так и случилось. Причем, пользовались красящей помадой как женщины, так и мужчины: при дворе Людовика XVI это было обычным явлением: придворные подчеркивали контуры рта, чтобы они не терялись в бороде и усах. В 1803 г. на Всемирной выставке в Амстердаме была представлена губная помада на основе оленьего жира, весьма заинтересовавшая посетительниц. Этому предшествовала забавная история. Работорговцы, занимавшиеся перевозкой «живого товара», обратили внимание на жирную смазку ярко-красного цвета у некоторых женщин и доставили ее в Европу, вызвав ажиотаж. Лишь через весьма продолжительное время выяснилось, что та помада у африканок была сигнальной: она означала, что женщина находится в стадии «критических дней» и сексуальный контакт с ней нежелателен. В 1882 году во Франции создали виноградную помаду. Она состояла из свежего молока, пчелиного воска, корней и зерен черного винограда. В 1883 ходу, созданная находчивыми французскими парфюмерами, она увидела свет на всемирной выставке в Амстердаме, вряд ли кто-нибудь всерьез подумал, какая ей, красному чуду, уготована головокружительная карьера. Более того, добропорядочных женщин в начале века пугала сама мысль о какой-то легкомысленной косметике для губ. В конце XIX века считалось, что красить губы могут только актрисы — представительницы не слишком «приличной» профессии. В Германии использование помады являлось признаком дурного вкуса, поэтому модницы кусали себе губы, чтобы они казались пухлыми. Рождением современной помады можно назвать 1903 год, когда на Всемирной выставке в Амстердаме красящий карандаш для губ стал настоящей сенсацией. Изобретение представляло собой выдвигающийся из папиросной бумаги штифт, сделанный из смеси касторового масла, мускуса и пчелиного воска. Это средство по достоинству оценили посетившие выставку женщины, среди которых была знаменитая актриса Сара Бернар. Великая француженка пришла в восторг и назвала помаду «волшебной палочкой Эроса». Губы актрисы излучали теплый ярко-вишневый цвет, и само по себе это уже было не просто вызовом обществу - скандалом. Понятно, почему мужчины лежали у ее ног. Среди них были не только Эмиль Золя или Оскар Уайльд, но и августейшие особы - принц Уэльсский, и австрийский монарх Франц Йозеф, и его датский коллега Христиан IX. Со своей труппой Сара Бернар объехала полмира и была, пожалуй, одним из лучших проповедников и миссионеров губной помады. В те времена карандаш для губ считался предметом роскоши, поэтому хранили его в дорогих футлярах из драгоценных металлов. В 1915 году в США создали станок для изготовления помады и металлических тюбиков с крышкой для хранения. В 1920 году Елена Рубинштейн — королева косметической промышленности — сбила цену на помаду. Предпринимательница выпустила первую партию продукта по цене всего $2 за тюбик (до этого стоимость помады была не менее $50). С 1928 года помада начинает пахнуть грецким орехом. В том же году создан ее несмываемый вариант. В ХХ веке помада вошла в моду вместе с кино. Поначалу фильмы были немыми, и кинозвезды ярко красили губы, чтобы подчеркнуть артикуляцию. В 1920-30-е годы благодаря кинодивам Марлен Дитрих, Грете Гарбо, Джоан Кроуфорд помада прочно вошла в повседневную жизнь каждой женщины, перестав быть уделом избранных. В 1947-м Париж пережил настоящий косметический бум. Отныне уже большинство женщин постоянно носят в своих сумочках драгоценный тюбик. Парфюмерная промышленность очень быстро смогла предложить дамам на выбор помаду всех цветов и оттенков. В 1949 году предприимчивые американцы сконструировали машины, автоматически закручивающие палочку помады в тюбик. Изобретение пришло в Европу, и с тех пор губная помада стала абсолютным и недосягаемым среди прочих средств красоты фаворитом женщин всех возрастов. Сегодня это самое распространенное средство косметики, которым пользуются миллионы дам во всем мире. Рейтинг: +4
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Что мы знаем о происхождении помады? помада
В Книге апокрифов Еноха упоминается ангел Азазель, который «…обучил женщин искусству обводить сурьмой глаза и подкрашивать губы кармином, чтобы стать красавицами». Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Новый жизненный этапБоль Вселенская верность Макияж без ошибок или выглядим на все сто! Чуть-чуть новостей о спасательном круге ... |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий