Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 38


Тест

Тест Любите ли Вы смеяться?
Любите ли Вы смеяться?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





В школу с Каем и Гердой

В школу с Каем и Гердой Этот момент однажды наступает в жизни каждого ребенка. Дети волнуются, взрослые тоже. Непонятно, кто больше. С его наступлением жизнь ребенка радикально меняется. Начинается ее новый важный этап.

Догадались о чем я? Ну, конечно, о школе. Эта тема мне всегда была интересна.

Во-первых, мои дети не избежали этой участи и конечно же тоже посещали сие заведение. И если у дочки проблем в школе не было, с сыном всякое случалось.

Во-вторых, волею судьбы мне и самой довелось поработать в школе.

В-третьих у меня сохранились контакты с моими бывшими коллегами – школьными учителями и я достаточно регулярно узнаю новости.

В-четвертых моя подруга тоже работает с детьми. Теми, которые приходят после школы в учебное заведение, которое раньше называлось техникумом, а сейчас именуется колледжем.

А самое главное я думаю, что многим джулианкам будет интересно узнать, как же проходит процесс школьного обучения в этой самой пресловутой Европе, точнее в Германии. Рассказывать будет не очень просто из-за большого разнообразия форм обучения. Наверное, нужно начать с того, что как и в России, в садике существует дошкольная группа. Там и начинается подготовка малышей к школе. В садике проходит и педагогическая оценка подготовки детей к обучению. Знакомство учителей и учеников начинается в привычной для ребятишек обстановке. На занятиях, в присутствии учителя, дети выполняют задания, по которым в общих чертах педагоги могут судить об уровне подготовки и развития ребенка.

Например: Дети получают листы бумаги с геометрическими фигурами. Среди однотипных фигур, например различных треугольников, находится четырехугольник или круг. Дети должны найти чужака и заштриховать.

Или: На листе разными цветами раскрашены различные геометрические фигуры. На рисунке изображен паровозик. Нужно найти в изображении эти фигуры и соответственно раскрасить их.

Тесты в садиках проходят довольно быстро и просто. Примерно за полгода до школы.
Одна из моих знакомых:

- А мы и не думали раньше, что наш Томас не знает цвета! Пришлось поднатаскать его к школе. То есть время что-то исправить есть.

Не всегда!
Не всегда тесты пройти можно просто и быстро. Я присутствовала, когда тестировали внука. Тестирование продолжалось почти час. Если родители отдают ребенка в специализированную школу, они могут рассчитывать на соответствующее тестирование.

Ну, вот первый шаг сделан. Кому-то придется остаться в садике. Кому-то порекомендуют Vorschule – что-то среднее между детским садом и школой. Кто-то пойдет в первый класс.

Но это еще не школа. Школа в Германии начинается с кулька. Дословный перевод – сахарный кулек. Его получают все первоклашки. Название сохранено традиционное. Конечно, и в Германии были времена, когда сахар считался лакомством, и детям дарили его в первый школьный день. Я уверена, что и кульки с сахаром были не такие огромные.
Сейчас в кульках все, что любит герой дня. Вкусы у всех разные, как и кульки. Перед началом учебного года магазины завалены такими кульками. И для мальчиков

и для девочек.

Выбор огромный. А что внутрь положить, это дело родственников.
Вот нашла в интернете фотку. Примерно так выглядят первоклашки. Здесь и размеры кулечков оценить можно.


Ну, что ж. Торжественная часть прошла. Детки постарше спели, станцевали и даже сыграли на музыкальных инструментах. Так было, когда мой внук к школе приобщался. Объявлены учителя классов. Обговорено, как дети будут до школы добираться. В Германии существует такое понятие, как школьные автобусы. У них свои маршруты. Могу сказать лишь то, что приняв ребенка в школу, школа заботиться о том, как ребенок доберется.

На примере внука. Его и еще несколько детей возили в начальную школу на микроавтобусе-такси. Школа была в другом городе.

С первого по четвертый класс все дети посещают начальную школу. Нас поражало, насколько было растянуто изучение материала в первом классе. В России все это происходит гораздо быстрее. Говорят, что это нужно для плавной адаптации ребенка к новым условиям. Уже в начальной школе дети изучают иностранный язык. Внук изучал французский.

Не всегда! Оказывается не во всех школах!
Одна из моих коллег о своем внуке:
- Нам очень жаль, что в школе, куда пойдет Нильс не учат язык с первого класса. Он уже год изучает английский. Сейчас на занятия английского ходить будет некогда, мальчик забудет то, что учил.

Это в деревенской школе, в городских школах иностранные языки учат с первого или второго класса. Уже в начальной школе у детей несколько учителей. Разделение по предметам.

Четвертый класс считается ответственным. Именно тогда классный руководитель пишет рекомендательные письма. Решается, где ребенок будет продолжать учебу. Классный руководитель только пишет. Решаются такие вопросы педагогическим коллективом.

Речь идет не совсем о школе, вернее не о местонахождении школы. А о качестве образования. Слабенькие дети. Ни для кого не секрет, они есть везде. Им трудно осваивать материал. Они идут в основную школу. В этой школе обучение длится пять лет. Вместе с начальной - девять.

Какие перспективы имеют дети, закончившие основную школу. Они могут получать Ausbildung. В данном случае обучение профессии. Но не всем профессиям можно учиться после основной школы. Самым простым. Вся тяжелая и грязная работа. Или такие профессии как повар, парикмахер. Обучение профессии длится три года.
Посчитаем: четыре - начальная, пять – основная плюс три – профессиональная подготовка. Итого двенадцать. С шести лет начали в восемнадцать закончили.

Более развитые, сильные дети могут получить рекомендацию в реальную школу. Обучение в ней длится шесть лет. Что дальше?
Или Ausbildung, но возможность получить более сложную, более высокооплачиваемую профессию. Или податься в студенты.

Если в России абитурой называют тот совершенно ненормальный короткий отрезок времени, когда голова идет кругом, а сердце замирает от страха и сомнений (вдруг не сдам???), в Германии все иначе.

Абитура длится три года! Закончившие реальную школу могут поступить в гимназию и стать абитуриентом. Дело в том, что выбор гимназии после окончания реальной школы ограничен. После реальной школы можно продолжить обучение лишь в профильных гимназиях. Например, в технической или производственной. Профиль гимназии определяет и профиль будущей профессии.

Для примера: молодой человек прошедший обучение абитуриента в технической гимназии, может даже не мечтать стать врачом. На медицинский факультет уни (так называют университет) его не возьмут. То есть, профильная гимназия ограничивает направления выбора профессии.

Итак, реальная школа не исключает получения высшего образования, но ограничивает выбор. Подсчитываем: четыре года начальной школы, шесть лет реальной, три года абитуры. Итого тринадцать лет. Плюс возможность получать высшее.

Вернемся в начальную школу. Там в классе после того как дети разбежались кто в основную, кто в реальную школы, осталось несколько ребятишек. Эти получили рекомендацию продолжить учебу в общеобразовательной гимназии. В ней учатся девять! Лет. Правда, если учесть, что в этой гимназии дети проходят и курс абитуры, то по времени получается так же как в реальной школе.

Общий курс обучения, включая начальную школу, тринадцать лет. И возможность продолжить обучение в любом университете по любой специальности. Некоторым может показаться, что это не правильно. Но так оно есть. И, наверное, как у любой системы у немецкой есть свои плюсы и минусы.

Господа с кошельками, размером с рюкзак, спрячьте деньги! Может быть, Вам и удастся найти учителя, который примет Ваш «чистосердечный дар» и напишет Вашему чаду рекомендацию в гимназию. Учиться он там не сможет. Поэтому к рекомендательным письмам отношение очень серьезное. Учиться в общеобразовательной гимназии не каждому по силам. Совершенно другие программы.

Как-то по просьбе дочери гоняла ребенка по английскому. У них ожидалось тестирование. Честно говорю, Объемы меня поразили. Я сидела с учебником, говорила слово на немецком. Внук писал это слово на английском. Мы сидели почти два часа и не пролистали еще и половины. Наши мучения прервала дочь:
- Мам, ты, что его ВСЕ слова спрашиваешь?! Так вы до вечера просидите, пойдемте обедать.
Она была права, даже просто проверить слова потребовался бы не один час.
Я в ужасе подумала о том, сколько же времени нужно, чтобы их выучить?
А ведь кроме английского еще и французский язык и испанский. Кстати их учат так, что дети могут разговаривать и общаться с носителями языка.

Существует обмен школьниками. В прошлом году внук неделю жил а Париже. А потом у них гостил мальчик из Франции. Ребята прекрасно понимали друг друга. Внук говорил на французском, мальчик – француз на немецком.

Это только иностранные языки. Еще и немецкий, как родной. Ну и остальные предметы. Их тоже не мало. Я думаю, что всем понятно, почему родителей волнуют успехи ребенка в школе. Практически уже в десять лет, закладывается фундамент его дальнейшей жизни. В Германии не получится четыре года в начальной школе провалять дурака а потом «исправиться». Может быть, поэтому, и отношение к школе серьезное. И репетиторство развито. В образование и развитие детей вкладывают деньги. Это будущее, оно того стоит.

О высшем образовании я знаю очень мало. Знаю лишь, то, что учебу можно начинать как с летнего (август), так и с зимнего семестра (октябрь). Вступительных экзаменов нет. Но должны быть документы, подтверждающие качество твоих знаний. Планирование обучения очень индивидуально. Студент сам решает, какой объем знаний он хочет получить. Кем выйти из стен университета. Обо всех этих ученых степенях я понятия не имею.

Но дипломы здесь не продаются.



handvera   21 января 2011   3069 3 99  


Рейтинг: +34


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

В школу с Каем и Гердой

Этот момент однажды наступает в жизни каждого ребенка. Дети волнуются, взрослые тоже. Непонятно, кто больше. С его наступлением жизнь ребенка радикально меняется. Начинается ее новый важный этап.
Догадались о чем я? Ну, конечно, о школе. Эта тема мне всегда была интересна.
Во-первых, мои дети не избежали этой участи и конечно же тоже посещали сие заведение. И если у дочки проблем в школе не было, с сыном всякое случалось.
Читать статью

 






Комментарии:

Стелла_1978 # 22 января 2011 года   +1  
Я пока что по диагонали прочла))) Кулечку - супер! Я даже дома всем показала!)))) Потом вернусь (сегодня уже падаю с ног)))) и обязательно прочту внимательно!!!! Уж очень интересно, как в других странах построена система образования!

В школе работала 4 года, теперь всегда защищаю учителей и не терплю, когда при мне кого-то из них обсуждают, особенное, если это делают дети. Моя старшая на автопилоте мне передает все, что впитала в школе, приходится пояснять, что есть вещи, которые она судить не может - в конце концов всегда есть две стороны, две точки зрения! Я предпочитаю знать обе! И только потом о чем-то говорить и думать!!!
handvera # 22 января 2011 года   +5  
замечательная позиция, спасибо
Стелла_1978 # 25 января 2011 года   0  
Вам спасибо за интересную статью. Дочитала внимательно, наконец-то))))
Белка # 22 января 2011 года   +2  
до такой системы нам далеко.Но все хотят подравнять под Европу.Только мне кажется,что все-таки мы другие и полностью такая система нам не подойдет.
Очень понравилось,что школы отвечают за доставку детей.У нас сейчас закрыли школы в маленьких деревнях,но доставка детей оттуда идет со скрипом.
handvera # 22 января 2011 года   +5  
Белочка, меня просто иногда спрашивают, как оно здесь? Недавно проработала один день с девочкой, она собралась учиться в университете, закончила гимназию. Вот я между делом ее попытала, самой интересно. Что-то знаю, потому-что внук учиться, ачто-то было новое. Вот и рассказала. Думаю дети ведь у многих. Может быть и им интересно.
Сейчас внуку 13, он ездит сам на электричке, гимназия в другом городе. Но маленьких возили.
Флю # 22 января 2011 года   +3  
Очень интересно!

Школьные автобусы - прекрасно, особенно что школа этим озадачена. Как Белка написала, у нас малокомплектные школы закрывать стараются, но у нас тоже начали ездить автобусы. Пока вроде ездят, что дальше посмотрим.
Белка # 22 января 2011 года   +1  
Флю пишет:
Пока вроде ездят

когда прочистят дороги или автобус на ходу.А не могут проехать и добирайтесь как хотите.
Флю # 22 января 2011 года   +1  
Я почему-то стала чаще видеть эти жёлтые пазики в городе по маршруту городского транспорта
Белка # 22 января 2011 года   +1  
Подрабатывают)
handvera # 22 января 2011 года   +4  
ну ведь это уже дорожные службы. А кто платит за доставку?
Флю # 22 января 2011 года   +2  
Вы барышня давно уехали) наверно. В городе чистят центральные улицы и то хорошо если чистят, а про деревню и речи нет.
За автобусы платит областной бюджет
handvera # 22 января 2011 года   +5  
знаешь, в этом году здесь такая же ситуация была. Чистить не успевали. Только центральные улицы и автомобильные дороги. Там чистили! Нет, вру! Велосипедную дорогу между городами тоже иногда чистили. Но вот на других улицах чего творилось! Сама с велика на льду полетела.
Это хорошо, что бюджет платит, я это хотела узнать.
Флю # 22 января 2011 года   +2  
Бюджет...там столько уже откатов посчитали...
handvera # 22 января 2011 года   +5  
да, это сразу обговаривается,как ребенок добираться будет. Когда постарше уже по-другому. А вот в начальной школе возят. Мне очень нравилось, что такси подъезжало, маленький автобусик, их там пять детей всего было, водитель женщина, очень доброжелательная. Забирала и развозила малышню прямо от дома и к дому.
Eagle # 22 января 2011 года   +1  
спасибо,очень интересно! получается, что чётко дифференцируются дети по способности к обучению!? интересно то, что последнее время в России говорится о создании такой системы, где в одном классе будут учиться и "слабые" т.е.ЗПР и одарённые и т.с.обычные,при этом ссылаясь на "западную" модель
handvera # 22 января 2011 года   +4  
да дифференцируются, начиная с пятого класса. И главное, что это очень серьезно. Если ребенок не справляется потом с программой гимназии, он может перейти в реальную школу. А другой, кому реальная высока, в общую, но не наоборот. Вот и стараются родители, занимаются с детьми, репетиторов берут, если нужно. Четвертый класс решающий.
Флю # 22 января 2011 года   +1  
Сейчас у нас тесты вводят в 4 классе, но пока для внутреннего пользования. Очень надеюсь, что так и останется.
handvera # 22 января 2011 года   +3  
я не знаю как лучше. Вот какое-то деление ведь и унас всегда было. Отсталые дети в своих школах. С одной стороны это хорошо, с другой плохо. Я о делении
Флю # 22 января 2011 года   +1  
Тут важно чтоб учитель был нормальный. У моего младшего положим были проблемы в младшей школе, и не сколь с оценками, сколь в отношении с учителем. Потому нам (если бы) никакой рекомендации не то что в гимназию, в реальную школу не видать. Если вспоминать волосы шевелятся.
handvera # 22 января 2011 года   +3  
конечно, такое может случиться, но тут не один учитель решает. А вообще у нас первый опыт с внуком тоже ужасен был.
yulabu # 22 января 2011 года   +1  
Классный кулечек!!! А цветы в первый день несут? Вроде в Германии не 1 сентября...

А если случилось так, что ребенок слабый в 1-4 классе, идет дальше в "слабую" среднюю школу, а там вдруг показывает великолепные результаты? Всё, ему уже никогда не стать врачом?
handvera # 22 января 2011 года   +3  
я не знаю, наверное нельзя сказать никогда, но будет очень трудно, даже после реальной врачом стать трудно
handvera # 22 января 2011 года   +3  
поэтому к письмам тем очень серьезный подход. В принципе это рекомендации. Родители могут быть не согласны и попробовать устроить ребенка в реальную например, но сможет ли он там учиться? Программы очень сильно отличаются по трудности и объему
yulabu # 22 января 2011 года   +1  
У моей лучшей подруги дочка закончила 1 класс в Москве, а дальше учится в Германии, уже в 6 классе. Представляю как ей тяжело было! Одна таблица умножения на другом языке чего стОит...
Она отличница.
handvera # 22 января 2011 года   +6  
Мой внук переехал в Германию на седьмом году жизни. Его возраст в школе. Середина учебного года. Язык не знает. Отвели в школу для иностранцев. Это был кошмар. Я иногда забирала его из школы, слышала, что в классе творится. Учительница немка. Детей много русскоязычных. Мат стоял, у меня уши в трубочку заворачивались. Дети с первого по четвертый и наш вообще свежий. За неделю учительница не смогла увидеть в нем ничего. Зато он сам себя показал. Мне пришлось к директору и там я услышала, что ребенок к школе не готов, что ему лучше в садик. Он к тому времени уже мог решать примеры для третьего класса ( этим и разозлил учительницу, она написала для третьего класса контрольную на доске, а он на сколько высоко рука достала, все решил).
Но немецкий он не знал, хотя по-русски читал уже большие книги, читал с четырех лет.
Но это хорошо, что так получилось. Пусть на год позже начал, но зато в хорошей школе. А школа из которой его поперли, договорилась с местом в садике. Несколько месяцев ребенку хватило, чтобы выучить язык. А во втором он уже не учился, его хотели сразу в четвертый, но тут мы на дыбы встали. Четвертый -решающий. Чего ребенка в стрессовую ситуацию ставить. Перевели в третий. А потом уже в гимназии, он так же пятый класс перепрыгнул, сейчас в восьмом.
yulabu # 22 января 2011 года   +2  
Да уж, досталось внуку...
Без языка сложно, у моей подруги девочка язык знала, мама с ней с рождения говорила на двух языках. Алфавит учили - сначала буквы, которые на двух языках одинаково звучат. Но грамматику и словарный запас пришлось догонять.

Очень хорошо, что вы настояли на 3-м классе, не дали опять ребенка сорвать!
handvera # 22 января 2011 года   +5  
да он так-то очень быстро язые выучил и в принципе читать мог, буквы знал, но словарный запас на нуле. Учительницу, ту тоже обвинять трудно, у нее работа не дай Бог. Все разные, как она там часы отводила, ужас.
albinanick # 22 января 2011 года   +2  
Нда... Русские и германцы - очень близкие по духу нации, что бы нам не внушали, а вот насчет порядка и следования системе - очень различны, похоже на то.
handvera # 22 января 2011 года   +4  
да, различия огромные
ABYSS # 22 января 2011 года   +3  
Кулечки может и супер, но вот система, что если ребенок учился на техническом управлении, и должен далее продолжать там учиться - мне не нравится. Я, например, в школе училась в физико-математическом классе, потом закончила в колледж по профессии "Программист" и в итоге поступила в институт на кафедру "Иностранных языков". Хотя долго была уверена, что моя жизнь будет связана с цифрами и компьютерами, но в жизнь внесли коррективы... Сейчас мечтаю поступить на экономический факультет...
handvera # 22 января 2011 года   +4  
кулечки это так. А в системе и плюсы и минусы есть. Каждый учитель знает, насколько он бы мог дальше дать ученикам, будь они хотя бы примерно на одном уровне. Обычно слабеньким объясняют, сильные скучают. Если учитель работает с сильными, слабым вообще кошмар. И с ориентацией тоже так. Если выбрал, то тебе там больше знаний дадут.
Минусы, это те о чем Вы пишите, это действительно так.
ABYSS # 22 января 2011 года   +2  
У меня брат в этом году пошел в первый класс. Некоторые из деток неплохо читали, некоторые только по слогам, а вот некоторые даже все буквы до конца не знали, но учатся все в одном классе. Нам приходится дома заниматься дополнительно, чтобы его уровень знаний остался прежним, т.к. мы читать начали рановато
handvera # 22 января 2011 года   +3  
вот видите? а если такое на протяжении 10 лет? сильные не получат достаточно знаний, ведь и слабых тянуть нужно, а это время, которое уходит и не возращается:-(
ABYSS # 22 января 2011 года   +1  
одно радует, что эта школа всего лишь начальная. хотя если родители видят, что их ребенок одарен, то сейчас достаточно гимназий, лицеев и частных школ... так что выбор есть всегда.
Мы отдали его в эту школу, потому что нам удобен график ее работы: с 7 утра до 6 вечера, трехразовое питание и две секции на выбор (бесплатно). А после 4 класса всем детям будут даны рекомендации куда лучше идти учиться...
asterik # 22 января 2011 года   +1  
Handvera,
большое спасибо за статью, но я бы добавила:
Realschule-средняя школа, покидаешь её со средним образованием при условии, что средняя оценка основных предметов от 1 до 3,0; от 3,1 ребёнок получает Abgangszeugniss, можно её назвать табелем о посещении средней школы. Тоже самое и в основной школе-неполное среднее образование.
Учителя пишут направление, но в конечном итоге родители отправляют своего ребёнка куда они хотят.
Мой получил в среднюю, хотя потянет и гимназию, но в любой момент!!! он может поменять среднюю школу на гимназию, но если его из гимназии "попёрли" в среднюю, потом попасть в гимназию гораздо труднее.
И ещё в Германии 16 Bundesl"ander, как Саксония, Бавария, Нижняя Саксония и т. д. В каждой разные системы образования!!! Я считаю это бардаком. Самая лучшая-в Баварии, самая плохая-в Бремене.
А вообще наше сов. образование самое лучшее!
handvera # 22 января 2011 года   +4  
большое спасибо за дополнение,
но наше образование сейчас не самое хорошее:-( сама работала в школе.
Иностранные языки здесь преподают несравненно лучше. Я учила в советское время английский, 8 лет! 5 в школе и 3 в институте. В институте была в хороших по этому предмету. Внук знает английский несравненно лучше.
А сейчас еще хуже стало:-(
Zlata_74 # 22 января 2011 года   +3  
Ничего не знала о школах в Германии, поэтому очень интересно было прочитать.
handvera # 22 января 2011 года   +5  
спасибо, Злата:-)
Veritas # 22 января 2011 года   +3  
Очень интересно и обстоятельно рассказала! А кульки - вообще супер! Чуть ли не больше самой малышни!
handvera # 22 января 2011 года   +4  
спасибо Настя:-)
smeiana # 22 января 2011 года   +3  
handvera пишет:
Но дипломы здесь не продаются.

и это замечательно
handvera # 22 января 2011 года   +4  
тоже так считаю:-)
майя # 22 января 2011 года   +3  
Спасибо, Верочка! Очень интересно! Я многого не знала....но такой подход мне кажется правильным! Детки разные, способности, наклонности тоже....
И очень правильно , что дипломы у вас не продаются! А то сколько у нас выпускают магистров и специалистов, которые совсем не соответствуют....и что имеем - .... кто "учить и лечить" скоро будет, когда старая гвардия на пенсию уйдёт...грустно..
handvera # 22 января 2011 года   +4  
cпасибо:-)
Skarlet # 22 января 2011 года   +3  
очень интересно! сейчас сижу трясусь, внуку идти в школу в этом сентябре... психотест он уже прошел в садике, у нас тоже этот год подготовительный. Но начальная школа у нас вроде бы до шестого класса считается... А развозка тоже есть, прямо от дома забирают, и потом привозят.
handvera # 22 января 2011 года   +4  
не трясись, чего трястись или между делом муку просей:-)
все будет хорошо:-)
саша # 22 января 2011 года   +2  
Спасибо. Много нового для себя узнала.
handvera # 22 января 2011 года   +3  
спасибо за отзыв:-)
Эмма Небовари # 22 января 2011 года   +4  
Спасибо за хорошую статью. А некоторые дети вообще плохо учатся до 14-15 лет, а потом только за ум берутся. Так что, в Германии таким путь к престижной профессии закрыт? А вообще немецкая система школьного образования хорошо отражает немецкий же менталитет. Вообще, конечно благодатная тема для журналиста. Еще интересно про учебники почитать.
А вы где живете, там где ГДР была или на территории ФРГ?
handvera # 22 января 2011 года   +3  
Педагоги должны определить уровень способности детей. Обычно это видно, если учителя знают детей четыре года. Но если случится чудо и у слабого ученика внезапно откроются недюжие способности... наверняка вопрос решат положительно и не дадут ему загнить:-)
что Вы имеете в виду, говоря о менталитете?
Эмма Небовари # 22 января 2011 года   +3  
Педантичность, порядок. Скажем так, стремление разложить все по полочкам.
handvera # 22 января 2011 года   +3  
а русский менталитет?
Цакел # 22 января 2011 года   +3  
Спасибо. И интересно и познавательно. Здорово изложено!!!
handvera # 22 января 2011 года   +2  
Спасибо Цакел:-)
karamuha # 22 января 2011 года   +2  
Ну как??? Как можно определить "стремления" человека к профессии в четвртом классе? У моей давней подруги дочь в ВОСЬМОМ классе решила - буду ХИРУРГОМ, и по-другому - никак! Так, девочка так "взяла себя в руки" - что ей сейчас 28 лет - она своего добилась.
Я в школе всегда была "гуманитарием", в жизни не думала, что свяжу свою жизнь с работой бухгалтера. Конечно, работа бухгалтера не подразумевает решение уравнений с синусом и косинусом, и тем более "высшей математики" (до сих пор не могу понять зачем это надо было в институте), однако, бухгалтерия меня "кормила", и не плохо. Если бы не наша "перестройка", в жизни бы не пошла заниматься бухгалтерией. Почему бы не дать детям разностороннего образования, почему сразу надо "определять" - тянет он программу или нет. Когда моя дочь сдавала тесты в первый класс, она была единственной, кто правильно все "обозначила". Потому, что с 2,5 лет я ее водила по подготовительным школам. Самый Гламурный урок в подготовительной школе, был урок ЧЕКАНКИ - если бы видели глаза наших детей - глаза горели необыкновеннм светом, а у каждого ребенка был в руке молоточек, а на столе лежал "рисунок" Бемби. Двенадцать человек детей, каждый со своим молоточком, бьют, как "мама не горюй" и ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ - Владимир Николаевич - терпеливый, грамотный, направляющий ПЕДАГОГ.

О чем пишу? О том, что - как можно делать "отсев" - кому - куда - и в какое время "направиться": в четвертом классе, а может и в первом в школу лучше не ходить (утрирую, в последнем варианте)
handvera # 22 января 2011 года   +3  
извини, но ты неправильно поняла. Никто не пытается определять стремления к профессии. Определяется лишь способность человечка освоить программу той или иной степени сложности.
Ну не тянут некоторые. Ведь и у нас есть школы для детей со слабым развитием. Только это предметы насмешек и издевательства. Но ведь никому не приходит мысль, что ребенок из этой школы станет ученым или хирургом?
Здесь то же самое, только более мелкие градации. Я узнавала, на нашей Земле, трудно из реальной школы в гимназию попасть, а вот Астерик пишет в дополнении , что это возможно. Я уверена, что если будет необходимость, то такие вопросы решаемы. Пусть не не так просто.
Но согласись, с младшего возраста воспитывать ответственность, это не так плохо. Я вот жалею иной раз, что в школе и институте не была достаточно усидчива.
не горячись
Caty_L # 22 января 2011 года   +2  
handvera пишет:
Я вот жалею иной раз, что в школе и институте не была достаточно усидчива.

я вот тоже иногда жалею, но тут же понимаю, что если бы вернуть время обратно - ни чего бы не поменялось. Вот с моей уже взращенной усидчивостью (нынешней) - поменялось, а с той девчушкой - нет. Хотя я хорошо училась.
Интересный материал получился.
Да, как ты сказала, в этой системе образования есть свои - (как и +). Минусом считаю достаточно ранний тотальный отсев, имею ввиду, что если ребенок уж совсем не склонен учится (не потому что тупой, а может просто не интересно, т.к. многое упустил, а теперь просто не понимает - училась со мной в классе такая девочка) - тогда стоит переводить в "слабые" школы и не просто продолжать обучение, а пытаться понять причину низкого уровня знаний и заполнить пробелы (по возможности). А после 7-го класса уже можно делать выводы и не на основании тестов, а на основании успеваемости на протяжении года + пожелания родителей и ребенка. В моей гимназии сделали "отсев" в 7-м классе, а потом после 9-го дополнительно. Из 3-х классов - осталось 2 (кол. учеников не более 21 и 22). Как мне кажется, это разумный вариант.
handvera # 23 января 2011 года   +3  
наверное минусы, как и плюсы есть у любой системы, не бывает идеальных. Но вот тянуть до7 класса все учеников тоже не хорошо. Представь, как себя будут чувствовать слабые? Да им тоже морально не комфортно будет. Сижу и ничего не понимаю. Ну и другой полюс, они теряют интерес, им скучно, они недополучают.
Я просто постаралась узнать и рассказать, как оно есть. А оценивать... это пусть те, кто спецы:-)
elenahans # 23 января 2011 года   +3  
В гимназиях сейчас не девять, а только восемь лет учатся. С этого года перешли на новую систему, пытаются теперь школьную программу, расчитанную на девять лет, впихнуть в головы школьников за восемь лет
handvera # 24 января 2011 года   +3  
спасибо за подсказку:-)
поэт Юрий Деянов # 24 января 2011 года   +3  
Прочитал очень внимательно. Пишите просто, ясно и доходчиво. Процесс обучения меня заинтересовал. Очен много положителного. Хотелось бы, чтобы положительные моменты перекочевали в Россию. Мой младший сын учился в гимназии, с первого класса изучали английский, с шестого, кажется немецкий. Понятия есть, но ни один не владеет ин. языком.К тому же изучал в университете и в академии права, и что? и не он один такой. Можно будет объяснить нет интереса. Ну, что у всех что ли ? Помоему это не случай, а система. Я не хочу карить наше образование. Но и хвалить язык не поворачивается. А это наше будующее. Значит обучение надо привести в порядок в первую очередь.
handvera # 24 января 2011 года   +3  
Спасибо Юрий, что прочитали. Я тоже не верю в отсутствие интереса, как основное зло. Мне кажется все наши программы просто были составлены так, чтобы мы язык не знали
Возможно, сейчас что-то изменилось.
кешуня # 24 января 2011 года   +2  
))))))))))))
handvera # 25 января 2011 года   +3  
я ведь, правда, знаю лишь по наслышке
lady winter # 24 января 2011 года   +3  
система разделения детей по способностям это палка о двух концах. с одной стороны, чудесно работать с детками, у которых высокая мотивация к учебе, способности хорошие и т. д. с другой стороны, целый класс слабых детей - это просто кошмар. и дело не в том, что они ничего не понимают, а в том, что не хотят ничего, даже малейшее усилие приложить. и опереться не на кого будет... хотя, может, проблема как раз в одинаковых программах для всех у нас в россии. слабым трудно, сильным - скучно... опять же в сильном классе слабый ребенок себя ужасно чувствует.
Флю # 24 января 2011 года   +3  
В России в концепции образования индивидуально дифференцированный подход никто не отменял. Просто это ведь работать надо. готовиться к каждому уроку и всё такое...
lady winter # 28 января 2011 года   +3  
Флю пишет:
индивидуально дифференцированный подход

- чушь это, которую придумал человек, который никогда сам уроков не вел. ну и как я например, буду новый материал объяснять? три раза что ли, для умных, для средних и для бестолковых отдельно? если они все в одном классе.
задания разноуровневые? это делается. а оценивать их как? когда подходит ребенок, и спрашивает, почему вы Васе 5 поставили за три слова, а мне за такую хорошую работу 3. не скажешь же, что для васи это предел его способностей. умный тут же начинает ныть, что он тоже хочет 5 за три слова...
Флю # 28 января 2011 года   +2  
Уровень знаний у всех детей в любом случае разный, а оценка ставится не от того как хочет левая пятка, а согласно критериям, если вы о них не в курсе, поинтересуйтесь в отделе образования.
Для начала можно применять задания разные по способу выполнения ( у доски, по карточке, с места и пр.) Для того, что индивидуально подходить к каждому ребёнку, надо вкалывать, учитывать типы памяти, особенности мышления каждого ребёнка, а проще отвести урок и ушёл.

Если вы учитель, вам в вузе преподавали методику преподавания предмета и в том составление индивидуальных заданий для учеников. Я не вас ругаю. не подумайте, я говорю о том, что учителя чаще всего объясняют ориентируясь на некий средний уровень, так проще.
lady winter # 10 марта 2011 года   0  
ну конечно, объясняли, и о критериях оценки я в курсе. просто я считаю, что нельзя ребенку ставить все время двойки. это плохо сказывается на самооценке. а у меня в классе сидят детки с типичным ЗПР, а родители не в состоянии им оформить соответствующие документы. я вот честно, не педагог дефектолог, я с трудом представляю, как работать с детьми, которые к 6 классу с трудом читают, а в 8м не знают, сколько будет шесть разделить на три. им внимания нужно уделять в разы больше, чем обычным детям. но где найти на это времени на уроке? отнимать его у 23 нормальных детей?
Флю # 10 марта 2011 года   0  
Я понимаю, отчего эти родителе не оформляют детей в класс зпр. Потому что там на них совсем плюнут и выпустят из школы со справкой.
Но так же сама в школе столкнулась в досужими учителями, которые любят навешивать ярлык зпр, там,ж где надо просто работать.
handvera # 25 января 2011 года   +3  
согласна, я об этом и писала,где-то в комментах
Флю # 28 января 2011 года   +1  
Сейчас давно нет одинаковых программ, и учитель в праве просить администрацию о смене той или иной программы, а так же родители до начала следующего учебного года вполне могут коллективно обратиться с этой с просьбой сначала к администрации, а потом в рано.
lady пишет:
целый класс слабых детей - это просто кошмар. И дело не в том, что они ничего не понимают, а в том, что не хотят ничего, даже малейшее усилие приложить. и опереться не на кого будет...

вот именно так рассуждала прежняя учительница у моего сына по английскому языку, и опереться не на кого и учить никто ничего не хочет, ну разве что в глаза дуракам не называла. А потом пришла другая учительница и дети у неё нормальные все сразу стали, и учат, и отвечают, и хотят учиться. Правда много косяков от прошлого "педагога" пока разобрали - время прошло, но ничего все выравниваются, и уже не сплошняком 3 за-то, что на урок пришёл, а оценки нормальные пошли и даже если 2 стоит, то за дело.
Заинтересованность ученика во многом дело учителя, так же как и отношения в классе - забота классного руководителя.
поэт Юрий Деянов # 24 января 2011 года   +3  
Ах, Верочка. Ведь чтобы дествительно изменить в лучшую сторону любое дело, не только образование. Необходимо перестроить сознание, мышление. А оно формируется с рождения
семьёй, обществом, окружением.А если мастер,учитель и т.д. Учился воспитывался в этом обществе, он передаст те же навыки и всё прочее, что в нём заложено изночально.Этот вопрос очень сложный. Не случайно перестройка,демократия так буксуют.Формирование общества идёт веками. И так не бывает проснулся и стал другим чекловеком. Это только в сказке по щучьему велению. Более 20 лет идёт перестройка, а просвета не видно. Дай-то Бог, помоги России.
handvera # 25 января 2011 года   +3  
Вы правы, Юрий
Эльвина26 # 26 января 2011 года   +2  
очень актуальная тема для меня, на сегодняшний день.
тоже прочитала внимательно, и мне хочется своего ребенка,
примерно в такую школу отдать, но не знаю, куда попадем.
мое желание отдать в ту школу, где училась я сама, но там такие рамки!!!!!!!!!
handvera # 26 января 2011 года   +2  
спасибо за комментарий, я не знаю хороши ли эти школы, просто написала,какие они:-)
Эльвина26 # 26 января 2011 года   +1  
я тоже наслышана о культуре в немецких школах.
действительно нам есть чему у них поучиться!
даже этот кулек с подарком, доставит радость нашим детям,
ведь именно в школе они должны понять, что это уже не садик
natocnkakom # 29 января 2011 года   +1  
Вера, так интересно... Но не представляю у нас такое, особенно при том, как учителя любят "делить" детей и как определяют способности. При всем моем уважении к учителям, увы..
handvera # 30 января 2011 года   +1  
Наташ, я не знаю этой кухни, но дело это ответственное, не думаю, что учителя действуют исходя из личных привязанностей. Ребенку ведь учиться потом. Ему же трудно будет, если он не может.
natocnkakom # 30 января 2011 года   +1  
Знаешь, я до последнего не знала - а кем я хочу быть... При том, что я была отличницей и достаточно ответственным ребенком. Даже получив образование, я не уверена была - мое это... Сейчас моя профессия совершенно не пересекается с тем, что я учила.
А мой брат, к примеру, до 7 класса вообще не мог нормально читать и считался безнадежным. Это не помешало ему потом закончить школу на 4 и 5 и с красным дипломом институт... А подтолкнул к этому все его учеба в лагере "Молодая гвардия".ю Там не было слабых, только сильные. Через месяц к нам вернулся совершенно другой ребенок. Вот и разделение. И ведь его реально считали жутко слабым.
Флю # 30 января 2011 года   +1  
это не тот что в Бердянске?
natocnkakom # 30 января 2011 года   +1  
Под Одессой был лагерь раньше...
yulabu # 31 января 2011 года   +2  
natocnkakom пишет:
И ведь его реально считали жутко слабым

Иногда такую тяжеленную печать на ребенка поставят учителя, что и хотел бы, да не выбраться...
natocnkakom # 31 января 2011 года   +2  
Поэтому и боимся мы введения такого. Ведь учителя - люди... как и все другие.
handvera # 31 января 2011 года   +3  
Наташ, я не хвалю эту систему. У нее,как и у любой другой и плюсы и минусы. Просто, я написала,как оно тут есть. Меня иной раз спрашивали. А я не готова была ответить. А тут случай, просвятилась вроде как. А экстравертивная сущность заставляет высказаться, поделиться:-)))
natocnkakom # 1 февраля 2011 года   +2  
Вера, я просто размышляю... И могу принять любую систему, проверенную временем, да еще и применительно к национальному менталитету. Понимаешь, у нас последнее время очень много перенимают с Запада... Очень много. И каждый раз - косяки. И вот как представлю себе эти косяки применительно к моим внукам - дети, слава Богу, школу уже заканчивают, хотя "наэкспериментировались" на них - никому не пожелаешь, но малая в предпоследнем классе, старшая уже учится в институте, а вот что дальше будет - только вздрагиваю, потому как лучше у нас не получается... только "як завжды".
handvera # 1 февраля 2011 года   +4  
самое смешное, что какие-то нововедения якобы принятые с Запада,для самого Запада иной раз новость большая. Меня ведь и спрашивали иной раз учителя. Так ли оно на самом деле?
natocnkakom # 1 февраля 2011 года   +2  
Как всегда...
lady winter # 10 марта 2011 года   0  
может, вопрос в мотивации? если человек хочет, он горы свернет с любыми способностями, а если не хочет... чтобы знания получить по любому усилия нужно прикладывать... все таки это труд, и легко знания не даются. а вот кто должен мотивировать детей на учебу? неужели только учителя?
Флю # 10 марта 2011 года   0  
Учитель даёт знания, родители не должны изучать школьную программу ещё раз дома с ребёнком.
natocnkakom # 10 марта 2011 года   0  
Если это ответ на мой комент, то мотивация была. У меня родители всегда были очень ответственными, и обучению брата уделялось очень много внимания. Всегда, пока он не начал учиться сам, а это случилось после "Молодой гвардии". Может, дело было в учительнице, может, в отношении к нему опять-таки учителей и одноклассников... При этом, что я была всегда отличницей, мне легко давалось все - и учеба в школе, и в институте... Не скажу, что психологически мне было легко - нет, наоборот, очень сложно, но мозги нам все же достались по наследству. И то, что он раньше не слишком ими пользовался - уж и не знаю, чья была вина.
В лагере к ним было отношение как к студентам. Т.е. лекции, самостоятельные занятия, обращение на "вы". К тому же там не было тех, кого в обычных классах называли "балластом" и к которому он и относился в обычной школе. Не было "неуставных отношений" и предубеждения учителей.
матаня # 30 января 2011 года   +2  
Очень интересно. У нас как-раз четвероклассница и первоклассник в Дортмунде, теперь стали более понятны переживания родителей за результаты тестирования, но вроде все в порядке. Теперь, "как подкованная в данном вопросе" могу более подробно расспросить и вникнуть в школьные дела племянников.
handvera # 30 января 2011 года   +3  
рада, что пригодилась:-)
Sunait # 21 февраля 2011 года   +1  
Привет Вера!
Интересно и детально.
Кажется многие знаменитые люди в школах не очень то были.
Пушкин, Ньютон, Эйнштейн и т. д.
Ну их по этой системе хвосты коровам крутить, не иначе, приставили бы.
Так что есть вопросы...
Да и по себе знаю, что весь курс математики школы я прошел за 10 й класс.
Просто хороший учитель попался, у него дураков не было.
Кто учился у него на слабую троечку, сдавал потом без проблем в абитуре.

Так что есть вопросы... и к учителям.
Ну и к шнуркам тоже.
handvera # 21 февраля 2011 года   0  
конечно и к шнуркам:-)
я понимаю и совсем не хотела сказать, что система эта безупречна, просто она такая:-)
Sunait # 22 февраля 2011 года   0  
Орднунг!
Немцы...
handvera # 22 февраля 2011 года   0  
осуждаешь?
Sunait # 22 февраля 2011 года   0  
Нет.
Где она золотая середина?
ajma # 18 января 2012 года   0  
Жаль, что я пропустила эту интересную дискуссию о немецких школах. то добавила бы еще одну совершенно замечательную-вальдорфскую. С ней я познакомилась в 90 годах,даже ездили позже на "экскурсию" во Франкфурт-на-Майне и Манхайм. Вот это настоящая школа для развития ребенка. Хотела открыть такую же в Латвии, немцы обещали помочь, но. к сожалению, завертелись другие национальные интересы,пришлось заниматься совсем другой педагогигой.До сих пор благодарю немецких педагогов за то, что открыли глаза на Рудольфа Штайнера с его системой образования и его последователей.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.