Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
В школу с Каем и Гердой
Этот момент однажды наступает в жизни каждого ребенка. Дети волнуются, взрослые тоже. Непонятно, кто больше. С его наступлением жизнь ребенка радикально меняется. Начинается ее новый важный этап.
Догадались о чем я? Ну, конечно, о школе. Эта тема мне всегда была интересна. Во-первых, мои дети не избежали этой участи и конечно же тоже посещали сие заведение. И если у дочки проблем в школе не было, с сыном всякое случалось. Во-вторых, волею судьбы мне и самой довелось поработать в школе. В-третьих у меня сохранились контакты с моими бывшими коллегами – школьными учителями и я достаточно регулярно узнаю новости. В-четвертых моя подруга тоже работает с детьми. Теми, которые приходят после школы в учебное заведение, которое раньше называлось техникумом, а сейчас именуется колледжем. А самое главное я думаю, что многим джулианкам будет интересно узнать, как же проходит процесс школьного обучения в этой самой пресловутой Европе, точнее в Германии. Рассказывать будет не очень просто из-за большого разнообразия форм обучения. Наверное, нужно начать с того, что как и в России, в садике существует дошкольная группа. Там и начинается подготовка малышей к школе. В садике проходит и педагогическая оценка подготовки детей к обучению. Знакомство учителей и учеников начинается в привычной для ребятишек обстановке. На занятиях, в присутствии учителя, дети выполняют задания, по которым в общих чертах педагоги могут судить об уровне подготовки и развития ребенка. Например: Дети получают листы бумаги с геометрическими фигурами. Среди однотипных фигур, например различных треугольников, находится четырехугольник или круг. Дети должны найти чужака и заштриховать. Или: На листе разными цветами раскрашены различные геометрические фигуры. На рисунке изображен паровозик. Нужно найти в изображении эти фигуры и соответственно раскрасить их. Тесты в садиках проходят довольно быстро и просто. Примерно за полгода до школы. Одна из моих знакомых: - А мы и не думали раньше, что наш Томас не знает цвета! Пришлось поднатаскать его к школе. То есть время что-то исправить есть. Не всегда! Не всегда тесты пройти можно просто и быстро. Я присутствовала, когда тестировали внука. Тестирование продолжалось почти час. Если родители отдают ребенка в специализированную школу, они могут рассчитывать на соответствующее тестирование. Ну, вот первый шаг сделан. Кому-то придется остаться в садике. Кому-то порекомендуют Vorschule – что-то среднее между детским садом и школой. Кто-то пойдет в первый класс. Но это еще не школа. Школа в Германии начинается с кулька. Дословный перевод – сахарный кулек. Его получают все первоклашки. Название сохранено традиционное. Конечно, и в Германии были времена, когда сахар считался лакомством, и детям дарили его в первый школьный день. Я уверена, что и кульки с сахаром были не такие огромные. Сейчас в кульках все, что любит герой дня. Вкусы у всех разные, как и кульки. Перед началом учебного года магазины завалены такими кульками. И для мальчиков и для девочек. Выбор огромный. А что внутрь положить, это дело родственников. Вот нашла в интернете фотку. Примерно так выглядят первоклашки. Здесь и размеры кулечков оценить можно. Ну, что ж. Торжественная часть прошла. Детки постарше спели, станцевали и даже сыграли на музыкальных инструментах. Так было, когда мой внук к школе приобщался. Объявлены учителя классов. Обговорено, как дети будут до школы добираться. В Германии существует такое понятие, как школьные автобусы. У них свои маршруты. Могу сказать лишь то, что приняв ребенка в школу, школа заботиться о том, как ребенок доберется. На примере внука. Его и еще несколько детей возили в начальную школу на микроавтобусе-такси. Школа была в другом городе. С первого по четвертый класс все дети посещают начальную школу. Нас поражало, насколько было растянуто изучение материала в первом классе. В России все это происходит гораздо быстрее. Говорят, что это нужно для плавной адаптации ребенка к новым условиям. Уже в начальной школе дети изучают иностранный язык. Внук изучал французский. Не всегда! Оказывается не во всех школах! Одна из моих коллег о своем внуке: - Нам очень жаль, что в школе, куда пойдет Нильс не учат язык с первого класса. Он уже год изучает английский. Сейчас на занятия английского ходить будет некогда, мальчик забудет то, что учил. Это в деревенской школе, в городских школах иностранные языки учат с первого или второго класса. Уже в начальной школе у детей несколько учителей. Разделение по предметам. Четвертый класс считается ответственным. Именно тогда классный руководитель пишет рекомендательные письма. Решается, где ребенок будет продолжать учебу. Классный руководитель только пишет. Решаются такие вопросы педагогическим коллективом. Речь идет не совсем о школе, вернее не о местонахождении школы. А о качестве образования. Слабенькие дети. Ни для кого не секрет, они есть везде. Им трудно осваивать материал. Они идут в основную школу. В этой школе обучение длится пять лет. Вместе с начальной - девять. Какие перспективы имеют дети, закончившие основную школу. Они могут получать Ausbildung. В данном случае обучение профессии. Но не всем профессиям можно учиться после основной школы. Самым простым. Вся тяжелая и грязная работа. Или такие профессии как повар, парикмахер. Обучение профессии длится три года. Посчитаем: четыре - начальная, пять – основная плюс три – профессиональная подготовка. Итого двенадцать. С шести лет начали в восемнадцать закончили. Более развитые, сильные дети могут получить рекомендацию в реальную школу. Обучение в ней длится шесть лет. Что дальше? Или Ausbildung, но возможность получить более сложную, более высокооплачиваемую профессию. Или податься в студенты. Если в России абитурой называют тот совершенно ненормальный короткий отрезок времени, когда голова идет кругом, а сердце замирает от страха и сомнений (вдруг не сдам???), в Германии все иначе. Абитура длится три года! Закончившие реальную школу могут поступить в гимназию и стать абитуриентом. Дело в том, что выбор гимназии после окончания реальной школы ограничен. После реальной школы можно продолжить обучение лишь в профильных гимназиях. Например, в технической или производственной. Профиль гимназии определяет и профиль будущей профессии. Для примера: молодой человек прошедший обучение абитуриента в технической гимназии, может даже не мечтать стать врачом. На медицинский факультет уни (так называют университет) его не возьмут. То есть, профильная гимназия ограничивает направления выбора профессии. Итак, реальная школа не исключает получения высшего образования, но ограничивает выбор. Подсчитываем: четыре года начальной школы, шесть лет реальной, три года абитуры. Итого тринадцать лет. Плюс возможность получать высшее. Вернемся в начальную школу. Там в классе после того как дети разбежались кто в основную, кто в реальную школы, осталось несколько ребятишек. Эти получили рекомендацию продолжить учебу в общеобразовательной гимназии. В ней учатся девять! Лет. Правда, если учесть, что в этой гимназии дети проходят и курс абитуры, то по времени получается так же как в реальной школе. Общий курс обучения, включая начальную школу, тринадцать лет. И возможность продолжить обучение в любом университете по любой специальности. Некоторым может показаться, что это не правильно. Но так оно есть. И, наверное, как у любой системы у немецкой есть свои плюсы и минусы. Господа с кошельками, размером с рюкзак, спрячьте деньги! Может быть, Вам и удастся найти учителя, который примет Ваш «чистосердечный дар» и напишет Вашему чаду рекомендацию в гимназию. Учиться он там не сможет. Поэтому к рекомендательным письмам отношение очень серьезное. Учиться в общеобразовательной гимназии не каждому по силам. Совершенно другие программы. Как-то по просьбе дочери гоняла ребенка по английскому. У них ожидалось тестирование. Честно говорю, Объемы меня поразили. Я сидела с учебником, говорила слово на немецком. Внук писал это слово на английском. Мы сидели почти два часа и не пролистали еще и половины. Наши мучения прервала дочь: - Мам, ты, что его ВСЕ слова спрашиваешь?! Так вы до вечера просидите, пойдемте обедать. Она была права, даже просто проверить слова потребовался бы не один час. Я в ужасе подумала о том, сколько же времени нужно, чтобы их выучить? А ведь кроме английского еще и французский язык и испанский. Кстати их учат так, что дети могут разговаривать и общаться с носителями языка. Существует обмен школьниками. В прошлом году внук неделю жил а Париже. А потом у них гостил мальчик из Франции. Ребята прекрасно понимали друг друга. Внук говорил на французском, мальчик – француз на немецком. Это только иностранные языки. Еще и немецкий, как родной. Ну и остальные предметы. Их тоже не мало. Я думаю, что всем понятно, почему родителей волнуют успехи ребенка в школе. Практически уже в десять лет, закладывается фундамент его дальнейшей жизни. В Германии не получится четыре года в начальной школе провалять дурака а потом «исправиться». Может быть, поэтому, и отношение к школе серьезное. И репетиторство развито. В образование и развитие детей вкладывают деньги. Это будущее, оно того стоит. О высшем образовании я знаю очень мало. Знаю лишь, то, что учебу можно начинать как с летнего (август), так и с зимнего семестра (октябрь). Вступительных экзаменов нет. Но должны быть документы, подтверждающие качество твоих знаний. Планирование обучения очень индивидуально. Студент сам решает, какой объем знаний он хочет получить. Кем выйти из стен университета. Обо всех этих ученых степенях я понятия не имею. Но дипломы здесь не продаются. Рейтинг: +34
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? В школу с Каем и Гердой
Этот момент однажды наступает в жизни каждого ребенка. Дети волнуются, взрослые тоже. Непонятно, кто больше. С его наступлением жизнь ребенка радикально меняется. Начинается ее новый важный этап. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
В школе работала 4 года, теперь всегда защищаю учителей и не терплю, когда при мне кого-то из них обсуждают, особенное, если это делают дети. Моя старшая на автопилоте мне передает все, что впитала в школе, приходится пояснять, что есть вещи, которые она судить не может - в конце концов всегда есть две стороны, две точки зрения! Я предпочитаю знать обе! И только потом о чем-то говорить и думать!!!
Очень понравилось,что школы отвечают за доставку детей.У нас сейчас закрыли школы в маленьких деревнях,но доставка детей оттуда идет со скрипом.
Сейчас внуку 13, он ездит сам на электричке, гимназия в другом городе. Но маленьких возили.
Школьные автобусы - прекрасно, особенно что школа этим озадачена. Как Белка написала, у нас малокомплектные школы закрывать стараются, но у нас тоже начали ездить автобусы. Пока вроде ездят, что дальше посмотрим.
когда прочистят дороги или автобус на ходу.А не могут проехать и добирайтесь как хотите.
За автобусы платит областной бюджет
Это хорошо, что бюджет платит, я это хотела узнать.
А если случилось так, что ребенок слабый в 1-4 классе, идет дальше в "слабую" среднюю школу, а там вдруг показывает великолепные результаты? Всё, ему уже никогда не стать врачом?
Она отличница.
Но немецкий он не знал, хотя по-русски читал уже большие книги, читал с четырех лет.
Но это хорошо, что так получилось. Пусть на год позже начал, но зато в хорошей школе. А школа из которой его поперли, договорилась с местом в садике. Несколько месяцев ребенку хватило, чтобы выучить язык. А во втором он уже не учился, его хотели сразу в четвертый, но тут мы на дыбы встали. Четвертый -решающий. Чего ребенка в стрессовую ситуацию ставить. Перевели в третий. А потом уже в гимназии, он так же пятый класс перепрыгнул, сейчас в восьмом.
Без языка сложно, у моей подруги девочка язык знала, мама с ней с рождения говорила на двух языках. Алфавит учили - сначала буквы, которые на двух языках одинаково звучат. Но грамматику и словарный запас пришлось догонять.
Очень хорошо, что вы настояли на 3-м классе, не дали опять ребенка сорвать!
Минусы, это те о чем Вы пишите, это действительно так.
Мы отдали его в эту школу, потому что нам удобен график ее работы: с 7 утра до 6 вечера, трехразовое питание и две секции на выбор (бесплатно). А после 4 класса всем детям будут даны рекомендации куда лучше идти учиться...
большое спасибо за статью, но я бы добавила:
Realschule-средняя школа, покидаешь её со средним образованием при условии, что средняя оценка основных предметов от 1 до 3,0; от 3,1 ребёнок получает Abgangszeugniss, можно её назвать табелем о посещении средней школы. Тоже самое и в основной школе-неполное среднее образование.
Учителя пишут направление, но в конечном итоге родители отправляют своего ребёнка куда они хотят.
Мой получил в среднюю, хотя потянет и гимназию, но в любой момент!!! он может поменять среднюю школу на гимназию, но если его из гимназии "попёрли" в среднюю, потом попасть в гимназию гораздо труднее.
И ещё в Германии 16 Bundesl"ander, как Саксония, Бавария, Нижняя Саксония и т. д. В каждой разные системы образования!!! Я считаю это бардаком. Самая лучшая-в Баварии, самая плохая-в Бремене.
А вообще наше сов. образование самое лучшее!
но наше образование сейчас не самое хорошее:-( сама работала в школе.
Иностранные языки здесь преподают несравненно лучше. Я учила в советское время английский, 8 лет! 5 в школе и 3 в институте. В институте была в хороших по этому предмету. Внук знает английский несравненно лучше.
А сейчас еще хуже стало:-(
и это замечательно
И очень правильно , что дипломы у вас не продаются! А то сколько у нас выпускают магистров и специалистов, которые совсем не соответствуют....и что имеем - .... кто "учить и лечить" скоро будет, когда старая гвардия на пенсию уйдёт...грустно..
все будет хорошо:-)
А вы где живете, там где ГДР была или на территории ФРГ?
что Вы имеете в виду, говоря о менталитете?
Я в школе всегда была "гуманитарием", в жизни не думала, что свяжу свою жизнь с работой бухгалтера. Конечно, работа бухгалтера не подразумевает решение уравнений с синусом и косинусом, и тем более "высшей математики" (до сих пор не могу понять зачем это надо было в институте), однако, бухгалтерия меня "кормила", и не плохо. Если бы не наша "перестройка", в жизни бы не пошла заниматься бухгалтерией. Почему бы не дать детям разностороннего образования, почему сразу надо "определять" - тянет он программу или нет. Когда моя дочь сдавала тесты в первый класс, она была единственной, кто правильно все "обозначила". Потому, что с 2,5 лет я ее водила по подготовительным школам. Самый Гламурный урок в подготовительной школе, был урок ЧЕКАНКИ - если бы видели глаза наших детей - глаза горели необыкновеннм светом, а у каждого ребенка был в руке молоточек, а на столе лежал "рисунок" Бемби. Двенадцать человек детей, каждый со своим молоточком, бьют, как "мама не горюй" и ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ - Владимир Николаевич - терпеливый, грамотный, направляющий ПЕДАГОГ.
О чем пишу? О том, что - как можно делать "отсев" - кому - куда - и в какое время "направиться": в четвертом классе, а может и в первом в школу лучше не ходить (утрирую, в последнем варианте)
Ну не тянут некоторые. Ведь и у нас есть школы для детей со слабым развитием. Только это предметы насмешек и издевательства. Но ведь никому не приходит мысль, что ребенок из этой школы станет ученым или хирургом?
Здесь то же самое, только более мелкие градации. Я узнавала, на нашей Земле, трудно из реальной школы в гимназию попасть, а вот Астерик пишет в дополнении , что это возможно. Я уверена, что если будет необходимость, то такие вопросы решаемы. Пусть не не так просто.
Но согласись, с младшего возраста воспитывать ответственность, это не так плохо. Я вот жалею иной раз, что в школе и институте не была достаточно усидчива.
не горячись
я вот тоже иногда жалею, но тут же понимаю, что если бы вернуть время обратно - ни чего бы не поменялось. Вот с моей уже взращенной усидчивостью (нынешней) - поменялось, а с той девчушкой - нет. Хотя я хорошо училась.
Интересный материал получился.
Да, как ты сказала, в этой системе образования есть свои - (как и +). Минусом считаю достаточно ранний тотальный отсев, имею ввиду, что если ребенок уж совсем не склонен учится (не потому что тупой, а может просто не интересно, т.к. многое упустил, а теперь просто не понимает - училась со мной в классе такая девочка) - тогда стоит переводить в "слабые" школы и не просто продолжать обучение, а пытаться понять причину низкого уровня знаний и заполнить пробелы (по возможности). А после 7-го класса уже можно делать выводы и не на основании тестов, а на основании успеваемости на протяжении года + пожелания родителей и ребенка. В моей гимназии сделали "отсев" в 7-м классе, а потом после 9-го дополнительно. Из 3-х классов - осталось 2 (кол. учеников не более 21 и 22). Как мне кажется, это разумный вариант.
Я просто постаралась узнать и рассказать, как оно есть. А оценивать... это пусть те, кто спецы:-)
Возможно, сейчас что-то изменилось.
- чушь это, которую придумал человек, который никогда сам уроков не вел. ну и как я например, буду новый материал объяснять? три раза что ли, для умных, для средних и для бестолковых отдельно? если они все в одном классе.
задания разноуровневые? это делается. а оценивать их как? когда подходит ребенок, и спрашивает, почему вы Васе 5 поставили за три слова, а мне за такую хорошую работу 3. не скажешь же, что для васи это предел его способностей. умный тут же начинает ныть, что он тоже хочет 5 за три слова...
Для начала можно применять задания разные по способу выполнения ( у доски, по карточке, с места и пр.) Для того, что индивидуально подходить к каждому ребёнку, надо вкалывать, учитывать типы памяти, особенности мышления каждого ребёнка, а проще отвести урок и ушёл.
Если вы учитель, вам в вузе преподавали методику преподавания предмета и в том составление индивидуальных заданий для учеников. Я не вас ругаю. не подумайте, я говорю о том, что учителя чаще всего объясняют ориентируясь на некий средний уровень, так проще.
Но так же сама в школе столкнулась в досужими учителями, которые любят навешивать ярлык зпр, там,ж где надо просто работать.
вот именно так рассуждала прежняя учительница у моего сына по английскому языку, и опереться не на кого и учить никто ничего не хочет, ну разве что в глаза дуракам не называла. А потом пришла другая учительница и дети у неё нормальные все сразу стали, и учат, и отвечают, и хотят учиться. Правда много косяков от прошлого "педагога" пока разобрали - время прошло, но ничего все выравниваются, и уже не сплошняком 3 за-то, что на урок пришёл, а оценки нормальные пошли и даже если 2 стоит, то за дело.
Заинтересованность ученика во многом дело учителя, так же как и отношения в классе - забота классного руководителя.
семьёй, обществом, окружением.А если мастер,учитель и т.д. Учился воспитывался в этом обществе, он передаст те же навыки и всё прочее, что в нём заложено изночально.Этот вопрос очень сложный. Не случайно перестройка,демократия так буксуют.Формирование общества идёт веками. И так не бывает проснулся и стал другим чекловеком. Это только в сказке по щучьему велению. Более 20 лет идёт перестройка, а просвета не видно. Дай-то Бог, помоги России.
тоже прочитала внимательно, и мне хочется своего ребенка,
примерно в такую школу отдать, но не знаю, куда попадем.
мое желание отдать в ту школу, где училась я сама, но там такие рамки!!!!!!!!!
действительно нам есть чему у них поучиться!
даже этот кулек с подарком, доставит радость нашим детям,
ведь именно в школе они должны понять, что это уже не садик
А мой брат, к примеру, до 7 класса вообще не мог нормально читать и считался безнадежным. Это не помешало ему потом закончить школу на 4 и 5 и с красным дипломом институт... А подтолкнул к этому все его учеба в лагере "Молодая гвардия".ю Там не было слабых, только сильные. Через месяц к нам вернулся совершенно другой ребенок. Вот и разделение. И ведь его реально считали жутко слабым.
Иногда такую тяжеленную печать на ребенка поставят учителя, что и хотел бы, да не выбраться...
В лагере к ним было отношение как к студентам. Т.е. лекции, самостоятельные занятия, обращение на "вы". К тому же там не было тех, кого в обычных классах называли "балластом" и к которому он и относился в обычной школе. Не было "неуставных отношений" и предубеждения учителей.
Интересно и детально.
Кажется многие знаменитые люди в школах не очень то были.
Пушкин, Ньютон, Эйнштейн и т. д.
Ну их по этой системе хвосты коровам крутить, не иначе, приставили бы.
Так что есть вопросы...
Да и по себе знаю, что весь курс математики школы я прошел за 10 й класс.
Просто хороший учитель попался, у него дураков не было.
Кто учился у него на слабую троечку, сдавал потом без проблем в абитуре.
Так что есть вопросы... и к учителям.
Ну и к шнуркам тоже.
я понимаю и совсем не хотела сказать, что система эта безупречна, просто она такая:-)
Немцы...
Где она золотая середина?
Оставить свой комментарий