Рубрики статей:










Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 24


Тест

Тест Не пора ли в отпуск?
Не пора ли в отпуск?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Развитие!!!

Развитие!!! Итак, мы с вами разобрались в том, как ходят шахматные фигуры. Посмотрели на поле сражения и выяснили, что оно не однородно по своей значимости. А имеет удобные не неудобные «полянки-стоянки» для фигур. Немного, в пределах необходимых для начинающих, коснулись правил игры. И, даже, надеюсь, усвоили одно из главных правил успешной игры. Повторю его , ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ! ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ! И ещё раз ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ! .

Сегодня, мне бы хотелось рассказать вам о втором важном правиле, без которого невозможно добиться успеха. И гласит оно следующее: «Быстрейшее развитие фигур!»

А теперь подробнее.
К этому правилу можно привести яркую иллюстрацию.
Представьте себе какое-нибудь государство, страстно желающее вступить в войну со своим соседом. Что оно делает в первую очередь?
Думаю, ответ не является секретом. Да! Первым делом собирает армию. И выдвигает её на исходные позиции.

В нашем случае, шахматные армии уже собраны и стоят в боевой готовности. Но, пока ещё в отдалении от границы. То есть в глубине собственной территории. Для успешного нападения и выигрыша всей кампании, надо придвинуть войска как можно ближе к противнику и расположить их наиболее выгодным способом. ( Не забыли, что это за способ? Повторим. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ! )

Но, Ваш соперник дремать не будет. Он так же захочет захватить важные стратегические пункты. Вот оно! Начинается! Борьба за центр. Как выиграть? Силы, вроде бы равны. У каждой стороны по восемь пешек, по два коня и слона, по две ладьи. У каждого есть ферзь. Значит надо действовать «скопом». Вводить в бой как можно большее количество фигур. И всех их бросать на завоевание центра. РАЗВИТИЕ, РАЗВИТИЕ, быстрейшее РАЗВИТИЕ.

Выводите свои фигуры, кавалерию из «конюшен», слонов из стойла и в бой. Скопом, сообща! Старайтесь в начале партии не делать одной фигурой два хода подряд. Сделали ход конём. Значит следующий ход другим или слоном. Но, ни в коем случае одной фигурой два раза. Арифметика простая. Вы ходили два раза конём, за это время противник вывел ещё и слона. Теперь вашему коню приходится бороться с двумя фигурами противника. Один против двух. Исход ясен. А если потеряли время и ваш соперник успел вывести три фигуры против вашей одной. Не надо быть волшебником, что бы предсказать исход сражения.

И старайтесь не ввязываться в серьёзную драку, пока ВСЕ фигуры не займут хорошее положение.
Все эти рассуждения не относятся к самой сильной фигуре. Вы же не желаете её потерять уже на первых ходах?
А давайте посмотрим, что произойдет, выйди ферзь в центр в начале игры.


1. е2 –е4 d7 –d5

2. e4:d5 Фd8:d5
Чёрный ферзь в одиночестве занял центральное поле.

3. Kg1 – c3 Фd5 – e5+
Белые вывели коня с нападением на ферзя. Чёрные, не сознавая ошибочности своих действий, дают шах. Как часто поступают новички. Их прельщает сам шах. Но это не верно. Шах должен быть целенаправленным. То есть преследовать какую-то цель. В данном случае он только помогает белым вывести ещё одну фигуру. Правда, не в центр, но всё-таки вывести.

4. Cf1 – e2 Kg8 - f6
Теперь следует новое нападение на чёрного ферзя.

5. Kg1 – f3 Фe5 –a5
Взгляните на доску. Белые уже готовы спрятать короля, совершив рокировку. Они ввели в бой три фигуры. У черных же, кроме ферзя, который и далее будет подвергаться нападениям, только один конь.
Дальше белые сыграют d2 –d4, ещё больше захватывая центр. И инициативу.
Из этого примера ясно, что ферзь, на первых ходах должен держаться в тени. Играют кони, слоны и пешки.
О пешках особый разговор.
В идеале, было бы отлично, развить фигуры не приводя в движение пешки. Ведь они обладают весьма слабой ударной силой. В том смысле, что переход ею границы создаёт незначительные угрозы противнику. В отличие от фигуры. Но, это невозможно. Одними конями ни чего не сделаешь. А слоны перепрыгнуть через пешечную цепь не могут. Приходится вводить в бой и пешки. Но, Вы помните? Пешка ходит только вперёд. Ошибочный ход пешкой не исправишь. Если фигурой можно и отойти назад, пешкой сделать это невозможно. Поэтому ходы пешками надо делать особо осторожно. И в начальной стадии партии, один два хода пешками, не более. С той же целью – захват центра. И, к тому же центр, захваченный одними фигурами ненадёжен. Противник быстро разрушит его своими пешками. В то время как центр, опирающийся на пешки очень сильное построение.
И так подведём итог.
Начиная игру, старайтесь как можно быстрее ввести в бой большее количество фигур. РАЗВИВАЙТЕСЬ!
Не ввязывайтесь в серьёзный бой, не выведя на поле боя всё войско. И, ещё раз, при всём этом старайтесь захватить центр.
Помните первое правило – ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ!

Абигайл 28.01.2011.



abigile   28 января 2011   1607 0 0  


Рейтинг: +3


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Развитие!!!
шахматы, игра, обучение, тактика, партия

Итак, мы с вами разобрались в том, как ходят шахматные фигуры. Посмотрели на поле сражения и выяснили, что оно не однородно по своей значимости. А имеет удобные не неудобные «полянки-стоянки» для фигур. Немного, в пределах необходимых для начинающих, коснулись правил игры. И, даже, надеюсь, усвоили одно из главных правил успешной игры. Повторю его , ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ! ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ! И ещё раз ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ! .
Читать статью

 



Тэги: шахматы, игра, обучение, тактика, партия



Статьи на эту тему:

Шахматы и психология
Ещё, немного о правилах
ХОББИ: ШАХМАТЫ. Как я играл с чемпионом мира.
Зачем человеку пенсия...(7)



Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.