Рубрики статей:










Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

milatolia

Зарегистрированных: 1
Гостей: 26


Тест

Тест Модница ли ты?
Модница ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





• Комбинационная сила коня.

•	Комбинационная сила коня. Конь единственная шахматная фигура, которой не страшны ни какие препятствия. Он через них, просто перепрыгивает. Его «хитрый» ход, зачастую, дает ему возможность атаковать неприятельские пешки и фигуры, оставаясь вне досягаемости для них. Всё это, вместе взятое, делает его очень опасной, атакующей фигурой. Поэтому-то многие, особенно, начинающие, так его бояться. И стараются как можно быстрее разменять. И, надо признать, не напрасно. Его неожиданные ходы, как бы из-за угла, часто застают врасплох.
Вот окончание одной партии, игранной, весьма маститыми игроками.


В которой кони сыграли главную роль, показав себя во всей красе.
1. ……… Кd2–f1+
2. Крh2 – g1


2. ……… Kf2:h3++ Двойной шах. И от ферзя и от коня.
3.Kpg1 –h1

]

Хотя чёрный конь, стоящий на f1, абсолютно не защищен, брать его нельзя. Из-за моментального мата. Ф е3 - f2Х Единственный оставшийся ход , в угол доски на поле h1, не лучше.
Следует изумительный по красоте ход
3. …….. Фe3g1+!!!
[/url


Посмотрите на диаграмму и оцените. Чёрные отдают ферзя!
Королём брать невозможно, только конём.
Тем самым запирая своего короля в темнице.
Где он и получает мат!
4.Ке2: g1 К h3 – f1X

Вот ещё один пример. Это этюд составленный знаменитым композитором , составителем шахматных задач, Л Куббеля. Здесь слово « композитор» ни чего общего с музыкой не имеет. Так, в шахматах нгазывают составителей задач и этюдов.


Здесь активные действия конницы показаны ещё отчётливее, ещё рельефнее.
1. f2 –f4+ Фd4 : f4
(Конечно не королём, из-за коневой вилки Кс3 – е2+)

И всё же, без шаха, но …..
2. Кс3 – е2 Ф f4 –f8

Другие отходы ферзя грозят, всё той же коневой вилкой. Посмотрите сами. Все возможные свободные поля, на которых может «приютиться чёрный ферзь, опасны. На них он попадает под вилку.
И тут в действие вступает второй конь.
3. Кh6 – g4+ Kpe5 –d5

4.Kg4 – f6+ e7 : f6
Выход только один. Брать ферзём, значит его проиграть. А отход королём на единственное поле так же опасно. Король и ферзь, вновь попадают под вилку. Kf6 – d7+

Жертвуется конь, но создаётся позиция в которой чёрным нет выхода. Они вё же попадают под коневую вилку. Теряют ферзя, а с ним и партию.

5.Ке2 - f4+
И на любой отход короля следует вилка.
Чёрные сдались.
Изумительная иллюстрация действия коней!

Абигайл 08.02.2011.



abigile   8 февраля 2011   1230 0 10  


Рейтинг: +3


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

• Комбинационная сила коня.

Конь единственная шахматная фигура, которой не страшны ни какие препятствия. Он через них, просто перепрыгивает. Его «хитрый» ход, зачастую, дает ему возможность атаковать неприятельские пешки и фигуры, оставаясь вне досягаемости для них. Всё это, вместе взятое, делает его очень опасной, атакующей фигурой. Поэтому-то многие, особенно, начинающие, так его бояться. И стараются как можно быстрее разменять. И, надо признать, не напрасно.
Читать статью

 






Комментарии:

Стелла_1978 # 8 февраля 2011 года   +1  
Спасибо за цикл! Это нужно детям потом показать, пусть учатся))) У меня младшая любит шахматы, а это точно лучше, чем карты (вторым увлекается старшая). )))
abigile # 8 февраля 2011 года   +1  
Всегда рада чем-то помочь. Если есть вопросы обращайтесь. Отвечу.
Я хотела, даже, организовать конкурс, но что- то не получается. Написала обращение но Наташе не понравилось. А потом читателей моих статей мало. Думаю, может зря капашусь?
Ваниль # 8 февраля 2011 года   +1  
Совершенно не зря. Я как не имеющая навыков шахматной игры, сама хотела к Вам с просьбой обратится. Сын играет в шахматы, а я не могу пока его поддержать, но очень хочу этому научиться. Спасибо за статьи.
abigile # 8 февраля 2011 года   +1  
В чём суть просьбы?
Ваниль # 9 февраля 2011 года   +1  
С чего начать обучение?
abigile # 9 февраля 2011 года   +1  
Всё зависит от того, что Вы знаете.
Если у Вас есть желание могу, заочно давать рекомендации.
В моих статьях рассмотрено всё с самого начала. От того как ходят фигуры и, совсем недавно приступила к изложению "шахматных хитростей".
Читайте, задавайте вопросы, евли что непонятно. Но самое главное, я это освещала в одной из статей, надо ИГРАТЬ!
Очень важно играть, нужен спаринг партнёр, если нет возможности играть с разными игроками. Каждый день, хоть партию.
Со спаринг партнёром лучше. Можно после партии (иногда и во время партии) разбирать, где вы сходили удачно, где были допущены ошибки.
Могу дать ссылки на шахматные сайты в которых мне нравятся.
Могу предложить и ещё один вариант. Предложить себя в спаринг партнёры.
Каким образом?
Даю Вам ссылку, Вы регестрируетесь на этом сайте и присылаете мне свой ник.
С помощью его мы связываемся и играем через Инет. На этом сайте есть чат. И помощью его я могу коментировать Ваши ходы. То есть подсказывать как правильно играть в той или иной ситуации.
Ваниль # 9 февраля 2011 года   0  
Все Ваши предложения очень хороши. Но я не играла ни разу, и исходя из этого мне необходимо начать с самых азов. Я прочту все Ваши публикации, а затем буду задавать Вам вопросы. Спасибо за ответ и желание помочь. Я рада, что Вы откликнулись на мои вопросы.
abigile # 9 февраля 2011 года   +2  
Пожалуйста!
Всегда рада.
Стелла_1978 # 8 февраля 2011 года   0  
abigile пишет:
может зря капашусь?


Думаю, нет! В выходной дам дочери почитать, потому как сейчас уроки-уроки)))
abigile # 9 февраля 2011 года   +2  
В каком классе Ваша дочь?
Учится ли она посменно?
далеко ли расположена школа?
Во сколько начинаются занятия?

Эти вопросы я задала не зря. Так как хотела бы посоветовать готовить уроки перед отправлением в школу.
У моего друга дети готовят уроки перед самым отправлением в школу.
Встают впять часов утра. Зарядка, завтрак и уроки.
Выгод много.
1. Вечер абсолютно свободен. Один минус, приходится рано ложиться спать.
2. Рано утром голова свежая, в квартире тихо ни кто не мешает. Думается и запоминается легче.
3.В школе, на уроках ещё помниться то, что учил буквально за час за два до этого.
4. ...
5. ...
И т. д. каждый может найти плюсы индивидуальные. Я перечислила самые общие.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.