Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
В помощь начинающим преподавателям [ или как я училась учить...]
Начну я с небольшой предыстории: когда я была еще совсем маленькой девочкой, а точнее училась в первом классе, моей классной руководительницей была Софьянова Людмила Николаевна. Не знаю почему, может в силу моей природной впечатлительности [я и до сих пор такая], но после ее уроков появилась у меня мечта – стать учительницей начальных классов… Шли годы, я закончила школу, поступила в университет, который успешно закончила с красным дипломом…
Естественно выбор будущей профессии был уже сделан – и о своей детской мечте я вспоминала все реже: во-первых, потому что с возрастом оценила всю степень ответственности обучения детей младшего школьного возраста, а во-вторых, зарплата учителя откровенно отпугивала и заставляла рассматривать работу в школе, как самый крайний случай… С работой по специальности, как то сразу не заладилось, но появилась возможность поступить в аспирантуру, и после года обучения – устроиться работать на кафедру. Сейчас я являюсь ассистентом и хочу поделиться своими наблюдениями и дать советы тем, кто только начинает преподавать. Итак, по порядку: 1. Первый, и наверное, самый главный совет – найти контакт с аудиторией, для этого нужно показать студентам, что ты не ставишь себя выше их всех, не считаясь с их мнениями, а являешься их старшим товарищем, помощником, проводником по дороге знаний. Но здесь главное чувство меры: а то студенты совсем расслабятся, но и задавливать их своим авторитетом тоже нельзя; 2. Необходимо заинтересовать студентов и максимально «втянуть» их в учебный процесс. Как показывает мой опыт – практически в каждой группе есть инициативные студенты, готовые делать доклады, проводить деловые игры, викторины – так дайте им эту возможность, а сами останьтесь как бы «за кадром», лишь контролируя процесс; 3. Также, на мой взгляд, приветствуется обратная связь – иногда очень полезно проводить различные анкеты, выявляя, что нравится студентам на занятиях, а что можно подкорректировать. Либо беседами на подобные темы можно занимать перерывы между парами; 4. Еще одним важным моментом является постоянный процесс самосовершенствования и самообучения – преподаватель должен постоянно узнавать что то новое, расширяя свой кругозор. Ну и конечно, с помощью полученных от студентов сведений о наиболее понравившихся им занятиях, необходимо вносить изменения в планы лекций и семинаров, чтобы обратная связь со студентами эффективно работала. В заключении хотелось бы отметить личные наблюдения: - Студенты очень любят интересоваться личной жизнью преподавателей – от таких вопросов я стараюсь очень корректно и мягко уходить… - Всего знать не возможно, поэтому особенно в первые годы преподавания, студенты могут задать вопрос, на который Вы [ в данный момент ] затрудняетесь ответить – есть небольшая хитрость, я говорю, что мы будем рассматривать этот момент, но на следующем занятии, а забегать вперед не имеет смысла. А к следующему занятию – я уже готова ответить на вопрос. Хотя с каждым годом работы, таких моментов становится все меньше – опыт помогает… И хотя студенты, все таки не школьники младших классов [ что является скорее плюсом, чем минусом ] – можно сказать, что моя мечта сбылась!!! Чего и Вам желаю!!! Мне нравится работать со студентами - всегда заряжаюсь от них позитивом!!! Рейтинг: +16
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? В помощь начинающим преподавателям [ или как я училась учить...] студенты, преподаватели, профессии, работа
Начну я с небольшой предыстории: когда я была еще совсем маленькой девочкой, а точнее училась в первом классе, моей классной руководительницей была Софьянова Людмила Николаевна. Не знаю почему, может в силу моей природной впечатлительности [я и до сих пор такая], но после ее уроков появилась у меня мечта – стать учительницей начальных классов… Шли годы, я закончила школу, поступила в университет, который успешно закончила с красным дипломом…
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Требуется андеррайтер!СрочноГены – интересные примеры, или Заговорил во мне экс-аспирант психологии))) |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
такой хитростью пользуются почти все мои преподаватели в институте,а я то думала.....
-О. это очеееень интересный вопрос, которые требует дополнительного рассмотрения и времени. ты мог бы приготовить доклад (реферат) по этой теме раз она тебе интересна?!
Оставить свой комментарий