Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Дефицит
Людям старшего поколения наверняка еще помнятся старые добрые времена советского периода, когда везде и всюду изгибались длиннющие очереди, а магазинные полки и прилавки в основном были заняты только мухами. При ушедшей в небытие власти генеральных секретарей КПСС и советских депутатов мы стояли почти за всем: за хлебом, за колбасой, за водкой, за рыбой, за овощами, за мылом, записывались в очереди на книги, телевизоры, автомобили, квартиры. Стояли за продуктами и техникой, игрушками и одеждой. К слову сказать, очереди в медицинские учреждения и чиновничьи кабинеты сохранились поныне, и с течением времени не стали короче. Но сейчас хочется повести речь о другом. В разное время с разными товарами широкого потребления было то лучше, то хуже, но практически все материальные радости оставались в дефиците и в основном не покупались, а доставались. Ибо, как известно, каждый человек разумный желает иметь все, однако этого всего на всех не хватает, о чем красноречиво свидетельствовала самая популярная фраза советских очередей: «Больше двух в одни руки не давать!»
Минули годы политических потрясений, народились новые поколения дееспособных граждан, которые и представить себе не могут, что что-то невозможно приобрести по причине его полного отсутствия или очень ограниченного количества. Заходи в любой магазин, выбирай любой товар, были бы деньги. Казалось бы, в нашей новой демократической державе с дефицитом покончено навсегда, само это понятие превратилось в анахронизм, на смену ему пришла эпоха изобилия. Но побежден ли дефицит на самом деле? Или мы, как обычно, стройными рядами дружно вступили в очередной виток самообмана? Войдя в любой непродовольственный (пока еще) магазин, взяв с прилавка практически любой предмет, можно увидеть вездесущую, порой зловещую, а чаще всего раздражающую маркировку «Made in China». Китайских товаров на наших прилавках столько, что порой кажется, будто весь мир, включая нашу державу, ушел в оплачиваемый отпуск, и только одна Поднебесная, не покладая многочисленных конечностей, день и ночь трудится на благо всего человечества. И чего только они не производят, эти полтора миллиарда маленьких желтых человечков: одежду, посуду, бытовую технику, электронику, игрушки, автомобили, лекарства... Пожалуй, нет ничего, что не смогли бы сварганить умельцы из КНР. И даже если в маркировке на приобретенном товаре значится совсем другая страна-производитель, не стоит обольщаться. Не специалистам бывает довольно-таки сложно сходу отличить китайскую подделку от оригинального изделия другого производителя. Весь этот гигантский вал китайской продукции беспрепятственно захлестывает Россию-матушку. Все бы ничего, если б не одно «но». В принципе, ведь рядовому обывателю не так уж важно кто собрал его пульт от телевизора, спаял микросхемы в мобильнике, раскрасил игрушку для ребенка, будь то Ваня из Крыжополя, Джордж из Оклахомы или Чу-Линь из какого-нибудь Хунь-Муня. Главное, чтобы это работало на пользу ему — потребителю. Только вот ведь какая штука, польза от такого изобилия китайских товаров на нашем внутреннем рынке весьма сомнительная. Уж сколько раз вспыхивали скандалы, связанные с ядовитыми игрушками и отравляющей посудой. Это не считая того, что практически вся китайская продукция не отвечает никаким стандартам качества и не выдерживает ни малейшей критики. Игрушки ломаются в детских ручонках с первого прикосновения, одежда расползается, причем, не только по швам, а уж как матерятся наши мужики, пытаясь починить что-то, собранное китайскими коллегами. Практически любая вещь, призванная, казалось бы, служить долгие годы, на поверку оказывается одноразовой. Спору нет, попадаются и качественные товары, но это такая редкость... В целом же фраза «сделано в Китае» давно уже стала синонимом более емкого народного определения качества — «г…но». Наверняка многие с радостью предпочли бы взять что-нибудь другое, однако лишены такой возможности. И дело вовсе не в недостатке финансов, просто нет его, этого другого, не предусмотрено это другое поставками. В лучших российских традициях мы снова все перевернули с ног на голову и там, где обычно спрос рождает предложение, у нас предложение определяет спрос. А посему, «честные негоцианты» предпочитают не заморачиваться и берут свою прибыль не качеством, а количеством, толкая нам заведомый, но зато дешевый хлам в огромных объемах. Магазины и рынки завалены низкосортной продукцией китайских умельцев и их же пародиями на других производителей. В связи со всем, изложенным выше, снова хочется задать вопрос: так победили ли мы дефицит? Если убрать с наших прилавков всю «Made in China», что останется? Не фальшиво ли предстающее нашим взглядам изобилие? Хорошо еще, что продукты нам предлагают с другой стороны. Хотя, и в этом деле наши производители почему-то не на первом месте. Слава богу, мясо и молоко наши китайские друзья подделывать пока не научились. Но это только пока… Рейтинг: +3
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Дефицит экономика
Людям старшего поколения наверняка еще помнятся старые добрые времена советского периода, когда везде и всюду изгибались длиннющие очереди, а магазинные полки и прилавки в основном были заняты только мухами. При ушедшей в небытие власти генеральных секретарей КПСС и советских депутатов мы стояли почти за всем: за хлебом, за колбасой, за водкой, за рыбой, за овощами, за мылом, записывались в очереди на книги, телевизоры, автомобили, квартиры. Стояли за продуктами и техникой, игрушками и одеждой.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Эпопея с ипотекойУспех=быть счастливой. Размышления представителя малого бизнеса о безрадостном экономическикризисном будусчем, записанные Нэкой Кавайной. Кризис: что дальше? Что делать во время кризиса, или Жизнь на необитаемом острове |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий