Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Паучата в банке
Это – статья на сложную, противоречивую тему. Мне было трудно решиться её написать. Все мы любим детей и души в них не чаем. Но за этой слепой любовью многие порой не видят, что такое для многих детей – детство. Надеюсь, вы меня правильно поймёте. Это не какая-то намеренная «чернуха», просто опыт собственных воспоминаний. Призыв к тому, чтобы взрослые вспомнили, что у детства бывает и другая, «тёмная» сторона. И не просто вспомнили, а приняли как руководство к действию.
Помните старый фильм Ролана Быкова «Чучело»? Многих он в своё время шокировал, многих заставил задуматься. Сам Быков впоследствии сожалел о том, что снял его, потому что вместо того, чтобы вызвать сочувствие в сердцах детей, он наоборот – спровоцировал волну насилия в школах. Дети ничего не поняли и вместо того, чтобы сочувствовать и сопереживать Чучелу, стали подражать её мучителям. А ведь такое Чучело есть в каждом классе… Я вспоминаю примеры из собственного детства. Девочка Даша приходит в новую школу – они с родителями переехали в другой район. На первом же уроке – английского языка, от волнения перед незнакомым учителем и классом она не может выдавить из себя ни слова. Учительница вместо того, чтобы помочь, просто сажает её на место. На перемене одноклассники окружают Дашу. - Ты что, в той школе язык не учила? - Учила… - Так что же ты двух слов связать не можешь? Язвительные замечания и насмешки со всех сторон. Девочка Даша в прежней школе была отличницей по английскому. Но теперь ей стыдно об этом сказать. Её травят на каждом уроке. В итоге с «пятёрок» она скатывается на «четвёрки», затем её еле вытягивают на «тройку» в аттестате. Она никогда больше не сможет говорить по-английски. Ни высшее образование, ни курсы, ни частный преподаватель не смогут помочь. Языковой барьер останется у неё навсегда. Как и барьер обычного общения с окружающими, замечу. Вот что по-настоящему страшно. Дети не в состоянии осознать, какими могут быть последствия их поступков. Стадный инстинкт захватывает их полностью, они, не задумываясь, подчиняются «вожакам» и идут за ними, а когда понимают, что наделали – обычно бывает поздно. В финале фильма дети пишут на доске: «Прости нас, Чучело!» Но этим уже ничего не исправишь. Вспомните великолепную книгу Уильяма Голдинга «Повелитель мух», где он с беспощадной жестокостью раскрывает побудительные мотивы детского поведения. Стать вожаком, собрать вокруг себя единомышленников и травить более слабых – это же весело. А дети любят, когда весело. Для них это – просто игра. Вообще, это книга не для слабонервных — она чудовищно правдива, однако, если вы хотите лучше понять мир детской души, советую вам прочесть ее. Но, возвращаясь к Даше - о чём в подобной ситуации думает учительница, чьей прямой профессиональной обязанностью является пресечь травлю, помочь отстающей девочке, вызвать для беседы родителей, выяснить, почему способный прежде ребёнок отмалчивается на уроках? Понятно, что думает учительница о чём угодно, только не о работе. И не о детях, которых ей доверили. Это – пример её вопиющей некомпетентности. Девочка Лена всегда сидит за задней партой. Тихая, как мышка. С ней никто не дружит, она – пария, потому что одноклассники каким-то образом прознали, что родители Лены – неблагополучные люди. Попросту говоря, алкоголики. Лену травят за старенькую поношенную форму, вечное отсутствие самого необходимого – ручек и тетрадок и денег на завтраки, хотя она в этом не виновата – денег ей не дают родители, которые всё пропивают. Лена вовсе не глупа, но стесняется выходить к доске и отвечать, боится слово сказать, в итоге перебивается с «двойки» на «тройку», за что её тоже травят. Вначале ей нравилось ходить в школу, ведь там можно было на целых полдня укрыться от кошмарной обстановки дома. Но не тут-то было, одноклассники не дадут испытать ей даже эту радость. Самое жуткое в этой истории – я очень боюсь, что она может повторить жизненный путь своих родителей, просто потому, что ей не оставили выбора. Очень надеюсь, что это не так. А вот здесь, наверняка, прямая «заслуга» родителей. Откуда дети могли узнать, из какой семьи Лена? Она об этом никогда не распространяется. Думаю, что из разговоров взрослых дома. Детишки подслушали, а, может, даже и услышали напрямую: «не дружи с ней, у неё родители – пьяницы». И понеслось… Мальчик Женя не в пример Лене – круглый отличник. Он успевает по всем предметам лучше других и пытается завоевать дружбу одноклассников тем, что всегда даёт им списывать домашние задания и даже решает сложные задачи за них. Но это ему не помогает. Потому что он толстый и неуклюжий. Над ним издеваются – толкают, пинают, бьют, обзывают «жирдяем». Сколько бы он ни старался, он всё равно будет для них Чучелом. Так же, как и «дылда» - слишком высокая и худая девочка Оля. Так же как «жаба» - прыщавая Нина. Так же как «четырёхглазый» - очкарик Юра. Самое интересное, что эти Чучела при своей многочисленности в классе вполне могли бы объединиться между собой и дать такой отпор одноклассникам, что мало бы не показалось. Но этого никогда не произойдёт – их психика уже искалечена и сломана. Наоборот, при появлении нового Чучела – ужасно некрасивого мальчика Вовы - они стараются незаметно затесаться в толпу, чтобы вместе с ней издеваться над новичком. Куда смотрят учителя и родители, обязанность которых – объяснить детям, что нельзя травить непохожих на них, вся вина которых только в этом и заключается? Риторический вопрос. Родителей это попросту не волнует. У них-то нормальные, благополучные дети, над которыми никто не издевается. Пока. В школьной раздевалке у детей пропадают деньги и вещи. Учительница в классе начинает выяснять, кто ответственен за воровство. Никто, понятное дело, не признаётся. Быть вором стыдно, но кто-то же из них вор (проникновение посторонних лиц в раздевалку исключается). Вдруг девочка Марина показывает на свою одноклассницу Лену, якобы – однажды застукала ту за работой. Ей сразу верят. Потому что Марина из «хорошей» богатой семьи, а Лена из неблагополучной нищей. Кому ещё и быть воровкой, как не ей? Большая часть детей прекрасно знает, что ворует сама Марина. Но молчат, ведь она – одна из негласных «королев» класса, попробуй сказать слово против неё, и не заметишь, как сам станешь Чучелом. У Лены родители – дипломаты, ей привозят самые красивые и дорогие вещи, которые служат предметом зависти для остальных. Марина – из числа «вожаков». Ворует она не по нужде – у неё есть всё, чего можно пожелать, а из чистого озорства. И из этого же бездумного и беспощадного детского озорства указывает на Лену – «ату её!». Просто чтобы посмотреть, как далеко ещё можно зайти. А вот Лена – да, наверняка могла украсть, ведь её семья нуждается - таков стереотип. Обвиняют Лену. Теперь в глазах всех она не только нищенка, но и воровка. Больше Лена не приходит в школу. Только через неделю классный руководитель начинает узнавать почему «эта нищенка» не является на занятия. Выясняется, что девочка пыталась покончить с собой. Эту историю я даже не хочу комментировать. Равнодушие взрослых в ней ужасает не меньше равнодушия героев страшной книги Сьюзен Хилл «Я в замке король», в финале которой травля сверстников и полное бездействие взрослых всё-таки доводят ребёнка до самоубийства. Так в чём же причины детской жестокости? Почему «паучата в банке» с таким азартом пожирают друг друга? На эту тему психологами исписаны тома: да, это дети, они не способны отличить хорошее от плохого, они не способны предсказать последствия своих поступков, они жутко эгоцентричны. Дети наедине друг с другом порой превращаются в диких зверят, готовых растерзать друг друга, если возникнет угроза их благополучию или власти. Они сильнее взрослых подвержены стадному инстинкту и легко идут за «вожаком». К тому же дети всегда копируют поведение родителей. С одной стороны, дети из богатых семей часто испытывают дефицит внимания и любви родителей, которые откупаются от них деньгами и дорогими вещами. Но ведь родительскую любовь нельзя заменить ничем. И купить нельзя. Родители обязаны постоянно наблюдать за ребёнком, уделять ему внимание, уважать и интересоваться его жизнью, иначе не заметят, как потеряют его. С другой стороны, дети испытывают социальное давление, они остро чувствуют различия социального и материального положения, воспринимая это как несправедливость – почему одним дано и позволено больше, чем другим. И пытаются «восстановить справедливость» доступными и понятными им способами. Часто те, кому позволено больше остальных стремятся доказать сверстникам, что им можно вообще всё. Те же, кто обделены в глазах других – попадают под обстрел. Но дети – на то и дети, чтобы не ведать, что творят. А что же взрослые? В рассказе гениального Бредбери «Детская площадка» взрослый отец чудесным образом снова становится ребёнком, меняется с сыном местами, жертвует собой, чтобы уберечь сына от слишком хорошо памятных ему «радостей детства». И… приходит в ужас, когда с позиции взрослого уже человека заглядывает в бездну того, что там творится. Взрослому человеку начинает казаться, что он попал в зверинец. А дети воспринимают всё окружающее нормально – а что такого, это же игра. Что, если бы родители могли хотя бы на день поменяться местами со своими детьми, чтобы понять, что там происходит на самом деле? «В конце концов, кто сказал, что детство – самая счастливая пора жизни? О нет, это – самое страшное и жестокое время, пора варварства, когда нет даже полиции, чтобы защитить тебя, есть только родители, но они слишком заняты собой, а их мир чужд и непонятен». (Р. Бредбери, «Детская площадка») Я ни на секунду не верю, что учителя и родители в классе не замечают и не знают, что творится в отношениях между детьми. Не помнят своего собственного опыта. О нет, они прекрасно всё помнят, как и герой Бредбери. Но трусливо предпочитают не вмешиваться, заняв страусиную позицию. Своему любимому чаду-то пока ничто и никто не угрожает. Его никто не травит. Он-то, благодарение небесам – пока не Чучело. Пока… ******************************** Послесловие. Люди, пожалуйста, будьте бережнее и внимательнее к детям! И не только своим, но и чужим. Потому что если ребёнок одет, накормлен и внешне благополучен - не всегда значит, что он счастлив. К сожалению. Они – ужасно ранимы и одновременно жестоки;, они играют в игры, что заложено в их природе, но не всегда понимают, позволительны ли такие игры, и чем они могут закончиться, они – прекрасны и любимы, да, но они – дети. И только лишь мы, взрослые, можем нести ответственность за то, чтобы им было по-настоящему хорошо, сами они ещё не могут об этом позаботиться. Вспомните своё собственное детство… Рейтинг: +47
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Паучата в банке дети, психология, детская психология, моё мнение
Это – статья на сложную, противоречивую тему. Мне было трудно решиться её написать. Все мы любим детей и души в них не чаем. Но за этой слепой любовью многие порой не видят, что такое для многих детей – детство. Надеюсь, вы меня правильно поймёте. Это не какая-то намеренная «чернуха», просто опыт собственных воспоминаний. Призыв к тому, чтобы взрослые вспомнили, что у детства бывает и другая, «тёмная» сторона. И не просто вспомнили, а приняли как руководство к действию.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:"Трансфер"22 июля – день обнимашек. Примеры и польза. Когда ваш ребенок... Младшенькие... Младший родился - про старшего забыли? |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Хорошо, что сейчас у вас всё наладилось!
Спохватились, но лучше поздно чем никогда
У меня подростает ребёнок Не знаю как его отдавать в школу
я было трудным ребёнком - у меня сложный характер.
Я всегда находилась в конфликте с учителями и всем классом, но училась я хорошо. Мне было по фиг окружающее мнение хотя травили всем классом Даже драки устраивали (пытались) групповые, но мне в таких случаях башню сносило по полной и драка не успев начаться заканчивалась, а вдруг моё дитё окажется не таким крепким орешком и его сломает "стадо"
Эти травмы остаются на всю жизнь, уходят в бессознательное и человек может даже не осознавать, что они руководят его поведением.
А муж до сих пор страдает - это для него осталось травмой, иногда пытается влезть в разборки, и уже я его останавливаю - сын справляется, оставь...
Но когда нужна дитю поддержка - мы всегда рядом.
Наверно я в душе так и осталась гадким утенком. Но если ребенок доверяет себе, если он в себе уверен, он никогда не позволит себя унизить.
Девиз, который я вбиваю в семье каждому в голову: "С человеком обращаются так, как он это позволяет".
Сумбурно звучит наверно...
И я думаю, что более половины, кто закончил школу, могли бы и дальше копировать эту фрацу. К большому сожалению. А ведь нужно только больше участия родителей и учителей
ведь их любят дома, откуда тогда берётся эта жестокость
Дочери своей я с раннего детства объяснила все "правила" взаимодействия в коллективе (я-то сама педагог), все тонкости поведения в разных ситуациях, все приемы "психологического айкидо", которые ей могут пригодиться в ее возрасте. Будут дальше какие-то сложности - помогу советом, а действует пусть сама.
Это внушает надежду.
Как ни странно, в школе я была тихой и незаметной, но если обижали, сдачу давала всегда.
А сдачу можно дать одному, двум, трём, но не всему классу.
Хотя это лишь мое мнение...
Я сделала все возможное, чтобы свое детство забыть. Даже не детство, а именно школьные годы. Я детей такого возрасты до сих пор боюсь, мало что от них ожидать можно, но уж точно ничего хорошего.
Помню себя еще в первой своей школе, где училась вместе с теми, с кем еще в яслях была. Была хорошисткой, потом из меня обещали даже отличницу сделать. Думаю, получилось бы. Друзей было мало, но все были как родные. Мы ведь с полутора лет вместе
После пятого класса переехали в другой город, пришлось и школу поменять. Да еще и языки. Раньше я была в русскоязычной школе, а теперь украинской. Далеко не все слова знала как произносятся и что означают. Вот тут я и стала ЧУЧЕЛОМ. Хотя еще на четверки в четверти как-то вытягивала.
А в 10-11 класс пришлось еще разок школу сменить. Что тут началось-не передать словами. Всех нас, кто пришел из других школ, травили вместе и преподаватели и ученики. Выбирали жертв на урок, и вместо нормального урока с объяснениями и оценками, поливали грязью "избранных". Вобщем, еле доучилась, с трояками (хотя интеллект не низенький). Одно время даже думала уйти из школы и доучиться где-нибудь в вечерней. Родители не разрешили. Ходила в последнем году в школу, далеко не каждый день. А ведь даже в седьмом классе, или девятом, я и представить не могла, что можно прогулять урок!
Дети очень жестоки. Испытано на собственной шкуре. Но, по-моему, здесь многое может сыграть воспитание. Давайте воспитывать наших детей с добрым сердцем!
Почитайте книгу Сьюзен Хилл "Я в замке король" (она есть в сети). Она жуткая, но зато начинаешь многое понимать о детях.
Я благодарю Бога зато, что моя девочка отучилась 9 классов в частной гимназии, где было 6 человек в классе.
Из своего детства ничего особо жестого не вспоминаю, я была отличницей, поэтому меня не трогали, ведь надо было списывать домашние задания и получать подсказки. Но и особой любви одноклассники ко мне не испытывали.
Вы вчера требовали критиковать. Попробую.
Вы не упомянули, что автор книги "Чучело" Владимир Карпович Железников.
Спасибо, я не знала. Я просто книгу не читала, только смотрела фильм.
Ещё раз спасибо за конструктивную критику, я теперь её учту на будущее (уже учитываю для следующей статьи).
С одной стороны она права, а с другой... Вот и объясни в меру своих сил.
До сих пор не хочу встречаться со своими одноклассниками. Зато училище и институт !!! Самые родные и близкие люди!
Как раз, самое ужасное в этой статье, заключается в том, что страшные вещи со своими свестниками творили не малолетние бандиты, а обыкновенные дети их благополучных семей.
Это особенно ужасно - когда травят таких вот детей - с отклонениями от нормы. Многие из них даже не понимают, что над ними издеваются. А тем, кто понимает, но не умеет ответить - вообще ад.
Вспомнила. У нас в классе тоже была такая девочка. Хорошая, славная, но тоже - заторможенная. И ведь тоже травили. Стыдно, но я я за неё не заступалась - сама тогда в Чучелах ходила.
я была всегда чучелом. только... чучелом с клыками, я бы сказала. я не признавала авторитетов и меня мало волновало, кто и что думает по этому поводу. дралась. в кровь. но на другой вариант мне мой мир пойти не давал. он всегда у меня был , этот мир и всегда как бы подсказывал, как правильно
Хорошо, что ты об этом написала. Мамы будут повнимательнее к детям, своим и чужим.
Хотя было две:одна(правдо только иногда заменяла)указку у мальчика на голове разбила6-7класс.возмущались все,до сих пор удивляюсь-как ее не выгнали.вторая вроде ничего,но морально задавит.все кругом лохи,только ее две принцесы.до сих по белоруский-ненавижу.
А жестокость детей берется не от доброты-а от невнимания.
детям нужно уметь обьяснять!И не только учителя в этом виноваты,но и родители.И физик у нас(ее я не любила),зато учитель золотой человек,всегда с нами задушу разговаривал.просто,опять таки,все зависит от человека.
А теги видны же: дети, детская психология, психология, моё мнение.
Зато когда попала в школу - тут-то на мне и отыгрались. "Слишком умная" типа. Получила по полной программе...
Во мне эти комплексы живы до сих пор.
если тебя не дразнили
мое увлечение психологией, сказкотерапией сталкивало меня с детьми, которых дразнили в саду, бойкот, разные вещи....
"не все детские сады одинаково полезны" - (говорит Элли голосом рекламы "не все йогурты...."
я забрала дочку из одного ада, где воспитательница орала на детей, когда никто не слышит
(опечатка по Фрейду - забрала дочку из одного Сада )
в общем, маркиз де (детский) Сад с тобою не знаком....
Слава Богу,у сына с общением всё в порядке.НО молодёжь сейчас стала более жестока.Стараюсь чаще с сыном общаться,разговаривать по душам,быть ему другом,принимать его таким ,каким он есть,предлагать,но ни в коем случае не навязывать свою помощь.
Пришел в класс новый ребенок и сын рассказывает со смехом о какой-то нелепости связанной с новеньким.Обязательно говорю чтобы присмотрелся и помог новенькому влиться в класс.Несколько дней интересуюсь как новенький.сын в классе лидер и многие его слушают.как-то обратились родители одной девочки.Друг нашего папы попросил сына моего сына заступиться за его дочь,которцю в классе дразнили.Мой почти двухметровый мальчик зажал в уголке самых злостных загонщиков и пригрозил.Они давай оправдываться,мол она такая и разсякая.Сын сказал,что его не это волнует и тому кто будет продолжать травлю не поздоровится.Девочка стала спокойно ходить в школу и учиться.Я узнав,о таком поступке сына,начала выговаривать что это не метод.А он заявил,что такие не понимают другого языка."Сначала они меня побаивались и не трогали Аньку,а теперь присмотрелись и выяснили,что она девчонка классная"-заявил мой малыш.
Травля слабых всегда была и будет.Так идет во взрослой жизни,а дети копируют нас.Правда,сердце кровью обливается,когда слышишь о таких случаях.У меня два сына и младшему не повезло в школе.Он ни такой как все.Любит читать,собирать Лего.Не очень любит подвижные игры.В классе не то что изгой,но и не заметен.Его учу отстаивать свое "Я".Пробовала разговаривать с учителем пока был в начальной школе,но результат нулевой.У нее почти 30 человек и некогда присматривать за каждым.Справляемся сами.
Только недавно научилась любить себя по настоящему, поняла, что я действительна стала красива. Меня любит муж и никто больше не сможет обидеть.
Простите за сумбур, но так все всколыхнулось.
Своих детей я воспитаю в полноценной семье и с большей любовью. Я постараюсь, что бы мои дети выросли полноценными личностями.
Недавно моя дочь пришла с института в слезах. Рассказывала о том, что говорила преподаватель при первом знакомстве с группой.
Я учу свою девочку вещам, совершенно противоположным, тому, что изрекали уста преподавателя.
При первой встрече с учениками, пытаясь доказать свое превосходство взрослого человека, якобы сформировавшейся личности, она давила на психику, заставляя принять и признать ее как того, кто может делать с ними, что угодно.
Начала она с того, что объяснила детям, как они должны вести себя по жизни:"если ударят вас по одной щеке, бейте в другую", "Мужчины - это скоты и их нужно отстреливать", "никогда не заводите подруг, они могут предать", "в школе ужасные ученики, ко мне лучше относились в психушке, нежели в школе, а я педагог с двадцатилетним стажем". И т. д.
Понятно, что пережила эта женщина, но выводы она сделала очень агрессивные, очевидно, что она никогда не была счастлива.
А ведь некоторые девушки с ней согласились, из группы это всего два человеа. Остальным родители всеже успели привить правильные мысли, основанные на вечных ценностях и таких понятиях как любовь, дружба, преданность и верность.
Я приняла решение сходить к завкафедрой и поговорить об этом преподавателе, сказав ей, что я своих детей учу другим истинам и никому не позволю губить их.
Оставить свой комментарий