Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 33


Тест

Тест Как ты относишься к жизни?
Как ты относишься к жизни?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Илья

А снег все падал и падал. Хлопья были большие и пушистые как гусиный пух в бабушкиных подушках. Они покрывали все вокруг: кусты, деревья, крыши строений, собаку, которая высунула свой нос из конуры, автомобили, все, что стояло неподвижно или замирало на какое-то мгновение.
Я приехал в лесную избушку к леснику, чтобы спрятаться ото всех, от цивилизации, телефонов, компьютера. И вот теперь сижу за столом возле окна и смотрю, как снег накрывает своим покрывалом землю. Тишина кругом. Только слышно как потрескивают дрова в печи и тикают настенные часы. И от этого всего было комфортно и уютно на душе, как в детстве, когда мама прижимала к себе и баюкала перед сном.
… Малыш, закрывай глазки, я тебя покачаю. Спеть тебе колыбельную? Ну, хорошо. - И мамины руки самые мягкие и самые нежные на всем белом свете качают меня на волнах любви…
- Сидишь? – это зашел в дом дед-лесник, - возьми Муху и сходи с ним погуляй. На улице красота неимоверная и очень тихо, ветра нет совсем. А снег, какой легкий! Иди, иди! Насидишься еще.
Мне самому уже хотелось выскочить на улицу, поваляться в снегу как в детстве.
- Мухтар! Муха! Ко мне! Пойдем, погуляем – и пес, услышав про прогулку с радостным лаем выскочил из своей конуры.
Красив и сказочен лес зимой. Величественные ели застыли в зимнем сне как танцоры на балу в роскошных одеждах, заколдованные на сто лет сказочной феей. Они замерли в ожидании поцелуя красавицы Весны, который пробудит их от волшебного сна. Кое-где видны следы пробежавшего зайца, прокравшейся лисицы. И тишина. Тишина такая, что любой звук слышен на несколько километров.
Мы с Мухтаром шли по лесной тропинке, и я наслаждался покоем царящим вокруг. Почему-то вспоминалась мама, но не такой, какая она сейчас, а двадцать лет назад. Она всегда была хохотушкой-веселушкой. Папа всегда звал ее Солнышком. Он обнимал ее и говорил: "Илюш, скажи наша мама Солнышко! Когда мама радуется, и мы вместе с ней радуемся, но стоит ей загрустить, то и в доме становиться сумрачно, как-будто тучка набежала".
…Мама, милая мама, как мне тебя не хватает. Из-за работы я отдалился от тебя. Мы редко встречаемся. Только по большим семейным праздникам. Папа последнее время грустный. Я все никак не могу вам внуков подарить. Все некогда. Работа. Работа…
Легкий снежок ложился мне на плечи, на шапку, хлопья опускались на ресницы, и на душе становилось легко, как-будто огромный тяжелый камень потихоньку скатывался, давая свободно и спокойно дышать, жить. Мухтар притих и шел рядом, иногда поднимая лохматую голову и косясь на меня. Он так развеселил меня этим, что я не удержался и повалился в снег, увлекая за собой и его. Мы барахтались в снегу, Муха лаял, а я хохотал во все горло.
Вернулись мы уже затемно. На столе в чугунке дымилась ароматная картошечка с пригарками, присыпанная укропчиком. Соленые грибочки с чесночком, огурчики. Жареные яйца с салом еще скворчали на сковороде. Дед ухмыльнулся, увидев меня, и достал из серванта бутылку с наливкой.
- Раздевайся. Ужин уже на столе. Сейчас Маруся молочка принесет.
- Маруся?
- Внучка моя. Она приехала сегодня.
Пока я стаскивал с себя сапоги и дубленку, в кухню вошла девушка. Невысокая, рыженькая и вся в веснушках. Когда она улыбнулась мне, я понял, что пропал. Казалось, она вся улыбалась и светилась. Улыбались веснушки, ямочки на щечках, глаза.
- Дедуль, это и есть твой городской гость? Симпатичный.
- Марусь, не смущай гостя. Смотри, он даже раздеваться перестал и покраснел весь. Ставь молоко, и давайте ужинать.
Ужин был восхитительным. Самые изысканные блюда померкли перед этой обычной деревенской едой. Мы болтали ни о чем. Дед рассказывал истории из своей юности. Веселил рассказами о маленькой Марусе.
- Вот слушай, как она однажды нас всех напугала. Мы ее несколько часов искали. А она утащила мою удочку (как ее только поднять смогла, сама-то маленькая была с ноготок) и пошла на речку рыбу ловить с Магом. Ох уж и надавали мы ей тумаков тогда. Так испугались. Ведь могла же свалиться в речку и утонуть.
А она задорно смеялась и просила:
- Дедуль, ну чего бы я утонула? И к тому же со мной Маглай был. Он бы меня вытащил.
-Ага, вытащил бы! Он же не спасатель. А вдруг бы не вытащил?
- Вытащил бы. Я его тренировала. Мячики он мне всегда приносил. Ладно, дедуль, не надо. Вон Илье Ивановичу не интересно совсем.
- Маруся зовите меня, пожалуйста, по имени. Какой я вам еще Илья Иванович. И мне очень даже интересно. А кто такой Маглай?
- Это папа нашего Мухтара.
- Понятно. Рассказывайте, Андрей Кузьмич. Я себя вспоминаю маленьким. Тоже сорванец еще тот был.
- Ой, а расскажите что-нибудь, пожалуйста, – Маруся скорчила смешную рожицу, - нам тоже интересно. Скажи дедуль?
- Конечно.
Я задумался. В детстве, мама рассказывала, я был ужасным непоседой. У меня не было ни одной игрушки, которую я бы не разобрал или не сломал. Мне все было интересно.
- Однажды на мамин день рождения я решил испечь торт. Мне было лет 10, может чуть больше. Мне очень хотелось маму удивить и порадовать. Раньше я всегда наблюдал, как мама готовит. Нашел мамину книжку с рецептами. Все нужные продукты у нас были. Нужно было только купить и сварить сгущенку. Купить это было самое простое. Самое сложное было смотреть на маму, когда она плакала и смеялась одновременно. Она не знала то ли бить меня, то ли пожалеть. В общем, банка со сгущенкой взорвалась. Я налил мало воды, она выкипела, и получился взрыв. Я в это время пытался месить тесто. Когда мама пришла, я был весь в муке, сгущенке и плакал навзрыд. Мне было так обидно, я ведь хотел сделать подарок, а получился только вред. Папа, конечно же, на меня орал, а мама обнимала, гладила по голове и тихонько улыбалась, а из глаз ее текли слезы. Лучше бы она на меня кричала. Мне было бы в стократ легче.
Дед с Марусей хохотали как сумасшедшие до слез:
- Вот это да! Ну, учудил! Это ж надо, а!
Мы просидели за столом до поздней ночи. Нахохотались до боли в щеках. Казалось бы, я и эта парочка, дед с внучкой, знаем друг друга тысячу лет.
Спать я остался на печи. Мне снился папа. Как мы с ним запускали мой пиратский корабль в ванной. Наш бриг постоянно тонул, и мы с папой ломали голову, как же нам сделать так, чтобы он все-таки поплыл. А мама на кухне пекла блинчики и звала нас чай пить. Проснулся я от стука посудой. Маруся с дедом, переговариваясь шепотом, готовили завтрак.
- Ой, простите, Илья Иванович, - она запнулась, - Илья, мы вас разбудили.
- Ничего страшного. Я выспался уже. Здесь как-то спится по-другому. Хорошо. Я впервые за долгое время уснул сразу и без снотворного. В городе мне это не удается. Все время думаешь, анализируешь.
- Вы правы, - сказала Маруся, - здесь и правда спиться хорошо.
- Давайте завтракать, – дед достал из печи омлет и поставил на стол, - Марусь пойдешь со мной на кормушку?
- Конечно, пойду.
- А можно и мне с вами. Это, наверное, очень интересно.
- Да не особо интересно, но зато вы сможете, если повезет, увидеть лося или косулю.
До места мы шли молча, каждый думал о чем-то своем. А вот там пришлось поработать. Сено нужно было смешать с солью, а сосновые ветки вымочить в соляном растворе и разложить. В кормушки для рябчиков и тетерев разложили рябину, а для синичек развесили кусочки сала и насыпали овса. Мне повезло, здесь паслись два лося. Они совершенно не испугались людей, только деловито доедали остатки сена, а когда мы разложили подкормку, с удовольствием накинулись на новую еду.
По дороге домой Маша затеяла играть в снежки. Набегались, наигрались вдосталь. Как здорово здесь!
После обеда дед пошел подремать, а мы с Марией остались в кухне вдвоем. Она ремонтировала одежду, накопившуюся в ее отсутствие, а я просто сидел и смотрел в окно. Мне безумно хотелось расспросить Марусю обо всем. Чем она занимается, сколько ей лет, замужем ли, кто ее родители, где сейчас живет, чем увлекается и многое другое, но как-то не решался. Мария заговорила первая:
- Илья, скажите, пожалуйста, а почему вы решили приехать сюда, в глушь?
- Устал просто. Так устал, что свет белый стал немил. Вот решил взять отпуск, чтоб отдохнуть и подумать над тем, как я живу и для чего. А почему интересуешься?
- Ну, просто удивительно было увидеть здесь такого, как вы, современного, делового, молодого мужчину приятной наружности да к тому же одного. За вами женщины, наверное, в штабеля укладываются, вам только пальчиком поманить и любая побежит.
Маруся наступила на мой больной мозоль. Мне страшно не везет с женщинами. Да, их много. Да, они укладываются в штабеля и волочатся за мной. Но у меня совершенно ничего не получается ни с одной девушкой. Все хорошо и замечательно пока дело не доходит до интимных отношений. Возможно проблема в том, что ни в одну и тех женщин и девушек, что встречались на моем пути я так и не смог влюбиться, и в постели у меня ничего путного не получалось. Потом оставалось только разочарование и пустота. Но как об этом рассказать вот этой девушке, в присутствии которой у меня сердце начинает биться быстрее, а от ее улыбки кружится голова?
Видимо я не заметил, как замолчал и задумался надолго, потому что Мария тоже притихла и, казалось, погрузилась только в шитье.
- Простите меня, вам, видимо, не очень приятно это обсуждать, простите мое любопытство. Просто вы мне очень понравились (она так мило покраснела до самых кончиков своих рыжих волос, что я не удержался от улыбки).
- Мария, мне не хотелось бы об этом говорить. Ладно? Может быть когда-нибудь, потом…
Пришел дед.
- Марусь, спасительница ты моя! Что бы я без тебя делал? Всю одежду мне починила.
- Да ладно, дедуль, это ерунда. Мне не трудно совсем.
- Чем планируете заниматься?
- Я хотел бы погулять. Андрей Кузьмич, я возьму Мухтара?
- Да, ради Бога! Он только рад будет. И Марусю с собой возьмите, она все вокруг знает. С ней не заблудитесь. Да и места Маша знает красивые, не пожалеете.
- Дедуль, Илья, может, хочет один погулять, а ты меня навязываешь.
- Да нет, ну что вы. Конечно, пойдемте, мне веселее будет, - сказал я, хотя мне очень хотелось пойти одному, не хотелось разговаривать, начинать снова больную тему, а мне почему-то казалось, что Мария от меня просто так не отстанет.

Мы шли рядышком друг с другом. Мухтар то убегал далеко вперед, то возвращался и бегал вокруг нас кругами, то вдруг начинал играть и прыгал на меня. А потом схватил Машу зубами за шарфик и повалил в снег. И ему так понравилось, что он тоже валялся в снегу и лаял на весь лес. Нам было весело. Потом Муха куда-то исчез надолго. Мы какое-то время молчали, я рассматривал красоту вокруг и наслаждался.
- Илья, Илья, смотрите! Вон там, на дереве белочка! Ой, какая хорошенькая!
Белочка и правда была красавица. Шерстка блестящая, хвост пушистый. Лощеная, холеная, как с картинки. Зверек держал в лапках шишку и с интересом смотрел на нас.
Я так на нее засмотрелся, что получил по лицу еловой лапой, споткнулся и повалился в снег, увлекая за собой свою спутницу. Мы барахтались, не давая друг другу подняться, и как-то совсем незаметно для обоих поцеловались. Поцелуй был вкусным. До этого я и не предполагал, что поцелуи могут быть такими вкусными. Я пил его и не мог насытиться. Как наваждение. Прошло, наверное, не мало времени. Моя спина затекла и подмерзла. Я медленно приходил в себя.
- Ты ушибся? У тебя что-то болит? Илья! Скажи хоть что-нибудь. У тебя глаза на мокром месте.
Маша трясла меня за плечи.
- Марусь, ну хватит. Не тряси. Ничего не болит. Все нормально.
- Тогда, что с твоими глазами?
- А что с моими глазами?
- Они мокрые! У тебя точно ничего не болит?
- Ой, Машка, не спрашивай. Лучше слезь с меня, а то спина уже замерзла.
- Ну уж нет! Пока ты мне все не расскажешь, я с тебя не слезу! – сказала она и пришпорила мои бока сапогами.
- Ладно, ладно, - сдаваясь, сказал я, - я расскажу, только дай мне, пожалуйста, встать, а не то, придется тебе потом лечить меня.
- Точно расскажешь? Не обманешь?
- Точно.
Мария нехотя встала.
- И что же ты хочешь, чтобы я тебе рассказал?
- Сколько тебе лет?
- 30.
- Чем занимаешься?
- Я владею станцией техобслуживания автомобилей и кафе-кондитерской.
- Какое-то странное сочетание: кафе и СТО…
- Это начали еще мои родители. Мама просто обожала автомобили и выпечку. Мама с папой поженились, когда оба уже были самостоятельными взрослыми людьми. Папе было 36 лет, а маме 27. Они были знакомы до свадьбы много лет, но у каждого была своя жизнь. Но однажды мама узнала, что папа разошелся со своей тогдашней девушкой, и решила сосватать его со своей подругой. Ну, в общем, сватовства не получилось. Папа вдруг влюбился в маму. Они очень скоро поженились. Мама рассказывала, что у них даже свадьбы не было. Просто пошли и расписались во вторник. Вдвоем, без свидетелей. А потом родился я. Кажется, когда мне исполнилось три года, папа и мама вместе со мной поехали отдыхать на море. И так получилось, что там, на отдыхе мама выиграла в какой-то лотерее несколько миллионов долларов. Сказка, правда? И это дало ей возможность уволиться с работы и заняться любимым делом. С помощью своего приятеля автомеханика мама построила автосервис, а потом, когда все наладилось, открыла кафе-кондитерскую. Когда мне исполнилось 25 лет, родители подарили мне свой автосервис. А кафе мама хотела отдать моей сестре, но Забава отказалась. Забава наша, вообще, очень творческий человек. Она сказала, что лучше будет работать на меня и ни о чем не думать, что она по натуре не бизнес-леди.
- Какое интересное имя – Забава… А как называется ваше кафе?
- "Конфетка".
- Ой, так это мое любимое кафе. У вас там такие вкуснющие пирожные. Я постоянно забегаю за ними. Как не растолстела еще.
- Мне очень приятно это слышать. Забавой мама захотела назвать сестру. Папа долго сопротивлялся. "Что это за имя такое, Забава? Ты хочешь, что бы ею все забавлялись?" – говорил он. Но мама все-таки его уговорила. И папа оказался не прав, это Забава сейчас забавляется со своей жизнью как хочет. У нее все получается, за что бы она ни взялась. Ей так легко все дается. Она идет по жизни играючи.
- А кто про профессии твоя сестра? Чем занимается?
- Наша Забава стилист и дизайнер. А основная ее профессия – специалист по связям с общественностью. Вот так-то.
- Так расскажи мне, почему ты один? У тебя была несчастная любовь?
- Как тебе сказать…
- Как есть!
- Понимаешь, это очень сложно объяснить. Скорее всего, потому, что не встретил еще ту единственную, с которой хотел бы прожить свою жизнь. Все женщины, которые встречались мне, были настолько корыстны, что даже не скрывали этого. Это так противно, так пошло, что я даже говорить не хочу об этом.
Повисла пауза.
- Ну вот, я и рассказал тебе то, что не рассказывал еще никому. Даже сам не знаю, почему… Маш, а теперь твоя очередь – расскажи мне о себе, о своих родителях.
- Моя мама домохозяйка, а папа… папа мой авиаконструктор. Правда, он не работает по специальности, хотя всегда об этом мечтал. Он начальник на заводе (Мария немного лукавила. Ее отец генеральный директор на заводе с мировым именем. Маша не любила говорить об этом. Многие, услышав, кем работает Машин папа, формировали мнение о ней как о разбалованной дочурке богатенького папы. Но Маша не была балованной дочкой. Валентин Петрович был суровым. Он считал, что всего нужно добиваться самостоятельно, и держал все семейство в ежовых рукавицах. Но девушка решила пока не рассказывать об этом Илье. "Потом, как-нибудь" – решила она.). У меня есть еще сестренка младшая. У нас с ней большая разница. Мама забеременела, когда мне было уже 15 лет.
- И чем ты сейчас занимаешься? Я еще учусь. Сейчас я на пятом курсе факультета международных отношений. И, между прочим, поступила туда я сама и бесплатно. Вот так-то. Это моя гордость. Я поступала каждый год на протяжении трех лет, до тех пока не поступила. Это была моя первая настоящая победа. Как мной гордился папа! Да я и сама собой гордилась.
- Ну да. На этот факультет очень сложно поступить, не имея за спиной поддержки в виде влиятельных друзей. Ты молодец! И чем собираешься заниматься после окончания?
- Мне предложили стажировку в Чехии. Но я еще думаю.
Вдруг неизвестно откуда появился Мухтар и запрыгал вокруг нас.
- Ну и где же ты был? – лукаво спросила его Маруся.
Муха прыгал на нее и махал хвостом и, конечно же, не признавался, где был. Но по его хитрым глазам и так все было понятно. Мы так заговорились, что и не заметили, как стало смеркаться. Пора было идти домой.

- Загулялись вы что-то. Раздевайтесь и скорее на печь. Замерзли небось, – ворчал дед, когда мы добрались до домика, - носы синие совсем. Маруська как тебе не стыдно? Специально решила заморозить гостя?
- Андрей Кузьмич, не ругайте ее, пожалуйста. На улице так здорово, а мы заболтались и не обратили внимания, как стемнело.
- Ну, ладно-ладно. Что с вами поделаешь. Молодежь.

Время моего отпуска неумолимо стремилось к концу. Мы с Марией очень сблизились, но нужно было собираться домой. Очень хотелось повидать родителей, сестру. Как там они?

- Мама, папа, Забава, я собрал всех сейчас чтобы кое-что вам сообщить, - папа напрягся весь, мама как-то съежилась, - не переживайте. Я надеюсь, новости вам понравятся. Я женюсь!
- Ура! – заорала на весь дом Забава, - Ура! Ну, наконец-то!
- И кто счастливица? – как-то неуверенно спросила мама. Было похоже, что она мне не верит.
- Мамулечка, я вас скоро с ней познакомлю. Обещаю.
- Скажи хоть как зовут, - папа улыбался во весь свой рот.
- Ее зовут – Марусей! – гордо объявил я.

Свадьба была скромной. Мы расписались без свидетелей, а потом устроили вечеринку в нашем кафе. Собрались только самые близкие. Свою стажировку в Чехии моя Машуня отменила. А куда она поедет с животом-то? К осени мы ждем прибавление. УЗИ показало, что у нас будут двойняшки. Вот, правда, кто это будут, мальчики или девочки, мы так и не узнали – они каждый раз отворачивались от врача. Но мы не шибко расстроились. Да, кстати, я таки узнал, что мой тесть очень состоятельный человек при большой должности. Но мне он понравился. Ведь он смог вырастить достойную дочь, которую я всем сердцем люблю. Я верю, что мы будем жить счастливо до глубокой старости и приждем и внуков и правнуков. Аминь.

***
Я закрыла последнюю страничку исписанной от руки тетрадки. Вчера мои дедушка и бабушка отметили золотую свадьбу. После застолья дед отозвал меня в сторонку и вручил мне ее:
- Когда-то давно, когда я запутался в своей жизни, я начал писать эту тетрадь. А закончил, женившись на твоей бабушке, - сказал мне дед, - прочти, пожалуйста. Тогда я понял, что жизнь самое лучшее, что может дать нам Господь Бог, и этот дар нужно ценить, во что бы то ни стало…



Sweety1   29 марта 2011   939 0 2  


Рейтинг: +6


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Илья
проза

А снег все падал и падал. Хлопья были большие и пушистые как гусиный пух в бабушкиных подушках. Они покрывали все вокруг: кусты, деревья, крыши строений, собаку, которая высунула свой нос из конуры, автомобили, все, что стояло неподвижно или замирало на какое-то мгновение.
Я приехал в лесную избушку к леснику, чтобы спрятаться ото всех, от цивилизации, телефонов, компьютера. И вот теперь сижу за столом возле окна и смотрю, как снег накрывает своим покрывалом землю. Тишина кругом.
Читать статью

 



Тэги: проза



Статьи на эту тему:

Место, где живут духи
Река забвения (Рассказ)
Одежда из лжи. Часть 2.
Паутина (роман, гл.8)
Паутина (роман, гл.7)



Комментарии:

natocnkakom # 6 апреля 2011 года   +1  
Очень добрый рассказ.
Sweety1 # 6 апреля 2011 года   +1  
Спасибо


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.