Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
«Цена» нравственности в лабиринте школьных коридоров.
Как хочется порою просто поговорить о весне, о чем-то прекрасном, радостном и легком, но не могу оставить без внимания историю одной учительницы музыкальной школы, которая решилась рассказать мне свою боль и донести миру, что и ТАКОЕ в жизни, к сожалению, случается!
Когда-то обладание музыкальной грамотностью считалось признаком высшей степени образованности и культуры, доступное лишь отпрыскам из благородных семейств. В наше время музыкальное образование может получить каждый ребенок, как говориться, было бы желание! Обучение столь тонкому и изящному искусству осуществляют не просто педагоги, корифеи музыкального мастерства, а люди с чуткой душевной организацией, способные дать своим ученикам умение видеть в музыке - «прекрасное, доброе, светлое», что есть в окружающем мире. Поэтому к работающему коллективу предъявляются особые требования. И одно из главнейших – собственный моральный облик. К сожалению, встречаются случаи, прямо противоречащие данному требованию. Сие обстоятельство заключается в особенностях межличностных отношений внутри коллектива, носящих далеко не дружественной характер, а для отдельных учителей это оборачивается откровенной борьбой за сохранение профессиональной чести и достоинства. История педагога К. напоминает грустную, безысходную исповедь человека, которому пришлось многое пережить и вынести в условиях негласно действующего в школе принципа: « прав тот, у кого больше прав, сил и откровенного цинизма». «Я отдала своей любимой специальности более двадцати лет плодотворного труда. За это время я работала во многих учебных заведениях и нигде, кроме как похвал, грамот, уважения коллег и учеников, другого отношения к себе не представляла. Устроившись на последнее место работы, я в прямом смысле слова, лишилась доброго имени, профессиональной чести, усугубила состояние и без того слабого здоровья. Так получилось в моей жизни, что в сорок лет я осталась одна с двумя детьми, а в 45, из-за неожиданной болезни, стала инвалидом второй группы, но с правом продолжать учебную деятельность. Не смотря на эти тяжелые обстоятельства, я продолжала работать, летела в школу, как на крыльях, отдавая ученикам не только знания, но и частичку своего сердца. И все бы ничего, но «сезон охоты за головами» был открыт, и начались неприятности одна за другой. Главным объектом охоты стал мой любимый класс, являющийся предметом личной гордости и состоящий из очень способных детей. Наиболее популярным методом борьбы, был метод снижения экзаменационных оценок моим ученикам , в то время как выступление детей из других классов (одинаковое по исполнению) оценивалось на более высокие баллы. Я никогда не забуду случай с моей маленькой первоклассницей Аней. Девочка очень старалась в учебе, а впереди ее ждал первый в жизни экзамен, к которому мы долго и основательно готовились. Анечке безжалостно поставили тройку, хотя столь низкой оценки не удостоился никто из детей ее возраста. Она вышла из класса с полными слез глазами и вскоре бросила музыкальную школу. Слишком значимой оказалась полученная травма для чувствительной детской души. Таким образом, «коллеги» учинили мне расправу через ребенка, что было далеко не в последний раз. Еще один действенный метод заключался в проведении непосредственной «беседы» с родителями, во время моего отсутствия в школе по причине болезни. В результате таких «обработок» дети не только один за другим покидали класс, но при встрече отказывались здороваться, а некоторые просто шарахались от меня в сторону, как от какого то чудища. Мне остается только догадываться, что же могли наговорить ученикам и их родителям, что бы добиться подобного эффекта?! В такой нездоровой обстановке я продержалась около десяти лет, но меня все таки лишили учеников, любимого дела, доказали человеческую и профессиональную непригодность. Обращение в различные инстанции не возымело должного эффекта, так как мое возмущение было «гласом вопиющего в пустыне» против множества голосов, оспаривающих его правоту. Меня не подержали и те коллеги, кто сам, в той или иной степени подвергался дискриминации. Они предпочли молчание и терпение альтернативе потерять рабочее место или сделаться очередной жертвой «экзекуции». По своему – я их понимаю. Многие из учителей уволились из школы по-тихому, и даже сейчас предпочитают не вспоминать, как топталось их доброе имя». Возникает резонный вопрос – откуда же проистекают истоки столь безнравственных деяний? Одна из вероятных причин - невысокая зарплата, размер которой у работника музыкальной школы напрямую зависит от количества детей в классе. Вторая возможная причина – позиция начальства, ведь не зря говорят в народе, что «рыба гниет с головы»! С молчаливого согласия администрации в коллективе творился произвол, нарушались моральные и юридические права гонимых учителей и их учеников, что не могло не сказаться на нервном здоровье последних. Мне от души хочется, надеется, что приведенный пример, является досадным исключением из правил, ведь подобное происходит в наше время, в век построения качественно новой образовательной политики, с высокими нравственными стандартами. На деле же все оборачивается такой вот нелицеприятной изнанкой. И крайними оказываются самые не защищенные слои общества – люди со слабым здоровьем, которых, по закону стаи просто «съедают» заживо. И ни в чем не повинные дети. Так кто же уравнит грязные игры взрослых дядей и тетей со слезами семилетней девочки?! Рейтинг: +18
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? «Цена» нравственности в лабиринте школьных коридоров. нравственность, травля, учитель, музыкальная школа, ученица, честь, достоинство
Как хочется порою просто поговорить о весне, о чем-то прекрасном, радостном и легком, но не могу оставить без внимания историю одной учительницы музыкальной школы, которая решилась рассказать мне свою боль и донести миру, что и ТАКОЕ в жизни, к сожалению, случается! Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Вниманию пассажиров… своей жизниДорогим учителям! Жить и помнить Имя Отца Небесного Родина. мать зовет! |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
но чтобы кому-то поставили три на экзамене, я ,кажется, не слышала. самое худшее - четыре с минусом. мне очень жаль учительницу... и девочку тоже.
К сожалению то, что я описала, чистая правда...Там такой шалман в этой школе творился.. Девочка эта была не первой и не последней. Другим детям тоже оценки снижали ужасно!
Моя дочь занимается вокалом,сольфеджио и классическим хором,но она прекрасно понимает,что на музыкальном поприще у нее перспектив никаких.Да, у нее и слух, и вокальные данные,и внешность,но даже закончив более серьезное образовательное учреждение - что она будет делать?По сцене полуголой скакать под попсу,точно не будет,а становиться такойже несчастной учительницей заведомо не хочет.И хотя уже приходит время задумываться о будущем дальнейшем обучении и профессии,вариант продолжения обучения музыке моей дочерью даже не рассматривается.Прекрасно помню ,как в прошлом году выпускающий педагог плакала,так как ни она,ни мать одной из выпускниц не могли уговорить девочку продолжить обучение.
Но, с другой стороны, как моя мама не скажет, музыкальная школа, все таки дисциплинирует, готовит к экзаменам, убирает страх выступления на публике...это немаловажно и в обычной жизни!
Не видит, значит просто не хочет дальше развиваться в этом направлении, и профессия педагога здесь совсем не причем, видимо другая у девочки сфера интересов. Лично мне вокальное мастерство, ну никак в жизни не помешало, хотя и работа у меня совершенно другая. Для меня -это одно из хобби, если людям нравится мое исполнение, почему бы и не выступать на сцене? В период безработицы , года два тому назад, пение помогло мне продержаться "на плаву". Поэтому не вижу ничего зазорного в том, чтобы вокальное мастерство где то и применить...Кто-то целые агентства открывает по организации праздников и вечеров, неплохие деньги зарабатывает. Так что, связать свою жизнь с музыкой можно разными способами, было бы желание)))))), а возможности найдутся!
То, о чем написала AfroditaNew, является системным кризисом российской школы. Половинчатые реформы не приведут ни к чему. У школы отняли одну из главных функций- воспитание подрастающего поколения, поэтому такие случаи, как с малышкой Аней- частые случаи в наше время. Все зависит от степени ангажированности педагогов. Мало остается уже тех, кто искренно любит своих учеников... Увы... очень печально...
Как это правильно написано про систему, просто опыт рассказанной мною в статье еще очень сильно перекликается с моим личным небольшим опытом работы в детском учреждении... Когда пришла новая директор, как радостно и весело она повела политику "обновления" учреждения, учебных и социальных программ и как на многое закрылось глаза! А души детей? О, о них она говорит в каждом выступлении на ТВ. А я вот думаю, неужели она искренне полагает, что кроме своих карьерных амбиций, она способна что-то "видеть" дальше своего носа??? С ее приходом распалась 15-летняя психологическая служба, состоящая из 8 человек. Я ушла в свободное плавание второй, проработав до этого 5 лет.
Да все так!! Это так везде! И не в мизерных зарплатах дело,хотя и в них тоже, а потому что: амбиции, добывание денег, гранты, тендеры, конкурсы,сертификация, категории.. Вы видите где-нибудь слово " воспитание"?Учитель стал просто винтиком в чиновничьем механизме. Все! этим все сказано! я не хочу в такой школе работать... Увы, надо где-то учиться еще и нашим внукам... Конечно,мы отдали их в мою школу, где работала я, училась моя дочь, где помнят нас... Но, увы,это уже не то, не то...Хотя школа одна из лучших в городе( а то и в области).
Да, да - оно самое! Наш уютный некогда приют "Надежда" из домашнего гнездышка превратился в супер офисное здание с евроремонтом. А сотрудники обрели повышенную "текучесть"))))))). Не приживается человеческая душа в доме для роботов!
Мне как-то знакомые сказали: ты же пол дня работаешь, что тебе еще нужно? Да, работала я пол дня, но потом еще пол дня готовилась. В общем уставала жутко. А тот мизер, который платят учителям меня просто вводит в ступор.
А помогают этому процессу бездарные родители, которым главное, чтобы ребёнок где -нибудь перекантовался некое время, пока они находятся на работе. Дети представлены либо самим себе, либо втянуты в ту игру, которую им навязали взрослые. А играть жестоко они умеют.
Моя подруга филолог, очень любит работу с детьми...но из школы ушла по понятным причинам, сейчас никак не может найти себе применение, скучает по работе учителя...
Оставить свой комментарий