Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Шуточки-2.
История эта совсем не смешная и не веселая. Более того, может остаться неприятный осадок - как от наступания в г...но. Духовное. Поэтому брезгливым лучше дальше не читать.
Отчим с улыбкой листал фотокнижку "Самиздата". Этот сборник стихов одного московского поэта был мне знаком. Надеюсь, читатель простит мне, если не буду называть его настоящее имя и цитировать его произведения. Итак, назовем нашего героя Саша Ушкин (его настоящий псевдоним был не менее претенциозен по созвучию). Собственно, поэтом он только сам себя считал. Плюс несколько влюбленных в него провинциальных барышень. Саше было тридцать четыре года, после развода с женой он жил в общаге, работал то там, то здесь и все деньги вкладывал в самостоятельное издание и продвижение своих бессмертных творений. Отчим тоже принимал участие в этом великом процессе - рисовал портрет гения в своем знаменитом кубическо-графическом стиле (кто помнит портрет "клетчатого" в фильме "Приключения принца Флоризеля", тот поймет, о чем я). Такой стиль Саше очень нравился и казался идеальным для передачи его "мятущегося духа", "неприкаянной души" и чего-то там еще неприкаянного и вечно неудовлетворенного... Отчим, как и все, посмеивался над сашиными стихами, но относился к графоману по-дружески. Даже с какой-то нежностью, как к наивному, но беззлобному дурачку. - Вот смотри: "Онубиса видением вдруг вечер одинокий мой посещен..."! Онубис у него, понимаете - через "О"! Но это ладно... а вечер у него посЕщен! С ударением на второй слог! Мне скучно. Ну, знаю я, что Саша безграмотен, и косноязычен. Ну, и что? Разбирать его творчество по косточкам - это уже не смешно. Его цикл "Подмосковная осень" - сто сорок страниц депрессухи одинокого, хиреющего без внимания стареющего холостяка. Может, взрослым и забавно над этим прикалываться, но что интересного в этом нытье может быть для меня в мои одиннадцать? После свежих впечатлений от "Мастера и Маргариты", после Губермана и Набокова, после рассказов Марка Твена читать Сашины потуги? Стошнит, чего доброго... И вдруг... Вдохновила ли меня твеновская "Песнь о Гайавате", точно сейчас сказать не могу. Но скорее "вдохновил" какой-то бесенок... Я напишу пародию! Но это будет не просто пародия. А такая, что пародийность ее будет понятна только тому, кому смешон оригинал! И это будет письмо в стихах. В Сашином стиле. Письмо от ученика и почитателя! разве не об этом мечтает всякий "непризнанный гений"? Да сбудется его мечта! А мы поржем... Интересное занятие на вечер обеспечено! И вот первое письмо в виде проникновенной баллады, повествующей о том, что я - ленинградский поэт тридцати лет, который давно является поклонником творчества великого Александра Ушкина - настоящего классика современности, что я после долгих тайных колебаний наконец-то решился признаться в своем восхищении Мастеру - просто потому, что более не в силах сдерживать свои восторги, эмоции переполняют меня и рвутся наружу вместе с восторженными гимнами музе (стиль был соблюден неукоснительно, включая традиционные для Саши ошибки в ударениях). Далее повествовалось о моей тяжелой жизни: у меня была жена и ребенок, но я вынужден был расстаться с ними, так как настоящий художник должен быть свободен, чтобы принадлежать одному искусству... при этом между строк читалось, что на самом деле бросили меня, потому что я удолбище, ни на что не способное, но никогда в этом не признаюсь даже самому себе... Работаю я в котельной кочегаром - это дает возможность не выслуживаться ни перед кем и погружаться в медитацию (слово, недавно вошедшее в моду в определенных кругах и автоматом означавшее принадлежность человека, его употребляющего, к этим самым "элитным" кругам) для освобождения духа от всего бренного и для творческого воспарения над всем земным... Я счел, что такой образ должен понравиться Саше, потому как всем самовлюбленным графоманам нравится смотреться в зеркало, особенно если зеркало старательно льстит! Всю "поэму" я приводить тут не буду, так как она многометрова, скучна и режет слух нарочитой безграмотностью. Заканчивалось письмо так: Учитель мой! Меня, судьбой ведомого, Мчит по дороге жизнь, как старый тарантас... С глубоким уважением От Николая Сомова - Поэта ВРЕМЕНИ, ОцЕнившего Вас! Возникала одна небольшая неувязочка: несмотря на вполне взрослую стадию нравственного разложения, почерк у меня был все же детский. Но эту проблему мне помог решить один из моих взрослых друзей - я точно знал, что он меня не заложит, потому что во-первых, ему было не выгодно портить со мной отношения. А во-вторых, мы друг другу весьма симпатизировали, потому что похожим образом смотрели на жизнь. Во всяком случае, предлагая мне соавторство в своей опере, он единственный додумался не обещать мне творческий рост, славу и прочую мишуру, а прямо спросил, сколько мне заплатить, чем немедленно завоевал мое детское сердечко надолго - года на три... Итак, Костя согласился быть моим секретарем в этом деле. Письмо было переписано и отправлено... Я почти забыл об этой шалости, но через две недели из Москвы пришел ответ! Он ПОВЕРИЛ! Он не просто поверил, а принял все за чистую монету, совершенно не уловил ни пародийности, ни иронии, ни местами открытого издевательства и насмешек... Ответ я "с выражением" зачитал широкой аудитории. Затем сел сочинять реакцию "поэта Сомова" на высочайшее внимание избранного им "гуру"... Так завязалась переписка "гения" и "горячего поклонника таланта", длившаяся чуть больше года. Разумеется, я читал свои письма и его ответы широкой публике - наши "духовные отношения", становившиеся все более откровенными, затрагивающие все более интимные и сокровенные вопросы, стали достоянием общественности, превратились в "роман с продолжением", в развлечение для ленинградской богемы... а затем и московской. О "просмотре сериала" знали все. Кроме Саши. И моих родителей. То есть,отчиму я показывал свое первое письмо, но в качестве "просто пародии для домашнего пользования". Об огласке и, тем более о переписке, речь не шла. Возможно, все бы закончилось, когда просто наскучило бы мне, или когда появилось бы у меня свежее увлечение... Но Саша изъявил желание приехать в Ленинград - лично познакомиться со своим обожателем! Я уже рассматривал версию внезапной болезни Сомова, эмиграции и даже смерти, но... вмешалась женщина. То есть, она никуда не вмешивалась, ей просто нравился Саша. а она нравилась мне. Я понимал, что мне в двенадцать лет ничего не светит, да и влюбленности там особой не было... но как-то обидно было отдавать ее ЕМУ! Уж пусть лучше НИКОМУ НЕ ДОСТАНЕТСЯ! Не знаю... завидно, что ли. Ведь, вроде, во всем я его превосхожу, а тут... понятно, что не конкурент! Не совсем я тогда разобрался, что это было за чувство, но поскольку вся картина идеально вписалась в пушкинских "Моцарта и Сальери", я решил для себя, что это - чистой воды зависть. Черная и гнусная. А гнусная зависть требовала гнусных действий. Поэтому я написал Саше письмо - уже от своего настоящего имени, приложив свое настоящее фото и восторги по поводу его девушки в стиле "Абдулла, мне хорошо с твоими женами!" Затем процитировал несколько комментариев наших общих знакомых по тексту нашей предыдущей переписки и его стихов... поблагодарил за массу веселых минут, которые он обеспечил всем нам своей забавной писаниной и т.д... Нет, я всякого ожидал. И травму нанести хотел. Хорошую такую травму, чтобы долго болело... но я не ждал, что Саша, прочитав письмо, повесится. Травма получилась в основном у девушки - видно,и правда он был ей не по фиг. А Сашу спасли - вынули из петли, откачали. Потом лечили в дурке - во-первых, всех суицидников туда отправляют, во-вторых, поставили ему состояние аффекта и всякие последствия... не помню уже. Вышел потом. Девушка эта с ним не осталась, но по этому поводу я почему-то не испытывал радости, хотя думал, что буду. Больше всего меня удивило, что он перестал писать стихи. Вас, наверное, интересует, когда я обо всем этом пожалел? Наверное, сразу. Но я тогда не понял, что сожалею о своих действиях. Я сожалел о том странном чувстве обманутости... Я победил, но чувствовал себя побежденным. Причем, побежден я был не кем-то и не чем-то конкретным. А какой-то внутренней пустотой. Было ощущение безвозвратной утраты, как будто мне что-то ампутировали... Сейчас я бы сказал: еще одну часть души. Но я был атеистом. Я не верил в душу. К тому же, чувства эти нельзя было назвать сильными. Скорее, похоже на усталость какую-то глобальную - когда все становится все равно, просто потому, что надоело заморачиваться. Остается только ленивое любопытство - что будет дальше? Да и это - не все ли равно... Мне тогда попалась "Мысль" Андреева. Я узнал себя в главном герое и позавидовал ему - он хотя бы сошел с ума, и вообще, испытал какие-то сильные переживания. Подумалось, что любые сжигающие страсти, любой внутренний ад лучше этой пустоты. Хотя... может, настоящий ад - это и есть пустота? Рейтинг: +20
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Шуточки-2.
История эта совсем не смешная и не веселая. Более того, может остаться неприятный осадок - как от наступания в г...но. Духовное. Поэтому брезгливым лучше дальше не читать. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
вот это удар... жуть... жестокие игры..
Хорошо только, что таким вот жестоким образом лечилась твоя душа...
Вот это Ваше заявление потрясло меня больше, чем "этот бред"... Я Вам завидую - искренне, от всей души. Мне бы так спокойно считать душевную драму бредом! Наверное, жилось бы легче.
Жаль, что Вы так низко цените себя, как автора... Хотя... если Вам нравятся подобные оценки - бога ради.
Я раньше думала: если в чем-то открыто признаться - боль и стыд от содеянного утихнут, отпущу себя. А теперь знаю: становится только хуже, ибо написанное - его не сотрешь, как память, не закроешься от вины тем, что "давно и неправда"...
Что ж, Сашу этого жаль. Как жаль любого "слабого духом". И страшно, что уже в 12 лет мальчишки (а иногда и девчонки) могут быть так жестоки. Гениальны, заметьте! - и жестоки. Такими могут быть только дети, ибо они еще не знают груза многолетней вины, которая, может быть, их настигнет. А чем умнее ребенок, тем он изощреннее.
Не мне Вас судить - сама такая. Иногда хочется "чтобы жизнь мою, как кинопленку, прокрутить..." А вот нельзя прокрутить, и все. Живи теперь с этим. Учись, так сказать, на ошибках... Я понимаю, чего бы Вы хотели: чтобы другие не были жестоки к ближним, не "шутили" так. Но человечеству свойственно учиться только на своих ошибках - это факт.
Так что, уважаемые Саши Ушкины, либо, как у Булгакова, "не пишите больше" («…Хороши ваши стихи, скажите сами? – Чудовищны!"), либо вешайтесь сразу, не дожидаясь переписки с гениальным, но безжалостным мальчиком...
Это далеко не самый страшный из моих "скелетов". И признаваться в таких вещах трудно только впервые - после осознания содеянного. Когда "прошлая жизнь" отделена от настоящей, уже нет отождествления себя с тем человеком. которым был раньше. Поскольку я сейчас другой, то ощущение, что тогда был - "не я".
2.
Потому что признать- не есть осознать. А главное, не значит покаяться. Если нет покаяния, то "признание" грехов приводит к отчаянию: "все равно мне от этого не избавиться, это - часть моей личности, а значит, приму это в себе и буду относиться спокойно".
Тогда это не исповедь, а лицемерие. Человек не покаялся, значит, а просто выговорился, использовал Таинство исповеди как "духовный туалет" для собственного облегчения, не более.
Чтобы грех отпустил, надо найти в себе его корни и "тащить из грядки" сам грех, а не воспоминание о нем. Хуже становится, потому что на этом этапе так и должно быть. Узнавание собственного греха и должно лишать душевного комфорта, потому его задача - подвигнуть к покаянию. Но если признание есть, а покаяния нет, то легче не станет. А силы души будут затрачены на попытку самооправдания. Перед собой, конечно. Как проверить? Если кто-то, выслушав рассказ, скажет: "Ну, ты и дрянь!" и если станет обидно и появится желание поспорить, доказать, что "у меня были причины так поступить", или сказать: "а сам-то - святой?", или с некоторой мрачной гордостью даже согласиться: "Да, я - дрянь! Вот что есть, то есть..." - значит, нет ни покаяния, ни даже настоящего осознания своей вины.
У меня к тому времени уже был груз многолетней вины. Сам по себе груз не удерживает от зла - наоборот, как Вы сказали, лишь облегчает его совершение, повергает в отчаяние и дает ложное ощущение единства греха и собственного "я". Мол. это моя такая особенность - быть злым. От жестокости можно избавиться лишь изменив отношение к злу. Грех должен перестать быть привлекательным и вызывать омерзение. Но вот это - и есть самое сложное. Как сказано в Библии: "Человекам это невозможно". Только Богу.
Можно. И "прокрутить" и "стереть". Было бы желание. Только, как у Стругацких в "Пикнике на обочине": "Ты, браток, учти: ЗОЛОТОЙ ШАР только сокровенные желания выполняет, только такие, что если не исполнится, то хоть в петлю!"
Полностью с Вами согласен! Ведь у нас есть духовный опыт только своих ошибок. Но иногда та или иная информация извне помогает обратить внимание на что-то в себе. На что-то такое, чего раньше не замечал. Или не мог назвать.
А Ушкин однозначно такого не заслужил. Никто не заслужил. Отвратительна была не столько сама "шутка" с пародией, сколько последующее предательство: человек доверил невидимому "другу" свои самые сокровенные тайны, открыл душу. А я вытащил на всеобщее посмешище то, чего он, может быть, стыдился, что доверил только "самому близкому другу". Причем не из непонимания, а наоборот, из любви к злу. На самом деле такое состояние и было вызвано тем, что называется отчаянием - стремление к злу, порожденное неверием в возможность добра. В этом неверии, сопровождаемом непомерной гордыней (убеждающей, что существование в состоянии зла возможно для человека, и что отсутствие совести - надежная защита от душевных мук), и было мое самое страшное заблуждение. А все остальные мерзости - уже только закономерные последствия.
Совершаю ежедневный ТЯЖКИЙ грех. Осознаю. Все понимаю. Ругаю себя нещадно. И ПРОДОЛЖАЮ... Хочу сходить на исповедь, но знаю, что ОБЛЕГЧЕНИЯ не наступит... Потому что Я уже ОПРАВДАЛА себя.
Слава Богу, я так не шалила . Не хотела бы жить с этим всю оставшуюся жизнь.
Утешает мысль, что через эту шалость Вы пришли, в конечном счёте, к человечности.
Я думаю, что Толстая тоже не придумала.
Единственное, что вас извиняет - возраст. У детей еще не созрели чувства, что бы вы там ни писали что человечность - это, как сейчас говорят - " не мое".
Так что мы обе не виноваты, ведь так? ))
- Кто разбил вазу?
- Я!
- Молодец, что признался, на это смелость нужна!
Ну, потом награждают, ставят в пример, и все такое... На следующий день - все в классе переломано. Учительница, отойдя от шока:
- Кто... ВСЕ ЭТО СДЕЛАЛ?!
Весь класс радостно:
- МЫ!!!
Оставить свой комментарий