Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Постой, паровоз!
Наша жизнь стала через чур динамичной. Взрослые находятся в постоянной погоне за успешностью, несутся сломя голову, желая ухватить птицу счастья за хвост. Ужасно устав от этой погони, лелеят мысли о том, что уж мой ребенок точно не будет участвовать в этой гонке – я дам ему все! Отличное образование, сладкую жизнь, все и сразу. И на помощь непременно подоспеют специалисты, обучающие детей всем наукам прямо с пеленок, но так ли это нужно?
Несомненно, есть дети, для которых ранее развитие является естественным, которых не утруждают занятия ни в каком возрасте, и которые все схватывают на лету. Но речь сейчас пойдет о самых обычных малышах, чьи способности обозначаются на шкале «средний уровень развития» и которые составляют большинство. Свой бешеный ритм жизни взрослые начинают переносить на ребенка, напрочь забывая о закономерностях психического развития, о сензитивных периодах и о ведущей деятельности. Всему свое время Раннее и дошкольное детство – важнейшие периоды в жизни ребенка, предназначенные для развития и игр, но ни как не для обучения. И тут же я слышу причитания родителей о том, что «сейчас такие требования в школах, такие программы, ребенок должен то, ребенок должен это…». Нет, ни кому и ни чего ребенок не должен, а первый класс школы предназначен, в первую очередь, для того, что бы научить детей учиться и сменить ведущую деятельность с игровой на учебную. И если ваш ребенок не может решить уравнение с двумя неизвестными к 7 годам – это просто замечательно, а школа, где требования к первоклассникам завышены, не подходит для вашего чада – дальше будет только хуже. Все лучшее – детям! И вполне понятны чаянья родителей и желание дать самое лучшее. И вот в этом вся проблема: что есть «лучшее» для вашего ребенка? На мой взгляд, это то, что нравится ребенку и что у него получается лучше всего. Вне сомнений – каждый малыш обладает способностями, только какими? И как их разглядеть в безумной гонке за лучшим? Истории из жизни Трехлетний Данька - шустрый и веселый мальчик. Ему нравится играть в прятки и прыгать, а молодая мама Лариса считает, что ему непременно пора научится читать. Для этих целей был нанят педагог - специалист по раннему развитию. Уже очень взрослая тетя Дани, имеющая двоих взрослых детей, настаивает на изучении математики племянником. Ни о каких играх и развлечениях взрослые и слышать не хотят. Педагог применяет все возможные методики, мама и тетя разыскивают модные пособия, которые непременно помогут удовлетворить их амбиции, а малыш прячется за диван и плачет. И только престарелая бабушка мальчика недовольна: «издеваетесь над ребенком, все еще успеется, поиграйте с ним!». С полной уверенностью можно сказать, что такая гонка будет проиграна взрослыми и не пройдет бесследно для ребенка. Пятилетняя Карина любит рисовать и у нее это отлично получается, но мама отдала ее в самую лучшую танцевальную студию в городе. Студия оправдывает свое звание «лучшая», поэтому нагрузка на занятиях совсем не детская и требования тоже. Родителей честно предупреждают о том, что в таком возрасте не каждый ребенок справляется и уж совсем не многим это нравится. Но Оксана, мама Карины, всю жизнь мечтала танцевать, поэтому она не замечает художества дочери, а настаивает на занятиях танцами. Пятилетняя девчушка умна не по годам и быстро научилась извлекать пользу для себя из маминых амбиций: «Я пойду на танцы, если ты мне купишь конфетку!». А спустя время ставки поднимаются до сотового телефона «как у мамы». Как долго мама сможет «оплачивать» свое желание и чем все это закончится для дочери? Готовность к школе – что это? Сейчас все чаще можно услышать от учителей сетования на то, что дети не хотят учиться, что очень сложно стало заинтересовать их чем-то. Одна из причин – у детей нет мотивации, они уверены, что это надо родителям, а не им. Еще одна важная причина – знания, полученные раньше времени. Если взять для примера умение читать /почему-то именно это родители чаще всего ставят во главу угла/ то, как правило, в раннем и дошкольном детстве применяются глобальные методики обучения чтению, что нарушает естественное развитие. Ведь умение читать, ни что иное как естественный этап развития речи, основанный на развитии фонематического слуха. Ребенку, обученному читать по глобальной методике в школе приходится учиться читать заново, что, естественно, не нравится детям /я же уже знаю, я же уже умею/. Только при таком подходе у ребенка возникают проблемы при правописании, ведь в школе учат так называемому «орфографическому чтению», которое помогает избежать дисграфии. Умение считать и решать примеры так же не является необходимым в первом классе – все обычные программы начинаются с изучения чисел и к сложению и вычитанию первоклашки приходят только во втором полугодии. А вот учить состав числа очень важно – это и есть основа для обучения сложению и вычитанию. До школы ребенку очень важно научится играть и соблюдать правила игры. Именно это умение ложится в основу обучению. Если ребенок не может соблюдать правила – он не может слушать учителя и выполнять его требования. Очень важно развивать такие познавательные процессы как внимание, память, воображение, мышление. Особого внимания требует моторика и развитие графических навыков. Именно это поможет вашему ребенку успешно начать учится и с легкостью освоить программу начальной школы. Спорт, музыка, танцы, художественные студии также имеют положительные стороны, при условии, что это интересно ребенку. Подобные занятия вырабатывают у малышей дисциплину и умение слушать педагога, выполнять его требования. Дети учатся сосредотачиваться на задании и не отвлекаться на посторонние предметы, мысли и слова. Они вырабатывают усидчивость, развивают внимание и память. Делясь впечатлениям от занятий, ребенок учится рассказывать. Между тем, занятия «из-под палки» наоборот, убивают на корню все лучшее и полезное. Именно поэтому очень важно, что бы на занятия ребенок бежал с горящими глазами, и наказанием для него было бы не пойти на тренировку, репетицию, занятие. Дети – это самое дорогое, что у нас есть. Мало кого собственные успехи радуют больше, чем успехи своих чад. Захватив с собой в погоню за успешность ребенка, родители редко задумываются о негативных последствиях такой гонки для своего малыша. Их действия похожи на действия людей, пытающихся запрыгнуть в уходящий поезд, только ведь поезд не ваш. И может быть ваш сын не станет известным ученым, а дочь звездой мирового балета, но они смогут быть счастливы, работая водителем или продавцов. А разве ощущение собственного счастья не есть успешность?
Рейтинг: +28
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Постой, паровоз! раннее развитие, обучение, готовность к школе, воспитание, стратегия взрослого
Наша жизнь стала через чур динамичной. Взрослые находятся в постоянной погоне за успешностью, несутся сломя голову, желая ухватить птицу счастья за хвост. Ужасно устав от этой погони, лелеят мысли о том, что уж мой ребенок точно не будет участвовать в этой гонке – я дам ему все! Отличное образование, сладкую жизнь, все и сразу. И на помощь непременно подоспеют специалисты, обучающие детей всем наукам прямо с пеленок, но так ли это нужно?
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:История особого ребенкаЧеловек и окружающий его мир Чистый лист |
||||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Моей нравится танцевать, но пошли к одному тренеру на современные танцы, и тут выяснилось что танцевать правильно надо учиться. Не понравилось ей это. Хочу попробовать на бальные отдать, посмотрим-понравится или тоже нет. Меня вот в детстве особо не спросили, отдали на фортепьяно учится. Я, конечно, с красным дипломом закончила муз. школу, легко было, на за 7 лет настолько она мне надоело, что я вообще больше не садилась за фортепьяно. Сейчас думаю, лучше бы меня на танцы отдали, все ж может здоровей была, двигаясь.
Хотя читать я с диким восторгом научилась в 4-5 лет)))
наверное так... Почему-то хочется постелить соломки своему ребенку, а получается, что стелешь не там
Вспоминая своё детство, могу сказать, что отец никогда на меня не давил, не пытался хоть как-то повлиять на мои увлечения. Сейчас стараюсь также воспитывать дочек. Стараюсь понять, чем современная литература и музыка нравятся старшей - читаю за ней книги, фильмы вместе смотрим. Младшую поддерживаю во всех начинаниях - и краски, и пластилин, и апликации из листьев, и бисер. Ребёнок вправе раскрыть свой талант сам, просто нужно быть рядом, чтобы заметить его и поддержать.
это точно
Как правило, методом глобального чтения (то есть словами, а не буквами-слогами-словами) дети овладевают практически самостоятельно и достаточно рано. К школе навык чтения настолько развит, что переучиваться читать, конечно же, никто ребёнку не предложит. А уж как глобальное чтение может нарушить естественное развитие, если такие дети наоборот читают много, с удовольствием и с хорошей техникой?
Я всего лишь выразила несогласие с Вашим утверждением о нарушении естественного развития ))) А Вы меня стразу послали... в Страну мам )))
Оставить свой комментарий