Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Постой, паровоз!![]() Несомненно, есть дети, для которых ранее развитие является естественным, которых не утруждают занятия ни в каком возрасте, и которые все схватывают на лету. Но речь сейчас пойдет о самых обычных малышах, чьи способности обозначаются на шкале «средний уровень развития» и которые составляют большинство. Свой бешеный ритм жизни взрослые начинают переносить на ребенка, напрочь забывая о закономерностях психического развития, о сензитивных периодах и о ведущей деятельности. Всему свое время Раннее и дошкольное детство – важнейшие периоды в жизни ребенка, предназначенные для развития и игр, но ни как не для обучения. И тут же я слышу причитания родителей о том, что «сейчас такие требования в школах, такие программы, ребенок должен то, ребенок должен это…». Нет, ни кому и ни чего ребенок не должен, а первый класс школы предназначен, в первую очередь, для того, что бы научить детей учиться и сменить ведущую деятельность с игровой на учебную. И если ваш ребенок не может решить уравнение с двумя неизвестными к 7 годам – это просто замечательно, а школа, где требования к первоклассникам завышены, не подходит для вашего чада – дальше будет только хуже. Все лучшее – детям! И вполне понятны чаянья родителей и желание дать самое лучшее. И вот в этом вся проблема: что есть «лучшее» для вашего ребенка? На мой взгляд, это то, что нравится ребенку и что у него получается лучше всего. Вне сомнений – каждый малыш обладает способностями, только какими? И как их разглядеть в безумной гонке за лучшим? Истории из жизни Трехлетний Данька - шустрый и веселый мальчик. Ему нравится играть в прятки и прыгать, а молодая мама Лариса считает, что ему непременно пора научится читать. Для этих целей был нанят педагог - специалист по раннему развитию. Уже очень взрослая тетя Дани, имеющая двоих взрослых детей, настаивает на изучении математики племянником. Ни о каких играх и развлечениях взрослые и слышать не хотят. Педагог применяет все возможные методики, мама и тетя разыскивают модные пособия, которые непременно помогут удовлетворить их амбиции, а малыш прячется за диван и плачет. И только престарелая бабушка мальчика недовольна: «издеваетесь над ребенком, все еще успеется, поиграйте с ним!». С полной уверенностью можно сказать, что такая гонка будет проиграна взрослыми и не пройдет бесследно для ребенка. ![]() Пятилетняя Карина любит рисовать и у нее это отлично получается, но мама отдала ее в самую лучшую танцевальную студию в городе. Студия оправдывает свое звание «лучшая», поэтому нагрузка на занятиях совсем не детская и требования тоже. Родителей честно предупреждают о том, что в таком возрасте не каждый ребенок справляется и уж совсем не многим это нравится. Но Оксана, мама Карины, всю жизнь мечтала танцевать, поэтому она не замечает художества дочери, а настаивает на занятиях танцами. Пятилетняя девчушка умна не по годам и быстро научилась извлекать пользу для себя из маминых амбиций: «Я пойду на танцы, если ты мне купишь конфетку!». А спустя время ставки поднимаются до сотового телефона «как у мамы». Как долго мама сможет «оплачивать» свое желание и чем все это закончится для дочери? Готовность к школе – что это? ![]() Умение считать и решать примеры так же не является необходимым в первом классе – все обычные программы начинаются с изучения чисел и к сложению и вычитанию первоклашки приходят только во втором полугодии. А вот учить состав числа очень важно – это и есть основа для обучения сложению и вычитанию. До школы ребенку очень важно научится играть и соблюдать правила игры. Именно это умение ложится в основу обучению. Если ребенок не может соблюдать правила – он не может слушать учителя и выполнять его требования. Очень важно развивать такие познавательные процессы как внимание, память, воображение, мышление. Особого внимания требует моторика и развитие графических навыков. Именно это поможет вашему ребенку успешно начать учится и с легкостью освоить программу начальной школы. Спорт, музыка, танцы, художественные студии также имеют положительные стороны, при условии, что это интересно ребенку. Подобные занятия вырабатывают у малышей дисциплину и умение слушать педагога, выполнять его требования. Дети учатся сосредотачиваться на задании и не отвлекаться на посторонние предметы, мысли и слова. Они вырабатывают усидчивость, развивают внимание и память. Делясь впечатлениям от занятий, ребенок учится рассказывать. Между тем, занятия «из-под палки» наоборот, убивают на корню все лучшее и полезное. Именно поэтому очень важно, что бы на занятия ребенок бежал с горящими глазами, и наказанием для него было бы не пойти на тренировку, репетицию, занятие. ![]() Дети – это самое дорогое, что у нас есть. Мало кого собственные успехи радуют больше, чем успехи своих чад. Захватив с собой в погоню за успешность ребенка, родители редко задумываются о негативных последствиях такой гонки для своего малыша. Их действия похожи на действия людей, пытающихся запрыгнуть в уходящий поезд, только ведь поезд не ваш. И может быть ваш сын не станет известным ученым, а дочь звездой мирового балета, но они смогут быть счастливы, работая водителем или продавцов. А разве ощущение собственного счастья не есть успешность?
Рейтинг: +28
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? ![]() Постой, паровоз! раннее развитие, обучение, готовность к школе, воспитание, стратегия взрослого
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:История особого ребенкаЧеловек и окружающий его мир Чистый лист |
||||||
© 2008-2025, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru ![]() |
Комментарии:
Моей нравится танцевать, но пошли к одному тренеру на современные танцы, и тут выяснилось что танцевать правильно надо учиться. Не понравилось ей это. Хочу попробовать на бальные отдать, посмотрим-понравится или тоже нет. Меня вот в детстве особо не спросили, отдали на фортепьяно учится. Я, конечно, с красным дипломом закончила муз. школу, легко было, на за 7 лет настолько она мне надоело, что я вообще больше не садилась за фортепьяно. Сейчас думаю, лучше бы меня на танцы отдали, все ж может здоровей была, двигаясь.
Хотя читать я с диким восторгом научилась в 4-5 лет)))
наверное так... Почему-то хочется постелить соломки своему ребенку, а получается, что стелешь не там
Вспоминая своё детство, могу сказать, что отец никогда на меня не давил, не пытался хоть как-то повлиять на мои увлечения. Сейчас стараюсь также воспитывать дочек. Стараюсь понять, чем современная литература и музыка нравятся старшей - читаю за ней книги, фильмы вместе смотрим. Младшую поддерживаю во всех начинаниях - и краски, и пластилин, и апликации из листьев, и бисер. Ребёнок вправе раскрыть свой талант сам, просто нужно быть рядом, чтобы заметить его и поддержать.
это точно
Как правило, методом глобального чтения (то есть словами, а не буквами-слогами-словами) дети овладевают практически самостоятельно и достаточно рано. К школе навык чтения настолько развит, что переучиваться читать, конечно же, никто ребёнку не предложит. А уж как глобальное чтение может нарушить естественное развитие, если такие дети наоборот читают много, с удовольствием и с хорошей техникой?
Я всего лишь выразила несогласие с Вашим утверждением о нарушении естественного развития ))) А Вы меня стразу послали... в Страну мам )))
Оставить свой комментарий