Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Отличник или троечник?
Одни с детства учатся на пятерки, а достигают в жизни немногого. Другие звезд с неба не хватают, а выросли – ходят в лидерах. Почему блестящий старт в юности далеко не всегда приводит к успеху во взрослой жизни?
ПЛЕННИК ЧУЖИХ ОЖИДАНИЙ Стремление все в жизни делать на отлично чаще всего зарождается в раннем отрочестве. Это одно из проявлений юношеского максимализма. Растет способный мальчик или умненькая девочка, все его нахваливают, любуются им, и постепенно он тоже начинает любоваться собой. Он хочет все делать лучше всех – или уж вообще не делать. Так человек становится пленником чужих ожиданий. Все ждут от него успеха, и он старается изо всех сил, просто не может позволить себе быть неуспешным. Но в жизни случаются и неудачи. Они неприятны, но еще не повод, чтобы впасть в депрессию, сломаться. Однако именно это может случиться с отличником, у которого нет опыта переживания проигрышей, потерь и поражений. Такой отличник во взрослой жизни осторожен и не рискует взвалить на себя ношу лидера: ему больше нравится быть помощником руководителя, экспертом, аналитиком. Он не в состоянии принимать решения в условиях нехватки и переизбытка информации или ее искажения: отличнику надо сначала все проанализировать, продумать... Отличник не может выйти за границы своей компетентности, потому что боится решить задачу неправильно. Он, как трамвайчик, едет по проложенному пути и не может самостоятельно повернуть в ту или иную сторону. КТО ПЬЕТ ШАМПАНСКОЕ Иное дело троечник: он с детства знает, что такое неудачи. Да, частенько он не мог решить какую-то задачу, но учился выкручиваться, временно снижать свой статус, справляться с унижением и радоваться победам. Это сделало его гибким и психологически устойчивым. Троечник, не зная броду, смело суется в воду, не боится идти туда, где никто еще не был, не страшится выйти за границы собственной компетентности, поскольку даже не подозревает, сколь обширно его незнание. Отличник же перебирает последствия каждого шага и, не зная, как решить задачу, не берется за ее решение. Подобно сказочному Иванушке, бывший середнячок смело прыгает в кипящий котел – и выигрывает, а отличник часто не рискует – и не пьет шампанского. Отличник боится влезать в новое дело, потому что тогда придется хотя бы временно оказаться в роли дилетанта, а это для него очень неуютно. Троечнику же не страшно выглядеть бледно, ему все равно, что о нем подумают; он социально независим. Вот три основных качества, которые могут сделать троечника человеком успешным: внутренняя независимость от мнения окружающих, гибкость и наличие цели. ПРИМЕР БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА Может ли отличник пересесть из трамвайчика, который движется по проторенному пути, в мощный вездеход, который не забуксует ни на какой дороге? Может, хотя это будет нелегко. Но у него есть помощник – его светлая голова, его интеллект. • Первое, что должен сделать отличник, – как бы раздвоиться и посмотреть на себя со стороны, поговорить с самим собой. Для этого очень полезно вести дневник. Перечитав свои старые записи, отстранившись, попытайтесь понять, какой же вы и каким хотите стать. В психологии такое отстранение от самого себя называется рефлексией. • Более примитивный вариант – рассматривание старых фотографий. Вот какой я был когда-то, не такой, как сейчас. Что я тогда хотел, о чем мечтал? Почему у меня это не получилось? • Второй путь – диалог с кем-то о себе. Лучше, если собеседник будет профессиональным психологом. Попробуйте вместе поразмышлять, почему вы не можете себя реализовать. • Третий путь – задать самому себе главные вопросы: что в моей жизни не так; что мешает делать то, что я никогда не делал? И наконец, что я сам для себя хочу сделать в жизни? Конечно, если начать размышлять о таких вещах, найдется множество уважительных причин не тащить себя за волосы из болота. Но если осознать, к чему может привести страх неуспеха, то найдутся силы на прорыв. Марина Матвеева Рейтинг: +8
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Отличник или троечник? дети, учеба, самосознание
Одни с детства учатся на пятерки, а достигают в жизни немногого. Другие звезд с неба не хватают, а выросли – ходят в лидерах. Почему блестящий старт в юности далеко не всегда приводит к успеху во взрослой жизни? Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Частное образование: плюсы и минусы…"Трансфер" |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Грубо говоря - но на 80%.
Поэтому, например, почти все крупные руководители в школе были троечниками.
Они не забивали голову содержанием учебников - а просто использовали их, когда было нужно.
Это называется = уметь работать с информацией.
Это дало им масштабное мышление - и умение работать с обобщениями. Последнее в нашем "просвещённом" обществе вообще не понимается - и многочисленными "умниками" называется "вода".
При этом согласна,что в частном бизнесе троечники всегда будут преуспевать,а отличники на них, как правило,работать.
То, что отличники работают на троечников - это знаменитый анекдот про Гарвард: - Моллодец Сэм! Хорошо учишься, тебя возьмут в престижную корпорацию!
-А как успехи Фила?
- а какая разница, он наследник корпорации, где работает Сэм.
Жизненные успехи связаны не столько со оценками, сколько
1. уровнем социальной адаптации (у отличников он часто не очень высок, маловато бывают на улице)
2. с папами этих троечников.
3. Да, встречаются Эйнштейны! Но троечников много, а Эйнштейн один.
Оставить свой комментарий