Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Габриель Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества». Магический реализм.
Первый в роду будет к дереву
привязан, последнего в роду съедят муравьи. эпиграф к пергаментам Мелькиадеса. В книге, принесшей Габриэлю Гарсиа Маркесу наибольшую известность, сосредоточена вся история Латинской Америки. С ее переселениями, нашествиями чужестранцев и гражданскими войнами. Но, в то же время, это и семейная сага, и библейская дорога от сотворения мира к апокалипсису. И сложно сказать, к чему больше стремился автор – создать роман, отвечающий канонам «магического реализма» или изложить литературным, художественным языком историю своей многострадальной родины. В данном произведении угадываются черты и двадцатитомного романа Эмиля Золя «Ругоны - Маккары», и «Острова пингвинов» Анатоля Франса, и, в какой-то мере, «Саги о Форсайтах» Голсуорси. Люди и эпоха не разделимы. Поэтому во время так называемых «освободительных» войн преобладали личности, глубоко уверенные в своей правоте, смелые, сильные и … жестокие, не останавливающиеся ни перед чем для достижения своей цели. Цели, зачастую, придуманной, призрачной или умело подставленной властьимущими. А потом глубоко разочаровывались в содеянном, и, бывало, пытались исправить свершившееся с помощью новых, не менее кровопролитных действий. Это книга о войне. На рубеже веков или эпох, когда мораль претерпевала свои очередные изменения, появлялись люди, рожденные от кровосмесительных связей, что не могло способствовать оздоровлению нации. Это книга о проклятии рода. Жажда наживы и жажда открытий иногда ходят рука об руку, а истинные знания основаны на подлинных трагедиях. И об этом тоже эта книга. Маркес не дает однозначной оценки персонажам романа, предоставляя читателям самим сделать определенные выводы. Писатель играет своими героями, перетасовывает их, словно колоду карт, и никогда не знаешь, какой из персонажей обернется джокером. Автор использует для отражения смысла фигуру колдуна-цыгана Мелькиадеса. Вот кто истинное зеркало мира. Ни один персонаж в романе ни прописан просто так, фоном. Все они имеют под собой прочную базу оснований. Но именно на Мелькиадесе замыкается любая сюжетная линия, именно он является катализатором любых событий. Пусть не всегда явно, но его присутствие чувствуется в каждой строчке романа. И именно в нем наиболее четко проявляется двойственность произведения. Присутствие в романе цыгана-волшебника оправдывает название литературного направления, в котором Маркес создавал свои бессмертные «100 лет одиночества» - «магический реализм». Писатель вводит чудесное в линию произведения наравне с реалистическим, и от этого реалистическое выглядит еще более натурально и правдоподобно. Словно два мира сливаются в одно неразрывное целое, подтверждая право на существование чудес и волшебства в городе - отражении мира - Макондо. Это напоминает трактовку сказок – если об этом писали, значит, когда-то это все было. То есть мы видим становление мира, прогресс человечества, зарождение ремесел. Это не просто красивый вымысел, это – история. Фантасмагоричность происходящего не мешает четкости замысла. От вехи к вехе, стройными, выверенными мазками, иногда возвращаясь и указывая нам наиболее знаковые моменты, ведет нас Маркес за своими героями, зачастую заставляя плакать, но чаще, иронизируя и полемизируя с собой и со своими персонажами – смеяться. Хотя это и грустный смех, но ведь настоящая сатира не бывает веселой. И если бы автор не хотел сказать так много, донести до нас истинность своего восприятия, наверно не понадобилось бы ему огромное количество лейтмотивов, характеризующих героев, события, время и … одиночество. Он не боялся заблудиться в повествовании; расставляя вехи-подсказки, он хотел, чтобы читатели не восприняли бы его произведение, как нечто из области фантастического, хотел заставить задуматься – как сделать свою жизнь не похожей на жизнь Буэндиа, но Маркес ни в коем случае не морализировал. Он прошел весь путь с проклятым родом для того, чтобы: «тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды». «Сто лет одиночества» – роман, который по истечении времени хочется заново перечитать и переосмыслить. Это как раз тот случай, когда захватывающий сюжет и философская основа создают великолепный образец интеллектуального романа, с которым хорошо и скоротать вечер, и задуматься о хитросплетениях судьбы. И, кстати, прочитав этот роман, начинаешь понимать, откуда «растут ноги» у Паоло Коэльи. Надежда Попова Рейтинг: +4
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Габриель Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества». Магический реализм. Маркес, магический реализм
Первый в роду будет к дереву Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий