Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Тринадцатое тело... (продолжение )
Глава 1. Три окна.
Утро. на часах 5.00. В гараже обычный утренний "движняк". В разгаре процесс получения путевых листов. Кто-то пьёт утренний кофе из автомата, дымит первой сигаретой, стоя в очереди за заветным бумажным прямоугольником. Нужно пройти три окна: собственно, диспетчера, выдающего путевой лист, врача, ставящего отметку о профпригодности водителя, и механика, выпускающего транспорт на рейс ( одного в кабинете, одного на улице, производящего осмотр ТС ). Кто-то решил сначала завести своё ТС и подогнать уже к диспетчерской, встав неподалёку, перегородив возможный проезд остальным (кто уже с документом готов к выезду). Слышится недовольный мат и ворчание двигателей. В диспетчерскую забегает возбуждённый "шеф": - Эй, орлы, чей механизм под номером 548? Третий к окошку механика, немного нервничая, отзывается: - Ну мой... - Мать-перемать... Ну разве так делается? Убери с проезда, мешаешь ведь выехать! - Да она открыта, заведена, отодвинь сам. - Я не лазаю по чужим кабинам. Но уж если залезу, то отодвину - полдня будешь выгонять! Между тем в диспетчерской - обычное шофёрское общение. - Здорово, Серёга! Ну как день вчерашний, ничего? - Да ничего так. Если бы бабай утром не резинил, да мусора` не остановили под вечер, было бы вообще шоколад. А так еле набрался. ( Сноска.) ( "Резинить" - медленно ехать, опаздывать, выпадать из своего графика, тем самым мешая заработать на пассажирах своим коллегам, едущим следом. Наказывается первоначально устными предупреждениями, впоследствии может привести к спущенным колёсам, разбитым зеркалам, а то и вовсе к избиению виновника. "Мусора`" - сотрудники дорожно-постовой службы (ДПС). "Набраться, накидаться" - заработать во время маршрута личную прибыль помимо плана, и затрат на топливо и ремонт.) В диспетчерской собралось человек двадцать- двадцать пять. Для размеров данного помещения довольно значительное количество водителей. Работает три окна, одно окно занимает механик Андрей, недавно приступивший к своим обязанностям, посему и немного выбивающийся из привычного графика выдачи путевых листов. Плюс ещё капризничает принтер, не желающий упорно выдавать на печать команды диспетчерских компьютеров по путёвкам. Водилы - народ терпеливый. Подходят, занимают очередь, перебрасываются шутками, курят. Терпеливо ожидают своего часа. - Эй, Антоха, у меня чего-то снова аккумулятор зафинтил. Подойдёшь, поможешь дёрнуть? - Ты своему Саньку (владельцу ГАЗЕЛи - авт.) говорил про него? Если нет, последний раз дёрну. Трос весь разлохматился, вчера Дракула раму погнул, я же тоже не тягач... - Да говорил, сегодня должен привезти новый, переставим. Наконец и я добрался до врача. Тут уже дело движется побыстрей. Получив на руки заветный подписанный прямоугольник, иду к своей "Марии". Каждый водитель придумывает для своей "лохматки" какое-то прозвище- как бы общается с ней. Автомобиль-труженик, "маршрутка" достоин этого, наматывая по маршруту ежедневно несколько сотен километров с живым "грузом" на борту. Я сразу окрестил свой "жёлтопузик" Машей ( от слова "машина"). Мы на неё с напарником сели почти одновременно, с разницей в один день. Машина с карбюраторным двигателем 406 являлась собственностью бывшего механика гаража, ныне начальника автоколонны Александра. За полгода работы на ГАЗЕЛи - "Машеньке" мы с Валерой - напарником и коллективом слесарей и наладчиков гаража сменили кучу механизмов и материалов, и помаленьку привыкли к капризам жёлтого "трудоголика". Зато когда я лично выхожу на свободный участок дороги на маршруте ( через городской пруд с левого на правый берег, или наоборот), инжекторные "Братья по дороге" только порыкивают вслед... Проверив уровень масла в двигателе, подключив кнопку-контакт "масса", неторопливо завожу ГАЗЕЛь для прогревания. Пока двигатель набирает температуру, осматриваю машину после пятидневки напарника ( колёса, кабину, салон). Ага, снаружи недомыта, стёкла недовытерты ( не успел, переработал, наверное). Салон вымыт, газ заправлен ( наипервейшее условие при работе с напарником при сдаче смены). Бутыль с запасом моторного масла - под сиденьем в салоне. Всё, температура набрана, редуктор прогрет. Можно трогаться. В путь. Жизненно необходимый для общества, не всегда благодарный, но оттого не менее ценный и популярный среди населения. Путь "Маршрутоза" на городской линии. Кстати, по поводу названия "Маршрутоз". Это из лексики пассажиров. Девчонка на переднем сиденье, разговаривая по телефону, так кому-то проворковала : "Села на "Маршрутоз". И чего только от них не услышишь! В нашем парке имеется маршрут "33". А в конкурирующем парке есть номер "3 К". Так вот, эти извозчики негласно получили в народе словесную интерпретацию. Соответственно, "зэ - зэ" и "зэ - ка". Реально жизненный вариант. Последний перед выездом наружный осмотр "Машеньки" механиком - "Шлагбаумом". Нужно включить световые приборы ( "аварийку", "противотуманки", заднюю скорость, стоп-сигналы, габариты, ближний свет фар, освещение салона). В предыдущую смену отказал правый задний габарит - заедал контакт. Поменял лампу, просунул кусок туалетной бумаги между патроном и лампой ( бумагу всегда с собой вожу, удобно стёкла протирать снаружи и изнутри - не оставляет разводов) - горит, как новенький. Всё работает, ставится штамп - отметка, - и за ворота. Началось... Продолжение следует. Рейтинг: +10
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Тринадцатое тело... (продолжение ) разное, жизнь
Глава 1. Три окна. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Тринадцатое тело...(продолжение)Тринадцатое тело. Записки "маршрутоза" (водителя маршрутного такси) Убрать дорогу назад.. Скажи мне... Екатерина великая |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий