Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Тринадцатое тело...(продолжение)
Глава 2. Ранний пассажир.
Зачастую, двигаясь на первый "ходарь" на конечную остановку утром, на правый берег нашего городского водохранилища, на самый юго-запад города, я задаю себе один и тот же вопрос: для чего мне это всё надо? Разве к этому я стремился все свои годы? Уничтожать себя постепенно в "гонках на выживание", соревновании "сцапай пассажира первым"? Стоять в утренних и вечерних автомобильных "пробках" с полным салоном людей под мелодию шансона ( пробки создаются из-за движения на работу и с работы работников нашего градообразующего предприятия - металлургического комбината)? Видеть каждый день, а иногда и поневоле пребывать в "шкуре нарушителя" на постах ГИБДД, приводящих в действие пункты операции "Сохраним пешеходов живыми!"? Казалось бы, обычный человеческий труд со своим достоинствами и недостатками. Ан нет, не держится на этой работе народ подолгу. Видимо, лично я очень сильно люблю машины. Плюс удобный график, работа с напарником ( на этой деятельности данное обстоятельство значит очень много - кто работал, тот поймёт). График позволяет заниматься раскруткой пары собственных проектов. Ну и, конечно же, это деньги. Проклятая финансовая зависимость, возможность иметь ежедневную наличность загоняет человека в самые различные лабиринты трудовой деятельности. Что-то искать, кого-то разводить, парить, мухлевать... За рулём морально это пережить немного легче - постоянно собран, натянут, как струна. говорю за себя, не за остальных. У каждого свои аргументы. К примеру, водитель - предприниматель на собственной "маршрутке" (ГАЗЕЛЬ, или какая-то другая марка), работающий у официального перевозчика на маршруте, испытывает прелести данной профессии гораздо более тяжелее, нежели просто водитель, работающий у него. Водитель ежедневно сдаёт механику ( либо владельцу машины) плановый денежный сбор. Плюс производит заправку топливом автомобиля ( в случае с ГАЗЕЛЬю это газ - пропан или метан). если на маршруте в дороге случился спуск колеса, оплачивает ремонт в шиномонтажной мастерской плюс балансировку дисков ( это не касается замены дисков, покрышек, камер - эти действия производит владелец ТС). Остальную выручку забирает себе. На предпринимателе же лежат все затраты по обслуживанию ТС: ГСМ, запчасти, ремонт, техосмотр, страховка, налоги. Плюс ежемесячный сбор компании-перевозчика за аренду маршрута. Если машина куплена в кредит, ещё и ежемесячные выплаты кредитору с процентами. Ну как, не слабые аргументы для ежедневного труда, а? Прибавьте к этому возможные ( а в последнее время и участившиеся!) штрафы ДПС. А семью накормить, обуть, одеть? А дом содержать? Вот и заводятся каждый день жёлтые "бобики" на гаражной площадке для выполнения каторжного ратного труда - перевозки от А до Б людей, с корыстными намерениями удовлетворения финансовых потребностей каждого дня. Визжат на дороге тормозами в самых различных, разрешённых и неразрешённых местах территории города для того, чтобы подсадить махнувших им пассажиров, создавая при этом неудобства и аварийные ситуации другим участникам движения - автолюбителям, пешеходам. Порой заканчивающиеся трагически. Лирика, скажете? Вовсе нет. Жуткая логика и теория, проза жизни. А лирикой лично я называю в данной ситуации простые романтические мгновения. Мне нравится встречать за рулём рассветы. Когда один, на почти пустой дороге мчишься навстречу горизонту на конечную остановку. А горизонт постепенно светлеет. Никто не мешает тебе ехать, размышлять, предаваться забвению. Ни полудурок - водитель, конкурент по профессии, стремящийся тебя во что бы то ни стало обогнать и прийти первым - на остановку, к светофору, за счастьем, чёрт знает куда - он и сам не смог бы это объяснить. Это уже в крови, на уровне подсознания. Ни пассажир, упорно орущий в мобильный телефон невидимому собеседнику, зачастую перекрывающий своим криком звук мотора и магнитофона ( а где ещё наорёшься, как не в "маршрутке" - на улице бы за ненормального посчитали). Ему, или ей, убогим, невдомёк ведь, что рядом находятся живые люди, пассажиры и водитель, вынужденные испытывать от его или её "трескотни" ( а порой и с русским матом) неудобства, сравнимые по ощущениям с трескотнёй боевых орудий ( только вреднее, поскольку ещё и с пониманием и осознанием всё воспринимается). Сидишь за рулём в этот момент и думаешь, борешься с самим собой - либо терпеть это животное до его остановки, либо остановить машину, открыть пассажирскую дверь, протянуть пятнадцать рублей назад и вежливо попросить покинуть салон. если возникнет обратная животная реакция, применить силу характера ( а порой и физическое воздействие - самообороной будет считаться, в общественном месте). Нечастые эти мгновения, под мурлыкающий магнитофон, наедине с природой и ландшафтом - вот это и есть лирика. В такие минуты организм подзаряжается энергией, набирается сил. Для рейсов, пассажиров, "мусоро`в". А ещё мне нравится по дороге на "конечку" подбирать вне маршрута для подвоза ранних пассажиров. Почему-то с утра, толком не выспавшись ещё, тянет людей на откровения с себе подобными ( либо на сон,-кого как). Вот и сейчас, по дороге на Казачью Переправу ( мост с правого на левый берег), не доезжая до неё, вижу голосующего на посёлке пассажира - пожилую женщину, с утра направляющуюся на работу. Ей всё равно, какой номер - она едет до первой после моста улицы с целью пересесть на другой маршрут, чтобы ехать уже до места. Заплатив за проезд, в темноте салона под освещение приборной панели и мурлыкающую мелодию она повествует мне о своём житье-бытье, о том, что пару лет до пенсии осталось. Переехала в дом родителей, детям квартиру с садом оставила. И добираться до работы приходиться на пересадках. В пол-уха её слушаю, в пол-уха слушаю дорогу. Мне нравится слушать дорогу. На взгляд дилетанта кажется - она безмолвна. И лишь когда поработаешь какое-то время на ней, удивляешься - как мог это раньше не слышать! Звуков миллион, каждый по-своему отличаешь, каждому даёшь название. Шёпот шин, пение ветра, мелодика цивилизации, шум реки... Приятно, когда это понимаешь! Под благодарности ранней пассажирки, её пожелание долгих лет жизни и здоровья высаживаю даму и двигаюсь дальше. По времени иду чётко, без задержек. По пути докидываю ещё пару тел до конторы, находящейся по маршруту. Успеваю перекинуться с ними ничего не значащими фразами. Начало сбору плана положено. Обычно до 10.00-11.00, если ничего не происходит неприятного ( авария, поломка, и т.д.), план набираю. Потом обед. Потом дальше- топливный сбор, и собственный заработок. Это уже сценарий. Детали, как сценки, увязаны в один сюжет. Отклонения идут отдельной темой. Вот и подъезжаю к универсаму "Юго-Западный", своей отправной точке. Красивое название, полностью соответствует своему географическому положению. В очереди скопилось машин восемь - когда только успели приехать? Особенность нашего "77-го" состоит в том, что он ранний, рабочий маршрут. На нём распложен ряд промпредприятий, дюжина различных учреждений, контор. Поэтому водители рвутся на конечную остановку как можно быстрей - "Час Пик" застать. Он длится три-четыре рейса, затем начинается время попутных, "случайных", рейсов. В это время "набираешься" на-удачу. Кто-то уезжает домой обедать, кто-то на ремонт. Кто-то остаётся на маршруте, пытается что-то наездить. Иногда очень даже получается! А вот и моя очередь подошла. Быстро - стоим - то по три минуты. Успел в очереди вытереть стекло и зеркала, протереть панель от пыли, ещё раз проверить колёса. Готов! Прыгайте! Поехали... Продолжение следует. Рейтинг: +9
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Тринадцатое тело...(продолжение) разное, жизнь
Глава 2. Ранний пассажир. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Тринадцатое тело... (продолжение )Тринадцатое тело. Записки "маршрутоза" (водителя маршрутного такси) Убрать дорогу назад.. Скажи мне... Екатерина великая |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий