Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

natocnkakom

Зарегистрированных: 1
Гостей: 30


Тест

Тест Умеете ли Вы взять от жизни всё?
Умеете ли Вы взять от жизни всё?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Тринадцатое тело...(продолжение)

Тринадцатое тело...(продолжение) Глава 2. Ранний пассажир.

Зачастую, двигаясь на первый "ходарь" на конечную остановку утром, на правый берег нашего городского водохранилища, на самый юго-запад города, я задаю себе один и тот же вопрос: для чего мне это всё надо? Разве к этому я стремился все свои годы? Уничтожать себя постепенно в "гонках на выживание", соревновании "сцапай пассажира первым"? Стоять в утренних и вечерних автомобильных "пробках" с полным салоном людей под мелодию шансона ( пробки создаются из-за движения на работу и с работы работников нашего градообразующего предприятия - металлургического комбината)? Видеть каждый день, а иногда и поневоле пребывать в "шкуре нарушителя" на постах ГИБДД, приводящих в действие пункты операции "Сохраним пешеходов живыми!"?
Казалось бы, обычный человеческий труд со своим достоинствами и недостатками. Ан нет, не держится на этой работе народ подолгу.

Видимо, лично я очень сильно люблю машины. Плюс удобный график, работа с напарником ( на этой деятельности данное обстоятельство значит очень много - кто работал, тот поймёт). График позволяет заниматься раскруткой пары собственных проектов. Ну и, конечно же, это деньги. Проклятая финансовая зависимость, возможность иметь ежедневную наличность загоняет человека в самые различные лабиринты трудовой деятельности. Что-то искать, кого-то разводить, парить, мухлевать... За рулём морально это пережить немного легче - постоянно собран, натянут, как струна. говорю за себя, не за остальных. У каждого свои аргументы.

К примеру, водитель - предприниматель на собственной "маршрутке" (ГАЗЕЛЬ, или какая-то другая марка), работающий у официального перевозчика на маршруте, испытывает прелести данной профессии гораздо более тяжелее, нежели просто водитель, работающий у него. Водитель ежедневно сдаёт механику ( либо владельцу машины) плановый денежный сбор. Плюс производит заправку топливом автомобиля ( в случае с ГАЗЕЛЬю это газ - пропан или метан). если на маршруте в дороге случился спуск колеса, оплачивает ремонт в шиномонтажной мастерской плюс балансировку дисков ( это не касается замены дисков, покрышек, камер - эти действия производит владелец ТС). Остальную выручку забирает себе.

На предпринимателе же лежат все затраты по обслуживанию ТС: ГСМ, запчасти, ремонт, техосмотр, страховка, налоги. Плюс ежемесячный сбор компании-перевозчика за аренду маршрута. Если машина куплена в кредит, ещё и ежемесячные выплаты кредитору с процентами. Ну как, не слабые аргументы для ежедневного труда, а? Прибавьте к этому возможные ( а в последнее время и участившиеся!) штрафы ДПС. А семью накормить, обуть, одеть? А дом содержать? Вот и заводятся каждый день жёлтые "бобики" на гаражной площадке для выполнения каторжного ратного труда - перевозки от А до Б людей, с корыстными намерениями удовлетворения финансовых потребностей каждого дня. Визжат на дороге тормозами в самых различных, разрешённых и неразрешённых местах территории города для того, чтобы подсадить махнувших им пассажиров, создавая при этом неудобства и аварийные ситуации другим участникам движения - автолюбителям, пешеходам. Порой заканчивающиеся трагически.

Лирика, скажете? Вовсе нет. Жуткая логика и теория, проза жизни. А лирикой лично я называю в данной ситуации простые романтические мгновения. Мне нравится встречать за рулём рассветы. Когда один, на почти пустой дороге мчишься навстречу горизонту на конечную остановку. А горизонт постепенно светлеет. Никто не мешает тебе ехать, размышлять, предаваться забвению. Ни полудурок - водитель, конкурент по профессии, стремящийся тебя во что бы то ни стало обогнать и прийти первым - на остановку, к светофору, за счастьем, чёрт знает куда - он и сам не смог бы это объяснить. Это уже в крови, на уровне подсознания. Ни пассажир, упорно орущий в мобильный телефон невидимому собеседнику, зачастую перекрывающий своим криком звук мотора и магнитофона ( а где ещё наорёшься, как не в "маршрутке" - на улице бы за ненормального посчитали). Ему, или ей, убогим, невдомёк ведь, что рядом находятся живые люди, пассажиры и водитель, вынужденные испытывать от его или её "трескотни" ( а порой и с русским матом) неудобства, сравнимые по ощущениям с трескотнёй боевых орудий ( только вреднее, поскольку ещё и с пониманием и осознанием всё воспринимается). Сидишь за рулём в этот момент и думаешь, борешься с самим собой - либо терпеть это животное до его остановки, либо остановить машину, открыть пассажирскую дверь, протянуть пятнадцать рублей назад и вежливо попросить покинуть салон. если возникнет обратная животная реакция, применить силу характера ( а порой и физическое воздействие - самообороной будет считаться, в общественном месте).

Нечастые эти мгновения, под мурлыкающий магнитофон, наедине с природой и ландшафтом - вот это и есть лирика. В такие минуты организм подзаряжается энергией, набирается сил. Для рейсов, пассажиров, "мусоро`в".
А ещё мне нравится по дороге на "конечку" подбирать вне маршрута для подвоза ранних пассажиров. Почему-то с утра, толком не выспавшись ещё, тянет людей на откровения с себе подобными ( либо на сон,-кого как). Вот и сейчас, по дороге на Казачью Переправу ( мост с правого на левый берег), не доезжая до неё, вижу голосующего на посёлке пассажира - пожилую женщину, с утра направляющуюся на работу. Ей всё равно, какой номер - она едет до первой после моста улицы с целью пересесть на другой маршрут, чтобы ехать уже до места. Заплатив за проезд, в темноте салона под освещение приборной панели и мурлыкающую мелодию она повествует мне о своём житье-бытье, о том, что пару лет до пенсии осталось. Переехала в дом родителей, детям квартиру с садом оставила. И добираться до работы приходиться на пересадках. В пол-уха её слушаю, в пол-уха слушаю дорогу. Мне нравится слушать дорогу. На взгляд дилетанта кажется - она безмолвна. И лишь когда поработаешь какое-то время на ней, удивляешься - как мог это раньше не слышать! Звуков миллион, каждый по-своему отличаешь, каждому даёшь название. Шёпот шин, пение ветра, мелодика цивилизации, шум реки... Приятно, когда это понимаешь!

Под благодарности ранней пассажирки, её пожелание долгих лет жизни и здоровья высаживаю даму и двигаюсь дальше. По времени иду чётко, без задержек. По пути докидываю ещё пару тел до конторы, находящейся по маршруту. Успеваю перекинуться с ними ничего не значащими фразами. Начало сбору плана положено. Обычно до 10.00-11.00, если ничего не происходит неприятного ( авария, поломка, и т.д.), план набираю. Потом обед. Потом дальше- топливный сбор, и собственный заработок. Это уже сценарий. Детали, как сценки, увязаны в один сюжет. Отклонения идут отдельной темой.
Вот и подъезжаю к универсаму "Юго-Западный", своей отправной точке. Красивое название, полностью соответствует своему географическому положению. В очереди скопилось машин восемь - когда только успели приехать?
Особенность нашего "77-го" состоит в том, что он ранний, рабочий маршрут. На нём распложен ряд промпредприятий, дюжина различных учреждений, контор. Поэтому водители рвутся на конечную остановку как можно быстрей - "Час Пик" застать. Он длится три-четыре рейса, затем начинается время попутных, "случайных", рейсов. В это время "набираешься" на-удачу. Кто-то уезжает домой обедать, кто-то на ремонт. Кто-то остаётся на маршруте, пытается что-то наездить. Иногда очень даже получается!
А вот и моя очередь подошла. Быстро - стоим - то по три минуты. Успел в очереди вытереть стекло и зеркала, протереть панель от пыли, ещё раз проверить колёса. Готов! Прыгайте! Поехали...

Продолжение следует.



alex 31   22 апреля 2011   1455 0 1  


Рейтинг: +9


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Тринадцатое тело...(продолжение)
разное, жизнь

Глава 2. Ранний пассажир.
Зачастую, двигаясь на первый "ходарь" на конечную остановку утром, на правый берег нашего городского водохранилища, на самый юго-запад города, я задаю себе один и тот же вопрос: для чего мне это всё надо? Разве к этому я стремился все свои годы? Уничтожать себя постепенно в "гонках на выживание", соревновании "сцапай пассажира первым"?
Читать статью

 



Тэги: разное, жизнь



Статьи на эту тему:

Тринадцатое тело... (продолжение )
Тринадцатое тело. Записки "маршрутоза" (водителя маршрутного такси)
Убрать дорогу назад..
Скажи мне...
Екатерина великая



Комментарии:

relena # 22 апреля 2011 года   +1  
Очень интересно узнать как оно "с той стороны". Жду продолжения!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.