Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
О пользе редактирования
Сразу оговорюсь – написанное ниже далеко не ко всем присутствующим относится, разумеется! К кому относится – надеюсь, себя узнают и задумаются.
Грамотность - это вежливость автора по отношению к читателю (Стас Янковский) Вдумайтесь, прошу, в эту мысль. Она довольно простая и, тем не менее, ключевая для того, кто пишет не «в стол», а для публики. Вы хотите, чтобы вас читали? Так уважайте, прежде всего, своих читателей (в будущем, возможно, ПОчитателей – кто знает?) На всякий случай спрошу: все ли здесь присутствующие умеют читать? Да-да, не удивляйтесь, бывает же такое: человек, скажем, умеет читать по-английски, а говорить не умеет. Или наоборот. Спрашиваю потому, что лично у меня порой складывается впечатление, что не все из пишущих у нас авторов читают свои статьи. Мне лично непонятно – как можно написать статью и не перечитать её раз …цать, устраняя ошибки, неточности, ляпы, тавтологии, переписывая неудачно построенные фразы и т.п. Но, прежде всего – элементарные орфографические и грамматические ошибки. Перечитываете, говорите? Точно? И ничего в глаза не бросается? Ну, например то, что ваша орфография и манера ставить знаки препинания как-то разительно отличаются от общепринятых норм? И не говорите мне, что это авторский приём. В данном случае, увы – элементарная безграмотность. Да, авторских приёмов существует множество. Гениальный шизофреник Хармс мог позволить себе сказать: "На замечание: "Вы написали с ошибкой" ответствуй: "Так всегда выглядит в моём написании". Аполлинер вообще отказался от знаков препинания. Эльфрида Елинек писала все слова в стихах со строчной буквы (в немецком традиционно все существительные обязательно пишутся с прописной). Всё это – авторские приёмы, облегчающие читателю свободу восприятия. Но писать «жи» и «ши» через «ы» или путать где ставится, а где не ставится мягкий знак в сочетании «хочется прогуляться» - это НЕ авторский приём. Увы. К сожалению, мы с вами, дорогие писатели и читатели не достигли пока уровня Хармса, Аполлинера или Елинек. Прежде чем смело игнорировать правила правописания, объясняя это авторским приёмом и свободой самовыражения, нам надо элементарно научиться грамотно писать. Вы же не хотите стать героиней анекдотического афоризма: По виду ей дашь не больше тридцати, по ее орфографии - не больше четырнадцати. (Сафир Мориц-Готлиб) Нам с вами, разумеется, хочется всегда выглядеть на вид не более четырнадцати. Но не по уровню же грамотности, да? Не уверены в своей грамотности? Word вам в помощь! Он же кричит вам, взывает, старательно подчёркивает зелёным и красным то, что надо исправить! Почему вы игнорируете его просьбы? Нет русифицированного Word’а? Не беда - в Интернете полно словарей и проверочных программ. Не ленитесь – проверьте, всё ли вашей, без сомнения талантливой статье, просто грамотно написано. Помните: Грамотность - критический минимум профессионализма. (Александр Круглов) Не подумайте, что я придираюсь. Сама не безгрешна в отношении грамотности, конечно же. Но поймите – некоторые статьи просто невозможно читать! Никак не удаётся уловить мысль автора, потому что статья представляет собой сплошной поток сознания – слова, не разделённые знаками препинания, например. Или знаки препинания, расставленные так, что лучше б уж их совсем не было. Орфографические ошибки – такие, что порой приходится догадываться, что это вообще за слово. Получается снова как у Хармса: «Два человека разговорились. Причем один человек заикался на гласных, а другой на гласных и согласных. Когда они кончили говорить, стало очень приятно - будто потушили примус». Так и у нас, только в письменной речи. Кто на гласных запинается, кто на согласных, кто на знаках препинания, итог один – понять, о чём идёт речь, невозможно. Читатель недоумевает: тема вроде заявлена интересная, а вот раскрытие подкачало. Вспомните, как господину Ау из очаровательной сказки Ханну Мякеля достались в наследство от малограмотного дедушки семена неведомого растения с инструкцией «Поливать супом нельзя поливать водой. Будит беда». Смысл инструкции был непонятен, поскольку отсутствовала необходимая в этом случае запятая. Дядюшка Ау долго ломал голову, чем же всё таки поливать, и выбрал суп. Совершенно не подозревая о том, что у него в самом скором времени «будит беда». В итоге у него выросло чрезвычайно прожорливое растение – мясоед, которое его же едва не съело. Давайте не будем уподобляться неграмотному дедушке господина Ау и подвергать себя и читателя опасности, что он не поймёт вашу мысль или поймёт её неправильно лишь только потому, что вы не потрудились её грамотно изложить. Ведь это обидно, прежде всего, для вас, как автора. А читателю обидно, что автор к нему относится без должного уважения. Помните, что говорил Мольер: «Грамматика повелевает даже царями». А Мольер, как мне кажется, кое-что понимал в писательстве. ********************************************** Уф. И это только про грамотность. А про стиль и содержание статей мы с вами поговорим в следующий раз. *********************************************** Небольшие комментарии (мне тут совершенно справедливо указали на то, что я упоминаю некоторые книги без указания автора, например – спасибо за критику). Так что, об упоминаемых авторах - вдруг кто не знает, и им это будет полезно. Хармс (Даниил Иванович Ювачев) – знаменитый поэт и прозаик, участник известной творческой организации ОБЭРИУ. К сожалению, в самом деле, страдал душевной болезнью, с клиническим диагнозом, трагически погиб в очень молодом возрасте 37 лет. Его уникальный талант во многом был обусловлен заболеванием, зато у него нет подражателей – все, кто когда-нибудь пытался воспроизвести его неповторимый стиль, потерпели неудачу. Гийом Аполлинер (Вильгельм Аполлинарий Костровицкий) – французский поэт, поляк по происхождению, но жил во Франции, и все свои произведения творил на французском языке (это - единственный случай, когда я сожалею о том, что не владею французским и не могу прочесть оригинал). Один из немногих поэтов, перед которыми я преклоняюсь (я вообще не очень понимаю и люблю поэзию, ну, извините, так сложилось). На определённом этапе творчества полностью отказался от знаков препинания. Пожалуй, единственный поэт, многое из творчества которого я помню наизусть. Вот, навскидку, по памяти. дверь на ключ шелестит опустело сад без лилий тук-тук тишина чьё там вынесли мёртвое тело ты к нему достучаться хотела и так тихо так тихо что муха слышна **** сквозь туман пробираются месят осеннюю грязь колченогий крестьянин и бык и не видно в тумане как деревни дрожат на ветру боязливо скривясь и печальную песню тихонько бормочет крестьянин стародавнюю песню о перстне и вечной любви о разлуке о сердце разбитом и чёрной измене осень осень ты лето убила и лето в крови и маячат в осеннем тумане две серые тени **** Я сорвал этот вереск лиловый Осень кончилась значит в путь На земле нам не встретиться снова Запах времени вереск лиловый Но я жду тебя Не забудь **** Мы смотрели в тот теплый вечер Как над озером наклонясь Ивы робко горбили плечи Плыли лебеди В этот час Умирает день Он угас Извините, увлеклась, но это действительно один из немногих поэтов, о которых я могу говорить бесконечно (статью, что ли, написать?). Он придумал очень интересную форму стиха – так называемые каллиграммы - когда стихотворение пишется в форме предмета. Скажем, стихотворение о фонтане написано в форме фонтана – так расположены строки. Сложно объяснить, но почитайте, если вдруг попадётся (в Интернете нынче всё есть) – не пожалеете, правда. Эльфрида Елинек – знаменитая австрийская писательница, обладательница Нобелевской премии по литературе. Автор скандальных романов «Перед закрытой дверью», «Любовницы» и «Пианистка» (по нему снят известный фильм Михаэля Ханеке) и многих других произведений. Чрезвычайно депрессивный автор, предупреждаю, жизнь видит, в основном как она есть, без прикрас, и так о ней и пишет. Рейтинг: +49
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? О пользе редактирования моё мнение, как нам обустроить МайДжулия, писательство
Сразу оговорюсь – написанное ниже далеко не ко всем присутствующим относится, разумеется! К кому относится – надеюсь, себя узнают и задумаются. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Гонзо как образ жизниДавайте критиковать… а не только друг другом восхищаться?.. Я - гений! Писательство, как музыка... Гений обречённый |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
я в интернет не на уроки русского хожу...
и знаки препинания ставлю где и когда хочу...
И не тебя, в общем-то, эта тема касается.
И меня то уж эта тема тоже касается, даже не смотря на мое наплевательское к ней отношение.
Просто надо быть попроще, это же не платный ресурс и не книга какая, чтоб получать какчесвеннные прАдукты ;)
ЧИТАЙТЕ СМЫСЛ, А НЕ ОШИБКИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ты прям как моя мама, она мне в армейские годы письма с писправлением ошибок присылала, как я перестал писать - успокоилась...
фолологи блин!
Просто мы совместными усилиями пытаемся улучшить ресурс.
Действительно, одна запятая может весь смысл поменять. Если хотим, чтоб нас поняли - надо хотя бы из-за этого всё перечитывать и править. А то ведь, правда, не так поймут. Ну и про уважение к читателю - тоже всё верно.
P.S. одну ошибку у Вас, я увидела.
А что за ошибка? Подскажите, пожалуйста - я исправлюсь.
P.S.Ошибка, скорее описка, уже исправлена (была в строке про Мольера) или у меня галюны.
Кстати, эта статья - совсем не в ваш огород камень.
Сейчас сложно быть полностью грамотной. Смешно сказать - у меня в детстве была врождённая грамотность. Писала без ошибок, ещё не зная ни одного правила. Просто потому, что читала много.
А сейчас в книгах современных столько ошибок, что начинаешь сомневаться - как же правильно.
Это кажется СТРАННЫМ, но общее падение уровня грамотности связано в том числе и с этим.Многие издания экономят на корректорах. Просто ранее была принята двойная читка любого материала. Двумя разными людьми. Сейчас из-за спешки и экономии - иначе.
В газете "Московская среда", точно знаю, еще 3 года назад созранялся такой подход (двойная читка).
А если книга совсем новая - какой может быть сон, пока не закончится.
Врагу /языку/ не сдаётся наш Гордый Варяг,пощады /критики ошибок,и т.п. и т.д./никто не желает !
Кстати, мелкая читает много, но ошиииибок делает. Я старшую когда-то наказала за запись в дневнике на Джулии с диким количеством ошибок. Вот какая я вредная бываю.
У меня знакомая работала в американской компании и по роду деятельности ей приходилось много писать на английском языке. Я спрашиваю, когда мол успела изучить до такой степени. Она ответила, что ничего подобного. Просто за ошибки никто не ругает - главное, чтобы понятно было, о чем речь.
Про лички - да, мне уже посоветовали.
Пошла искать Эльфриду Елинек. Вы меня заинтриговали
Обожаю стихи Хармса написанные для детей. А какое у него было заболевание? Наишите про него статью, пожалуйста!!!
А вот то, что он страдал шизофренией, не знала...
Хочу-хочу-хочу!
А ещё меня раздражает то, что некоторые пишут русские слова латиницей!
Даёшь им кофе на клаву!
А об Аполлинере, точнее, о вашем его восприятии, точно следовало бы написать!!!
Об Аполлинере... Я подумаю. Сложно писать на такие темы - это же такое личное.
Я вижу чужие ошибки, свои пропускаю даже когда перечитываю...
А мне кажется, надо создать, если есть такое желание. Многим было бы очень полезно. Мне бы интересно было, например.
Однако, подозреваю, реальная польза от подобных воззваний невелика. И безграмотность статей, выходящих "в люди", можно побороть лишь премодерацией и корректурой. Это если действительно нужно, чтобы ресурс не выглядел свалкой "потоков сознания".
Но я всё же надеюсь, что хоть кто-то прислушается.
Одноклассница моя писала: Петрасафотск (Петрозаводск)... и это была ее самая маленькая ошибка (старшие классы)
Граматика-не мой конек.К сожелению,или к счастью-университетов не заканчивала.Моим униеверсиетиетом-была жизнь.А у нее другие правила и ошибки-другая граматика.
Но в тоже время,хочу сказать спасибо!А я та,па дурате савией,думала,че это работа мадератарау.
Извините пожалуйста если грубо!Но за то от души,и без лести.Я-не двухличный человек.и на ошибках никогда не зацикливалась.Ведь,я читала статью,а не делала работу над асыбками.
еще раз прастите!
Удивительно...возможно вы не заметили,как сами же и ответили на свой вопрос,в одной из своих статей."куда смотрят учителя, когда дети в классе устраивают травли?"Учителя смотрят на ошибки.Их не волнует,что у ребенка в душе.Из-за такого количества ошибок,описок,они не могут открыть его душу,не могут его защитить-он им пра-ти-вен.как же он мог поставить запятую не там"казнить нельзя помиловать".И учителю даже в голову не пришло,что именно это он и имел в виду-когда ставил запятую не там,где посчитали нужным вы!ребенок просил"услыште",а учтитель посчитал"ошибка".Па-ра-докс,бумеранг,слепота-что это!?
О том, что вы читали статью, а не делали работу над ошибками - совершенно верно. Потому что вы читали грамотно написанную статью, в которой всё на своих местах. Ваш же коммент напоминает дремучую тайгу, через которую надо пробираться, спотыкаясь и падая. Даже смысл доходит с трудом. Сохраните свой коммент или распечатайте, положите в укромное место на пару месяцев. А потом прочтите. Сомневаюсь, что вы сами его поймёте в отрыве от темы.
Ну и напоследок, а то я разговорилась что-то: учителя смотрят на ошибки, потому что это их задача - дать ребенку образование. Да, учитель должен понимать своих учеников, но главной целью школы остаётся всё-таки образование. Образование, а не воспитание. Воспитанием же должны заниматься родители ребёнка, а никак не чужие люди в школах.
Если это сочинение, то обычно ставят две оценки:
первая - за содержание
вторая - за ошибки
может быть 5/2 - услышал учитель, а вот 2 - за то что его заставили через бурелом продираться к этой сути
А как в таком случае относится к собственным ошибкам...
Еще одно... Уже прижилось употребление "е" вместо "ё". Это, видимо, идет от наборщиков в полиграфии. В печатной (не Интернет) газете корректор мне однажды так и сказала: "Не ставьте "ё" в тексте". Так ставить или не ставить? В стандартной клавиатуре ПК есть и то, и другое.
А по поводу "ё"... Знаете, мне кажется, что это совсем-совсем не та проблема, о которой мы здесь говорим. Это уже, если можно так выразиться, тонкости издателького дела Автор статьи же имела в виду не спорные вопросы набора, а грубые ошибки в орфографии и пунктуации, которых можно избежать путём вычитки собственного творения хотя бы с помощью костыля - проверки правописания, заложенной в текстовый редактор. Хотя бы так.
Вообще интересно было бы поговорить о любимых поэтах (когда первый раз в жизни прочитала Кольриджа, вышла летом из библиотеки как опьяненная, настолько понравилось.... случайно в читальном зале наткнулась. Мало кто разделяет мой восторг, увы...)
А насчет редактирования - родилась мысль. Пожалуй, интересная. Напишу личное сообщение.
И про "Ворд вам в помощь" - тоже спасибо, у меня офисный пакет OpenOffice вместо него. Совсем забыла, что в компе есть проверка орфографии.... и правда, выручает при опечатках. Моя любимая опечатка - переставить буквы местами (емстами))))
Оставить свой комментарий