Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Первая пачка – последняя пачка, первая скрипка - последняя скрипка.
Одноименные полюса
двух магнитов взаимно отталкиваются. Из курса общей физики Маленькая балерина выстой не больше спичечного коробка, крутилась перед зеркалом. Папа объяснил, что в основаниях куклы и зеркала были впаяны магниты одноименными полюсами вниз, они отталкивались, поэтому балерина крутилась. Чтобы пятилетней Катюхе было понятнее, он достал из тумбочки металлическую коробку, в которой раньше хранился чай, и выудил оттуда два слипшихся магнита. Папа положил их на стол и стал подъезжать, как на маленькой машинке, одним кусочком к другому. Лежащий спокойно кусочек вдруг, как живой, отпрыгнул в сторону. Кивнув, будто поняла, Катя снова замерла перед крошечной балериной. Само понятие «балерина» было связано исключительно с этой маленькой статуэткой, что без устали крутилась перед зеркалом. Поэтому, увидев по телевизору танцующую девушку, Катя подумала: «Музыка!» Музыка! Вот, что это было! Музыка обрела тело. В пышной юбочке с венком из белых перьев она, изящно изогнувшись, пыталась взлететь. Кто-то неведомый мешал ей оторваться от земли. Музыка отбивалась, яростно взмахивала руками-крыльями, крутилась на носочках, дробно семенила ножками. Устав, она пробежала волной по вытянутым рукам и, наконец, взмыла вверх тревожным звуком, но упала на пол, сложив крылья... Или руки.… Застонав, последним движением вздрогнула пальцами и застыла... Музыка умерла.… Слезы выступили на глазах у Кати. Диктор невозмутимым голосом объявил: - Сен-Санс. «Умирающий лебедь» в исполнении балерины Майи Плисецкой. Катя выдохнула: - Балерина… *** - Катя, мы идем записываться в балетную студию. Желающих стать балеринами оказалось гораздо больше, чем мест в группе. За столом, покрытым красной скатертью, сидела комиссия. Строгие тети внимательно следили за девочками, шагающими круг за кругом по залу. После этого зачитали фамилии тех, кто не прошел на следующий тур. Катя вспомнила детский сад и дурацкую игру. Ребята бегали по кругу, и когда музыка замирала, должны были быстро сесть на стулья. Стульев всем не хватало. Самый неповоротливый выбывал из игры. Обычно этим самым была Катя. Нехорошее предчувствие испортило праздничное настроение: «Провалюсь! Как пить дать, провалюсь!» Девочки еще долго давили на клавиши пианино и стучали карандашами по столу, пытаясь повторить то, что простучали строгие тетеньки. Наконец вынесли список последних выбывших. Кати в нем не оказалось. Ей сшили белое платье с короткой юбочкой, купили коричневые чешки. Она стала три раза в неделю заниматься в зеркальном зале у станка, разучивать сложные движения и привыкать к разным там гран батманам и плие. Через год у Кати появилась колючая пачка из накрахмаленной марли и розовые пуанты. Девочка стала мечтать о венке из белых перьев. На выступлениях, правда, Катю всегда ставили в последний ряд, но стеснительная девочка была этому даже рада. Прошел еще год. На последнем собрании балетмейстер Иван Данилович сказал маме, что Катя абсолютно бесперспективна, и учить ее балету дальше не имеет никакого смысла. В сентябре прослонявшись без дела неделю, другую, заскучавшая Катя решила записаться в секцию спортивной гимнастики. Тренер попросила ее присесть, наклониться, сесть на шпагат, сделать мостик. Потом, глядя девочке прямо в глаза, сказала: - Я тебя не возьму. В гимнастике у тебя нет никаких перспектив. *** - Мама, а давай я пойду в музыкалку. Научусь играть на скрипке. - Катя! Скрипка дорогая, ты опять бросишь, куда мы ее тогда денем? - Мамочка, честное слово не брошу, вот увидишь! - Тогда давай договоримся так. Если ты бросишь музыкальную школу, то деньги за скрипку тебе придется вернуть. - Мама, но у меня нет денег… - Вернешь с первой получки. Так и решили. Девочка сама сбегала в музыкальную школу, прошла прослушивание и записалась в класс скрипки, благо там был большой недобор. Старенький школьный мастер настроил инструмент, натер смычок канифолью и пожелал девочке успеха. Запыхавшись, Катя влетела в класс на первый урок. Притопывая от нетерпения, девочка с трудом дождалась, когда можно будет наконец-то заиграть на скрипке. В голове звучала незабываемая мелодия Сен-Санса. Скрипка больно разместилась на ключице, неловкие пальцы раскорячились на грифе. Катя зажмурилась, красиво взмахнула смычком и провела им по струнам... Отвратительнейший, невыносимый, жуткий скрип наполнил комнату. Катя удивленно распахнула глаза и уставилась на учительницу. Та одобрительно кивнула головой: - Продолжай, Катя! Инструмент, оправдывая свое название, скрипел так, будто срочно нуждался в машинном масле. Шло время. Когда Катя занималась, домашние старались улизнуть из дома. Соль-си-си-си-ля-до-си-ля, Соль-си-си-си-ля-до-си-ля , Соль-фа-ми-ми-ре, ми-фа-соль-ре, Соль-фа-ми-ми-ре, ми-фа-соль. Учительница велела играть не меньше часа в день, но Катя с трудом выдерживала пятнадцать-двадцать минут. Скрипка, тем временем, перестала скрипеть и сменила свое амплуа на тоскливые ноющие звуки. А когда урок впервые прозвучал четко и без ошибок, Катя решила, что надо заниматься дольше. На Новый год родители пригласили друзей. Дети играли в соседней комнате, когда Катя услышала требовательный папин голос. - Катя, ну-ка сыграй нам что-нибудь! Катя послушно достала скрипку из футляра, прижала ее подбородком и добросовестно заскрипела: «Петушок-петушок». Папа покраснел. Гости сначала неловко покашливали, потом стали громко переговариваться между собой и дружно захлопали в ладоши, едва она прекратила играть. От стыда и унижения девочке захотелось плакать. Первые звуки, радующие слух, Катя научилась извлекать из скрипки только к концу учебного года. Отыграв экзамен на тройку, она стойко выслушала приговор учительницы: - Я не думаю, девочка, что тебе стоит продолжать учебу. У тебя абсолютно нет слуха. Почему-то вспомнились магниты, отскакивающие друг от друга. Катя не стала ждать первой зарплаты. Десять лет спустя, откладывая деньги со стипендии, она вернула удивленной маме долг. Рейтинг: +24
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Первая пачка – последняя пачка, первая скрипка - последняя скрипка.
Одноименные полюса Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
интересно это написано на реальных событиях?
задумка интересна прочла с удовольствием
Как и все мои рассказы, эта история пропущена через фильтр МОЕГО к ней отношения, ну... т.е. реальна, конечно, но... субъективно оцененная
А вообще интересно, сколько детей не стали балеринами, музыкантами, спортсменами именно потому, что нашлись добрые дяди и тети, "очень вовремя" сказавшие им эту фразу: "У тебя нет перспектив"? Причем, не в тот момент, когда ребенок полон энтузиазма (тут у него иногда возникает чувство протеста и желание преодолеть трудности), а когда дело застопоривается, когда нет продвижения, и он сам готов сдаться. А взрослые не глядя - так легонечко, носком ботинка помогают ему свалиться с бревна в тот момент, когда он перестает верить в свои силы... красиво, ничего не скажешь!
я затаила дыхание... описание было такое красочное, что ещё не дочитав до голоса диктора, я уже знала, что это Сен-Санс. "Умирающий лебедь". Я, полная восторга, продолжаю чтение... и тут боль и обида, за эту девочку, пытающуюся найти себя, пронзает меня((( И я присоединяюсь к высказыванию
Рассказ получился очень интересный, прочитался на одном дыхании.
на следующие рассказы
А сколько было бы вообще загубленного здоровья если бы таких детей оставили и дали им надежду на БОЛЬШОЕ будущее?
На мой взгляд здесь все очень неоднозначно. И спорт и музыка и балет - это адский труд, подорванное здоровье (да-да и в музыке тоже - связки кисти страдают очень сильно). Ну и что? В итоге лет в 14-16 ребенок (вернее уже не ребенок) понимает, что увы, ничего из его занятий не вышло, очень много лет потрачено в пустую.
Единственно - хочешь заниматься музыкой - ну занимайся для себя (кстати тут уж точно из музыкальной школы не выгонит). Хочешь спортом - опять -таки гимнастику, гантели, да и другой спорт (именно для себя) не отменял никто, точно так же и танцы - есть же студии, где опять-таки - для себя. Ну а вот с профессиональными занятиями - лучше "завязать" сразу, чтоб уж совсем сильного разочарования (загубленного здоровья и потеряных лет) в итоге не было
А однозначного в жизни вообще нет))) Но и говорить, что "У тебя нет перспектив" - это такой же удар по здоровью, по ещё несформировавшейся психике
Это к тому, что
А её и не выгоняли, но сказали открытым текстом, что она бездарь... А вот это-то и самое страшное!!! Именно это я и осуждаю... таких педагогов гнать надо... с талантливыми конечно же интереснее заниматься, а вот научить посредственного ребёнка - так мозгов и не хватает
Иногда жестокость нужна. Вы уж простите, сама закончила музыкальную школу и спортом профессионально занималась, так что знаю об этом труде не по на слышке, и видела детей, которые оставались и их разочарование (вернее даже не разочарование, а нервный стресс , когда они уже видели сами, что все, дальше им не дано, в отличии от других).
По-поводу научить посредственного - научить-то можно, только вот до определенного момента, а дальше все - даже гениальный педагог не сможет - у ребенка просто нет таких физических данных! Вот именно по-этому я и написала - для себя, пожалуйста, но не более.
мне кажется, что мама изначально взяла слишком высокую планку для ребенка и отвела ее не в ту школу - ведь девочке сказали это не на первом занятии, а только через год! Вот и можно было перевести в другою школу или кружок. На мой взгляд, это уже ошибка родителей, а учителя честно старались и занимались с ней достаточно большой срок.
Мама как раз была против; девочка сама записалась в музыкалку и согласилась, что если она бросит, то вернёт маме деньги.... девочка сама хотела играть на скрипке, но её "ударили по рукам"(((
еще раз повторюсь - планка была завышена и учитель сказал это через ГОД! Надо было маме почаще в школе этой бывать и с учителем беседовать, а не сваливать все на ребенка.
ппкс
это нормально???
девочке хотелось творчества!!! пробовать, расти... а не тупо сидеть у подъезда. радоваться надо такой дочери и помогать всячески. а не рубить - "все равно бросишь!". неудивительно, что дочь поспешила накопить отдать "долг"... морально она ничего не должна такой маме...
Одна моя знакомая учительница МЛАДШИХ классов, ОЧЕНЬ талантливая и интересная молодая женщина к концу первого года избавилась от всех своих "середнячков" и "укомплектовала" класс только ОЧЕНЬ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ детьми. Когда я сказала, что сделать из "середнячка" отличника для НАСТОЯЩЕГО педагога значительно интереснее, она ответила: "Кому интересно заниматься с идиотами!?"
РЕЙТИНГ" ,...А КАК ЖЕ ОСТАЛЬНЫЕ ???
Не обязательно обещать большое будущее. Но сказать "у тебя нет перспектив"... В конце концов, эксперимент ведь себя оправдал. Наш директор объяснял свою задачу так: "Мы не собираемся пытаться делать из всех музыкантов и певцов. Они сами выберут, чем им заниматься дальше. Но грамотными слушателями филармонии они будут". Он дал всем шанс - излишне не обнадеживая, но и не ломая на корню. В результате несколько человек поступили в консерваторию, некоторые стали музыкантами. Но главное - большинство учеников стали интересными разносторонними личностями, нашли свое призвание, поверили в себя, в то, что при усердии можно добиться результатов в любом деле, если оно по душе.
1. Профессиональные танцы, спорт, музыка - это ТРУД. Адский. И того, кто занимается, и того, кто учит. И отбор должен быть серьезнейший. Ну не могут, не могут преподаватели тратить время на бездарей только потому, что тем так хочется! И говорить приходится в глаза. Правду. Что лучше не мучить ребенка, толку не будет. Для себя - пожалуйста, кружки... любительство. Но не проф-образование.
2. Это дело родителей - подвести дело так, чтобы у ребенка НЕ БЫЛО травмы. Понять, готов ли в принципе их малыш испытать неудачу. Вот балет. Да, ты не будешь заниматься В ЭТОЙ студии. НО за эти 2 года ты так много научилась! У тебя такая осанка, ты такая изящная стала! Давай попробуем бальные, спортивные, современные танцы! Но ребенка бросили. И она ОТ СКУКИ пошла опять не туда - в спорт. А там тренер почему должен на нее время тратить, вместо того, чтобы реальный талант поднимать? Родительский ляп. Не получилось гимнастика - я в свое время в спорт-ходьбу пошла. И ничего, отзанималась, дыхалку развила и выносливость.
Скрипка - ну, не вышло. Да ерунда! Пошли на гитару! Ты знаешь ноты, тебе будет гораздо легче уже освоить новый инструмент. Лень родительская... душевная... долг маме за скрипку... жуть малиновая!
ЛЮБОЕ занятие творчеством для ребенка даже год - это уже огромный плюс в его развитии.
А профессиональные, "серьезные" преподаватели - они как врачи. Хирург тоже больно делает. Но без этого нельзя. Зачем девочке здоровье гробить и детство отнимать?
А перекладывать вину с педагогов, которые не смогли тактично преподнести отказ, на родителей - это вообще не серьёзно....
на сколько я знаю из обычной музыкальной школы отчисляют только если деньги не платят (платная она и в моем детстве была), ну и, конечно все-равно очень большая вина родителей. Ну а так как лич ноя эту семью не знаю, то могу только высказывать свое мнение и точку зрения, которая основана на своем личном опыте (вполне возможно что там масса различных нюансов), которые просто не донесены в данном посте.
В принципе и Вы и я останемся при своей точке зрения, так что спор в общем-то безперспективный.
И кстати... хороший педагог может и слух развить...
Вот с этим я согласна...
интересно выходит... значит чужой тете ваш ребенок должен быть более интересен, важен, чем СОБСТВЕННОЙ маме? это как? чей это ребенок? кто должен помочь преодолеть неприятности? пожалеть? ободрить? дать веру в себя?
Секция, кружок - без разницы. РОДИТЕЛЬ, если хочет, может подойти, поговорить, узнать и САМ преподнести ребенку, не травмируя его, отказ. И родитель, а не ребенок обязан знать правила занятий, по каким принципам отсев идет. И если принимаешь эти правила, неси ответственность. Ты, а не дитя.
Из данного текста я поняла, что отсев по единственному принципу шёл: бесперспективна, а потому нам не очень интересно учить такую.... и всё это говорится ребёнку в глаза... Когда-то, когда я была ещё ребёнком с нами занимались со всеми в секциях, в студиях, а если у кого-то был недюжий талант, то вот их и отправляли уже в спортивные школы, в балетные училища... а в данной ситуации... просто девочке не повезло с педагогами((( такова моя точка зрения...
А Вы считаете, что серьёзные занятия бальными танцами не требуют слуха, пластики.... да и сил они отнимают ничуть не меньше, чем занятия балетом, поверьте, я знаю о чём говорю... и если там окажется такой же педагог, как и в балетной студии, то будут те же самые слова, калечащие душу ребёнка... а родителям исправлять ошибки педагогов очень трудно(((
значит, мама не появлялась и НЕ ЗНАЛА как дела у ребенка в секции. и не услышала это первой, не поинтересовалась.
ага, давайте свалим вину на школу, студию, кружок... просто потому, что нам трудно! никто не обещал, что легко будет. надо не исправлять, а не допускать. а для этого ЗАНИМАТЬСЯ ребенком надо, а не так что - ходит да и ладно. мы сами танцуем, и я как мама знаю что такое "не очень перспективная... ну уж ладно..." Приди, поговори с педагогом, поинтересуйся, попроси за дочь! Не убудет.
требуют. но я считаю, что девочке с мамой не повезло. с ленивой мамой, не потратившей своей души на дочь, на утишение и поддержку.
Отсев в профессиональном спорте или искусстве происходит обычно сам собой - без огромного желания ребенок просто не сможет и не станет так корячиться (я не рассматриваю случаи желания любой ценой понравиться родителям, которые видят свое чадо непременно чемпионом - это уже проблема другого рода). Но обидно, что во многих школах и студиях ставка делается на результат, на рекорд. На ребенка смотрят не как на личность, нуждающуюся в самовыражении, а как на средство для достижения успеха. Я испытал это на себе, когда после травмы пытался вернуться в спорт, и мне ясно дали понять, что я больше не представляю интереса для тренеров. Хотя я был бы не против продолжать заниматься просто так, потому что мне нравился сам процесс, без расчета на рекорды и медали. Однако вся эта система поставлена так, что человек для нее - всего лишь материал, средство для добывания победы.
Ничего себе растет!!!!!! Да ей уже за 50 должно быть на сегодняшний день или я чего-то не понимаю?????
Так что прихожу к выводу - либо это крайне маленький городок - типа деревни или села или это было давно , ну и то, что родителям глубоко наплевать на своего ребенка.
с балетной студией, где претендентов больше, чем мест, с секцией гимнастики и музыкальной школой по классу скрипки? сомневаюсь...
скорее
и
, когда все это было бесплатное. ибо платным родители ой как интересуются!
ну да. Правда и тогда муз школа (а не студия) уже была платной - я училась в 70-х - стоило около 4 руб в месяц - очень дорого. С балетной школой - ну может просто кружок какой-то?
Любопытно рассуждают москвичи. Похоже, их иногда интересует вопрос "Есть ли жизнь за МКАДом?" Только не обижайтесь, пожалуйста . Это шутка (причем не моя)
А я и живу за МКАДом - поэтому и писала про маленький городок, т.е. на реалиях СВОЕГО города и своего детства в 70-х (именно в 70-х, а не 60-х) годах.
самооценка сразу занижена... откуда взяться ловкости и упорству?
то есть папа понятия не имел, что умет дочь... как она играет... и не задумавшись - хочет ли она - выставил на посмешище... отпадно!
Я помню, как мои девицы ходили в школьную танцевальную студию. А девицы никогда не были мелкими и худенькими. Но танцевали, никто им не говорил о "бесперспективности" и даже выступали на школьных мероприятиях, малая параллельно закончила музыкальную школу, но сколько было срывов... Тяжелый инструмент, женский коллектив хора и оркестра, занятия вокалом, дополнительные занятия, композиция. И все это "для себя". Выбирая между перспективой музучилища и физмата - дочка выбрала физмат. Но ведь были поездки, концерты, романсы, веселые праздники в музыкальной школе - с песнями, музыкальными играми, рождественские вертепы. И никто у нее знаний и умений не отнимет, как не отнимет у старшей занятия в той же школе 2 года - она не боится инструмента и вполне в состоянии сыграть несколько аккордов, поддержав компанию.
Я читала рассказ со слезами - это больно, когда рубят крылья, но ведь не обязательно рубить...
Сумбурно получилось.
А по-моему щадить чувства ребёнка - это обязанность КАЖДОГО взрослого, независимо родитель он или педагог...
К тому же рассказ написан от имени ребёнка, а все ополчились на родителей, занимались - не занимались, ходили - не ходили....
ополчились - именно потому, что в 90% боли малышки виновны родители
Вот-вот!
Согласен на 100%!
Все девочки мечтали стать балеринами ( а мальчики - космонавтами )
Катя была ещё ребёнком и не понимала, что наслаждаться искусством можно и со стороны - необязательно становиться профессиональным танцором или музыкантом. Но она искала своё призвание, свою дорогу в жизни, а поиски почти всегда сопровождаются недоразумением и слезами... Я уверена, что повзрослев, Катя с улыбкой вспоминает свои "хождения по мукам" и ничуть не жалеет о том, что не стала балериной или скрипачкой...
Спасибо, Людочка, за добрый и прекрасный рассказ! Я всегда с нетерпением жду твоих очередных публикаций! Удачи тебе, вдохновения и всего доброго!
1. Это 1061-1964г.г. И, конечно же,
.
2. Городишко маленький, индустриальный и ВСЁ (дверец пионеров, балетная студия, музыкальная школа) там было. Сейчас, правда, многого уже нет. Но это совсем другой рассказ. Все вокруг, кроме "музыкалки" было бесплатным.
3. Из спортивных секций отчисляли именно за неперспективность.
4. Дети сами записывались в кружки, секции. Вспомните Агнию Барто: "драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота". Родители, работающие в смену по 12 часов 6 дней в неделю не уделяли детям столько внимания, как сейчас. И дело не в нелюбви к своему ребенку и не в лени. Они не могли делать это физически. Да и тогдашние дети не потерпели бы излишней опеки. Просто было по-другому. Дети взрослели РАНЬШЕ.
5. Я согласна, что если у ребенка природные задатки олимпийского чемпиона, то с ним надо заниматься серьезно, профессионально. Но я не согласна, что на ребенка среднестатистического НЕ НАДО тратить силы и время. Хотя бы потому, что надо развивать "костно-мышечный корсет" и "дыхалку" . И если ему хочется ходить на гимнастику - пусть ходит на гимнастику, а не на спортивную ходьбу. Сейчас так, слава Богу, и происходит. Правда за деньги, но опять же это из другой оперы.
6. Я не стремилась нарисовать Катю несчастным ребенком. Если так получилось, то очень жаль.
А еще больше жаль, что люди, работающие с детьми не хотели понять, что не всем суждено стать Плисецкой или Турищевой, но в ИХ ВЛАСТИ сделать ребенка ВСЕСТОРОННЕ образованным, культурным человеком. Мое твердое убеждение (можете со мной не согласиться ), что и спортивные секции и музыкальные и художественные школы организованы для того, чтобы занять ребенка, сделать его жизнь НАПОЛНЕННОЙ И ИНТЕРЕСНОЙ, чтобы он знал композиторов, художников, их произведения. А то получается "Рембрандта читала?" Все эти организации - не "кузницы кадров"
Да! Рассказ "Первая пачка..." о маленькой непоседливой девочке из таежного городка - последний (пока ) из серии рассказов про Катю. Не надо относится к нему, как к статье с предложенными проблемами. Просто познакомьтесь - Катя
А это как раз очень хорошо показано в рассказе... девочка ищет себя, старается чему-то научиться... и если бы взрослые ей не препятствовали, то ей было бы гораздо легче, но с другой стороны она уже с детства привыкает бороться)))
Так зачиталась, да все из жизни, спасибо!!! Девочку жалко.
Не печалься, Нелли! У Катюши все будет хорошо. Она сильная девочка! Трудности только закаляют ее. Она непременно себя найдет!
История первая.
Мой отец родился в 1936 году, в 1937 деда репрессировали, бабушка осталась с двумя сыновьями-погодками. Как ей жилось в предвоенные годы, как жене «врага народа», как пережили войну и оккупацию – рассказывать долго… После войны, когда деду изменили меру пресечения и он был направлен «на поселение», бабушка уехала к нему. Это было ее решение, она считала, что так будет правильно. Сыновья жили у родственников, благо, у бабушки было 4 сестры и брат! Относились к ним хорошо, как к родным детям, но, помилуйте, какие кружки-секции, а уж тем более художественно-музыкальные школы?! Накормлены, одеты-обуты, в школе успевают нормально, по хозяйству помогают – вот и хорошо, не до эстетического развития и спортивных успехов детей! А отец с детства неплохо рисовал и очень любил музыку…
Через много лет, когда уже я училась в музыкальной школе, он подошел ко мне со странной просьбой - научить его «читать» ноты: «Хочу сыграть «Лунную сонату» Бетховена!»
С нотами мы разобрались, показала, как пользоваться педалями, еще научила, как играть гаммы для разогрева пальцев. Все! Дальше он работал сам…
В общем, первую часть «Лунной…» он сыграл! Ушло у него на подготовку около года, играл каждый день, заучивал в день на память по 2-3 такта, с трудом перебирая заскорузлыми, негнущимися пальцами… До сих пор помню карандаш, который он передвигал по клавиатуре с правой стороны пианино, отмечая количество сыгранных раз! Выучив наизусть все ноты, очень долго «шлифовал» технику исполнения, добивался нужных оттенков в игре и плавности звучания…
И, черт побери, своего он добился! Не скажу, что это было виртуозное исполнение, но звучало вполне прилично! Вот так, по-своему, реализовал он хоть частично несбывшуюся детскую мечту… Скажите, у многих на это хватит смелости и терпения?!
История вторая.
Будучи 8-ми лет от роду и находясь в то время в интернате, я сама записалась «на музыку» и «на балет»! О чем и написала немедленно родителям… Мама впала в ступор: была я, мягко говоря, «не балетной» девочкой (не толстой, но достаточно «сбитой»), а уж что касается музыкального слуха… Ни одной песни я не могла спеть, не сфальшивив! Отец отреагировал спокойно: при первой возможности приехал, переговорил с преподавателями и твердо сказал: «Хочет – пусть занимается!» Вот я и занималась…
К моему огромному сожалению, занятия балетом закончились в аккурат после возвращения в Союз: тут я сразу же попала в разряд «бесперспективных»… Но немного потанцевать, все же, успела, подружилась с чувством ритма, обзавелась приличной растяжкой и пластикой движений! Да что говорить – балетная «наука» помогает мне до сих пор «держать» осанку!
С музыкой получилось более удачно: оказалось, что у меня есть «внутренний слух», просто не хватает возможностей передать то, что я слышу… Так что музыкальную школу-семилетку я вполне успешно закончила (и, кстати, ни разу об этом не пожалела!).
История третья…
Моя дочь в возрасте 4,5 лет после разговоров с подружкой настойчиво стала просить записать ее в кружок по рисованию. Честно – мы немного сомневались: сможет ли высидеть 4-х часовое занятие наравне с детишками постарше? Но преподаватель сказала: «А что мы теряем? Давайте попробуем, а не получится – придете через годик!» В общем, все получилось… После этого кружка дочку приняли сразу во второй класс художественной школы-восьмилетки, которую она закончила на отлично!
А вот с танцами не сложилось и у нее… Куда я не обращалась – или сразу давали «от ворот поворот», или брали «с испытательным сроком», после чего настойчиво уговаривали ребенка забрать, хоть дочь очень хотела танцевать, ей это нравилось! Желающих «возиться с бесперспективным ребенком» просто не нашлось… Не спорю, для того, чтобы блистать на сцене, объективных данных у нее не было, но заниматься «для себя» она вполне могла и хотела, только вот это оказалось никому не нужным, все сразу хотели «работать на результат»! После очередной моей попытки в расстроенных чувствах «достучаться» и доказать, что не всем же быть Плисецкими, дочка, которая была огорчена не меньше меня, тихо тронула меня за рукав и сказала не по-детски серьезно: «Пойдем, мама, мы им не нужны, ты же видишь… Не расстраивайся!» Вот это сразило меня больше всего…
Не знаю, получилось ли высказать то, что хотела, но я старалась! Далеко не всегда «бесперспективность» с первого взгляда – это приговор, очень многое можно развить, особенно, если ребенок сам хочет заниматься. У нас же в 99% случаев предпочитают с этим не возиться, а работать исключительно с одаренными, так проще, да и «лавров» за это перепадает больше, чем за рутинную работу не с будущими «звездами»…
Конечно же, те КРОХИ музыкального и балетного образования помогали Кате и головку держать и в музыке ориентироваться. Но, думаю, ей совсем НЕ ПОВРЕДИЛО бы и дальнейшее образование. Еще раз спасибо за истории!
Но это осталось на совести тех педагогов, которым только одарённых подавай.... И всё равно Катюша просто умница: она ищет себя и пытается познать новое))) Я уверена, что вырастет всесторонне развитая девочка!!!
Вот именно... не каждый педагог хочет заниматься рутинной работой))) им всем лавры подавай!!!
Девочка Катя умела мечтать и стремилась воплотить свою мечту в реальность,хотя,увы,не всё задуманное сбывается.Но у неё появился свой маленький жизненный опыт: надо мечтать и добиваться желаемого!Вон и деньги маме отдала!
Точно,Люда,можно за неё не волноваться -разберётся во всём сама!
Я сама выросла в 90-ых. Поэтому 70-е совершенно другая действителньость и другая страна. Помню плохо почему-то... Но дочку ращу сейчас. Третья действительность. Нельзя сравнивать, но как-то вот сравнивается. Нельзя судить, но оценка идет с точки зрения современности.
Да, понимаю, работали мамы-папы... а сейчас не работают? Работают, иногда даже сложнее, потому как выше риск потерять работу и жизнь нестабильнее как-то... Вот в чем меня никто не убедит, так это в том, что работа - оправдание тому, что родители не интересуются жизнью детей... Просто люди разные. И тогда не было как-то видимо принято - придя домой поговорить, узнать, вникнуть (устала, дома куча дел, и вообще ...). Такова была жизнь кто-то скажет. Да. НО это ведь не очень хорошо... Детей тоже оставляли на пятидневку. Необходимость? Да. Хорошо? Нет. Равно как я лично считаю, что няня - это крайний случай, должна быть мама. Но это исключительно мое мнение, ни в коем случае не претендую на истину, прошу прощения если кого обижаю.
Катя растет. Буду с нетерпением ждать продолжения рассказов про тезку. Но пока мне грустно. Она сильная, но одинокая какая-то девочка. Мама могла бы помочь сгладить испытания... В той же музыкалке... Подойди, поговори с учителем - и девочке не придется самой принимать сложное решение после строгого "не рекомендую продолжать". Мне жалко Катю. И судя по окончанию рассказа, на маму она обижена подсознательно. Иначе не стремилась бы как можно скорее отдать "долг"...
Еще раз прошу прощения, если своим мнением кого-то задела. Но оно моё...
А я росла в 70-х, но 60-е для меня тоже абсолютно другое - я естественно, могу знать о том, что в них происходило только по фильмам, книгам, да рассказам. И тем не менее - родители должны всегда уделять внимание своим детям. Моя мама тоже работала 6 дней в неделю (да и я тогда еще училась тоже 6 дней) и ничего - находилось время и для музыкалки и для спорта (ну и погулять-почитать).
А учителя всегда во все времена разные встречались - помните фильм "Доживем до понедельника" и учителя литературы Светлану Михайловну, которая прилюдно позорит Надю , которая осмелилась написать в сочинении про счастье свое видение этого самого счастья.
Но основная масса - все-таки другие (во всяком случае в моей жизни) были.
Конечно должны! Кто же спорит? Но жизнь у каждого складывается по-разному. У Катюши она сложилась ТАК.
Про Катю написано уже несколько рассказов. Они в моем дневнике.
Оставить свой комментарий