Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Тринадцатое тело (записки "Маршрутоза"). Продолжение.
Глава 4.
Гастарбайтеры на дорогах России. 7.00 утра. Стоим на конечной. В очереди пять машин ( моя пятая ). Интервал по времени - четыре минуты. Выработан с годами с учётом особенности маршрута, положением конкурентов на линии, потребности пассажиров. На улице тихо, спокойно. Погода типично весенняя - середина апреля: небольшой туман, солнце выползает из-за горизонта. На дороге сырость, слякоть. Скоро станет посуше, конечная остановка 77-го продлится до товарищества "Зелёная Долина"-, это лишних полтора километра по полубездорожному шоссе. Там хорошая полянка для стоянки "желтопузых" и заботливый председатель - каждый год связывается с нашим маршрутным начальством по предложению транспортного сообщения. Вообще - то садовых товариществ на этом участке дороги шесть ( маршрут 55 заходит в сады "Горняк"), но почему-то дорогу до ворот оборудовать сообща как следует не могут - сплошная "могила запчастей". Типичная проблема государства - низы не могут, верхи не хотят. Впереди себя вижу машины с водителями - лицами восточной национальности ( иммигрантами, "гастарбайтерами", и т. п.). Таких машин трое, в четвёртой - славянин Володя. Поработав с ними больше полугода на маршруте, у меня мнение о таких водителях изменилось на сто восемьдесят градусов. Раньше думал о таких, как и многие русские - дескать, первые нарушители, враги правильной езды, садиться к таким остерегался. Но, посмотрев со стороны их в деле, мысли такие вынес прочь. Да, что касается личной жизни, это они стараются не афишировать. И про "экстремалов без башни" за рулём из числа братьев по крови отзываются просто: "Водитель-двухдневник". Есть такие, не скрывают. Дольше месяца, как правило, на маршрутах не задерживаются - либо меняют своё отношение, либо меняют работу. Хорошо бы таких вообще не сажать на перевозки людей... Но владельцам маршрутов и маршруток нужна ежедневная прибыль, парки порой перенасыщены транспортом, но не водителями. Документ о владельце всю правду не скажет, а бизнесмен и не спросит, ему до фонаря - таскай план, и ладно! Ахмет, Гаяз, Габдулла тоже таскают план с маршрута в контору. Делают это уже по несколько лет. Но "Газелью" управляют аккуратно, стараются двигаться согласно графика. В пути уравновешенны, с пассажирами вежливы. На маршруте никогда не проигнорируют, если встал неожиданно по неисправности - остановятся, поинтересуются, пассажиров пересадят. Не всякий русский водитель так себя ведёт... Судьбы у всех разные, национальности тоже - Ахмет таджик, Габдулла башкир, Гаяз азербайджанец, - никакой дискриминации. Общаются ровно, без бахвальства. Словом, ценят себя на рабочем месте сами. Выезжают из гаража первым потоком в 5.00, заезжают последние, в одиннадцатом часу. И происшествий меньше, чем у других. И таких в гараже немало, рулевых восточной национальности. Вот припарковывается за мной ещё один представитель иммигрантского сословия, не совсем, впрочем, обычный. Он русский иммигрант из Казахстана. Зовут Сергей Белкин. С этим мы даже как-то разговорились по-свойски. Родители врачи, в трудные для республики дни решили перебраться в Россию. Имущества хватило для приобретения жилплощади для себя и для него, сына. Обустроились, Сергей женился, появились двое детей. Родители работают в частной клинике, сыну машину подарили. Сам он крутит баранку шестой год в конторе. Ничем другим заниматься больше не пробовал. Пашет на "Газели" за себя и за того парня. Иногда по двадцать дней подряд сидит за рулём. Получил даже прозвище в гараже: "Робот". Вот подошла моя очередь. Отбил на секундомере минуты, навстречу едет "Газель" под управлением Рината - тоже пахаря-"гастарбайтера", семь лет на маршруте, негласный бригадир. Встаёт навстречу нашим машинам, сообщает новость, что с завтрашнего дня по распоряжению конторы ездим до "Зелёной Долины". В-общем то, новость позитивная, садоводов ездит немало, дополнительная прибыль, причём гарантированная. Дорога, вот правда, плохая. Второй рейс с левого на правый берег, в основном, детско-учебный. Детсады, школы, общеобразовательные учреждения. Едут на работу общепит, медицина, торговые организации также направляются. Больших рынков по маршруту пять. Плюс мелкая и средняя торговля. Ответственность основная из-за детей: неправильная посадка-высадка, частенько что-то забывают из вещей. Рейс проходит быстро, поскольку в это время в данном направлении нет автопробок - все на градообразующее предприятие едут, на левый берег. На конечной остановке оглядываюсь в салон - лежит детский ранец, школьник позабыл. Забираю ранец поближе к себе - после четвёртого рейса меня встретят, отдам. Не в первый раз уже. Такого добра мне не надо. На часах 7.40. В голове вертится известная мелодия про данное время. Еду на третий рейс на остановку "Юго-Западный магазин". При повороте на улицу Тевосяна, где находится остановка, голосует женщина, просит остановить. В недоумении притормаживаю, чтобы объяснить -, дескать, через пятьдесят метров развернусь, чтобы уйти обратно. Оказалось, хочет вместе со мной развернуться, чтобы уехать на левый, опасается нехватки мест на обратном пути. Опасения её подтверждаются через пару десятков метров - от соседних многоэтажек отделяется к моей остановке толпа пассажиров, двигаясь через газоны, пешеходные дорожки. Пока разворачивался, уже скопились в значительном количестве, встречая моё появление ( "Пресловутый дефицит транспорта..."). Садятся, в некоторой степени превышая количество мест в салоне, по двое-трое на место ( мне на радость, машине в печаль - перегрузка, как-никак). Торопятся на работу, деньги передают быстро, без ворчаний и упрёков - лишь бы быстрее уехал. Спрашиваю, выходят ли на правом берегу; предлагают ехать на левый по короткому пути, есть такие дороги у опытных водителей. И то верно, чего зря баламутить-нервировать на остановке людей, желающих уехать. Так и поступаю,- по улице Труда на Советскую до Советской Армии по Набережной на Южный Переход. Экономлю около пяти километров - топливо, нервы и так далее. После моста (граница, между прочим, между Европой и Азией, знаковое место!) пошли остановки - "Теплоэлектроцентраль", "Бетонстрой", Профсоюзная улица, - везде просят остановиться. между остановками на автозаправке и гаражах останавливаюсь также (хоть и нельзя), выходите, разгружайте мой автобус! На улице Полевая подбираю шесть "тел" в сторону Тюрьмы и садов. На конечной остановке подсчитываю доход,- почти четыреста пятьдесят рублей, больше двух салонов за рейс. И время сэкономлено, и деньги заработаны неплохие. С хорошим настроением встречаем четвёртый рейс! Так и живём каждый день - кому дефицит, а кому мать родная. Россия, так её растак! Рейтинг: +7
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Тринадцатое тело (записки "Маршрутоза"). Продолжение. разное
Глава 4. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Любовь Воина. Конец Земного Пути.Путь Воина. Любовь Воина. Рождение Воина.ПутьВоина. "Портрет Дориана Грея" ® Рагнар |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий